fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.78 (9 Голосов)

Мы гордимся тем, что у нас мало оружия, ржавеющего в арсеналах, мало военного обмундирования, гниющего и покрывающегося плесенью на складах. Но у нас в Финляндии высокий уровень жизни и система образования, которой мы можем гордиться.

Аймо Каяндер за 3 месяца до Майнильского инцидента.

Русские ещё во время войны пустили в ход миф о «линии Маннергейма». Утверждали, что наша оборона на Карельском перешейке опиралась на необыкновенно прочный и выстроенный по последнему слову техники оборонительный вал, который можно сравнить с линиями Мажино и Зигфрида и который никакая армия никогда не прорывала. Прорыв русских явился «подвигом, равного которому не было в истории всех войн»… Всё это чушь; в действительности положение вещей выглядит совершенно иначе… Оборонительная линия, конечно, была, но её образовывали только редкие долговременные пулемётные гнёзда да два десятка выстроенных по моему предложению новых дотов, между которыми были проложены траншеи. Да, оборонительная линия существовала, но у неё отсутствовала глубина. Эту позицию народ и назвал «Линией Маннергейма». Её прочность явилась результатом стойкости и мужества наших солдат, а никак не результатом крепости сооружений.

К.Г.Э. Маннергейм

 

В 1916 году русские войска взяли турецкий Эрзерум. Сейчас это горнолыжный курорт, популярный в том числе у граждан РФ. Гуляя по городу, туристы могут добраться до скульптурного барельефа. На нём изображена дикая и лживая сцена резни жителей города русскими войсками. Вот солдаты убивают турецких женщин и стариков. Рядом русский генерал насаживает на саблю тело младенца. По длинным усам можно опознать Николая Юденича, командующего Отдельной Кавказской армией... Не верьте этому! 100 лет назад всё было совсем не так! Зимой 1915 года Юденич разбил турок под Сарыкамышем. Из стотысячной турецкой армии от гибели и плена спаслась лишь треть. Но командующий проявил милость к побеждённым. Он запретил присутствие в турецких городах, взятых русскими войсками, частей, укомплектованных армянскими добровольцами. Генерал опасался мести: до прихода русской армии турки истребили более миллиона местных армян. Читаем воспоминания полковника Александра Шнеура, служившего в штабе армии: «Неоднократно, проходя в ночное время по Эрзуруму, я слышал из темноты «рус якши» - «русские хорошие»... Это можно объяснить гуманным и справедливым отношением русских войск к турецким пленным, раненым и местным жителям». За это турецким властям в том же Эрзуруме следовало бы поставить Юденичу памятник. Обидно, что вместо него красуется фальшивый барельеф...

 

Летом 1916 года стрелок-наблюдатель немецкого разведывательного аэроплана Ганс Манхарт попал в русский плен, в пересыльный лагерь в Дарницах на Днепре. 
Из плена он совершил три побега! Один в никуда - заблудился и оказался аж в Архангельске, один в Норвегию (из-за заболевших товарищей вынуждены были сдаться жандармам прямо на границе), один в Персию (выдан местными властями). 
После третьего побега попал в иркутский лагерь и три месяца работал в шахтах безвылазно. 
В шахтах стал коммунистом, в ноябре 1917 года вступил в Красную Гвардию. 
Командовал батареей тяжелых гаубиц при взятии Иркутска в декабре 1917 года!

Построил совместно с австрийским артиллеристом и инженером Лихтенауэром два бронепоезда.

Один бронепоезд, "Таёжный дед", построил для партизан самостоятельно из эрзац-материалов. 
Взорвал им же построенный и захваченный чехословаками бронепоезд (австрийские и немецкие военнопленные (никак из штурмтруппен) подползли к охранению и закидали там всех гранатами, а Манхарт разогнал минированную мотодрезину, направил ее в лоб бронепоезду и спрыгнул). 
Отбил в Чите у анархистов часть золотого запаса!
Командовал транспортным судном "Варяг" при отступлении из Благовещенска. 
Попал в плен к атаману Семенову, пережил пытки, издевательства, был освобожден японцами по требованию Международного Красного Креста и переведен в японский лагерь для военнопленных. Бежал в Китай. 
Командовал корейско-китайским партизанским отрядом (общались с помощью десятка русских слов и жестов), уничтожал семеновских и калмыкских фуражиров и японские патрули! Соединился с сибирскими партизанами (для которых и построил бронепоезд). 
Брал Читу. 
В Волочаевском бою командовал им же построенным бронепоездом "Защитник трудового народа". 
Дрался под Спасском. Боевой путь закончил во Владивостоке.
В 1929 году организовал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом.

 

8 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле Балтийского флота «Сторожевой», стоящем на рижском рейде, происходит восстание, которым руководит замполит Валерий Саблин. 

По утверждениям Саблина, он вел корабль в Ленинград, чтобы там обнародовать свои требования. Командование использовало авиацию, чтобы остановить мятежный корабль. Валерий Саблин при поддержке большей части экипажа корабля поднял восстание. Саблин обратился к экипажу со словами: «Нынешний государственный аппарат должен быть основательно очищен и частично выброшен на свалку истории. План действий - идем на Кронштадт, а потом в Ленинград - город трех революций». Он изолировал в помещении гидроакустиков командира корабля, самовольно снял судно с рейда в Риге и повел в Ленинград. Объявив корабль независимой от государственных и партийных органов территорией, Саблин планировал встать на рейд рядом с «Авророй» и оттуда ежедневно выходить в телеэфир, призывая граждан СССР к коммунистической революции, к смене брежневского партийно-государственного аппарата и установлению социальной справедливости. Донесения о ЧП на «Сторожевом» тотчас же были отправлены в Минобороны и Кремль. Из Москвы незамедлительно последовал приказ: «Разбомбить и потопить». Первыми к мятежному кораблю подошли пограничные сторожевые корабли. На перехват было вызвано подкрепление из Лиепайской военно-морской базы - корабли и морская авиация. А на самом «Сторожевом» несколько офицеров попытались освободить капитана. Большой противолодочный корабль «Сторожевой» был остановлен в Ирбенском заливе советскими бомбардировщиками «Су-24», которые сбросили на мятежное судно серию снарядов, повредивших руль БПК. Затем на палубу была высажена абордажная группа, арестовавшая раненого зачинщика восстания. Всю вину за случившееся Саблин сразу же взял на себя, не назвав никого в качестве сообщников. Военная коллегия Верховного суда СССР обвинила Саблина в самом постыдном для офицера преступлении - измене Родине - и приговорила к расстрелу. Обвинения в измене Родине и попытке угнать боевой корабль за границу Саблин категорически отверг. В августе 1976 года капитан 3-го ранга Валерий Саблин и еще несколько человек, причастных к мятежу, были лишены званий и наград, а сам он расстрелян. Экипаж «Сторожевого» расформировали, корабль переименовали и перевели на Тихоокеанский флот. Флотские «особисты» приняли все меры, чтобы о мятеже забыли. 

В 1994 году Военная коллегия Верховного суда РФ пересмотрела дело Саблина «с учётом новых обстоятельств» и переквалифицировала его с «измены Родине» на статьи о воинских преступлениях (превышение власти, неповиновение и сопротивление начальству), по совокупности которых изменила приговор на 10 лет лишения свободы. При этом в определении от 12 апреля 1994 года было указано, что полной реабилитации Саблин и его соратник матрос Александр Шеин (приговорённый в 1976 г. к 8 годам лишения свободы) не подлежат.

 

 

Руаль Амундсен.

Будучи полярным исследователем, Амундсен проявлял должный интерес к авиации. Когда в 1922 г. был установлен мировой рекорд продолжительности полета (машина конструкции Юнкерса) в 27 часов, у Амундсена появилась идея авиаперелета через Арктику. При финансовой поддержке американского миллионера Линкольна Элсуорта Амундсен покупает два крупных гидросамолета, способных взлетать с воды и со льда. 

21 мая 1925 г. экспедиция отправилась со Шпицбергена на Аляску. Но следующим утром бак одного из самолетов дал течь, с двигателем другого также случились неполадки. Оба самолета приземлились на лед в 150 километрах от полюса. После осмотра выяснилось, что только один из них пригоден для полета. Ремонтом самолета и расчисткой взлетной полосы участники экспедиции занимались 24 дня. Аэроплан был перегружен, но на последних остатках топлива долетел до одного из островов Шпицбергена, когда экспедицию уже считали погибшей. 

Амундсен вновь был героем, и ему был оказан восторженный прием по возвращении в Осло. 

Убежденный в том, что самолет не подходит пока для трансполярных перелетов, Амундсен думал о возможности перелета с континента на континент на дирижабле. В 1925 г. Амундсен познакомился с итальянским конструктором дирижаблей полковником Умберто Нобиле и предложил ему реализовать идею трансарктического перелета. При финансовой поддержке американца Л. Элсуорта был куплен дирижабль конструкции Нобиле, длиной 106 м, объемом 18 500 мі, с тремя двигателями по 250 л. с., получивший имя «Норвегия» («Norge»). Нобиле был приглашен в качестве первого пилота. Команда была сформирована из итальянцев и норвежцев. 

8 мая 1926 г. к Северному полюсу стартовали американцы Беннетт Флойд и Ричард Бэрд на самолете, получившем название «Жозефина Форд», вероятно, в честь жены Форда, финансировавшего экспедицию. Через 15 часов они благополучно вернулись, совершив полет до полюса и обратно. 

В 9 часов 55 минут 11 мая 1926 г., в тихую ясную погоду, «Норвегия» взяла курс из Кингсбея на Шпицбергене на север, к полюсу. На борту находились 16 человек. Через 15 часов 30 минут полета, в 1 час 20 минут 12 мая 1926 г., дирижабль был над Северным полюсом. Ликующие люди сбросили на Северный полюс норвежский, американский и итальянский флаги, затем дирижабль сделал круг и взял курс к берегам Аляски. 

После семидесятидвухчасового бессонного перелета, в тумане, временами едва не касаясь земли, Умберто Нобиле сумел точно посадить спроектированную им гигантскую машину в местечке под названием Теллер. Это стало огромным успехом в области воздухоплавания. Возвращение путешественников было триумфальным. 12 июля 1926 г. Амундсен и его спутники прибыли пароходом в Норвегию, в Берген. 

Однако для Амундсена триумф был горьким. В глазах всего мира имя Нобиле затмило имя норвежца, который, будучи организатором и начальником экспедиции, в сущности, летел всего лишь как пассажир. 

Вернувшись в свой дом под Осло, великий путешественник зажил угрюмым отшельником, все больше и больше замыкаясь в себе. Он никогда не был женат и привык жить по-спартански. Он продал все ордена, почетные награды и открыто поссорился со многими бывшими соратниками. Фритьоф Нансен в 1927 г. писал одному из своих друзей: «У меня складывается впечатление, что Амундсен окончательно утратил душевное равновесие и не вполне отвечает за свои поступки». 

Главным врагом Амундсена стал Умберто Нобиле, которого он называл «заносчивым, ребячливым, эгоистичным выскочкой», «нелепым офицером», «человеком дикой, полутропической расы». 

Нобиле, ставший при Муссолини генералом, в 1928 г. задумал повторить перелет над Арктикой на новом дирижабле «Италия» — на этот раз в роли руководителя экспедиции. 23 мая он стартовал со Шпицбергена и достиг полюса в запланированное время. Однако на обратном пути радиосвязь с ним прервалась: из-за обледенения внешней оболочки дирижабль прижался к земле и разбился в ледяной пустыне, девять уцелевших аэронавтов были выброшены на дрейфующий лед. 

На спасение экспедиции Нобиле устремились моряки и летчики Италии, Норвегии, Советского Союза, Финляндии, Франции, Швеции. Поспешил на помощь и Амундсен. 18 июня 1928 г. он вылетел на гидросамолете «Латам-47» с французским экипажем из г. Тромсе на севере Норвегии и направился к Шпицбергену. Через два часа, когда самолет находился в районе острова Медвежьего в Баренцевом море, радист сообщил, что полет проходит в густом тумане, и запросил радиопеленг. Вскоре после этого связь оборвалась. Что произошло, остается загадкой, поскольку самолет Амундсена (или то, что от него осталось) до сих пор не найден. 

Амундсену было тогда 56 лет. Умберто Нобиле и семерых уцелевших его спутников обнаружили через пять дней после исчезновения Руаля Амундсена... 

Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил: «Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть». 

Он первым достиг Южного полюса и первым совершил перелет из Европы в Америку (Шпицберген — Аляска); он первым на яхте «Йоа» с севера обошел Америку и первым проследовал вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана, после того как на судне «Мод» в 1918–1920 гг. обогнул с севера Европу и Азию.

 

В мае 1940 года французская армия имела на вооружении 1560 "Рено" - процесс перевооружения на новые танки явно затянулся. Вермахтом было захвачено 704 из них. Особой боевой ценности эти динозавры не имели, поэтому с их применением приходилось импровизировать. Наиболее активным пользователем Renault стали подразделения люфтваффе - которые использовали его в охране аэродромов и как снегоуборщик и грейдер (для этого к танку крепился специальный плуг). Некоторое количество танков было разбросано по Европе для антипартизанской борьбы и несения охранной службы, их устанавливали на железнодорожных платформах, в итоге получался своего рода бронепоезд (в частности так "Рено" использовался в Сербии и Норвегии). Чтобы исключить неприятные инциденты, машины окрашивались в немецкий камуфляж и получали опознавательные знаки Вермахта (как видно на фото)

Американские войска в Нормандии столкнулись с башнями "Рено" вкопанными в землю в роли огневых точек на подступах к важным объектам и перекресткам улиц. Последний раз FT пошел в бой в ходе Парижского восстания 1944 года. По неподтвержденным данным эти танки также принимали участие в боях на территории Вьетнама в августе 1945 года.

 

 

Баталёр, аналог каптенармуса (каптёрщика) на флоте. Официально используется по сю пору. 

Важно здесь не пополнение словарного запаса — важен взгляд: вы посмотрите на этого парня! К таковскому просто так и не подойди, говорит этот взгляд, а ты, Сесил, известный желатель странного (это он к фотографу С. Битону), и вовсе отвали на целый кабельтов. Ан нет, подобрался... 

Потом Битон стал "иконой стиля", фотографировал госпожу Виндзор, сотрудничал с Вэнити Фэйр, щелкал всяких Хепбёрн и Монро, и вообще — был донельзя модным парнем, а пока, в душной каптёрке Алькантары, он весь во власти этого парня и этого взгляда. 
Или не каптёрке — баталёрке, что ль? 
Флоткие, расскажите, как там у вас было с наименованьями. 

..."Корабль Её Величества" — именно так, с заглавных, это аббревиатура "H.M.S." (Хё Мэджести'с Шип), использующаяся для судов военного флота — вот и Алькантара (в девичестве "Амазонка") была по случаю начавшейся войны переведена из сугубо гражданского почтового ведомства в почётную категорию Armed merchant cruiser (вооружённый торговый крейсер), и курсировала меж метрополией и всякими африками. Тогда, правда, Елизавета ещё не вступила на трон, но аббревиатура нимало не изменилась: просто His вместо Her, а "хизом" был её папенька, к которому в год этой фотографии уже подкрадывался рак лёгких, так что не курите, по возможности, как Георг Шестой (а дымил он как паровоз...). d3.ru


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.