fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.79 (7 Голосов)

В Англо-бурской войне состоялось одно из первых применений снайперской тактики.

Именно после этой войны, сначала у британских офицеров, а затем распространившись по многим странам, появилась примета не прикуривать троим от одной спички. Во время войны считалось, что в темноте, давая прикурить первому — выдаёшь свою позицию, прикуривая второму — даёшь возможность буру прицелиться, прикуриваешь сам — бур стреляет.

К утру 14 октября 1941 года немцы подтянули к Калинину основные силы ударной группировки: 1-ю танковую дивизию, 900-ю моторизованную бригаду и часть сил 36-й моторизованной дивизии (около 20 тысяч человек), которые в 8—10 раз превосходили число обороняющихся.

Приказ командира 41-го танкового корпуса командиру 1-й танковой дивизии с командного пункта в Даниловском гласил: "Овладеть городом Калинин и шоссейным мостом через Волгу в 2 километрах за ним!"

Начало немецкой атаке положили два передовых подразделения. Подразделение майора Фрайгерра фон Вольфа начало свою атаку в 5 часов утра, но было остановлено у железнодорожной насыпи сильным пулемётным и миномётным огнём. Повернув к югу, при дополнительной огневой и артиллерийской поддержке других частей, подразделению удалось преодолеть выемку железной дороги у шоссе Лотошино — Калинин и продвинуться дальше.

В то же время 3-я рота 113-го стрелкового полка под командованием лейтенанта Кацмана атаковала Старицкое шоссе. Во время боя за путепровод у железной дороги три танка PzKpfw III подошли вплотную к шоссе, но в 80 метрах от путепровода были остановлены прямыми попаданиями. Рота понесла большие потери и была вынуждена приостановить своё наступление.

После того, как передовые подразделения 1-го батальона под командованием майора фон Вольфа вышли к северо-востоку от железнодорожной насыпи, а 1-й батальон 113-го стрелкового полка смог продвинуться дальше в северо-западную часть города при поддержке огнемётных танков 101-го огнемётного танкового батальона, укомплектованного Flammpanzer II, началось наступление главных сил дивизии. 3 танка PzKpfw IV 4-й роты 1-го танкового полка вместе с полувзводом под командованием лейтенанта Ремлера действовали на участке стрелкового батальона на бронетранспортёрах доктора Экингера, с главными силами — полувзводом танков PzKpfw IV лейтенанта Коха и обер-фельдфебеля Фёльтера из 8-й роты 1-го танкового полка — на участке 1-го батальона, что сильно облегчило стрелкам, мотоциклистам и сапёрам ведение тяжёлого боя в городе. 1-я рота 1-го батальона под командованием обер-лейтенанта Беккера к 9 часов сутра сломила чрезвычайно ожесточённое сопротивление советских войск.

«Начались тяжёлые уличные бои с храбро сражавшимися защитниками Калинина, которые прочно удерживали многочисленные узлы обороны в городе. Их удавалось заставлять отходить только после поджога их опорных пунктов огнеметными танками или из огнеметов, которые были в подразделениях 37-го саперного батальона. Это требовало много времени… В центре Калинина дрались остатки 113-го моторизованного батальона, 1-й батальон и 1-й танковый полк, усиленный огнеметными танками… Теперь мост (шоссейный мост через Волгу) словно магнит притягивал его атакующих стрелков. К ним присоединился огнеметный танк, который сопровождали два танка типа III. Они подавляли пулемётные точки… Наконец подвезённые миномёты открыли огонь дымовыми минами по позициям противника… Когда дым снова рассеялся, мы достигли уже дощатых стен стадиона».

 

14 октября 1944 г., приняв цианистый калий, покончил с собой немецкий генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель.

20 июля 1944 года было совершено неудавшееся покушение на Гитлера. Заговор был раскрыт и один из заговорщиков назвал имя Роммеля, хотя Роммель в заговоре непосредственного участия не принимал.
Учитывая выдающиеся заслуги генерал-фельдмаршала, ему был предоставлен выбор между Народным трибуналом и самоубийством.

По приказу Гитлера Роммель как национальный герой Третьего рейха был похоронен со всеми воинскими почестями. 18 октября 1944 — день его похорон — был объявлен днём национального траура.

 

U-23 на глубине 49 метров в 3.7 км от турецкого побережья Черного моря.

В начале февраля 2018 года в двух милях от северного побережья Турции на дне Черного моря была найдена немецкая подлодка U-23. Подлодку нашел турецкий морской инженер Сельчук Колай (Selçuk Kolay), который уже давно ищет 3 немецких подлодки, затопленные своими командами осенью 1944 у турецких берегов.
Непонятно почему все мировые новости сразу запестрели сенсационными заголовками, ведь судьба этой лодки, как и всего немецкого Черноморского флота стала очевидной еще в августе 1944 года, после выхода из немецкой коалиции Болгарии и Румынии и потери всех баз на Черном море. Кроме того, нет даже нормальных фото этой лодки на дне. Вместе с U-23 у берегов Турции были также затоплены своими командами U-19 и U-20. Из них U-20 найдена еще в 2008 году
U-23 типа IIB была спущена на воду 28 августа 1936 года.
Всего лодка совершила 16 боевых походов, потопила 8 судов (13 865 брт), 2 боевых корабля (1 410 брт); повредила: 1 вспомогательное судно (1 005 брт), 1 боевой корабль (56 брт); невосстановимо повредила 2 судна (15 513 брт).
За время службы в Кригсмарине, U-23 командовало десять разных офицеров, наиболее известным из которых был капитан-лейтенант Отто Кречмер , ставший впоследствии самым результативным асом подводного флота. После службы в Атлантике в составе 1-й флотилии, с июля по сентябрь 1940, будучи уже устаревшей, U-23 служила учебной лодкой в составе 21-й флотилии. В дальнейшем U-23 была переоборудована и в 1942 году перевезена посуху и через Дунай на Черное море в румынский порт Констанца, где и прослужила в составе 30-й флотилии до сентября 1944.
U-23 была затоплена экипажем 10 сентября 1944 года в Черном море близ побережья Турции, в районе с координатами 41°11′ с. ш. 30°00′ в. д. после потери Кригсмарине всех баз на Черном море и полного исчерпания автономности. Экипаж интернирован турецким правительством до конца Второй мировой войны...

 

До Екатерины II денежное обращение в России практически полностью осуществлялось с помощью монет. Потом серебра стала не хватать и его попробовали заменить на медь. Это привело к медным бунтам и вообще было крайне неудобно – тысяча рублей в медном эквиваленте весила около тонны. Императрица основала Ассигнационный банк, который стал выпускать первые бумажные деньги в России. Легкость печатания денег и многочисленные войны совершенно расстроили финансы империи. За годы её царствования было выпущено 157 млн бумажных рублей–«ассигнаций», тогда как серебряных рублей в монетах отчеканили только на 66 млн. А государственный долг России составлял 216 млн руб – это все доходы госбюджета за три года.

Началась инфляция – к концу царствования великой императрицы курс бумажного рубля упал до 68 копеек серебром, т.е. обесценился на треть. Взошедший на престол Павел I решительно начал бороться с инфляцией. Он приказал в центре столицы, на Дворцовой площади, торжественно сжечь все бумажные деньги, которые в тот момент были в казне – 5 316 665 руб. Остальные бумажные деньги предписывалось сжигать по мере их возвращения в банк после обмена на серебро.

Павел планировал ежегодно на 6 млн руб уменьшать сумму бумажных купюр, находящихся в обращении. Император не ограничился только демонстрациями – с 1 января 1798 года в Петербурге, а затем и в Москве государство открыло регулярный обмен бумажной и металлической наличности, чтобы выровнять курс рубля. Курсы «размена» публиковались в газетах и ежедневно писались на специальных досках объявлений, вывешенных на улицах двух столиц. Через несколько месяцев такого «размена» курс бумажного рубля удалось повысить на 7,5 копейки. Однако весь государственный запас в 2,4 млн руб в звонкой монете был израсходован за 10 месяцев и драгоценные металлы начали закупать за границей.

22 декабря 1800 года Павел I утвердил план выпуска ассигнаций нового типа, на которые в течение трех с половиной лет планировали обменять старые ассигнации. К этому его побудили как многочисленные подделки бумажных денег (к 1800 г. затраты на выкуп фальшивых ассигнаций составили 200 тыс руб), так и желание «выделывать их прочнее». Реформа должна была упрочить доверие к бумажному рублю. Но через три месяца император был убит заговорщиками, а созданные им деньги так никогда и не вышли в обращение.

 

14 октября 1939 г. был потоплен британский линкор «Ройял Оук» после того как немецкая подводная лодка U-47 проникла на внутренний рейд морской базы ВМФ Великобритании в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В результате этой операции, в частности, английский флот был более чем на полгода перебазирован в бухту Лох-Ю, до тех пор, пока не были постоены защитные сооружения.

Ударить британский флот в его самой надёжной гавани немецкие подводники пытались ещё во время Первой мировой войны, но тогда попытки не удались. У Дёница возникло желание снова попробовать осуществить этот замысел. Вызвав молодого командира Прина, командующий подводными силами объяснил задачу: проникновение на рейд британской базы флота и потопление возможно большего количества кораблей, дав несколько дней на ответ, сомневаясь не столько в желании Прина, сколько в реальности осуществления операции. Прин согласился практически сразу и в течение последующих дней с использованием данных аэрофотосъёмки им был составлен план проникновения лодки в гавань. Члены экипажа узнали о цели похода только в открытом море и восприняли боевую задачу с большим энтузиазмом.
Проникшая в гавань U-47 не была обнаружена, но подводников ожидало разочарование, так как рейд был почти пуст. Первая торпедная атака закончилась неудачно, при этом на «Ройял Оуке» слышали взрыв, но приписали его к авианалёту на гавань и тревогу не подняли. После перезарядки торпедных аппаратов U-47 дала повторный залп, завершившийся гибелью линкора, и полным ходом в надводном положении покинула гавань.

Кроме ставшего кавалером Рыцарского креста командира лодки Гюнтера Прина в экипаж U-47 в походе в Скапа-Флоу входили старпом Энгельберт Эндрасс, затем командовавший U-46 и U-567, а вторым помощником был лейтенант Амелунг фон Варендорф, ставший впоследствии командиром U-213.

 

28 августа 1940 года. Тойосаку Комай, издатель японской газеты «Рафу Шимпо», сдает отпечатки пальцев в соответствии с Законом о регистрации иностранцев.

Smith Act

«Акт о регистрации иностранцев», или «Акт Смита» (§ 2385 раздела 18 Кодекса законов США), принятый в 1940 году — федеральный законодательный акт Соединенных Штатов Америки, определяющий как преступника любого, кто:

«сознательно или умышленно защищает, подстрекает, консультирует или преподает об обязанности, необходимости, желательности или правильности свержения правительства Соединенных Штатов или правительств каких-либо штатов, территорий, округов и владений вооруженным путём или с помощью насилия, или организации какого-либо объединения, которое обучает, консультирует или подстрекает к свержению, или всякого, кто стал членом или связан с какими-либо подобными объединениями».
Акт обязывал всех неграждан, совершеннолетних и постоянно проживающих в США, регистрироваться в государственных органах. В течение четырёх месяцев 4 741 971 иностранец попал под действие этого акта.

Акт наиболее известен своим применением против политических организаций и активистов, главным образом левых. Он непрерывно функционировал до принятия в 1957 году Верховным судом США серии постановлений об отмене многочисленных приговоров, связанных с «Актом Смита», как неконституционных.

Акт был предложен конгрессменом от Демократической партии Говардом Смитом (избран от штата Вирджиния), который поддерживал избирательный налог (механизм для устранения некоторых расовых групп, в первую очередь, чернокожих и индейцев, от голосования на выборах), а также являлся лидером антитрудового блока в Конгрессе США.

В период с 1941 по начало 1950-х годов под действие Акта попали сотни коммунистов. Первый процесс, проходивший в 1941 году, затронул троцкистов из Социалистической рабочей партии. Второй, 1944 года, был направлен против фашистов. Начиная с 1949 года, преследованиям подвергались лидеры и рядовые члены Коммунистической партии США.

В 1957 году после нескольких решений Верховного суда США преследования по «Акту Смита» прекратились. Наиболее важными были решения по делам «Йетс против Соединенных Штатов»(«Yates v. United States», 354 U.S. 298) и «Уоткинс против Соединенных Штатов» (Watkins v. United States, 354 U.S. 178) 1957 года. Согласно решению Верховного суда по делу Йетса многочисленные вердикты членам Компартии, осужденным на процессе 1951 года, были признаны неконституционными. Это решение определяло различие между пропагандой с целью подстрекательства и обучением идеям, как абстрактным концепциям. В решении по делу Уоткинса говорилось, что подсудимые имели возможность использовать Первую поправку против «злоупотреблений в ходе судебного процесса».

 

Во время Второй мировой войны американский изобретатель предложил использовать летучих мышей в качестве живых бомб.
Животное подмораживают, от низкой температуры она впадают в спячку, затем на грудь вешают бомбочку с часовым механизмом и сбрасывают на вражеской территории в контейнере с парашютом. На земле мышь отогревается и летит, скажем, на оружейный склад противника, где через установленное время бомба взрывается.

Изобретатель был другом Элеоноры Рузвельт, и ее супруг, президент США, выделил деньги на разработку мышиного оружия. Оружие прошло испытания, правда, однажды мыши проснулись раньше времени, улетели в неизвестном направлении и спалили два американских ангара с техникой. Несмотря на успехи, проект был закрыт в 1944 году, и вместо мышей американцы сбросили на японцев в 1945 году две новейшие атомные бомбы.

 

В XVI веке в Европе полыхали религиозные войны. И в Швейцарии Цюрих был за протестантов, а соседний с ним Цуг – за католиков. Оба кантона собрали армии и встретились на поле в коммуне Каппель-на-Альбисе. Пока шли переговоры о возможном перемирии, уставшие голодные солдаты начали общаться друг с другом. Оказалось, что у солдат Цюриха было в избытке хлеба и соли, а у солдат Цуга – молока с их ферм. И по легенде солдаты поставили большой суповой котел в центре поля и приготовили молочный суп с хлебом. После совместной трапезы было заключено перемирие.

На этом месте сегодня стоит памятник, а само оно названо Milchsuppe – молочно-суповое пастбище. А молочный суп стал одним из символов нейтралитета Швейцарии
Картина Альберта Анкера «Молочный суп»,1869 год


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.