fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (4 Голосов)

1 июля 1942 года немецкие войска заняли Севастополь.
30 июня 1942 года после потери Малахова кургана положение защитников Севастополя стало безнадежным, и командующий обороной вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию.
План эвакуации предусматривал вывоз только высшего и старшего командного состава армии и флота, партактива города. Эвакуация остальной части военнослужащих, в том числе и раненых, не предполагалась.
Эвакуация высшего командования началась с помощью авиации. 13 самолетов ПС-84 вывезли на Кавказ около 200 человек. Около 700 человек начальствующего состава были вывезены подводными лодками. Ещё несколько тысяч смогли уйти на лёгких плавсредствах Черноморского флота.


Остатки Приморской армии, лишённые высшего командования, отошли на мыс Херсонес, где сопротивлялись ещё три дня.
3 июля 1942 года Совинформбюро дало сводку о потере Севастополя: Севастополь оставлен советскими войсками, но оборона Севастополя войдёт в историю Отечественной войны Советского Союза как одна из самых ярких её страниц.
По советским архивным данным число пленных превысило 78 тысяч человек.
Так закончилась более чем 250 дневная оборона города-порта, сковывавшая все это время значительные силы немецкой и румынской армии.

 

Ведомости из письма украинского военнослужащего Михаила Пухальского из Франции для редакции печатного органа Украинского Освободительного Войска «Украинский доброволец» с просьбой принять его в ряды УВВ. 
До этого момента он уже воевал на Восточном фронте в составе LVF 638. Infanterie regiment-638-го французского пехотного полка Вермахта, был демобилизован с марта 1942 года из-за не призывного возраста (58 лет). 

В 1918 году он служил в Армии УНР (Украинской Народной Республики), был есаулом 3-го куреня полка Сечевых стрельцов, ещё три года действовал в партизанском отряде в Катеринославе, будучи командиром куреня. 

""Уважаемый господин Редактор! 
Прощу прощения, что тревожу Вас своей просьбой. Я бывал уже на "советском фронте", как простой казак при французском легионе против красных от 1-го сентября 1941 года по 3 марта 1942 года, когда и был освобожден от службы, как достигший 58 лет. Сам я являюсь бывшим командиром куреня особого назначения при Катеринославском Повстанческом Коше, который бился против красных на протяжении 3 лет. Доведавшись теперь о создании Украинского Освободительного Войска, я прошу принять меня в вооруженную борьбу против красных. До восстания в Катеринославе я был в составе полка Сечевых стрельцов, есаулом III куреня, а это было в ноябре-декабре 1918 года. Когда полк СС отошел было к Киеву, я остался в тылу красных на Катеринославщине, где в районах: Сечеслав - Гуляй-поле - Никополь - Кривой Рог, на протяжении 3-х лет боролся против большевиков. Вновь настало время — Украина зовет. Вместе с нашей молодежью хочу идти на фронт, ибо только оружием можем мы добыть независимость Украины от Кремля. "" 
(с) Михаил Пухальский, Франция

 

Крест «За службу на Кавказе» (1864)

Крест «За службу на Кавказе» — представляет четырёхконечный крест с уширенными концами, в центре которого находится круглый щит с изображением государственного герба Российской империи (двуглавого орла). Щит пересекают два скрещенных рукоятями вниз меча. На концах креста сделаны надписи: на левом — «ЗА СЛУЖБУ», на правом, как продолжение надписи, — «НА КАВКАЗѢ».На верхнем конце креста помещён вензель императора Александра II, на нижнем указана дата — «1864», означающая год завершения боевых действий на Кавказе. Оборотная сторона креста представляет гладкую поверхность, на которой имеется лишь булавка для крепления к одежде.

Всего было отчеканено четыре разновидности креста «За службу на Кавказе», три из которых (золотой, серебряный и из светлой бронзы) — одинакового размера (48х48 мм), а четвёртая разновидность — уменьшенный крест из светлой бронзы (34х34 мм). Отличаются все четыре креста друг от друга лишь качеством исполнения. Например, золотой и серебряный кресты изготовлены с накладными мечами, розеткой и надписями, на оборотной стороне которых имеются штифты для крепления к одежде. А бронзовый крест чеканился из цельной заготовки и на обороте имел простую булавку.

Крестами «За службу на Кавказе», которых носили на левой стороне груди, ниже всех орденов, награждались все чины российской армии, принимавшие активное участие в войне с горцами с 1859 по 1864 годы. Награждение тем или иным видом креста проводилось в зависимости от чина и заслуг перед отечеством.

Серебряным крестом награждались офицеры.

Бронзовым крестом награждались все нижние воинские чины (в том числе и кавказской милиции) и многочисленные волонтёры, принимавшие участия в различных сражениях, а также все государственные чиновники, священники и медики, исполнявшие свои функциональные обязанности во время боевых операций.

Впоследствии форма креста «За службу на Кавказе» перекочевала в полковые знаки нескольких воинских подразделений царской армии, отличившихся в своё время в сражениях с горцами на Кавказе, и стала их фоном, а в некоторых случаях даже составной частью накладных элементов. Кавказский крест изображался в гербе Кубанской области. Также по образцу и подобию креста «За службу на Кавказе» был создан памятный Крест «За Порт-Артур».

 

 

 «На следующий день, 25 февраля, в темное время был подожжен берлинский дворец, на верхних этажах которого располагались правительственные канцелярии. Находившиеся внутри здания пожарные быстро потушили пожар и обнаружили следы поджога. Ещё не утихли пересуды по поводу этого случая, как произошел новый. Вечером 27 февраля 1933 г. загорелось здание рейхстага. К моменту прибытия пожарных огонь распространился по всему зданию. Когда пожарным и полиции удалось проникнуть в здание, их взорам предстал безумный полуголый гражданин Нидерландов Маринус ван дер Люббе. Поскольку он был единственным задержанным, то и основные подозрения в поджоге легли на него. В ходе следствия выяснилось, что подозреваемый был членом коммунистической партии Нидерландов и прибыл в Германию в середине февраля 1933 г. Выяснилось также, что это он совершил поджог берлинского дворца 25 февраля, а также в этот день попытался поджечь ратушу Шененберг и здание республиканского благотворительного фонда в Ноекельне».

(К. К. Семенов «Политические солдаты Гитлера».)

 

 

29 июня 1957 года на внеочередном Пленуме ЦК КПСС принято постановление «Об антипартийной группе Маленкова, Молотова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова» 

В июне 1957 года в руководящем органе КПСС — Президиуме ЦК — обострилась борьба между Первым секретарем ЦК Никитой Хрущевым и его коллегами по высшему партийно-государственному руководству СССР, во главе с Георгием Маленковым, Вячеславом Молотовым и Лазарем Кагановичем. Последние выступали как против резкого разоблачения культа личности Сталина и его трагических последствий для страны, так и против хрущевской авантюристической экономической политики. Молотов, Маленков и Каганович, поддержанные своими единомышленниками из «старой сталинской гвардии», а также более молодым секретарем ЦК Дмитрием Шепиловым (считавшимся… хрущевским выдвиженцем!) составили большинство в Президиуме ЦК и провели решение о смещении Хрущева с его поста. 

Первый секретарь добился срочного созыва внеочередного Пленума ЦК, собравшегося 22 июня 1957 года. На первом же заседании министр обороны СССР маршал Георгий Жуков резко осудил противников Хрущева, обвинив их во многих преступлениях, совершенных в годы правления Сталина. Таким образом, ему удалось переманить на сторону Первого секретаря большинство членов ЦК. Шепилов не участвовал в сталинских репрессиях, но его наказали за «измену Хрущеву» и объявили «примкнувшим» к «антипартийной группе». 

В итоге на заключительном заседании Пленума 29 июня 1957 года было принято Постановление «Об антипартийной группе Маленкова, Молотова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова». В нем деятельность этих партийных руководителей квалифицировалась как «несовместимая» с ленинскими партийными принципами и постановлялось: вывести их «из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК», лишив тем самым всякого влияния в партии и государстве.

 

 

 "В память о рядовом Вустершиского (Вустерского) полка Гарри Поттере, погибшем в бою под Хевроном 22 июля 1939 года в возрасте 19 лет, после 10 месяцев службы"

 

1933. Товарищ Калинин на встрече с командирами Красной армии. Съёмка на стеклянную пластину. Расстрелянные выцарапаны. Александр Устинов -официальный фотограф "Правды"

 

Немецкие солдаты в бою в районе 35-й батареи Севастополя. Немцам так и не удалось подавить наши батареи ни артиллерийским огнем, ни с помощью авиации. 1 июля 1942 года 35-я батарея выпустила последние 6 снарядов прямой наводкой по наступающей пехоте противника, и в ночь на 2 июля командир батареи капитан Лещенко организовал подрыв батареи.

Немецкие солдаты в бою в районе 35-й батареи Севастополя. Немцам так и не удалось подавить наши батареи ни артиллерийским огнем, ни с помощью авиации. 1 июля 1942 года 35-я батарея выпустила последние 6 снарядов прямой наводкой по наступающей пехоте противника, и в ночь на 2 июля командир батареи капитан Лещенко организовал подрыв батареи.

 

Еще во втором веке до нашей эры Сунь-цзы писал, что война – это путь обмана. Но в Европе долгое время уловки и военные хитрости считались чем-то недостойным между благородными воинами. Вражескому войску давалось время на подготовку к сражению, в разведку ходили в парадной форме, не маскируясь под местных жителей, оружие делилось на «правильное» и «неправильное». Убить солдата обычной пулей считалось доблестью, а разрывной – варварством. Заколол неприятеля гладким штыком – герой, а штыком с пилой – живодер. Помните, у Ремарка «На Западном фронте без перемен»: «Нам пополняют запасы патронов и ручных гранат. Штыки мы осматриваем сами. Дело в том, что у некоторых штыков на спинке лезвия есть зубья, как у пилы. Если кто-нибудь из наших попадется на той стороне с такой штуковиной, ему не миновать расправы». 

Первая Мировая война фактически узаконила массовый обман противника. Появилось множество экзотических способов ведения войны. Тюленей пытались научить искать подводные лодки противника, а чаек – садиться на дальномеры и перископы наблюдательных пунктов и гадить на них. 

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире». Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.

 

 p.s.

 


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.