fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.81 (8 Голосов)

Карл Эрнст Крафт — астролог Третьего рейха 

Имя Крафта известно немногим — в нацистской Германии афишировать способности астролога было небезопасно.

Родился Крафт в Базеле в 1900 году. Он с детства отличался от других детей недюжинными способностями, но особенно преуспевал в математике и статистике. 

Любимым предметом Крафта была астрология. После окончания математического факультета он в течение почти десяти лет трудился над книгой «Основы астробиологии», в которой изложил свою теорию о возможности предсказания будущего человека на основе изучения его типа. 

Уже к началу 40-х годов XX века Крафт выгодно отличался от своих собратьев-астрологов энциклопедичностью знаний и способностями к предвидению будущих событий.

Первое время нацисты не признавали талант Крафта и преследовали его, так как вообще не любили ни оккультистов, ни масонов. Однако сам Гитлер, а также Рудольф Гесс и Гимлер пользовались его услугами. Пика своей популярности у высших властей рейха Крафт достиг после того, как предсказал покушение на Гитлера в период между 7-10 декабря 1939 года. 

Предсказание Крафт послал своему другу Фезелю, работавшему в аппарате Гимлера. Прочитав письмо, тот не стал предавать его огласке, а спрятал подальше от греха. Когда же 8 декабря в пивном зале Бюргенау в Мюнхене взорвалась бомба, Фезель вспомнил о письме и отправил Гессу телеграмму, в которой сообщал о предсказании Крафта. 

Астролога сразу же арестовали и отправили на допрос в гестапо. Здесь невиновность Крафта была доказана, его отпустили, и после освобождения он был причислен к министерству пропаганды, возглавляемому Геббельсом. В его обязанности входила расшифровка трудов Нострадамуса, что было нужно Геббельсу для укрепления идеологических позиций фашизма. 

Сам Крафт был уверен в том, что в предсказаниях Нострадамуса содержатся обнадеживающие пророчества для фашистского рейха и что план «Барбаросса» принесет успех Германии. Ошеломляющий успех первых дней войны уверил Гитлера в могуществе дара астролога.

Крафт предупреждал руководителей Германского рейха: чтобы победить в войне, необходимо закончить ее до 1943 года. Отчасти это было правдой, так как Германия достигла пика своего могущества именно в 1942 году, а затем ее мощь стала ослабевать под ударами войск Советского Союза и его союзников. 

В 1940-1941 гг. Крафт составлял гороскопы для Гитлера и его ближайших соратников. После 1941 года популярность его стала угасать. В 1942 году астролог был арестован и брошен в тюрьму, где ему пришлось провести год. После освобождения ему поручили составлять гороскопы для союзнических генералов.

Во время «войны в пустыне» Крафт составил гороскопы Роммеля и Монтгомери. Сравнивая их, он дал следующий комментарий: «Монтгомери несомненно сильнее Роммеля». Он оказался прав. 

Продолжая астрологические наблюдения, Крафт пришел к выводу, что в ближайшее время английские бомбы разрушат министерство пропаганды в Берлине. Свои предсказания он отправил в высшие инстанции рейха. Письмо передали в гестапо, и Крафт был арестован за антиправительственную пропаганду. 

Условия в тюрьме были очень суровыми, и здоровье Крафта резко ухудшилось, он заболел тифом. Ещё не выздоровев, был сначала направлен в концентрационный лагерь Заксенхаузен, 24 ноября 1944 этапирован в концлагерь Бухенвальд, где 8 января 1945 года умер.

 

Битва при Тулоне (22 февраля 1744) — морское сражение войны за австрийское наследство, состоявшееся в Средиземном море неподалёку от французского Тулона между испано-французским и английским флотами.

В связи с угрозой войны с Испанией 13 марта 1741 года командующим британским Средиземноморским флотом был наздачен Томас Мэтьюз, произведённый сразу в вице-адмиралы после семи лет, проведённых вне флота. Вторым в вертикали командования оказался Ричард Лесток, у которого давно были плохие отношения с Мэтьюзом. Мэтьюз потребовал убрать от него Лестока, но Адмиралтейство отказало ему в этом.

В июне 1742 года британский флот атаковал испанскую эскадру в заливе Сан-Тропе, и вынудил её искать спасения в гавани Тулона. После этого британцы стали осуществлять блокаду Тулона от Йерских островов.

21 февраля 1744 года испанская эскадра, сопровождаемая французским отрядом, вышла из Тулона. Мэтьюз погнался за ней, и 22 февраля противники сблизились настолько, что он отдал приказ о формировании линии баталии. Ветер был слабый, к наступлению темноты линия ещё не была сформирована, и Мэтьюз поднял сигнал «Сблизиться». Авангард и центр выполнили приказ, однако арьергард, которым командовал Лесток — нет: Лесток предпочёл сначала выстроить свои суда в линию баталии, и уж потом начать заполнять промежутки между частями флота. Мэтьюз поднял сигнал Лестоку «Прибавить парусов», однако медлительность Лестока в выполнении приказа привела к тому, что испано-французский флот начал уходить на юг. Опасаясь, что он сможет пройти через Гибралтарский пролив и присоединиться к силам, готовящимся вторгнуться в Великобританию, Мэтьюз принял решение атаковать.

В час Мэтьюз поднял на своём флагмане «Намюр» сигнал «Сближаться с противником», и покинул линию, чтобы атаковать испанский арьергард. За ним последовал Джеймс Корнуол на «Мальборо». Однако сигнал «Построиться в линию баталии» на флагмане не был спущен, и два одновременно висящих сигнала вызвали путаницу среди английских кораблей: одни последовали примеру флагмана, другие пытались держать строй. В результате, хотя «Намюр» и «Мальборо» успешно достигли неприятеля, они оказались одни против превосходящих сил противника. В ходе трёхчасового боя испанский арьергард нанёс серьёзные повреждения атаковавшим его кораблям британского авангарда. Около пяти часов подошёл французский отряд, и их манёвры некоторые британские капитаны интерпретировали как попытку выстроить линию по другую сторону от британского строя, чтобы зажать британский флот в клещи. Не имея приказов от Мэтьюза или кого-либо другого из начальников, британский строй сломался, и корабли начали уходить на северо-запад. Ведя оборонительный бой, испанцы не стали захватывать беззащитный «Мальборо», хотя и отбили «Подер», ранее капитулировавший перед британцами.

Испано-французский флот продолжил свой путь на юго-запад. Британский флот сумел перегруппироваться и возобновить погоню лишь 23 февраля. Британцы нагнали противника, скорость которого была замедленна из-за необходимости буксировки повреждённых судов. Так как «Подер» не мог двигаться самостоятельно, французы предпочли затопить его в виду британского флота, и за счёт этого увеличить скорость. Британцев отделяло от неприятеля всего несколько миль, когда Мэтьюз опять поднял сигнал «Сблизиться». На следующий день, 24 февраля, испано-французский флот был уже практически не виден, и Мэтьюз повернул обратно к Йерским островам, откуда вернулся к началу марта в Маон.

В результате тяжёлых повреждений, полученных британскими кораблями, испанцы получили господство над Западным Средиземноморьем, и смогли перебросить подкрепления своим войскам в Италии, что переломило ход войны в их пользу.

 

Во время вторжения в Италию осенью 408 года войско вестготов под предводительством короля Алариха I в 1-й раз осадило Рим. Получив богатый выкуп, Аларих снял осаду и возобновил переговоры с императором Гонорием об условиях мира и местах постоянного поселения готов. Когда переговоры не увенчались успехом, Аларих в 409 году повторно осадил Рим, заставив сенат избрать нового императора Аттала. В обмен на низвержение своего соперника Гонорий согласился пойти на уступки готам, однако переговоры были сорваны внезапным нападением на войско Алариха. В отместку Аларих захватил Рим в августе 410 года.

Разграбление великого города варварами произвело большое впечатление на современников и ускорило распад Западной Римской империи. Рим пал впервые за 8 веков (после захвата города галлами около 390 до н. э.) и вскоре в 455 году снова подвергся разграблению в результате морского набега вандалов из Северной Африки.

 

Термином «сарацины», употреблявшимся крестоносцами, называли всех восточных противников Европы. В те годы Ближний Восток не был единым государством, а состоял из множества султанатов и эмиратов, постоянно враждовавших между собой.

Тактика сарацинской конницы основывалась на старых восточных традициях. Конный строй сарацин выглядел также, как рыцарский, система построения и тактика были идентичны европейским. Сарацины тоже использовали тяжёлую, среднюю и лёгкую кавалерию, о чём есть много воспоминаний участников Крестовых походов. Основная разница с конницей крестоносцев заключалась в значительно большем количестве стрелков.

В результате Крестовых походов европейская конница пополнилась наёмниками с Востока. В первую очередь на службу старались брать конных стрелков, которых называли «туркополами». Сказать что-либо об их этническом происхождении трудно, поскольку в источниках сведений об нет этом, остаётся лишь констатировать сам факт их появления в рыцарской коннице. Первые такие отряды появились уже в XI веке, а с образованием «независимых королевств» в Сирии и Палестине, они стали непременным атрибутом в армиях Иерусалимского королевства и остальных христианских государств, созданных крестоносцами в Восточном Средиземноморье. Сарацинские конные лучники использовались и в самой Европе. Например, император Фридрих II (1214-1250 гг.) имел их в своём войске, совершавшем походы в Италию.

Всадники, вооружённые луками, в Западной Европе в полноценный отдельный род войск так и не оформились. Распространившиеся в пятнадцатом веке в военных формированиях конные лучники не являлись «стрелками с коня» (слишком маленький процент воинов владел этим искусством), основная их масса спешивалась и пускала стрелы, уже стоя на земле.

 

Подпись гласила: - Памятник греческим солдатам, павшим в годы Первой мировой войны, состоящий из коринфских шлемов.

 

 

 В 1904 году совершенно случайно были изобретены чайные пакетики. Их изобретатель Томас Салливан (торговец чаем) решил, что ему будет дешевле отправлять небольшие образцы чая потенциальным клиентам в шелковых мешочках, а не в коробках. Получатели ошибочно сочли, что нужно заваривать именно эти мешочки. Вскоре Салливана буквально завалили заказами на его «чайные пакетики».

Комент: - А я читал про британских солдат,в первую мировую, которые сидя в окопах придумали этот способ заваривания .

 

К пяти часам утра 28 февраля (13 марта) 1917 года Николай II поездом покинул Могилёв - Ставку Верховного главнокомандующего. Поездам предстояло преодолеть около 950 вёрст по маршруту Могилёв — Орша — Вязьма — Лихославль — Тосно — Гатчина — Царское Село, но, как показали дальнейшие события, им не суждено было попасть к месту назначения. К утру 1 марта литерные поезда смогли добраться через Бологое лишь до Малой Вишеры, где они были вынуждены развернуться и отправиться обратно на Бологое, откуда лишь к вечеру 1 марта прибыли в Псков, где находился штаб Северного фронта. 

С отъездом Николай II оказался фактически на сорок часов отрезан от своей Ставки, поскольку телеграфное сообщение работало с перебоями и задержками. За это время события в Петрограде фактически закончились победой восставших, подавивших оба центра сопротивления — Совет министров и штаб Петроградского военного округа. В 11.15 уже бывший министр внутренних дел А.Д. Протопопов сам явился в Таврический дворец и был арестован революционерами.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.