fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.70 (5 Голосов)

С. Л. ВОЙЦЕХОВСКИЙ — Новая Германия и «Русский вопрос» 
[ Журнал «Часовой», 5 августа 1937 г. ]

I. В числе вопросов, привлекающих ныне внимание русской национальной мысли, исключительное место занято вопросом об отношении новой Германии, созданной Адольфом Гитлером, к нашему Отечеству. Нет русского, который не понимал бы, как велико значение доброжелательных взаимоотношений между Германией и Россией для развития и благополучия обоих государств, но, вместе с тем, нет русского, который бы не видел, как на небосклоне этих отношений собираются тучи, сулящие в будущем возможность осложнений между двумя великими народами. 

Отношение русских националистов к новой Германии двойственно: глубокое уважение к человеку, который силой своей могучей воли вернул германскому народу его прежнюю мощь и от имени Германии поднял над миром знамя непримиримой борьбы с коммунизмом, сочетается с опасением, что эта мощь может быть направлена не только против коммунизма, но и против национальных интересов России. 

Первоисточником этих опасений является книга А. Гитлера «Мейн Кампф». Эта книга содержит, преимущественно в главе XIV, такие мысли, которым ни один русский сочувствовать не может, ибо если мы понимаем, что новая Германия нуждается во внешнеполитических достижениях, то мы не допускаем мысли о том, что эти достижения возможны „в первую очередь за счет России“. 

Та программа внешней политики Германии, которая выражена в книге А. Гитлера, для нас, русских националистов, неприемлема. 

Отсюда вытекает вопрос, имеем ли мы право придавать столь большое значение мыслям, высказанным в те года, когда автор «Мейн Кампф» не был ещё вождём и канцлером новой Германии, а всего лишь руководителем молодого германского национал-социалистического движения. Такое сомнение тем более естественно, что существуют основания предполагать, что вождь и канцлер Третьего Рейха не разделяет ныне полностью тех мыслей, которые он высказывал столько лет тому назад. В заявлении, сделанном в феврале 1936 года французскому журналисту Бертрану де Жувенель, А. Гитлер, коснувшись содержания своей книги, сказал: 

— Вы хотите, чтобы я внес поправки в мою книгу, как писатель, который выпускает новое издание своего труда. Но я не писатель, а политик. Мои поправки я вношу в моей внешней политике... 

Выступая 7—го марта 1936 года въ Рейхстаге, А, Гитлер сделал заявление, заслуживающее особого внимания. 

— Если сейчас — сказал он — мои международные противники обвиняют меня в том, что я отклонял сотрудничество с Россией. то я в ответ на это должен заявить следующее: я отклонял и отклоняю сотрудничество не с Россией, но со стремящимся к мировому господству большевизмом... 

Русским националистам прекрасно известны эти заявления вождя германского народа и во втором из этих заявлений они хотели бы видеть признание готовности новой Германии к сотрудничеству с Россией, буде Россия освободится от коммунистического ига. Но то же заявление Гитлера толкуется его противниками, как доказательство его стремления оправдать наличием большевизма посягательство Германии на национальные интересы России и до тех пор, пока в этот вопрос не будет внесена полная ясность, русские опасения будут вполне поняты и обоснованы. 

Книга А. Гитлера наносить ущерб будущим отношениям между Россией и Германией еще и потому, что ряду поколений германского народа она прививает мысль о необходимости искать в России удовлетворения потребности новой Германии в расширении ее пределов. Никакие „поправки“, сделанные в речах и заявлениях вождя германского народа, не в состоянии уравновесить то влияние, которое оказывают в этом отношении миллионы распространяемых в Германии экземпляров «Мейн Кампф». 

Вполне понятно, что вождь и канцлер новой Германии не может изменить того, что было им написано в 1924 году, но так же вполне, естественно, что из под его пера могли бы выйти по истечении стольких лет новые мысли, которые определили бы отношение возглавляемого им великого государства к России и к русскому народу так, что это отношение должно быть ныне определено. Такое дополнение к «Мейн Кампф» тем более необходимо, что изложенная в этой книге программа германской политики по отношению к России не только неприемлема для всех русских, к какому бы политическому лагерю они не принадлежали — главным недостатком этой программы в 1937 году является её полная неосуществимость. 

II. На одну из причин этой неосуществимости мы указали в статье, опубликованной в №185 „Часового“ от 20 — го февраля с. г. „В данное время — писали мы — следует ждать не перемены в направлении внешней политики Польши, а укрепления той основной линии, которая сводится к политике равновесия между Германией и СССР, к политике нейтралитета в том великом споре между фашизмом и коммунизмом, который ныне потрясает мир.“ 

Восточная программа Германии, изложенная в «Мейн Кампф», стала бы быть может, осуществимой, если бы Берлину удалось убедить Варшаву и Бухарест в том, что такое осуществление выгодно Румынии и Польше. Однако, в настоящее время обстановка складывания так, что 
на помощь главных западных соседей России Германия ни в коем случае рассчитывать не может. Неблагоприятные для Германии сдвиги произошли в течение последних месяцев на Скандинавском полуострове. Кроме этих причин существуют другие, не менее значительные, которых мы сознательно не касаемся, дабы не утомлять наших читателей подробностями. Главной причиной, препятствующей Германии воплотить в жизнь программу А. Гитлера по отношению к России в ее первоначальном виде является то обстоятельство, что эта программа наталкивается на единодушный отпор со стороны русского народа. А мысль о возможности 
завоевания России или ее расчленения, надо надеяться, ныне оставлена всюду, где она когда-либо возникала... 

III. Что же из сказанного следует? Какова та программа восточной политики новой Германии, при которой она могла бы рассчитывать не только на сочувствие, но и на поддержку русского народа? 

Как мы уже отметили, русский народ проникнут глубоким уважением и, скажем прямо, симпатией к вождю новой Германии за то, что свое государство он превратил в твердыню борьбы с коммунизмом. Но в этой твердыне А. Гитлер ведет по отношению к коммунизму не наступательную, а оборонительную политику. Между тем, коминтерн, растерявшейся после неожиданной для него победы национал-социализма в Германии, успешно перестроил свою тактику и возглавляет всестороннее наступление на национал-социалистическую Германию. Творение А. Гитлера находится под постоянной угрозой удара. Предотвратить эту угрозу может только уничтожение коминтерна в России. Это и есть та цель, в которой интересы Германии совпадают с интересами русского Национального Движения. Согласование усилий при наличии общей цели не представило бы большого труда. 

Не уничтожение России, а её освобождение от коммунизма должно стать целью германской внешней политики, ибо как писал д-р Макс Эрвин фон Шойбнер-Рихтер, один из тех павших 9-го ноября 1923 года первых германских национал-социалистов, которым посвящена книга А. Гитлера: „Невозможно без опасности для собственного благополучия признавать в России тот строй, который совершенно неприемлем для собственной страны.“ 

Но борьба с коминтерном мыслима и возможна без посягательства на национальное достояние России. От того, насколько это будет понятно в Берлине, зависят на долгие годы взаимоотношения между германским и русским народами.

пост от наших друзей из ВК Neues Europa


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.