fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (8 Голосов)

Фортунино Матаниа на переднем плане своей картины изобразил сержанта Генри Тенди, героя войны.

В 1914 году Тенди столкнулся на нейтральной полосе с немецким солдатом. Тот был ранен и так измотан, что даже не попытался поднять винтовку. Тенди пожалел его и не стал стрелять, на что немец благодарно кивнул и побрел к своим.

Этим немцем был Адольф Гитлер. В 1918 году он случайно увидел газету, в которой была статья о награждении Генри Тенди и узнал его.

А уже в 1938 году на встрече с Чемберленом Гитлер рассказал ему о том, как его спас английский солдат и попросил передать Тенди свои наилучшие пожелания и благодарность. Чемберлен пообещал лично позвонить Генри Тенди по возвращении, что он и сделал.

 

В свое время Наполеон поставил перед своими учеными задачу – придумать для армии способ передачи приказов ночью. Без звука и без света. Потом из этого «ночного шрифта» вырастет азбука Брайля.

 

18 марта 1897 года, в городе Скопин Рязанской губернии в семье кондуктора товарных поездов родился выдающийся разведчик красных, сотрудник ЧК, деятель партизанского движения, прототип знаменитого "адъютанта его превосходительства", Павел Васильевич Макаров.

Рано лишился отца - тот погиб в 1903 году при крушении поезда, и 6-летний Макаров был вынужден идти работать, сначала в типографии, затем в малярно-кровельной мастерской. После Павел переехал в Крым, где торговал газетами. Однажды Макаров даже был за это арестован - якобы распространял сведения, не прошедшие цензуру.

После начала Первой Мировой войны Павел Макаров поступил в школу прапорщиков, которую окончил в 1917 году, после чего попал на фронт. После ранения и развала Восточного фронта Макаров вернулся домой - в Крым.

В Крыму Павел Васильевич примкнул к большевикам, был направлен в Мелитополь для формирования красноармейских частей. В Мелитополе Макаров попал к дроздовцам, назвался офицером и вступил в Добровольческую армию.

В Добровольческой армии Павел Макаров сумел втереться в доверие к её командующему - генерал-лейтенанту Май-Маевскому. Новоявленный адъютант имел большое влияние на своего генерала: давал нужные ему советы по перемещению тех или офицеров, порекомендовал в ординарцы своего брата Владимира Макарова (тоже большевика), потихоньку спаивал Май-Маевского.
По словам Павла Макарова, он сообщал в штаб Красной Армии о себе и своём положении.

Братья Макаровы принимали участие в подготовке восстания в Севастополе против белых, но были раскрыты. Владимир был казнён, Павлу же удалось бежать из крепости и добраться до "зелёных", у которых он возглавил 3-й Симферопольский повстанческий полк, успешно вёл партизанскую борьбу с белыми.

За действия в ходе Гражданской войны Павел Васильевич Макаров был награждён комендантом Крымской ЧК Иваном Дмитриевичем Папаниным (будущим исследователем Арктики и Дважды Героем Советского Союза) именными часами.
После войны Макаров работал в ЧК, в милиции, боролся с бандитизмом.

В 1927 году вышла книга воспоминаний Павла Макарова "Адъютант генерала Май-Маевского", наделавшая много шума. После многих разоблачительных писем от участников событий книга подверглась проверке, по итогам которой Павел Васильевич был исключён из рядов красных партизан и лишён персональной пенсии.

В 1937 году НКВД арестовал Макарова, 2 года он провёл в заключении. Проверялись факты, изложенные им в воспоминаниях (часть из них всё же оказались вымышленными). В итоге Павел Васильевич Макаров был приговорён к двум годам заключения, однако с учётом того, что срок он уже отсидел, был сразу же выпущен. 
Вскоре Макарову даже вернули персональную пенсию.

Во время Великой Отечественной войны, с оккупацией немцами Крыма Павел Макаров возглавил самый большой партизанский отряд на полуострове. Вместе с им в отряде были жена Анна и дочь Ольга, сын-лётчик в то время воевал на фронте (там и погиб в 1943 году).
Фашисты отыгрались на родственниках Павла Васильевича - зверски убили его мать, тестя, тёщу и невестку жены. В распространяемых листовках захватчики пытались настроить местное население против Макарова (в частности, использовали нестыковки в его книге, объявляли его лжецом и т.п.).

Несмотря ни на что, согласно крымскому исследователю Мельничуку, с 15 ноября 1941 года по 10 апреля 1942 года партизаны отряда Павла Макарова уничтожили 347 фашистов, совершили 4 диверсии, 5 нападений на базы противника и провели 9 оборонительных боёв. 

Однако партизаны несли потери, погибали от голода, холода и вражеских пуль.
В октябре 1942 года истощённого командира отряда эвакуировали на "большую землю" - на Кавказ.

Павел Васильевич Макаров был награждён орденом Красного Знамени, затем - орденом Красной Звезды и медалью "Партизан Отечественной войны". Его жена Анна была награждена медалью "За боевые заслуги", дочь Ольга стала кавалером ордена Отечественной войны.

О подвигах его партизан Макаров написал книгу "Партизаны Таврии".

После Великой Отечественной войны книга "Адъютант генерала Май-Маевского" вновь обрела популярность, по ней стали ставить спектакли, появилось множество писателей-подражателей, и при этом без всяких ссылок на самого Павла Макарова. Борьба с плагиаторами стоила старому партизану немало сил.

В 1969 году был снят пятисерийный фильм "Адъютант Его Превосходительства" по мотивам книги Макарова. Главную роль (в фильме - капитан Кольцов) исполнил Юрий Соломин (четвёртое фото), что прославило его на всю страну. Генерала Май-Маевского (в фильме - Ковалевского) сыграл Владислав Стржельчик.

Умер Павел Васильевич Макаров 16 декабря 1970 года в Симферополе.

 

11 марта 1897 года родился Михаил Григорьевич Ефремов - выдающийся советский военачальник, Герой России(1996; посмертно),Застрелился 19 апреля 1942 годах , попав в окружение под Вязьмой.

 

Если Вы считаете себя невезучим человеком, не стоит печалиться, просто вспомните, что был такой японец Цутому Ямагути.

Он работал на судостроительном заводе Хиросимы, когда на город сбросили атомную бомбу. Выживши во время бомбардировки, он покинул город на поезде и отправился к своим родственникам в Нагасаки, где он подвергся второй атомной бомбардировке.

Но и во время второй бомбардировки ему удалось выжить, он скончался только в 2010 году, в возрасте 93 лет.

До конца своих дней жил в Нагасаки.

 

"Я тебе так скажу – немцы нас остановить уже не могли. В Германии, они, конечно, сильно сопротивлялись, но мы все равно наступали. Тактика была такая – вперед и все! И разведка наша работала хорошо – определяли цели, артиллерия уничтожала, потом шли танки, а за танками пехота. Самый сильный бой у меня был в районе города Нидер-Белау. 16 апреля 1945 года наша бригада готовилась к наступлению, должны были форсировать реку Нейсе. Вечером 15 апреля нам дали концерт на опушке леса – вначале артисты выступали, потом показали кинофильм «Сердца четырех». Поспали немного, а утром, в четыре часа, маршем двинулись на исходные позиции. Запомнилось вот что: слева и справа в лесу стояли палатки с красным крестом – видимо, готовились принимать раненых. И вот едем мы, едем, а вокруг заросли такие! Я ларингофоны прижал и говорю: «Паша, ты видишь, что там слева, справа? Как бы не застрять». А он мне отвечает: «Лейтенант, а что самое главное в танке?» – «Что?» – «Самое главное в танке – не бздеть». Понятно? В смысле – не бояться, и в смысле – не вонять.

Когда приехали на исходные позиции, уже светать стало. А мы знали, что пойдем в наступление, поэтому перед этим решили приготовить сами себе покушать. Застрелили кабанчика небольшого, сделали солонинки, сальце подсолили и все это с собой взяли. Выехали на исходные, брезент расстелили, сели завтракать, а тут, бомбардировщик, падла, так и кружится. И никуда не денешься – сидим, смотрим, а бомбы летят. И вроде бы падали куда-то дальше, но пару штук попало ближе к нам. Помощника начальника штаба в ногу ранило, меня – в левую руку, и одного убило насмерть. Тут же хлопцы из медсанвзвода подбежали, сделали перевязку, и поехал я дальше в бой. Подъехали к реке, а самолетов немецких налетело – ужас! Разбили понтоны, саперы давай новые наводить. Потом переправились и пошли в бой вместе с танками. А там немецкая оборона такая крепкая – и артиллерия бьет, и танки, и пулеметы, и все что хочешь. Ну и давай молотить – я засекаю цели, передаю наводчику. Наводчик пушку поворачивает-поворачивает, шуганул – загорелось! Потом заряжающий заряжает, опять засекли, стреляем. Тут уже смотрю – немцы по нам бьют. Давай менять позицию, а там берег реки, песок, вокруг ямы какие-то, кусты, лозы. Машину качает, смотришь – небо-земля, небо-земля. Я наружу высунулся для видимости, а там осколки по броне секут – так я назад заскочил от греха подальше. Пошли дальше атаковать… Расстреляли противотанковую батарею, и тут уже немцы стали отступать. Ну что, мы там пехоту ихнюю немножечко подавили гусеницами… Короче говоря, прорвали оборону и пошли дальше наступать. И ты смотри, вот так повезло, что из моих ребят никого даже не ранило – я один пострадавший получился. Даже автоматчики наши удачно проскочили – там хлопцы были тертые, так ховались за машину, что ни один осколок не зацепил! А мне вот не повезло… Смотри – рука до сих пор не действует. Дело в том, что тут перебиты нервы – плечевой, локтевой и срединный. И она у меня всю жизнь такая травмированная – делали операцию, пытались сшить нервы, но не получилось...

Помню еще один интересный случай,но не у нас, даже писали в газете фронтовой. Нашей «тридцатьчетверке» во время боя разбили гусеницу, и танкисты никак не могли вылезти и отремонтировать ее, потому что без конца стреляют. Так они дождались ночи, вылезли из танка, соединили гусеницы и тут слышат гул. Смотрят – едет немецкий танк. Они – раз, залезли к себе в танк. А немецкий танк подъехал, вылезли немцы, берут трос и цепляют наш танк к своему – они ж не знали, что внутри наши сидят. А наши говорят: «Сейчас устроим им фокус». Немцы заводят свой танк, а наши – свою «тридцатьчетверку». У «тридцатьчетверки» V-образный двигатель на солярке, мощный – так наши потянули немецкий танк, немцы на ходу повыскакивали, и они этот танк к себе в бригаду притащили."

Из воспоминаний самоходчика 1-ого Украинского фронта лейтенанта Анатолия Пашукевича.

 

Напомню, по немецки не читаю, за достоверность перевода не ручаюсь.

Есть такой, достаточно известный, отзыв Гиммлера о Власове: "этот русский, которого мы взяли в плен, нам вообще ничего не стоит. Он был командующим одной ударной армией. Наш бравый Фегеляйн сказ своим людям: попробуем-ка пообращаться с ним так, будто и взаправду генерал! И лихо встал перед ним по стойке смирно: господин генерал, господин генерал!.. Это ведь каждому прятно слушать. Это во всем мире так. И здесь это тоже сработало. Все-таки этот человек как-никак имел орден Ленина за номером 770, он потом его подарил бригаденфюреру Фегеляйу. Когда фюрер наградил Фегеляйна Дубовыми листьями, он отдал этот орден фюреру. Фюрер приказал положить ею в серебряный футляр и вернул Фегеляйну. Итак, с этим генералом обращались должным образом, ужасно вежливо, ужасно мило. В соответствии со своими особенностями, славяне охотно слушают, когда им говорят: «Это вы знаете намного лучше пас», любят быть любезно выслушанными, немного подискутировать. Этот человек выдал все свои дивизии, весь свой план наступления и вообще все, что знал.
Цена за эту измену? На третий день мы сказали этому генералу примерно следующее: то, что назад вам пути нет, вам, верно, ясно. Но вы - человек значительный, и мы гарантируем вам, что, когда война кончится, вы получите пенсию генерал-лейтенанта, а на ближайшее время — вот вам шнапс, сигареты и бабы. Вот как дешево можно купить такого генерала! Очень дешево. Видите ли, в таких вещах надо иметь чертовски точный расчет. Такой человек обходится в год в 20 тыс. марок. Пусть он проживет 10 или 15 лет, это 300 тыс, марок. Если только одна батарея ведет два дня хороший огонь, это тоже стоит 300 тыс. марок…
…И вот эта русская свинья г-н Власов предлагает для сего свои услуги. Кое-какие старики у нас хотели дать этому человеку миллионную армию. Этому ненадежному типу они хотели дать в руки оружие и оснащение, чтобы он двинулся с этим оружием против России, а может, однажды, что очень вероятно, чего доброго, и против нас самих"

 

 
Полковник Лапшов позирует с трофейным автоматом. Обратите внимание, кстати, на одну деталь. Периодически всплывает тема "двух часов" на руках офицера на крыше Рейхстага. Лапшов демонстрирует нам, что это на самом деле может быть: на правой руке у него хорошо различимый здоровый компас.
 
Ружейный гранатомет Дьяконова (СССР)
 

Ружейный гранатомет Дьяконова (СССР)

8 марта 1916 года к ружейному полигону Офицерской стрелковой школы, для демонстрирования своих изобретений, был прикомандирован штабс-капитан 37-го Екатеринбургского полка Дьяконов М. Г., проходивший до того обучение в Военной автомобильной школе. 
Дьяконов создал ружейную гранату и ружейный гранатомет который крепился на винтовку Мосина обр. 1891 года. 
После проведенных полегонных испытаний ружейный гранатомет и осколочная граната штабс-капитана 37-го Екатеринбургского полка М. Г. Дьяконова оказались наиболее удачными конструкциями. 24 декабря 1916 года они прошли испытания на Юго-Западном фронте.
Гранатомет Дьяконов состоит из: винтовки Мосина обр. 1891/30 гг.; мортирки, надеваемой на ствол; сошки; угломера-квадранта.

Мортирка состоит из ствола, соединительной чашки и шейки. Ствол имеет 3 правосторонних нареза, для придания гранате вращательного движения. Калибр мортирки - 40,7 мм. Шейка служит для крепления мортирки на винтовке. Она имеет коленчатую прорезь для прохода основания мушки.

Угломер-квадрант служит для наводки гранатомета. Он закрепляется на винтовке в выемах ложи и состоит из угломера (справа), квадранта (слева) и хомутика. Горизонтальная наводка осуществляется при помощи угломера, вертикальная - при помощи квадранта.

Для нужд армии было заказано 40 000 мортирок и 6 125 000 гранат.
Мортирку и гранату даже успели принять на вооружение, но не успели поставить на производство, так как 1 марта 1918 года все работы свернули в связи с "демобилизацией промышленности".
В 1920-х годах гранатомет конструкции Дьяконова был принят на вооружение РККА.
В период 1920-30-х годов Дьяконов непрерывно совершенствовал гранатомет и боеприпасы к нему. В Советский период в гранатомете появилась трубка и дополнительный заряд в донце гранаты и она получила более обтекаемую форму с оживалом.
Из ружейного гранатомета Дьяконова, находящегося на вооружении Красной Армии, можно было вести стрельбу на расстоянии от 150 до 850 метров. Ружейные гранаты летят по крутой траектории (гораздо круче, чем пули) и поэтому попадают за укрытия противника. Гранатомет Дьяконова успешно применялся как в обороне, так и при наступлении для поражения скоплений живой силы противника и его огневых точек в окопах, закрытиях и мертвых пространствах, в подступах и т.п., куда противник укрывался от огня винтовок и пулеметов.

 
АЛЬПИНИСТСКИЕ КОШКИ STEIGEISEN

Для удобного и безопасного передвижения по льду, плотному снегу и прочим скользким поверхностям военнослужащие горнострелковых частей Вермахта и СС комплектовались специальными альпинистскими кошками, которые крепились брезентовыми или кожаными шлейками к горным ботинкам. 
Изготавливаемые из каленой стали кошки , как и практически всё снаряжение германской армии, клеймились. 
Производились соответственно под размер горного ботинка.
 
 
 
Этот снимок работы топмачтового бомбардировщика на самом деле уникальная. Во-первых, потому что просто сделать такой кадр – это надо еще умудриться, так вовремя щелкнуть, даже если это было сделано автоматически. А во-вторых, для того, чтобы такая фотография вообще получила шанс быть сделанной, надо, чтобы за штурвалом бомбардировщика сидел безбашенный летчик.

Порой в интернетах можно встретить мнение, что это одна из фотографий камикадзе. Но нет. Это американский бомбардировщик A-20-30DO Havoc, названный экипажем «Тобиас Грозный», которым управлял Джон Салок.

Атака, во время которой была сделана фотография, случилась в марте 1943 года в море Бисмарка. Когда бомбардировщик заходил на цель – японский транспортник «Taiei Maru», зенитка повредила один из двигателей и гидравлическую систему. Джон Салок почти полностью потерял контроль над самолетом, но продолжил атаку и бомбы сбросил, зацепив мачту корабля винтом и краем крыла.

Самое интересное, что самолет еще пролетел дальше, но набрать скорость и высоту так и не получилось. Через несколько километров самолет упал. Экипажу повезло – через некоторое время его спасли.

Комментарии   

+2 # Walther 2019-03-23 07:54
Учитывая большую ценность трофейных наручных часов среди личного состава Красной армии любого ранга (читайте Симонова), вряд ли кто-либо стал бы пристегивать их рядом с магнитным прибором. Вряд ли элегантная версия о фотографии на крыше правдива.
# Quatro 2019-03-25 02:15
500 у Т-34 против 585 у Т-4, или какой был у немцев танк? почему не "Тигр"? интереснее распространенна я байка про 2 утащенных Т-34 немецких танка. В отсутствие советской авиации в небе даже в апреле 45 вполне верительно.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.