fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (7 Голосов)

 

Практически все знают про Рихарда Зорге и практически никто не знает про Хоцуми Одзаки. Одзаки был важнейшим информатором Зорге – восемь лет он поставлял важнейшую информацию – он входил в так называемый «Завтраковый кружок», созданный премьер-министром принцем Коноэ в качестве «фабрики мыслей». Телеграмма Зорге «Примерно 20 июня Германия начнет наступление на СССР. Самое позднее – 23-го» – это данные Одзаки.

После начала германской агрессии уже 7 июля Квантунская армия получила приказ о начале подготовки к военным действиям против СССР, что являлось частью директивного плана «Кантокуэн». План предусматривал разгром советских вооружённых сил на Дальнем Востоке СССР в течение полутора месяцев в августе — октябре 1941 года и оккупацию советского Дальнего Востока и Сибири. Но после 28 июля Япония временно поменяла свои основные задачи, нацелившись на Индокитай, а 9 августа стала реально готовиться к войне с США и Великобританией. «Япония не пойдет на Север, а будет продвигаться на Юг», – эту сверхсекретную информацию Зорге получил от Одзаки. После этого Москва перебросила с востока 18 дивизий, 1700 танков и более 1500 самолетов.

15 октября 1941 года Одзаки был арестован по делу Зорге. 7 ноября 1944 года он был повешен в токийской тюрьме за несколько часов до Зорге, став единственным японцем, казненным за измену во время войны.

 

Ручная мортира

Подобного рода огнестрельное оружие появилось во второй половине XVII века и предназначалось для метания ручных гранат. Для этого приспособили ружье с коротким стволом, имеющим котлообразное расширение. Метание гранаты осуществлялось пороховым зарядом, засыпаемым в узкую казенную камору ствола, который поджигался при помощи кремневого замка. Мортирки были разного калибра и различались по весу метаемых гранат. Расстояние, на которое бросались гранаты, не превышало 20-30 метов. Сначала они использовались конными драгунами, которые назывались гренадерами. В дальнейшем такие гранаты придавали и солдатам пехоты, которые также именовались гренадерами. В России гренадеры появились в самом начале XVIII века.

 

Король Карл VI, правивший Францией в течение 40 лет, умер в 1422 году. Но знаменит король вовсе не своим долгим правлением, а своими приступами безумия, из-за которых его и прозвали Карлом Безумным. Половину года король Франции жил обычной жизнью, подписывая указы, созывая советы и ведя войны. Другую же половину он проводил отдельно от всех людей в Париже, борясь с приступами продолжительного безумства, во время которых он вел себя то как ребенок, то как глубокий старик, то выдумывал всякие небылицы или вовсе не признавал себя королем и кидался с мечом на своих слуг. А ещё Карл VI был уверен, что все его тело на самом деле сделано из стекла, и в любой момент может разбиться от любого неосторожного движения. Из-за этого Карл VI запрещал людям дотрагиваться до себя, и приказал изготовить несколько комплектов брони, которые практически никогда не снимал. 

Состояние, когда человек уверен, что его тело сделано из стекла — вовсе не выдумка, а реально существующая психологическая болезнь, которая называется «glass delusion», что можно перевести как «стеклянное заблуждение». Подобный тип психического расстройства особо часто встречался во времена позднего Средневековья, но некоторые люди страдали от него и в 18-19 веке (как, например, принцесса Баварская Александра Амалия, которая была убеждена, что её тело сделано из стекла), и даже современные врачи фиксировали несколько пациентов, которые обращались за помощью из-за того, что боялись разбить свое тело. 

К сожалению, данная болезнь до сих пор тщательно не изучена, и большинство описаний страдающих от психического расстройства попало к нам из средневековья и не всегда содержат полную информацию о течении болезни. Большинство заболевших представляли свое тело, как стеклянный сосуд, но, помимо этого, всех «стеклянных людей» из позднего средневековья объединяет одна деталь: они принадлежали к высшему сословию. Можно прийти к выводу, что причиной возникновения помешательства стало изобретения прозрачного стекла, которое начали изготавливать как раз во времена позднего Средневековья. А позволить себе подобные стеклянные изделия могли только богатые люди. Для современного человека прозрачные материалы не представляют из себя ничего необычного, но для человека, живущего 5 столетий назад, прозрачное стекло было сродни волшебству. Возможно длительное любование стеклянным сосудом и расположенность к вере в сверхъестественное могло сыграть с разумом злую шутку, что и стало причиной болезни.

 

30 августа 1918 года в вестибюле Народного Комиссариата внутренних дел Петрокоммуны Леонидом Каннегисером был убит председатель Петроградской ЧК Моисей Урицкий. 

Моисей Соломонович Урицкий (псевдоним Борецкий, 1873 - 1918) — российский революционный и политический деятель, известный прежде всего своей деятельностью на должности председателя Петроградской ЧК. 

Родился в еврейской купеческой семье. Получил традиционное религиозное иудейское образование. Под влиянием старшей сестры увлекся русской литературой и смог поступить в гимназию в Черкассах, затем продолжил обучение в Белой Церкви. В 1897 году окончил юридический факультет Киевского университета. В революционном движении с начала 90-х гг. В 1899 арестован, сослан в Якутскую губернию. После 2-го съезда РСДРП (1903) меньшевик. Участник Революции 1905 - 07 в Петербурге, Красноярске. В 1906 арестован, сослан в Вологду, затем в Архангельскую губернию. В 1914 эмигрировал за границу. После Февральской революции 1917 вернулся в Петроград, вошёл в группу «межрайонцев», вместе с которыми был принят в большевистскую партию на 6-м съезде РСДРП (б); на съезде избран членом ЦК РСДРП (б). В октябрьские дни 1917 член Военно-революционного партийного центра по руководству вооруженным восстанием, член Петроградского ВРК. После победы революции комиссар министерства иностранных дел, затем комиссар Всероссийской комиссии по делам созыва Учредительного собрания. 

В феврале 1918 член Комитета революционной обороны Петрограда. В вопросе о заключении Брестского мира 1918 примыкал к «левым коммунистам». С марта 1918 председатель Петроградского ЧК. В исторической литературе XX века об Урицком писали как об одном из организаторов красного террора. В ряде современных исследований показывается, что Урицкий, будучи противником красного террора, активно и небезуспешно противодействовал внедрению практики взятия заложников и расстрелам, решительно возражал против крайних форм репрессий и насилия по отношению к политическим противникам. Согласно исследованию американского историка Александра Рабиновича, проанализированные им факты указывают на то, что методы Урицкого были значительно более умеренными по сравнению с действиями Дзержинского во главе московской ВЧК. Утром 30 августа 1918 года Урицкий был убит в вестибюле Народного Комиссариата внутренних дел Петрокоммуны (на Дворцовой площади) Леонидом Каннегисером. Последний, по собственному признанию, решил отомстить Урицкому за смерть его друга, расстрелянного ЧК по делу о контрреволюционном заговоре в Михайловском артиллерийском училище. По одной из версий Л. Канегиссер мог быть активным членом террористической группы, ставившей целью уничтожение видных большевистских деятелей». Этой же версии придерживался российский историк В. Ж. Цветков. 

2 сентября 1918 года Я. Свердловым в обращении ВЦИК был объявлен Красный террор как ответ на покушение на Ленина 30 августа и убийство в тот же день Урицкого. В первый день красного террора в связи с убийством Урицкого в Петрограде и Кронштадте было расстреляно 512 человек.

 

Многие слышали эталонный афоризм Мао Цзе Дуна «Винтовка рождает власть». Но не все знают полную версию высказывания: «Наш принцип — партия командует винтовкой; совершенно недопустимо, чтобы винтовка командовала партией». Выдав эту простую мысль, объясняющую вообще всю полемику вокруг права на оружие (да-да, рост убийств, пьяные русские друг друга перестреляют, в Швеции так не принято и т. п.), Великий Кормчий приступил к разоружению китайцев. 


Эмиль Пуль (третий слева) на заседании Комиссии по трансфертам, 1934 год. Первый слева — президент Рейхсбанка Ялмар Шахт.

Эмиль Пуль (28 августа 1889 г. - в 1962 г.) - государственный деятель Третьего рейха, директор и вице-президент Имперского банка, статс-секретарь Имперского правительства (11 февраля 1939 года — 8 мая 1945 года).

Обучался профессии в одном частном банкирском доме в Гамбурге, в 1913 году поступил на службу в систему Имперского банка (Рейхсбанка). 1 мая 1934 года вступил в НСДАП. В 1935 году стал членом директората Рейхсбанка. Одновременно в 1935—1945 годах — член-наблюдатель Германского Золотого дисконтного банка, с 1944 года — заместитель его председателя. С 11 февраля 1939 года и до конца войны был директором и вице-президентом Имперского банка, а также статс-секретарём Имперского правительства. Поскольку ставший 20 января 1939 года президентом Рейхсбанка бывший журналист и пресс-секретарь Имперского правительства Вальтер Функ был недостаточно подготовлен к этой должности, в руках Эмиля Пуля сосредоточилось всё текущее управление Рейхсбанком.

С августа 1942 года непосредственно курировал поступления на секретные счета СС (т. н. «счёт Макса Хайлигера») золота и драгоценностей, изъятых у узников концентрационных лагерей. Впоследствии заявлял, что протестовал против приёма в Рейхсбанк конфискованных вещей, но получил категорический приказ Функа.

1 мая 1945 года был арестован американскими войсками. В качестве подсудимого был привлечён к суду Американского военного трибунала по делу «Вильгельмштрассе». 11 апреля 1949 года был приговорён к 5 годам тюремного заключения. Освобожден из тюрьмы для военных преступников в Ландсберге 21 декабря 1949 года.

Впоследствии работал консультантом в Международном банке уравнивания платежей, был руководителем международного отдела, членом правления и председателем Наблюдательного совета Гамбургского кредитного банка, работал в одном из институтов Дрезденского банка, а также до своей отставки в 1957 году был членом Центральной комиссии Дрезденского банка.

 

Советский тяжёлый танк КВ-1 выпуска июля 1941 года из состава 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии Ленинградского фронта, подбитый 25 августа 1941 года в районе деревни Пижма на подступах к Красногвардейску (Гатчине). Ленинградская область, август-сентябрь 1941 года. 

Согласно информации из отчёта командира 1-го танкового полка полковника Погодина, танки КВ в 13.00 25 августа 1941 года получают приказ командира 2-й гвардейской дивизии: «...совместно с пехотой и артиллерией перейти в наступление на Пижма, выбить противника и овладеть ей. Ожесточенный бой длился 4 часа. Сильным артиллерийским шквальным огнём подбиты все 3 КВ, из них 2 сгорели на территории противника».

 

 

31 августа 1942 г. в «Вестях из рейха» впервые было упомянуто слово «Сталинград»; СД отмечала, что немцы сразу обратили внимание на принципиальное значение взятия этого города. Такое мнение было не только следствием усилий пропаганды – имя Сталина уже действовало на немцев магически. Сталинград для немцев был символом поворота в войне не только в собственно военном смысле, - он стал почти маниакальным пунктом фиксации немецкой общественности, эта фиксация была усилена и гитлеровской речью по поводу открытия очередной кампании сбора теплых вещей в рамках «зимней помощи». По этой причине к действиям 6-й армии под Сталинградом было приковано самое пристальное внимание. Только на Новый год и Рождество немцы несколько отвлеклись от наблюдения за событиями на фронте, благодаря приподнятому настроению вследствие обещанных новогодних пайков. Хотя уже на Новый год стали распространяться слухи об окружении 6-й армии под Сталинградом, поэтому приход нового 1943 года в Германии почти не отмечали. Даже Гитлер не выступал на Новый год по радио: это должно было соответствовать «образу великого вождя в печали и трауре»…

 

 


Королева Нидерландов Вильгельмина.

После ноябрьской революции в Берлине кайзер Вильгельм II был вынужден отказаться от двух корон – от прав на корону Пруссии и от права на германскую императорскую корону. Кайзер пересек границу Нидерландов, где нашел себе последний приют в изгнании. После разработки и утверждения текста Версальского договора в начале 1919 года, статья 227 прямо предусматривала выдачу Вильгельма II как главного военного преступника для осуждения его в нарушении мира и покоя в Европе. Но королева Вильгельмина отказалась выполнить требования союзников о выдаче бывшего немецкого императора.

Королева Вильгельмина до самого конца надеялась избежать участия во Второй мировой войне. Однако в мае 1940 года страна была захвачена Германией, Вильгельмина отказалась подчиниться оккупантам, покинула страну и возглавила правительство в изгнании. Ее имя стало лозунгом нидерландского Сопротивления.

 

Непосредственным начальником генерала Власова был командующий Волховским фронтом генерал Мерецков. Как и Власов, он был выходцем из русских крестьян. В самом начале войны Мерецков, будучи уже генералом армии и Героем Советского Союза, загремел в подвалы Лубянки. Так сказать, с райских высот советского элитного слоя в советскую преисподнюю. Всплыли какие-то показания военачальников, арестованных еще в 1937-38 гг. На Лубянке Мерецкова били, да так, что он уже не кричал, а ревел. Мало того: Пивоваров рассказывает, что следователь Шварцман мочился на лицо избитого до бесчувствия Мерецкова, дабы привести его в сознание. То есть буквально ссал на генерала армии и Героя Советского Союза. Но потом фортуна выдала новый кульбит: прямо в тюрьме Мерецкова отмыли, переодели в новую форму и доставили к самому Сталину, который отечески посетовал, что генерал как-то неважно выглядит. После этого Мерецков всю войну, не рассуждая, защищал родное государство, заработал бриллиантовый орден «Победа» и закончил дни маршалом

 

В 1932 году группа офицеров Императорского флота Японии предприняла попытку государственного переворота, целью которого должно было стать установление военной диктатуры в стране. 11 молодых офицеров ворвались в резиденцию премьер-министра Цуёси Инукаи и застрелили его (Инукаи противостоял попыткам военных укрепиться во власти и старался сдерживать военную кампанию в Маньчжурии).

Первоначально план мятежа включал также убийство Чарли Чаплина, прибывшего в Токио днем ранее — Чаплин должен был присутствовать на официальном приеме, и его убийство вызвало бы напряженность в отношениях США и Японии, лишь оздоровившую бы японское общество, по мнению заговорщиков. Были совершены нападения и еще на нескольких министров, но попытка переворота провалилась.

11 убийц Цуёси предстали перед военным трибуналом, однако перед вынесением приговора суд получил петицию, подписанную кровью 350 тысячами человек по всей Японии в знак солидарности с взглядами подсудимых и преданности императору; позже суду были направлено письмо 11 юнош из Ниигаты, желающих быть казненными вместо офицеров, в конверте с которым было семь пальцев, отрезанных в знак серьезности их намерений.

Приговор, вынесенный трибуналом под нажимом общественного мнения, был очень мягок, учитывая тяжесть содеянного подсудимыми преступления: все они получили по несколько лет лишения свободы.

 

ромб танк

Интересно, что в 1918 году немцы были уверены, что они уже практически выиграли войну. Выведя Россию из войны и отрезав от нее 18 губерний, немцы перебросили силы с Востока на Запад и начали готовить генеральное наступление. 3 марта был подписан Брестский мир, а 21 марта Германия перешла в атаку. Помимо переброшенных с Востока дивизий, немцы припасли еще пару козырей: тактику штурмовых групп и метод ускоренной артподготовки, позволявший достичь тактической внезапности.

И в марте – июле 1918-го им удалось то, что англо-французы не смогли сделать за три года вязкой окопной борьбы: пять раз немецкие дивизии прорывали оборону противника, выходя на оперативный простор. Когда до Парижа осталось 60 км, кайзер Вильгельм заявил: «Битва выиграна» – и вернулся в Берлин, где распустил школьников на «каникулы победы». Ставке он оставил указание: «Если прибудет английский парламентер, чтобы просить мира, он должен сначала по императорскому ритуалу встать на колени, ведь речь идет о победе монархии над демократией».


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.