fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

1 октября 1908 году Генри Форд представил новую модель своего автомобиля «Форд Лиззи» (модель T), ставший благодаря своей низкой цене (850 долларов), выносливости и экономичности самым популярным автомобилем первой четверти века. К 1927 году было выпущено 15 миллионов автомобилей данной марки.

Низкая себестоимость «Форда Т» достигалась не за счёт экономии на габаритных размерах и просторе салона, литраже и мощности двигателя, конструктивном совершенстве, качестве материалов и задействованной на сборке рабочей силы, а благодаря высокой технологичности всех агрегатов автомобиля, огромным по тем временам масштабам его выпуска (создававшим эффект масштаба) и внедрению передовых для своего времени технологий массового производства.

Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач, которая приводилась в действие педалью, у которой были три позиции, соответствовавшие нейтралке, первой и второй передачам. Ещё одной педалью включалась задняя передача, третья педаль приводила в действие трансмиссионный тормоз, а педали сцепления в машине вовсе не имелось — обходились без неё. Что касается акселератора, он размещался тоже в непривычном месте — его функции выполнял рычажок на руле. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в 30-е годы.

Уже за 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год — почти вдвое больше, свыше 19 тысяч. Фирма Ford, которая ещё с 1906 года была крупнейшим автопроизводителем в Америке, резко пошла в отрыв. В 1912-м её годовое производство составило более 70 тысяч автомобилей по сравнению с 28 тысячами у ближайшего конкурента — Willys-Overland. Покупатели по достоинству оценили надёжный и неприхотливый автомобиль, который легко передвигался по самым скверным дорогам — асфальтовыми шоссе в то время в Америке и не пахло, состояние дорог было ничуть не лучше, чем, скажем, в России, славящейся своими колдобинами. А если «Жестянка Лиззи» всё же ломалась, её буквально «на коленке» мог починить любой сельский кузнец.

Чтобы удовлетворить спрос и сделать издержки ещё ниже, Форд обратился к нетрадиционным методам организации производства. Так он пришёл к идее конвейера, взяв за образец те, которые к тому времени уже существовали… на чикагских бойнях, но представляли собой своего рода «разборочные линии»: говяжьи туши, подвешенные на крюках и двигавшиеся мимо мясников, последовательно «раздевались» до голого костяка. Форд же решил сделать наоборот: на его конвейере остов обрастал деталями, превращаясь в готовый автомобиль.

 

8 (20) октября 1827 г. в Наваринской бухте Ионического моря произошло морское сражение между флотом союзников (России, Англии и Франции) и турецко-египетским флотом.

После того как Турция отказалась выполнить требования Лондонской конвенции 1827 г. о предоставлении Греции автономии, соединённая эскадра России, Англии и Франции под командованием старшего в чине английского вице-адмирала Э. Кодрингтона подошла к Наваринской бухте, где находился турецко-египетский флот под командованием Мухаррем-бея.

Английская эскадра состояла из 3 линейных кораблей, 3 фрегатов, шлюпа, 4 бригов и тендера (всего 472 орудия). Командовал английской эскадрой вице-адмирал Э. Кодрингтон. Во французской эскадре контр-адмирала А. де-Риньи находилось 3 линейных корабля, 2 фрегата, бриг и шхуна (362 орудия). Под командованием российского контр-адмирала Л. П. Гейдена было 4 линейных корабля и 4 фрегата (466 орудия). Всего же объединённый флот насчитывал 10 линейных кораблей, 9 фрегатов и 7 мелких кораблей и около 1 тыс. 300 орудий.

Турецко-египетский флот насчитывал 3 линейных корабля, 5 двухдечных 64-пушечных фрегатов, 18 фрегатов, 42 корвета, 15 бригов и 6 брандеров (всего по разным источникам от 2,1 тыс. до 2,6 тыс. орудий). Вход в бухту с двух сторон простреливался 165 орудиями береговых батарей, расположенных в Наваринской крепости и на острове Сфактерия. Главнокомандующим турецко-египетскими войсками и флотом был Ибрахим-паша.

8 (20) октября 1827 г. союзные эскадры стали входить в бухту кильватерной колонной и занимать места согласно принятой ранее диспозиции. Как только корабли английской эскадры стали опускать якоря, турки открыли по ним беглый ружейный огонь и убили английского офицера-парламентера, направлявшегося на переговоры с турецким адмиралом. В это же время с египетского корвета был произведён первый пушечный выстрел по французскому флагманскому кораблю «Сирена», а крепостные батареи открыли перекрёстный огонь по флагманскому кораблю русской эскадры «Азов», проходившему во главе отряда через узкий пролив в Наваринскую бухту.

В течение 4 часов длилась ожесточённая схватка на короткой дистанции, во время которой союзные эскадры действовали в полном единодушии, оказывая друг другу взаимную поддержку. Турецко-египетский флот был полностью уничтожен. Наиболее решительно и искусно действовала русская эскадра под командованием контр-адмирала Гейдена, разгромившая весь центр и правый фланг неприятельского флота. Она приняла на себя главный удар противника и уничтожила большую часть его кораблей. Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и судов, в том числе 3 линейных корабля, 9 фрегатов, 24 корвета, 14 бригов. Потери только убитыми и утонувшими составили более 7 тыс. человек. Ночью турки сами сожгли почти все свои оставшиеся суда. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили около 800 человек.

В бою особенно отличился русский флагманский корабль «Азов» под командованием капитана 1-го ранга М. П. Лазарева. «Азов» потопил 2 фрегата и корвет, сжёг 60-пушечный фрегат под флагом Тахир-паши, заставил выброситься на мель 80-пушечный корабль, а затем вместе с англичанами уничтожил турецкий флагман.

За боевые подвиги линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Его командир, капитан I ранга М. П. Лазарев, был произведён в контр-адмиралы. Контр-адмирал Л. П. Гейден стал вице-адмиралом, кавалером ордена Святого Георгия 3-й степени, французского ордена Святого Людовика и английского ордена Бани. Большинство офицеров русской эскадры получили русские, английские и французские ордена и повышение в звании.

 

Австро-венгерский пулемет Skoda MachinenGewehr M1893. Вместо пулеметной ленты имел "обойму" где-то на 30 патронов, требовал много смазки и был очень чувствителен к грязи, зато был более дешёвым в производстве, чем «Максим». Использовался до конца Первой мировой

 

Кокаиновые капли от зубной боли для детей. Реклама 1885 года

 

Французские артиллеристы из 9-й батареи 43-го полка полевой артиллерии фотографируются возле установленного на огневую позицию 90-мм орудия системы де Банжа образца 1877 года. Франция, район Жерникура, январь 1915 года.

К началу Великой войны 90-мм орудия системы де Банжа являлись уже устаревшими, но продолжали оставаться на вооружении как потому, что к ним было произведено очень большое количество боеприпасов, так и потому, что до начала конфликта французская промышленность не успела в полной мере заменить старые артиллерийские системы более совершенными. Основным недостатком этой пушки было отсутствие противооткатного устройства. После выстрела вся энергия отдачи передавалась на лафет, что вело к его повышенному износу, сбивало прицел и снижало практическую скорострельность. Масса орудия достигала 1200 килограммов, оно могло вести огонь снарядами весом 8,5 килограммов на дистанцию до 7 километров со скорострельностью, обычно не превышавшей двух выстрелов в минуту.
По ходу войны во французской армии 90-мм пушки образца 1877 года были заменены 75-мм скорострельными пушками образца 1897 года, однако некоторым удалось принять участие даже во Второй мировой войне. Когда в 1939 году Финляндия подверглась нападению со стороны СССР, французы безвозмездно передали финнам 100 орудий системы де Банжа с боеприпасами. К моменту окончания Зимней войны успели прибыть только 24, а остальные были получены позже. Впрочем, эти пушки не остались без дела - во время Войны-продолжения (Советско-финской войны 1941-44 г.г.) финские артиллеристы выпустили из них по противнику более 174 тысяч снарядов.

 

Один из лучших парагвайских летчиков капитан Леандро Апонте позирует рядом с новым истребителем итальянского производства "Фиат" C.R.20bis из 11-й эскадрильи "Лос индиос". Парагвай, аэродром Исла Пой, май 1933 года.

Вскоре после начала Боливийско-парагвайской войны правительство Парагвая приняло решение закупить в Италии партию из пяти истребителей "Фиат" C.R.20bis, поскольку военно-воздушные силы страны настоятельно нуждались в более совершенных машинах, нежели "Вибо" 73 С.1. Новые самолеты оправдали связанные с ними ожидания. При мощности двигателя в 410 л.с. "Фиат" мог развить максимальную скорость до 270 км/ч., имел вооружение, состоявшее из двух пулеметов "Виккерс", отличался хорошей маневренностью и простотой в пилотировании. По своим скоростным характеристикам он уступал лучшим боливийским истребителям американского производства "Кертисс Хок II", зато серьезно превосходил их в бою на виражах. Как только "Фиаты" прибыли в Парагвай, их сразу передали в 11-ю эскадрилью "Лос индиос", где служили наиболее опытные пилоты. 25 мая при перебазировании в район боевых действий один из C.R.20bis был потерян в результате аварии (пилотировавший его летчик Уолтер Гвинн не пострадал), а остальные четыре приняли активное участие в войне и совершили первые боевые вылеты уже 3 июня 1933 года.

 

Владимир Алексеевич Гиляровский родился (26 ноября) 8 декабря 1855 года (по другим сведениям – 1853 года) в Вологодской губернии. Его беспокойный характер и пытливый ум доставляли массу неприятностей учителям. В гимназии он пишет стихи и эпиграммы – «пакости на наставников». Учась в гимназии, начинает общение с политическими ссыльными.

Будучи гимназистом, он два года изучал цирковое искусство. После неудачного экзамена в 1871 году он без документов и денег сбегает из дома. Работает бурлаком, крючником в порту, истопником, пожарным и табунщиком…

В 1875 году начал работать актером в театре. Выступал на сценах Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова. Летом 1877 года Гиляровский добровольно вступил в солдаты и воевал на Кавказе, служил в разведке, был награжден Георгиевским крестом.

На протяжении всего времени службы Гиляровский писал стихи, зарисовки, письма своему отцу. В 1881 году Владимир Алексеевич поселился в Москве и работал в театре А.Д. Бренко.

Осенью 1881 года Владимир Алексеевич бросил театр и занялся литературой. Сначала он печатался в «Русской газете», а потом начал работать репортером в «Московском листке». Владимир Алексеевич также писал для «Русской мысли», юмористических изданий «Осколки», «Будильник», «Развлечение». В 1885 году был напечатан очерк Гиляровского «Обреченные», написанный еще в 1874 году.

После Октябрьской революции Гиляровский пишет для газет «Известия», «Вечерняя Москва», «Прожектор», «Огонёк». В 1922 году издаёт поэму «Стенька Разин». Выходят его книги: «От Английского клуба к музею Революции» (1926), «Москва и москвичи» (1926), «Мои скитания» (1928), «Записки москвича» (1931), «Друзья и встречи» (1934).

«Люди театра» были напечатаны только после смерти Владимира Алексеевича — в 1941 году. В старости Владимир Алексеевич почти полностью ослеп, но продолжал самостоятельно писать.

Владимир Алексеевич Гиляровский умер 1 октября 1935 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище. Его именем названы улицы в Москве и Вологде.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.