fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.93 (7 Голосов)

18 сентября 1914 года — Шел 3-й день операции «Бег к морю» — После окончания 15 сентября боёв на Эне образовался позиционный фронт. Но у обеих сторон оказался открытым фланг: пространство в 200 км между позициями на Эне и Северным морем осталось не занято никем, — и французское командование попыталось обойти немцев с запада. На участок р. Уаза были брошены кавалерийский корпус, пехотная дивизия из 6-й армии, и территориальные части д`Амада, сюда же стали перебрасывать ещё один корпус из Лотарингии.
Но и немцы попытались воспользоваться открытым флангом и двинули туда свой корпус и кавдивизию. 16 сентября произошел встречный бой, длившийся 2 дня и не принесший успеха ни тем, ни другим. Стороны понесли потери и стали закрепляться на достигнутых рубежах.

ВЬЕТНАМ
Особенную радость доставляло озеро, находящееся прямо у гостиницы, где я провел немало свободного времени. Однажды летом оно пересохло, и три наших танкиста отправились прямо по освободившемуся дну на другой берег. Миг, взрыв мины - до берега не дошел никто.

Все постоянно курили, даже я начал. Обстановка была довольно нервозной, да и, как говорили в шутку - отгоняли тучи тропических комаров. Курили и местные. Никогда не забуду как эти оборванные, чумазые в грязнючих штанах ребятишки по пять лет отроду пытались стрелять у нас сигареты. 

Как-то подхожу к местному солдатику. Тот увлеченно щелкает семечки, коих у него целая каска. Заинтересовался - что это такое, да в темноте не видно. А он приглашает, улыбается, протягивает... Местными семечками оказались какие-то чертовы жуки.

Мы располагались в небольшой гостинице в Дананге. Тропический лес, горы, Южно-Китайское море - красота, одним словом. К тому времени я уже долго время увлекался плаванием, много нырял в ластах, ловил рыбу. Поэтому, особенную радость доставляло озеро, находящееся прямо у гостиницы, где я провел немало свободного времени. Однажды летом оно пересохло, и три наших танкиста отправились прямо по освободившемуся дну на другой берег. Миг, взрыв мины - до берега не дошел никто.

Когда работал в аэропорту Нойбай, довелось обучать местных летчиков. Стояли там у нас МиГ-21. Учили всех - техников, оружейников, связистов... Был у нас там повар, который готовил в свое время еще бывал в разных местах, и довелось ему готовить и французам, и американцам, и нашим теперь. Повар был настоящим мастером и делал отличные запеченные в муке лягушачьи ножки. Мне очень понравилось, и оторвать от них меня было нельзя. 

Катались у нас и рикши, предлагали свозить к местным девушкам - прекрасный шанс попасть на губу, а через 48 часов оказаться в Союзе. 

Была и выпивка: на обед выдавалась одна бутылка на четверых. Ясное дело, что были и те, кто не пил вовсе - прекрасная возможность получить еще. Как-то, после вывоза раненых из Лаоса, было их много - целый самолет, летчики начали сидеть, да расслабляться. Опрокинули неслабо, поболтали. Через некоторое время выстрел. Игрался один с пистолетом - прострелил себе колено. Всех выслали в Союз. 

Местные не всегда относились к нам доброжелательно. Часто встречалось и недовольство. Гуляли мы по рынку, разглядывали рыбу-меч и прочие море-продукты на ледяных чушках. И тут как прилетит мне в затылок кусок льда, оборачиваюсь - все улыбаются. Не прямо показательный случай, но, азиаты они и есть азиаты. Так и прошла моя служба в далекой стране, попал в которую я совершенно случайно. Ехал не за идеями, врать не буду - за деньгами. Не лучшее было положение, а предложение сделали. Вроде как - согласился. В ожидании провел больше года, молчали. К тому времени уже и дети появились, вспомнили, да сам ведь просился - неудобно уже стало отказываться. (via)

 

Джон Гловер — контрабандист 80 lvl. Как незаметно украсть целую армию..

Если вы думаете, что Бард Лучник из «Хоббита» — единственный в мире рыбак, который переломил ход войны, то вы явно незнакомы с биографией Джона Гловера. Этот пролетарий во время Американской революции дослужился до генерала, а первая битва Войны за независимость не стала последней лишь благодаря его вмешательству. Но обо всем по порядку. 

Старуха, дай мне барабан! 

Гловер начал свою карьеру башмачником. Затем стал рыбаком и постепенно дорос до торговца. В общем, пацан к успеху шел, а тут ещё на районе началась конкретная движуха, и в 27 лет наш герой записался в милицию — континентальное ополчение. 

К моменту Бостонской бойни (1770 год) он успел поблистать в своем родном Марблхеде всеми гранями деятельной натуры, и горожане избрали его в руководство революционного комитета. Там он тоже проявил себя отлично, и в 1775 году был избран заместителем командира 21–го Массачусетского полка (будущий 14–й полк). С этим самым полком он присоединился к осаде Бостона, и тут всё заверте... 

27 августа 1776 года, во время битвы за Лонг–Айленд, Континентальная армия потерпела сокрушительное поражение от британцев, которых и численно оказалось куда больше, и операции они, как оказалось, планировали лучше. В общем, часть мятежников покрошили в капусту, часть утонула в болотах, часть — около тысячи человек — попала в плен (большинство из них потом умрут в так называемых «плавучих тюрьмах»). А остальные 9 тысяч сбежали от ударивших им в тыл войск Генри Клинтона к берегу Ист–Ривер. Дальше деваться было некуда, и, если бы не Джон Гловер, война закончилась бы прямо там. 

Это нокдаун, джентльмены 

Британцы, для которых ситуация тоже была предельно прозрачна, объявили привал. За время операции они потеряли 49 человек, поэтому посчитали, что на сегодня хватит, и надо это дело отпраздновать. 

На следующий день зарядил дождь. И через день тоже. Под дождем порох промокал, ружья портились, и вообще — не для того британцы одержали такую славную победу, чтобы потом грязь месить. Так что они пальнули несколько раз из пушек по мятежникам и оставили в покое. 

Итак, бо́льшая часть Континентальной армии мокла под дождем на пляжах Бруклина в ожидании зачистки. Пикантность ситуации придавало то, что Британию не просто так звали «владычицей морей». Сейчас её флот болтался в Заливе Нью–Йорка и между делом контролировал Ист–Ривер, а у восставших от флота было одно название. 

По забавному совпадению, в 1775–м году Джордж Вашингтон выдал Гловеру каперское свидетельство (проще говоря, лицензию на пиратство), так что его шхуна «Ханна» считается первым кораблем флота Соединенных Штатов. Вот только сейчас она была где–то далеко и не имела отношения к делу. В этот тревожный момент Джон Гловер со своим сухопутным полком застрял в Нью–Йорке, а война за независимость шла к своему позорному концу. 

Ловись рыбка большая и маленькая 

Впрочем, даже в сложившейся ситуации Джордж Вашингтон полагал, что отступать — это как–то фу. Но генералы на экстренном совещании убедили его, что он не пешка, чтобы ходить только вперед. В результате Вашингтон послал инструкцию генералу Вильяму Хиту, засевшему на Кингсбридже, между Манхэттеном и тем, что сейчас называется Бронксом, чтобы он немедленно прислал для эвакуации всё, что способно плавать. 

Правда в том, что если бы не Гловер, ничего и никуда бы не поплыло. Люди, воевавшие под его началом, были почти поголовно рыбаками, промышлявшими контрабандой и прочей нелегальной деятельностью, доводившей до истерики британские власти. Поскольку контрабандисты относятся к частной собственности без излишнего пиетета, всё, что походило на лодки, было немедленно реквизировано. При этом сами спасаемые — даже на уровне офицеров — не знали, что их спасают. Сначала им приказали готовиться к тому, чтобы идти на прорыв (на 15–тысячную армию, ага), потом — что надо отойти к воде и дождаться подкрепления, а там их сажали в лодки и переправляли в Нью–Йорк. Операция началась в 23.00, и к семи утра эвакуировали всех до единого. Благо ночью поднялся туман. Британцы не замечали ничего странного даже после рассвета. А когда взошло солнце и, наконец, выдался прекрасный денек для стрельбы, метаться было уже поздно. Основная часть Континентальной армии оказалась спасена, войну можно было начинать заново. 

Джон Гловер ещё не раз проявил себя и умер уважаемым членом общества в возрасте 64 лет. В его честь назван город в Вермонте и фрегат USS Glover. В общем, старика не забыли. В фильме «Переправа через Делавэр» (The Crossing) Гловера сыграл французский актер Себастьян Роше (вы наверняка помните его циничную рожу по роли Бальтазара в «Сверхъестественном»). А ещё в Бостоне ему установлен шикарный памятник. Медный (а оттого зелёный) Гловер в кружевах и эполетах попирает ногой пушку, и весь его вид говорит: «Я жил в весёлые времена!»

 

«Я американец». Американец японского происхождения вывесил этот плакат на следующий день после атаки на Пёрл-Харбор. Но ему это не помогло. Вскоре он был интернирован в специальный лагерь для японцев.

Официально через такие лагеря (их еще называли концентрационными) прошло больше 120 тысяч американцев японского происхождения. Генерал Джон Л. ДеУитт, который занимался управлением программой по интернированию, много раз повторял для газет: «Япошка — это всегда япошка»:

«Я не хочу, чтобы кто-нибудь из них (люди японского происхождения) был здесь. Они — опасный элемент. Нет способов, чтобы определить их лояльность… Не имеет никакого значения являются ли они американскими гражданами — они всё равно японцы. Американское гражданство не говорит о лояльности. Мы всегда должны проявлять беспокойство по поводу японцев, пока они не стёрты с лица Земли»

 

Бой индийского тральщика HMIS Bengal (типа Bathurst, 1940 г.в. в Австралии для Индийских ВМС, 1025 т, 15 уз, 82 чел, 1 - 102мм, 3 × 20 мм орудия Oerlikon, пулеметы, глубинные бомбы) против двух японских океанских рейдеров: "Хококу-мару" (переоборудованный пассажирский лайнер - 10000 брт, 21 уз, 8 - 140мм, 2 - 80мм, 4 - 25мм, 4 - 533ммТА, 2 гидросамолета E13A "Jake") и "Айкоку-мару" (6863 брт, 8 - 140мм, 2 - 80мм, 4 - 25мм, 4 - 533ммТА, 2 гидросамолета) 

11 ноября 1942 года индийский корвет "Бенгалия" (командир и офицеры - британцы и австралийцы) сопровождал через Индийский океан голландский танкер "Ондина" (6341 брт, 1 - 102мм) с грузом нефти в Австралию. Примерно в 1000 милях к юго-западу от острова Ява, в районе Кокосовых островов , они встретили японские вспомогательные крейсера "Хококу-мару" и "Айкоку-мару". Несмотря на подавляющее превосходство японцев в огневой мощи Bengal вступил в бой с японскими кораблями, в ходе которого добился нескольких удачных попаданий в надстройки и кормовую часть "Хококу-мару", который загорелся, а затем взорвался и затонул с дифферентом на корму

 

Бронеавтомобиль Остин-Кегресс.
Остин-Кегресс (также Остин-Путиловец-Кегресс)-русский полугусеничный бронеавтомобиль.Первый русский серийный образец полугусеничной боевой машины.Проект разрабатывался в 1916-1917 годах в Российской империи на основе бронеавтомобиля «Остин-Путиловец» и гусеничного движителя конструкции А.А. Кегресса.Однако началу массового производства бронеавтомобилей помешали события 1917 года.Постройка машин началась лишь в начале 1919 года.До конца марта 1920 года на Путиловском заводе было построено 12 экземпляров бронеавтомобилей «Остин-Кегресс»,применявшихся частями РККА в боях Гражданской и Советско-польской войн.На вооружении РККА бронеавтомобили состояли вплоть до 1933 года.

 

Карло Пьетро Джованни Гульельмо Тебальдо Понци

СХЕМА ПОНЦИ

Именем известного жулика названа одна из преступных схем — финансовая пирамида Понци.

В 1919 году эмигрировавший из Италии в США Чарльз Понци создал пирамиду, использовав слабое место в системе международных почтовых ответных купонов (такие купоны были выпущены для обмена на знаки почтовой оплаты). В зените славы Понци собирал по 250 тысяч долларов в день (3 миллиона долларов в современных ценах), обещая небывалые проценты всем инвесторам. В реальности для расчетов Понци использовал средства, поступающие от новых доверчивых инвесторов. В августе 1920 года его схема была раскрыта, и он предстал перед федеральным судом по обвинению в 86 случаях «почтового» мошенничества.

 

У Авраама Линкольна была любимая загадка: "Сколько лап у собаки, если хвост мы назовем лапой?". Большинство слушателей говорили, что пять. Тогда Линкольн отвечал: "Нет, их по-прежнему четыре. Названный лапой хвост — еще не лапа".

 

Личная империя Сесила Родса.

Мир почти весь поделен, а то, что от него осталось, сейчас делится, 
завоевывается и колонизуется. Как жаль, что мы не можем 
добраться до звезд, сияющих над нами в ночном небе! 
Я бы аннексировал планеты, если б смог: я часто думаю об этом. 
Мне грустно видеть их такими ясными и вместе с тем такими далекими. 
Сесил Родс

В 1853 году в небогатой и многодетной семье Родсов родился мальчик с неизлечимой болезнью сердца. Каждый новый день мог стать для него последним. И если бы родителям кто-нибудь сказал, что они держат на руках будущего основателя алмазной империи и автора доктрины английского империализма, они сочли бы его сумасшедшим. Сесил Джон Родс, так назван был младенец, дожив до юношеского возраста, заболел еще одной смертельной тогда болезнью — туберкулезом, и родители отправили юношу в сухой и жаркий климат Южной Африки, где его старший брат Герберт владел небольшой фермой. 

Болезнь с переменой климата отступила, Сесил ожил и занялся поиском африканских алмазов. Братья купили участок, и им повезло: земля буквально была набита алмазами. Состояние росло как на дрожжах, и после смерти брата, Сесил Родс, став единоличным владельцем прииска, вкусил безграничную власть. 

«Моим делом было поступать так, как мне хотелось, — писал позднее Родс. — Я чувствовал себя богом!» Ну, коли есть новый бог, так должны быть и новые заповеди. Свой трактат молодой богач так и назвал: «Символ веры». Сесил Родс считал себя последователем одного из идеологов Британской империи премьер-министра Бенджамина Дизраэли, который утверждал, что главное условие выживания Британии — ее безграничная колониальная экспансия. В «Символе веры» Родс пошел дальше своего кумира. Миром, по мнению Родса, должны править не монархи, правительства и парламенты, а тайная транснациональная организация крупнейших промышленников, финансистов и политиков. Под ее руководством и на деньги, получаемые от продажи алмазов, должны быть куплены, аннексированы или силой завоеваны страны «дикого мира». 

Я утверждаю, — писал он, — что мы — лучшая нация в мире, и чем большую часть мира мы заселим, тем лучше будет для человечества… Мы, люди практичные, должны завершить то, что пытались сделать Александр и Наполеон. 

Безумный план нашел высоких покровителей: королева Виктория дала Родсу неограниченные полномочия в Южной Африке, банкир Ротшильд — пятимиллионный кредит. На рубеже 80-90-х гг. 19 в. принадлежавшая Родсу "Британская южно-африканская компания" завоевала огромные территории в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию, названную в 1895 году в его честь Родезией. По площади империя Родса равналась пяти Англиям. И поскольку цель мирового господства оправдывала средства, то в империи Родса появились негритянские гетто (прообраз концлагерей), карательные отряды и прочие изобретения новоявленного бога. Нужно ли уточнять, что ни один английский демократ не предъявил ему обвинений в нарушении прав человека?

Родс добился многого и в предпринимательской деятельности, став основателем алмазной империи «Де Бирс». В начале своей африканской карьеры он купил земли, ранее принадлежавшие братьям-фермерам Де Беерам (по-английски во множественном числе их фамилия звучала как Де Бирс). Эту фамилию он оставил и в названии компании, которую основал в 1880 году — De Beers Diamond Mining. В конце XIX в. на её долю приходилось уже до 90 процентов мировой добычи алмазов. 

Всю жизнь богатейший человек планеты провел в добровольном одиночестве. Газеты того времени свидетельствуют, что на вопрос королевы Виктории, за что он так невзлюбил женщин, сэр Сесил ответил по-джентельменски: «Помилуйте, как я могу не любить пол, к которому относится Ваше Величество!». 

Польская княгиня Катерина Радзивилл (родная племянница супруги Бальзака Эвелины Ганской), утверждала, что имела роман с алмазным магнатом, который будто бы даже собирались жениться на ней, но затем коварно её обманул. Катерина жестоко отомстила Родсу, обвинив его в подделывании векселей, и тот вынужден был защищать свое имя в суде.

Конец Родса был жалок: он заболел раком, спился и умер 26 марта 1902 года. Последними словами неофициального «короля Африки» была просьба к сиделке: «Переверните меня». 

© Сергей Цветков

 

Колбаса раньше была намного лучше


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.