fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.38 (4 Голосов)

Что-то последнее время часто стали попадаться материалы на тему белой гвардии.

Карикатура на "новые нравы". "Петроградская газета", осень 1917

Плакат «В жертву Интернационалу» - это антисоветский плакат 1919 года, созданный ОСВАГом (ОСВедомительное АГентство - пропагандистский орган Вооруженных сил юга России, созданный летом 1918 года генералом Деникиным). На плакате изображено жертвоприношение Интернационалу, показанного каменным изваянием Маркса, связанной женщины, символизирующей Россию. В центре плаката в красной сутане выделяется вождь мирового пролетариата Ленин. В толпе стоит с мешком с цифрой 30 библейский персонаж Иуда, который продал Иисуса Христа за 30 сребренников, и российский Иуда также продал Русь, хотя ясно, что этот образ обобщающий. На плакате сверху надпись: Керенский, Урицкий, Свердлов, Зиновьев, Луначарский, Ленин, Троцкий, Каменев, Радек и на самом плакате Раковский - все активные революционеры и основатели Интернационала. На переднем плане плаката революционные солдаты и матрос в какой-то бешенной истерии.

 

ИЗ ПИСЬМА ХУДОЖНИКА М.В. НЕСТЕРОВА (1862-1942) к А.В. ЖИРКЕВИЧУ

«Пережитое за время войны, революции и последние недели так сложно, громадно болезненно, что ни словом, ни пером я не в силах всего передать. Вся жизнь, думы, чувства, надежды, мечты как бы зачеркнуты, попраны, осквернены. Не стало великой, дорогой нам, родной и понятной России. Она подменена в несколько месяцев. От ее умного, даровитого, гордого народа – осталось что-то фантастическое, варварское, грязное и низкое.… Все провалилось в тартарары. Не стало Пушкиных, нет больше Достоевских и Толстых – одна черная дыра, и из нее валят смрадные испарения «товарищей» – солдат, рабочих и всяческих душегубов и грабителей. Вы хотите знать, что сделали «завоеватели» с Москвой.… О! Они ее сильно покалечили. Тягостное зрелище являет собой Кремль. Успенский собор поврежден двумя снарядами, Чудов монастырь, Ивановская колокольня и особенно в ней помещающаяся «Патриаршая ризница»…, облачения Царей, Святителей порваны, эмали на Евангелии – разбиты.… Снаружи разбита «Беклемишева башня», Спасские и Никольские ворота, на последних сильно пострадал образ….
Теперь около Кремлевской стены, как народ говорит «под забором», похоронены «жертвы третьей великой революции», те бедняги, которых втянули в злое, братоубийственное дело. Крестов на могилах нет, со стен болтаются красные тряпки – «символы и эмблемы великой революции».
Из улиц пострадали Остоженка, Пречистенка, Арбат с переулками и страшное зрелище дают Никитские ворота. Там разрушено три дома, под ними погребено много народа. Наш район тоже был обстрелян. День и ночь мы жили под выстрелами.… На людей охотились как на зайцев, это мы наблюдали из окон. Но, так или иначе, но нас пока Бог миловал. Но мы «Буржуи» все же и по сей день под угрозой, и … ждем своего часа».

 

22 октября 1919 года большевистские формирования под Петроградом, использовав многократное численное превосходство, нанесли поражение белой Северо-Западной армии генерала Юденича.

 

23 октября 1919 года прапорщик по адмиралтейству Меркулов Николай Александрович (1903-1919) был смертельно ранен в бою под Царским Селом.

Н. А. Меркулов, один из многих мальчиков кадет, юнкеров, погибших в боях. Николай с ноября 1913 по 1916 год учится в Николаевской Царско-Сельской гимназии.

По всей видимости, по собственному желанию и настоянию перед родителями он был определён с осени 1916 года в Севастопольский морской кадетский корпус, после расформирования последнего летом 1917 года был переведен в Морское училище в Петрограде, где учился до роспуска училища 8 марта 1918 года.

После закрытия училища большевиками, Николай Меркулов пробрался через фронт к белым и принял участие в боях с красными. Служил на бронепоезде "Адмирал Колчак". Во время Осеннего наступления на красный Петроград бронепоезда Северо-Западной Армии (далее СЗА) из-за порчи моста не могли переправиться на другой берег реки Луги. Тогда из своего состава был сформирован десантный батальон, действовавший в боях под Гатчиной и Царским Селом. 11 октября 1919 года в составе Ударного Танкового батальона СЗА кадет Николай Меркулов отличился при захвате моста через Лугу и первым ворвался в Ямбург. За этот подвиг в 16 лет он был произведен в прапорщики по адмиралтейству. 23 октября 1919 года прапорщик Николай Меркулов был смертельно ранен в бою под Царским Селом. Командир батальона старший лейтенант Л.В. Камчатов вспоминал: «[Мне] пришлось со слезами на глазах выносить раненого юношу из стрелковой цепи и выслушивать последние слова умирающего героя: "Дай вам Бог победить большевиков!"

 

В октябре 1918 года за убийство Урицкого был расстрелян Леонид Каннегисер. В семье его называли Лёвушкой. Письмо в тюрьму Леониду Каннегисеру от его тети:

“Милый мой! Да хранит тебя Бог. Будь бодр и не падай духом. Милый, дорогой мой Левушка, так много хотела бы написать тебе, но не нахожу слов. Мало слов о горе.

Но одно хочу сказать тебе, мой бедный мальчик. Всеми мыслями, всеми чувствами я всегда с тобой. Ни разлука, ни расстояние не уменьшили моей безграничной к тебе нежности. Без тебя жизнь и без того печальная, стала для меня совсем темной и тусклой. Думала ли когда-нибудь, что такое горе стрясется. Будь мужествен, дорогой мой, будь добр, не падай духом и да хранит тебя Бог! Обнимаю тебя, Левушка, мой милый, как люблю от всего исстрадавшегося и любящего сердца”.

 

Из первых уст.
"Не успевшие уйти на юг офицеры пошли волей-неволей в красную армию. Все мероприятия большевиков против ненадежного для них элемента, каковым являются, вне всякого сомнения, офицеры, направлены именно в сторону борьбы с «последними могиканами» долга. И надо отдать должное нашим врагам, что бороться они умеют и в этом отношении проявляют настойчивость и удивительную изобретательность. Они ввели для офицеров так называемую круговую поруку. Она состоит в том, что, если летчик из офицеров улетит в «белогвардейский» лагерь, то определенное количество летчиков данной группы будут расстреляны. Эти условия заставляют многих подозрительно относиться к своим сослуживцам и делают почти невозможным разного рода соглашения. Кроме всего система при отлетах на разведку принята следующая: аппараты никогда не выпускаются группами и без комиссара доступа к аппаратам летчики не имеют.
Семейная порука средство еще более безнравственное, но тем не менее весьма распространенное в «совдепии». В середине сентября нового стиля все штабы красной армии получили весьма определенный приказ: немедленно сообщать имена и фамилии служащих с непременным указанием места нахождения их семейств.
Однажды довелось слышать такие слова:
- Да, я служу, но я употребляю все усилия, чтобы моя служба не шла на пользу. Я знаю, что меня за это могут расстрелять. На это у меня хватит мужества. Я сумею умереть. Но убежать, бросить мать, жену и детей на муки, на, быть может, медленную смерть, я не могу, даже если мне грозит таковая же смерть от тех, кто имеет полное право считать мой поступок изменой долгу и чести".
Анатолий Леонидович Носович "Красный Царицын. Взгляд изнутри" Записки белого разведчика

 

Мрак, подвал и шестнадцать ступеней,
Что ведут до расстрельной стены.
Но не встанут они на колени-
Офицеры великой страны.

Разметал красный ветер устои.
В Лету канули царь и покой,
Но остались в России герои,
Кто вступил в страшный бой с Сатаной.

Пламя веры в груди не погасло.
Совесть, честь-не пустые слова.
Бились с нечистью вы не напрасно!
Про ваш подвиг расскажет молва.

Вас топтали и подло глумились,
Но от этого твёрже был шаг.
Власти нехристей не покорились.
Гордо веял Андреевский флаг!

Храбро дрались вы с чёрною силой,
Скорбью вымощен тяжкий ваш путь.
Жизнь дарили Отчизне любимой:
Русь родная, ты нас не забудь!

Вспоминай про сынов своих смелых,
Кто взошёл, не боясь, на помост.
Помолись ты за воинов белых,
Тех, кто ляжет на русский погост.

Красный дьявол в России взбесился.
Кровью залиты Крым, Пятигорск.
По стране всадник смерти носился.
Содрогнулся от горя Тобольск.

Харьков, Киев, Москва и Саратов.
Петербург, Вятка, Курск и Тамбов.
Русь под гнётом кровавых мандатов.
По замученным плачет Ростов.

Тьмы фаланги обрушили ярость
На достойных, российских людей.
Убивали десятками тысяч
Ради Ленинских диких идей.

Офицеров жестоко пытали
Изуверы в советской ЧеКа.
На крестах, как Христа распинали,
Чуть живых принимала река.

Семь кругов Ада пройдены вами,
Под пятой большевистской страна.
В мыслях вы попрощались с домами,
Призвала из которых война.

Вы за деток, супругу и близких
Помолились в ночной тишине.
Поклонились родителям низко.
Сразу стало полегче душе.

Ведь наутро шестнадцать ступеней,
Латышей взвод, команда, конец.
Поглядят палачи, как уходит
Не предавший присягу боец.

А Господь примет воинов души,
Отпуская земные грехи.
Люди, вечный покой не нарушьте,
Тем, кто лёг за свободу костьми!

 
Владимир Голохвастов.

 

Ремонт штабного автомобиля 46-й пехотной дивизии. Пекошув Келецкой губернии. Весна 1915.

 

p.s.

Всеволод Фёдорович Руднев (19 [31] августа 1855, Динамюнде, Лифляндская губерния — 7 (20) июля 1913, Мышенки, Тульская губерния).
Герой русско-японской войны, контр-адмирал Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо. В 1907 году Руднев был награждён японским орденом Восходящего солнца - в знак признания героизма русских моряков, став одним из первых русских, получившим этот орден.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.