fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Сергей Хайбулин после возвращения с басмачского фронта. 1932 год. 
В 1920 году он приехал в Москву на учебу, участвовал в Гражданской войне, служил на бронепоезде, агитировал бойцов громить белогвардейские банды. Затем был одним из руководителей детского пролеткульта Туле. Последующая его жизнь была насыщена боевыми операциями. Служил в ОГПУ, участвовал в аресте английского шпиона Сиднея Рейли. Затем участвовал в боях с басмачами на территории Средней Азии. Проходил службу в Мервском пограничном отряде. Участвовал в боях с бандой Керми-хана, даже захватил себе в качестве его трофея его кинжал. Скончался в 1940 году в возрасте тридцати шести лет.

ВОСПОМИНАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТАРШИНЫ С. ПАНОВА 

После взятия Кюстрина наша часть сжимала кольцо вокруг остатков немецких войск, отступивших из этого города. Навстречу нам с юга шли войска генерала Чуйкова. Кюстринской группировке немцев предложено было по радио сдаться. Немцы не пожелали складывать оружие. Они еще рассчитывали прорваться на запад.
Части оставалось ещё пройти метров четыреста, чтобы соединиться с войсками генерала Чуйкова.

Наш взвод, вклинившись в расположение противника, вёл ночью бой у его траншеи, проходившей по одной из дамб, которых на Одере много. Мы были внизу, немцы – наверху. Нас отделяло всего метров 15-20.
Когда немцы пошли в контратаку, они попытались обойти наш взвод. Мы загнули фланги и гранатами отбросили немцев обратно в траншею.
Не помню уже, сколько раз они вылезали ещё из своей траншеи и бросались на нас. Гранатный бой продолжался всю ночь. Луны в эту ночь не было, стояла такая кромешная тьма, что немцы незаметно подходили на расстояние 6-7 метров, и мы могли отличить их от своих только по огромным вещевым мешкам за плечами и фаустпатронам, которые они несли подмышками.
Под утро, отбив последнюю контратаку немцев, мы ворвались в их траншею. Я воевал с 1941 года, сражался под Ленинградом, на Днепре, на Висле, но схватка, разыгравшаяся в этой траншее на дамбе у Одера, по своему ожесточению превзошла всё, что я видел до сих пор. Как только я прыгнул в траншею, один гитлеровец вцепился мне в горло. Я схватил его за запястье и вывернул ему руку, которой он меня душил. В правой руке у меня была граната. Я ударил его этой гранатой по виску.
В этой схватке мне не раз пришлось действовать гранатой, как молотком. Некоторые гитлеровцы, не желая сдаваться, забились в ниши, вырытые в стенках траншей для спанья. Этих мы уничтожали, подбрасывая гранаты в норы.
Начало рассветать. Стрельба всюду затихла. Поднявшись на дамбу, мы увидели толпы немцев, шедших с поднятыми руками и белыми флагами. Так закончилась попытка немцев вырваться из окружения под Кюстрином. Один наш взвод принял здесь в плен около пятисот немцев. Когда мы отправили их в тыл, к дамбе начали подходить стрелковые цепи генерала Чуйкова. 

Мы встретили их радостным криком!

 

Из "Сталинградского дневника " А. Чуянова :

1 февраля 1943 года

"Сталинградская битва заканчивается. По унылым проселочным дорогам на подступах к городу, по городским дорогам из центра Сталинграда в Бекетовку, где взорваны все мосты через овраги у волжских берегов, тянутся бесконечные колонны пленных. Нет, они не идут, они плетутся, едва волоча ноги, обмотанные в рвань из теплого лохмотья или обвязанные соломой. 

Куда девалась прежняя спесь... Согнутые в три погибели фигуры "завоевателей" обернуты последним награбленным имуществом, разноцветным тряпьем, ковриками и мешками, войлоком и детскими одеялами... Тех, кто не может идти, наши конвоиры усаживают в грузовые машины. Если пленный, выбившись из сил, падает под откос, в буерак, его, без всякого сожаления, оставляют свои же соотечественники. Потрясающее тяжелое зрелище... Жалкая толпа бредет к своему последнему пристанищу - лагерю для военнопленных."

 

«Святая Ольга». Эскиз к мозаике Рериха. 1915 год 

Княгиня Ольга. Ее муж князь Игорь гибнет от рук древлян после неоднократного взимания с них дани. 
За это Ольга: 
1. Закапывает живыми 20 древлян, которые прибыли к ее двору, как сваты 
2. Просит древлян прислать ей новых послов – «из самых лучших мужей». Их она сжигает в бане, пока те моются, готовясь к встрече с княгиней. 
3. Приехав с дружиной на могилу своего мужа, приглашает на тризну и древлян. Напоив их, перебивает 5000 человек 
4. Облагает древлян новой данью, а потом осаждает их столицу и сжигает город с помощью птиц, к ногам которых приказывает привязать зажжённую паклю с серой. 

Потом крестится и причисляется к лику святой равноапостольной

 

 

В начале 1880-х годов XIX века Карийская каторга, расположенная на реке Кара в Забайкальском крае, была основным местом содержания политзаключенных. Эти люди попали на каторгу за борьбу с царским режимом, и неудивительно, что и в заключении они жили не по принципу «На свободу с чистой совестью», а продолжали ту же борьбу уже с местной администрацией. Причем обе стороны были чрезвычайно принципиальны. 

Начало трагедии положило совершенно незначительное (по нынешним меркам) происшествие. В 1888 году во время посещения каторги генерал–губернатором Корфом одна из политзаключенных, Елизавета Ковальская, отказалась встать при появлении высокого начальства. 

Позже она объясняет: "Я никогда в тюрьме не вставала при входе начальства, не встала и перед ним. На его приказание:"встать!" ответила так, "я нахожусь в тюрьме за то, что не признаю вашего правительства, и перед его представителями не встаю". 

Бунтовщицу чуть не убили на месте, потом перевели в еще более страшную тюрьму, поместили в одиночку, причем усть–карский комендант в отместку за то, что Ковальская «осрамила» его перед генералом, обошелся с ней каким–то особенно страшным образом. В своей автобиографии Ковальская даже не хочет рассказывать, что именно сделали с ней стражники, но, видимо, даже для каторжных нравов это было жестоко. 

Следует отметить, что в ту пору телесные наказания, ранее применявшиеся только к уголовникам, были официально разрешены и для политзаключенных, в том числе женщин. 
Сокамерницы Ковальской, оставшиеся в Усть–Каре, в знак протеста, начали серию голодовок, требуя уволить коменданта тюрьмы. Борьба растянулась на месяцы. 

В конце концов одна из женщин, 28–летняя народница Надежда Сигида, за попытку нанести коменданту пощечину была приговорена ко ста ударов розгами. И была подвергнута телесному наказанию, в соответствии с существующими инструкциями по содержанию заключенных. 

В ту же самую ночь, 7 ноября 1889 года, четыре молодые женщины (Надежда Сигида, Мария Ковалевская, Надежда Смирницкая, Мария Калюжная) приняли смертельную дозу яда (морфия) в знак протеста против оскорбления человеческой личности. В мужском отделении из солидарности тоже сделали шестнадцать человек, но яд оказался лежалый, и скончались только двое из мужчин. 

Массовое самоубийство, названное позже, стало известно всей стране, а затем и всему миру. Шум поднялся такого масштаба, что Усть–Карская каторга была навсегда закрыта, политические заключённые были переведены в другие тюрьмы. 
Что более существенно — с этого момента в России были отменены телесные наказания в отношении женщин. 


Кстати, когда в тюрьме Гуантанамо три заключенных в знак протеста против условий содержания одновременно покончили с собой, Госдеп отреагировал заявлением о том, какие плохие люди эти террористы: совершенно не ценят человеческую жизнь. Царским сатрапам XIX века далеко до американских демократов XXI века.

 

7 февраля 1920 года в Иркутске расстрелян Верховный правитель России адмирал Александр Колчак и председатель Совета министров Омского правительства Виктор Пепеляев.

Непосредственный участник этой казни военный комендант Иркутска И.Бурсак так рассказывал о последнем дне «белого адмирала»:
«Мы вошли в камеру к Колчаку и застали его одетым - в шубе и шапке. 

Было такое впечатление, что он чего-то ожидал. Чудновский зачитал ему постановление ревкома. Колчак воскликнул:
- Как! Без суда?
Чудновский ответил:
- Да, адмирал, так же как вы и ваши подручные расстреливали тысячи наших товарищей.
Поднявшись на второй этаж, мы вошли в камеру к Пепеляеву. Этот тоже был одет. Когда Чудновский зачитал ему постановление ревкома, Пепеляев упал на колени и, валяясь в ногах, умолял, чтобы его не расстреливали. Он уверял, что вместе со своим братом генералом Пепеляевым давно решил восстать против Колчака и перейти на сторону Красной Армии. Я приказал ему встать и сказал:
- Умереть достойно не можете..»

Местом казни был избран берег реки Ушаковки, притока Ангары. А о том как она проходила сохранился рассказ предгубчека С.Чудновского:

«Мороз 32-35 градусов. Ночь светлая. Тишина мертвая. Только изредка со стороны Иннокентьевской раздаются отзвуки отдельных орудийных и ружейных выстрелов. Разделенный на две части конвой образует круги, в середине которых находятся: впереди Колчак, а сзади Пепеляев, нарушающий тишину молитвами... Выстрелы со стороны Иннокентьевской слышатся все яснее, все ближе. Порой кажется, что перестрелка происходит совсем недалеко... На небе полная луна, светло как днем. Мы стоим у высокой горы, к подножию которой примостился небольшой холм. На этот холм поставлены Колчак и Пепеляев. Колчак - высокий, худощавый, типа англичанина, его голова немного опущена. Пепеляев же небольшого роста, толстый, голова втянута как-то в плечи, лицо бледное, глаза почти закрыты: мертвец да и только».

Колчак встретил смерть достойно. Он отказался от предложения завязать ему глаза и спокойно глядел в направленные на него ружейные дула. Потом И.Бурсак скомандовал расстрельной команде:
- Взвод, по врагам революции,- пли!
Трупы Колчака и Пепеляева погрузили на сани и спустили к реке, после чего утопили их в проруби.

Говорят, что А.В.Колчак был выдан большевикам за вагон золотых монет двумя чешскими генералами, которые задержали его поезд 13 января 1920 года в Нижнеудинске. Соратники адмирала, эмигрировавшие в Париж, каждый год 7 февраля, в день казни их предводителя, посылали чешским иудам мешочки с тридцатью серебряными монетами в каждом. Один из предателей застрелился, другого после получения очередной посылки хватил удар.

Премьер-министр Российского государства Виктор Пепеляев. Расстрелян вместе с адмиралом Колчаком 7 февраля 1920 года.

 

Итальянские учебные парусные корабли «Америго Веспуччи» (слева) и «Христофор Колумб» в гавани Бриндизи. Королевство Италия. 1940-е годы. 
«Христофор Колумб» в 1949 г. был передан в качестве репараций Советскому Союзу и использовался в составе Черноморского флота под названием «Дунай».

 

7 февраля 1946 года из США депортирован босс «Коза ностры» Чарли «Лаки» Лучано.

Десять лет он провёл за решёткой в одиночной камере. Но даже там в 1943-м году Лучано сумел оказать американскому правительству большую услугу, договорившись с сицилийской мафией об оказании помощи союзническим войскам 
За что его помиловали, но из Америки выдворили.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.