fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.05 (11 Голосов)

Рыцарский крест который принадлежал майору Люфтваффе Вольфу Вернеру, бригадефюреру СА. Погиб 14.07.1944г, в бою под Сен-Ло, Нормандия.
Находится в коллекции Немецкого исторического музея.

Коммент: - Не очень точно, он не Вернер по фамилии Вольф, его звали Вольф-Вернер фон Шуленбург.

Интересные подробности опубликовала шведская газета SVT о концлагерях на территории Швеции в годы второй мировой войны. Перевод статьи размещен на сайте ИноСМИ. Как и немецкие концлагеря, шведские концлагеря были изначально организованы для своих «шведских коммунистов и других граждан, считавшихся «ненадежными». 
Позже эти концлагеря приспособили и для содержания советских граждан. 

По утверждению автора все эти лагеря были сверхсекретными. 

«В конце Второй мировой войны в Швеции было более сотни тысяч беженцев, в том числе примерно 4 тысячи советских русских, среди которых было много солдат Красной армии, сбежавших из лагерей для военнопленных в Норвегии, Финляндии и Германии. 
Здесь, в Швеции, их сажали в особые лагеря, которые в народе назывались «русские лагеря». Кроме Бюринге, русские лагеря имелись в Вэстманланде, Коппарбергсе и в районе Упсалы». 

То, что Швеция в годы второй мировой войны являлась нейтральной только формально, а фактически активно помогала нацистской Германии, общеизвестно. 

Меня удивило, что как и в нацистской Германии, в «демократической» Швеции были созданы концлагеря для коммунистов. (via)

 

Мастер аншлюссов - Йозеф Бюркель, сыгравший важнейшую роль в воссоединении с гитлеровской Германией Саарской Области в 1935, Австрии в 1938 и Лотарингии в 1940 г. К этому следует прибавить его активное участие в борьбе с Пфальцскими сепаратистами в 1923 г во время французской оккупации Рейнской Области.

Йозеф Бюркель участвовал в 1-й мировой войне добровольцем. По профессии - учитель. Член национал-социалистических организаций с 1921 г.
С 1935 — рейхскомиссар по возвращению Саарланда, с 1936 - рейхскомиссар по Саарланду.
В 1938 получил задание реорганизовать запрещённую в Австрии нацистскую партию и подготовить почву для австрийского плебисцита по вопросу об аншлюсе. После аншлюса назначен рейхскомиссаром по возвращению Австрии в состав рейха, а с 1939 — государственным шатгальтером в Остмарке (так переименовали Австрию после воссоединения с 3-й Империей). 

В 1939 назначен имперским комиссаром обороны по военному округу XVII, а с 1940 — начальник гражданской администрации Лотарингии, с 1941 имперский штатгальтер Вестмарка. В Лотарингии он организовал депортацию прибывших в область после 1918 французских семей и «элементов, дружественных Франции», во «внутреннюю Францию» (то есть на территории, не аннексированные гитлеровской Германией). 

Умер 28 сентября 1944 вместе с женой при невыясненных обстоятельствах.

 

...Есть такая поговорка - "Друг познаётся в беде". Приведённый ниже отрывок красноречиво свидетельствует об отношении немцев к Русским добровольческим соединениям, воевавшим на стороне Рейха. Во-первых, это ещё одно характерное опровержение мифа о «русских недочеловеках», и во-вторых — настоятельно советуем читателю сравнить описанное здесь отношение к своим боевым товарищам с многочисленными свидетельствами о «советских способах ведения войны», помещёнными в настоящем сборнике в разделе о «Красных мясниках». Исходя из этого нетрудно сделать вывод, что «недочеловеками» русских считали в СССР, гоня как скот на убой под танки и пулемёты. 

«...в этот критический период (1945 г. - прим.) немцы в рамках своих ограниченных возможностей старались помочь бывшим союзникам, попавшим в беду. Так, например, в Латвии, где почти все немецкие солдаты вынуждены были сдаться советским частям, русскому майору Васильеву и другим членам добровольческих формирований предоставили место на борту последнего танкера, покинувшего порт Виндава 8 мая 1945 года. "Немцы, - пишет один из спасенных, - вывезли нас, они не бросили нас на произвол судьбы". В Итцехо (Германия), где находился большой инвалидный лагерь добровольцев (одних только калек с ампутированными конечностями было там 400 человек), начальник инспекции по национальным частям и добровольческим соединениям в ОКХ подполковник Ханзен распорядился накануне вступления английских частей выдать обитателям лагеря удостоверения восточных рабочих, чтобы "спасти от смерти и преследований этих людей, проливших за нас кровь"... (кстати, в этом и подобных ему примерах кроется ещё одна причина занижения численности русских людей, воевавших за Ноаую Европу на стороне Рейха — естественно, оформленные «восточными рабочими» люди никак не могли попасть в военную статистику - прим.) В австрийском городке Лиенц в знак протеста против выдач звонили церковные колокола, в Платтлинге в Баварии на вокзал явились жители, по большей части женщины, чтобы оказать первую помощь раненным при выдачах. В Ландсхуте полковник Хеккель, майоры Швеннингер и Крюгер обратились к американскому коменданту с ходатайством за генералов РОА. В Мангейме пленные немецкие фельдмаршалы и генерал-полковник Гудериан заявили протест против выдачи группы русских офицеров, "наших русских друзей". К числу "русских друзей", между прочим, принадлежал и Жиленков (руководитель пропагандистского отдела РОА - прим.), бывший беспризорный, бывший функционер коммунистической партии, комиссар Красной армии, то есть человек, которого, по всем правилам, немцам следовало бы расстрелять еще в 1941, сразу же после того, как они взяли его в плен». 

Цит. по: Иоахим Хоффманн История власовской армии. / Пер. с нем. Е. Гессен. - Paris;: YMCA-PRESS, 1990. - 379 s., Исследования новейшей русской истории, вып.8. 
Со ссылкой на: Освободительное Движение Народов России, стр. 32.ВА-МА, архив Позднякова 149/26.Аз., Платтлинг (24 февраля 1946 года). "Снайпер". Кузнецов. К 13-й годовщине "Платтлинга и Дахау". ВА-МА, архив Позднякова 149/14.

 

From left to right the photograph shows - Гюнтер Войт, Оскар Риттер фон Нидермайер, Курт Вагнер

Оскар Риттер фон Нидермайер - немецкий военный деятель, филолог и географ. Известен своими неординарными действиями в ходе Первой Мировой Войны. 
В 1914 году организовал экспедицию в Афганистан с целью склонения местного правителя Хабибулы к союзу с Германией. Хотя он так и не смог склонить эмира Хабибуллу на сторону Германии, произвёл ряд диверсий на афгано-индийской границе, заставив англичан сосредоточить там значительные силы.
Известность пришла к нему во время возвращения из Афганистана. С мая по сентябрь 1916 года его отряд смог скрытно добраться в Константинополь через русскую территорию.
Командовал диверсионными отрядами на Ближнем Востоке.
В Германию он вернулся только в 1918 году, где в виду нехватки офицерского состава был направлен на передовую, во Фландрию.


О серьгах-гильотинах, которые были в моде во времена Эпохи Террора

Во время Эпохи Террора во Франции казнили стольких людей, что изображения гильотины и обезглавливание стали популярными и модными. 

Серьги-гильотины из золота и позолоченного метала 1793 года изображают фригийский колпак наверху и коронованные отрубленные головы короля и королевы, свисающие ниже. Благодаря 16594 казням, произошедшим между июнем 1793 и июлем 1794, гильотина стала эмблемой Эпохи Террора во времена Французской революции. 

Это было и метафорически, и буквально. 

"Гильотина великолепно иллюстрировала и воплощала насущную потребность в разрыве, который создавал условие — и обещание — для переделки мира, — пишет Лор Мюрат в "The Man Who Thought He Was Napoleon". — Поскольку механизм того времени был создан на основе законов геометрии и силы тяжести, он обещал стороннику равноправия демократическую смерть. Это означало окончательный конец иерархии наказаний древнего режима, при котором приговаривали ведьм и поджигателей к сожжению, цареубийц к пыткам, воров и преступников к повешению, а для дворянства оставалось обезглавливание с помощью меча. Нужно было покончить с этим неравенством — даже в смерти — 9 октября 1789 доктор Жозеф Игнас Гильотен, избранный представитель Учредительного собрания, предложил новую форму смертной казни, которая будет одинаковой для всех". 

Доктор по имени Антуан Луи представил детализацию отчёта о том, как будет работать новая "машина правительства". 

"Франция не изобрела этот метод казни, но изменила масштаб операций, принеся смерть в эру технического массового производства, — пишет Мюрат. — Другие устройства обезглавливания подтвердили свою значимость в прошлом, такие как Diele в средневековой Германии, mannaia в Италии шестнадцатого века, maiden в Шотландии и Halifax gibbet в Англии. Французская гильотина была, тем не менее, более эффективной, чем её предшественники, благодаря созданию поворотной доски, на которой был связан осуждённый человек, дизайну lunette (двухсторонний хомут), который сохранял голову неподвижной, и, наконец, использованию диагонального лезвия, а не имеющего форму полумесяца, что означало, что инструмент 'никогда не терпел неудачу', согласно отчёту, представленному 7 марта 1792 Антуаном Луи, её истинным изобретателем". 

Прусский производитель фортепьяно по имени Тобиас Шмидт был нанят для создания устройства, которое назвали "Маленькая Луизон" или "Луизетта". 

Интересно, что просьба Шмидта о патенте на изобретение была отклонена: 

"Это неприятно с точки зрения человечности, чтобы предоставлять патент на подобные изобретения; мы ещё не достигли такого уровня варварства. Так как господин Шмидт сконструировал полезное смертоносное изобретение, которое может использоваться только для того, чтобы приводить правосудные приговоры в исполнение, он должен подарить его правительству". 

Эта новая "машина правительства" была протестирована 17 апреля 1792 года на живых овцах и трёх человеческих трупах. 

Несколько дней спустя, 25 апреля, разбойник по имени Николя Жак Пеллетье стал первым человеком, казнённым на гильотине. 

Конечно, казнь имела успех. И положила начало кровопролитиям.

Варварство или нет, но люди любили гильотину. Когда Эпоха Террора начала забирать головы в среднем по 46 штук в день, включая Людовика XVI и Марию Антуанетту, ужасающий инструмент быстрой смерти стал частью повседневной жизни. Он стал предметом искусства, музыки и моды. 

"Его изображали, о нём рассказывали, его упоминали в популярных песнях, называя различными эпитетами: 'вдова', 'национальная бритва', 'патриотическая стрижка', 'меч равенства' и 'алтарь страны', — говорит Мюрат. — Люди больше не говорили 'быть обезглавленным', а говорили 'заглянуть через дверцу для кошки', 'высунуться в окно' или 'чихнуть в корзину'". 

"Как трёхцветные юбки и букетики цветов или ювелирный набор с камнями из Бастилии, — пишут Джейн Меррилл и Крис Филструп в "I Love Those Earrings", — гильотины свидетельствовали об отваге человека и о том, что значит находиться на стороне победы". 

Когда Эпоха Террора, наконец, закончилась, слухи о покраснении отрезанных голов и скрежетании зубов заставили некоторых полагать, что сознание продолжает функционировать после обезглавливания, и общественное мнение о гильотине начало меняться. 

Впоследствии в Париже проводили встречи жертв, на которых семьи тех, кто встретил свой конец на гильотине, собирались в траурных нарядах с красными лентами, повязанными вокруг их шей.

 

Механический протез руки немецкого рыцаря

Жестокий немецкий рыцарь-наёмник Гец фон Берлихинген любил хорошую междоусобицу. Как и все европейские наёмники начала XVI века, он и его отряд, состоявший из изгоев общества, выступали от имени того баварского герцога или барона, у которого были самые упитанные коровы и толстый кошелёк. 

Но это занятие привело его к личной трагедии. В 1504 году, сражаясь во время осады южно-немецкого города Ландсгута на стороне герцога Баварии Альберта IV, 23-летний Берлихинген был задет пушечным ядром. Есть разные мнения насчёт того, как это произошло, но, так или иначе, увечье было значительным — некоторые говорят, что ядро попало в меч Берлихингена, в результате чего он нечаянно отрезал свою собственную правую кисть руки. Другие говорят, что само пушечное ядро оторвало Берлихингену кисть, в которой он держал свой клинок. В любом случае, было жутко.
Независимо от деталей, рука была утеряна, и рыцарь должен был найти новый способ сражаться. Решение проблемы заняло совсем немного времени. Вскоре после злосчастной встречи с ядром, Берлихинген продолжил участие в сражениях, сделав себе правую руку из железа. 

Первая рука имела только основные элементы. В верхней части ладони находились две петли, к которым были прикреплены четыре крюка в виде пальцев, ими можно было удерживать меч, но этим и ограничивалась их подвижность. Даже в первом варианте было уделено особое внимание эстетическим деталям, на протезе присутствовали искусственные ногти и морщины на костяшках пальцев.

Берлихинген не позволил утрате конечности повлиять на свою судьбу, и продолжал командовать группой наемников. Его жизнь, как писал д-р Шэрон Ромма в статье об искусственных конечностях в журнале «Plastic & Reconstructive Surgery» («Пластическая и восстановительная хирургия»), «состояла из боевых действий, азартных игр и занятий ростовщичеством», при этом он «приобрёл репутацию Робин Гуда, который защищал крестьян от угнетателей». В то же время похищение дворян с целью выкупа и нападение на купцов были частью его рабочего процесса.
Через несколько лет сражений с исправной, но всё же малоподвижной рукой, Берлихинген перешёл к более совершенной модели. Его вторая железная рука, которая была продлена до конца предплечья и имела кожаный ремешок, была, по выражению «American Journal of Surgery» («Американский журнал хирургии»), «неуклюжей структурой, но сделанной с особой изобретательностью». 

В отличие от первой, вторая рука была оснащена суставами, что позволяло крепче держать оружие. Берлихинген с помощью левой руки мог менять положение пальцев на правой так, чтобы они могли держать меч, перо или поводья боевого коня. Пружинные механизмы с внутренней стороны ладони блокировали пальцы в нужном положении с помощью зубчатого механизма, подобного тому, который используется в наручниках.
Эта вторая рука является редким примером протеза конечности XVI века и до сих пор хранится в музее замка Берлихингенов в их родном Ягстхаузене, небольшом немецком городке с численностью населения около 1600 человек. Для демонстрации гордости за родного несгибаемого рыцаря, герб города и по сей день украшен изображением железной руки. 

Известный под именем «Гёц — железная рука» рыцарь продолжал сражаться до 64-летнего возраста, приняв участие в кампании против Османской империи и сыграв важную роль во вторжения во Францию в 1544 году. В конце концов, он покончил с профессией наёмника и написал автобиографию. Берлихинген умер в 1562 году, в возрасте 82 лет. Опубликованная в 1731 году автобиография вдохновила Иоганна Вольфганга фон Гёте на создание пьесы «Гец фон Берлихинген». 

В пьесе использовано множество художественных преувеличений и метафор, что в итоге превратило Берлихингена в персонажа с трагической судьбы, который умирает молодым, а не в возрасте 82 лет. Рыцарь в пьесе изображён как суровый воин с чувствительной душой. Объясняя монахам, почему он приветствует людей, протягивая для пожатия левую руку, он говорит: «Моя правая рука, хотя и полезна на войне, нечувствительна к прикосновениям любви; она спрятана в перчатку; и вы видите, что она сделана из железа».
Однако, самая запоминающаяся сцена произошла с Берлихинген в реальной жизни, когда он находился в осаждённом замке Ягстхаузен. Получив приказ сдаться, рыцарь отвечает «Er aber, sag’s ihm, er kann mich im Arsche lecken», что буквально означает: «Скажите ему, что он может поцеловать меня в задницу». Эта редкая в то время фраза сейчас известна среди немцев как «швабское приветствие». 

Эти бессмертные слова высечены под мемориальной доской с барельефом Берлихингена, расположенной в Вайзенхайме. На барельефе Берлихинген прижимает к сердцу свою железную руку в ожидании очередной проплаченной схватки.

 

«Если я думаю о русской революции, то первое что мне приходит на ум так это эпизод из "Идиота", когда русский из зависти к чужим серебряным часам, без какого-либо морального сомнения закалывает их владельца словно скотину, не забывая перед этим рьяно перекреститься. Размышлениям над этим страшным душевным качеством Достоевский отдал всю свою жизнь. Глазом скорохода он однажды увидел воздействие освобождённых инстинктов: в его предсказаниях он предупредил историю на 40 лет вперёд. Он как будто переместился в отдельно предусмотренное время великих войн и революций, и, вернувшись, посмел констатировать, что "интернациональный еврейский банк" "победителем выдвигается вперёд".» 

Альфред Розенберг, “Советская Иудея”, «Der Weltkampf», июль 1924.

 

«Если Россия одержит победу!» – американский плакат времен Холодной войны.

 

Подлинник решения Чрезвычайной тройки Крымской ударной группы управления особого отдела Южюгзапфронта от 7 декабря 1920 года о расстреле 322 человек.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.