fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

18-й горный полицейский полк SS: убийства, депортации, грабежи.

Каждый год в ФРГ проходит самый большой ветеранский праздник в центральной части баварского леса. Праздник организовывается ветеранской организацией «Круг друзей горных войск», которая объединяет солдатские товарищества различного уровня как бывших горных стрелков Вермахта, так и Бундесвера. Эта ветеранская организация существует уже более 50 лет, издаёт раз в два месяца свой журнал под названием “Gebirgstruppe”, в котором публикуются воспоминания на уровне рассказов. Однако этот праздник часто сопровождается протестами, так как союз ветеранов отрицает и даже оправдывает военные преступления горно-стрелковых частей. В этом празднике принимает также участие и ветеранская организация бывших членов 18-го горного полицейского полка SS (SS-Polizei-Gebirgsjäger-Regiment 18). 


Необходимость в создании горного полицейского полка была продиктована синтезом требований топографического характера со стандартными функциями полицейских частей в оккупированных горных районах Европы. Учитывая статус полка, его члены носили эмблему Эдельвейс на форме. 


До недавнего времени об этой полицейской части практически не было ничего известно. Исторических исследований по 18-му горному полицейскому полку SS не проводилось. Лишь скудная информация появлялась в отдельных статьях и в книге Стефана Клемпа "Nicht ermittelt". Только последнее время стала всплывать информация по участию полка в депортации Афинских евреев в марте и апреле 1944 года. В Словении полк участвовал в истребительной войне, в Финляндии находился на фронте, в Греции убивал гражданское население под предлогом борьбы с «бандами», боролся на улицах Афин с бастующими рабочими и депортировал в концентрационные лагеря еврейское население Афин. Полицейские горные стрелки SS были активны во всём спектре стандартных действий SS. 


Ситуация с источниками информации по действиям полка очень сложна. Примерно между 17 апреля и 5 мая 1945 года командованием полка были сожжены все штабные документы, а также журналы боевых действий всех полицейских батальонов полка. Теперь самым важным источником информации являются различные материалы дознания, которое проводилось греческим Национальным фондом по раскрытию военных преступлений. 


Создание горного полицейского полка проходило по инициативе начальника штаба полиции порядка, генерал-лейтенанта полиции порядка Адольфа фон Бохарда и полковника охранной полиции Германа Франца. Они хотели создать специальную полицейскую часть «для особых, самостоятельных действий», со специальным снабжением и вооружением. В январе 1942 года Имперское Министерство внутренних дел согласилось с их предложением. 
Полк был сформирован из 302 (I), 312 (II) и 325 (III) полицейских батальонов. Батальоны были укомплектованы мужчинами между 1909 и 1912 годов рождения. Все три батальона имели боевой опыт. С сентября 1940 года, после обучения в норвежском высокогорном массиве, 302 и 312 батальоны были дипломированы как лыжные полицейские батальоны. 325 батальон также имел подобную подготовку. Таким образом, лишь 10% полицейских 18-го полка не имели ни боевого опыта, ни альпинистской подготовки. Общая численность полка составила 3600 человек. Первым командиром 18-го горного полицейского полка SS стал Герман Франц. Полк был полностью моторизован.


Применение полка в Словении. 
В апреле 1941 года германская армия оккупировала Словению. Жестокая политика германизации вызвала к жизни партизанское движение, которое к лету 1942 года стало для немецких оккупационных властей серьёзной проблемой. В июне 1942 года в районе Оберкраина было объявлено чрезвычайное положение. 25 июня Гиммлер издал приказ по подавлению словенского сопротивления. Приказ был адресован 18-му горному полицейскому полку SS и нескольким полицейским подразделениям. В приказе были такие строки: 

«Операция получает кодовое название “Enzian”. Начало операции 1 июля 1942 года… Мужчин тех семей, которые поддерживают банды, необходимо сразу расстреливать. Женщин этих семей необходимо арестовывать и депортировать в концентрационные лагеря. Детей необходимо удалять с родины и концентрировать на территории Рейха. О количестве и расовой ценности этих детей я ожидаю отдельных сообщений… Проведение акции будет требовать от командиров и солдат четкого исполнения долга и предусмотрительности, а также больших физических усилий в тяжёлых горных районах. Я ожидаю, что офицеры и солдаты SS и полиции оправдают возложенные на них ожидания». 

В результате операции было уничтожено минимум 11 деревень и убито несколько сотен словенцев. Полицейские 18-го полка грабили население, присваивая себе продовольственные запасы. Также они продавали награбленные вещи в местах своей постоянной дислокации. Применение полка продолжалось до конца сентября 1942 года и было отмечено минимум 9-тью случаями массовых убийств гражданского населения. С 4 октября полк продолжает истребительную войну против словенского населения в районе Гармиш – Ройте – Ервальд и Леермос. 
1 декабря 1942 года полк начинает переброску через Данциг в Финляндию. Взвод бронеавтомобилей (Panzer-Kraftwagen-Abteilung) перебрасывается в Белоруссию, где входит в подчинение 2-го полицейского полка SS и участвует в масштабных преступлениях во время проведения антипартизанских операций Cottbus, Draufgänger II, Günter.

В середине июля 1943 года полк перебрасывается из Финляндии в Грецию. В Греции полк должен будет действовать в зоне 11-й итальянской армии. Решение о переброске полка в Грецию обосновывалось ожиданием возможной высадки союзников в Греции, а также, по мнению Вермахта, в недостаточно жесткой борьбе итальянских войск против греческих партизан. Всем немецким частям в Греции было предписано рассматривать гражданских лиц в качестве потенциальных врагов. Командующий частями Вермахта в Греции генерал-полковник Александр Лёр неоднократно предписывал применять самые жесткие меры против любых признаков враждебности. Командиров, которые были бы небрежны в выполнении этих инструкций или проявляли недостаточную беспощадность, ожидали дисциплинарные санкции.

От 50 до 100 заложников должны были быть ликвидированы после нападения на немецкие подразделения или за убийство одного солдата, 10 заложников - после ранения. Так как OKW считало Грецию решающим театром военных действий, то и для 11-й итальянской армии предписывалось применять самые жесткие средства в борьбе с партизанами. Однако итальянцы медлили. Командование итальянской армии считало немецкую политику массового возмездия посредством расстрелов контрпродуктивной. Гитлер также узнал о планах итальянцев заключить перемирие с союзниками. 8 сентября 1943 года 3-й батальон 18-го горного полицейского полка SS был подчинён 11-й авиаполевой дивизии Люфтваффе для того, чтобы провести мероприятия по разоружению итальянских солдат. 


Так как командир полка Герман Франц заболел, то его, на посту командира полка, заменил оберстлейтенант Ганс Хёсль. Штаб полка находился в Афинах и батальоны полка действовали в районе Böotien. Поскольку подразделения полка находились на большом расстоянии друг от друга, то командиры рот и батальонов должны были действовать автономно и исходя из собственной инициативы в рамках действующих приказов. После выздоровления Герман Франц был переведён в управление SD и полиции безопасности Греции. Кроме того, и Франц и Хёсль были членами штаба высшего фюрера SS и полиции (HSSPF) Вальтера Шимана, который получил большой опыт борьбы с партизанами во время истребительной войны на территории Советского Союза. Взаимодействие Шимана с Францем и Хёслем было безупречным. 


В июне 1944 года два батальона 18-го полка на 6 недель были переброшены на Пелопоннес. Там батальоны полка, вместе с подразделениями 4-й полицейской дивизии SS, устроили бойню в населённом пункте Distomo при Levadia. Так как партизаны почти постоянно уклонялись от боевых столкновений, немецкие потери составили лишь 2 убитых и 5 раненых. За это немцы расстреляли 72 греков и арестовали ещё 63 человека. И даже при этом генерал-полковник Александр Лёр оценил использование 18-го полицейского полка как полностью неудачным и был раздражён «безобразно не исполнимыми обещаниями Шимана и полковника Франца». 


Тем временем 18-й горный полицейский полк SS продолжал истребительную войну. 10 сентября в районе Arachova 5-я рота полка попала в партизанскую засаду и была почти полностью уничтожена. Было убито более 50 горных полицейских стрелков, оружие, боеприпасы и автотранспорт были захвачены партизанами. В качестве возмездия 18-й полк два дня грабил все окрестные деревни, а 10 октября все населенные пункты, вместе с полями, на которых созрел урожай, были сожжены. По показаниям свидетелей, немецкие полицейские отнимали всю мебель, одежду, продукты и скот. После грабежа они взорвали часть домов, а остальные дома, примерно 600, были сожжены. После этого мероприятия, полицейские горные стрелки продавали награбленное имущество на чёрном рынке. 


В остальных районах члены 18-го горного полицейского полка SS проводили казни заложников, облавы, поджоги, массовые аресты и грабежи, таким образом постоянно терроризируя гражданское население. Во время антипартизанских операций, 18-й полк следовал за «командами возмездия», расстреливая предписанное количество гражданского населения. 
«Окончательное решение» еврейского вопроса в Греции проходило с прибытием штурмбаннфюрера SS Дитера Вислицени 20 сентября 1943 года. В Салониках он организовал уничтожение 56 000 мужчин и женщин еврейской национальности. Вислицени был уполномоченным Адольфа Эёхманна в Словакии, Греции и Венгрии. В течении 24 часов после своего прибытия в Афины, Вислицени приказал создать еврейский совет для точной информации о количестве евреев в Афинах. Однако еврейская община Афин знала о нацистских намерениях и всячески препятствовала сбору сведений о численности общины. Немцам удалось зарегистрировать лишь 1500 евреев. 25 марта 1944 года примерно 1700 евреев Афин было арестовано. Аресты и конвоирование проводили роты 18-го горного полицейского полка SS. В товарных вагонах эти люди были отправлены в Освенцим и 11 апреля 1067 человек были сразу убиты в газовых камерах. 


Полицейские горные стрелки 1-го батальона были задействованы в облавах в так называемых «красных» районах Афин и Пирея, в которых имели место неоднократные забастовки. Облавы происходили 3, 4 и 6 марта 1944 года. Вплоть до освобождения, эти облавы стали настоящим кошмаром для многих афинян. Они всегда проходили по одной схеме: городские районы блокировались, всех жителей сгоняли на проверку документов. В толпе жителей действовали греческие коллаборационисты, выдавая себя за коммунистов. Таким образом, с помощью провокаторов немцам удавалось схватить всех, кто проявлял хотя бы малейшее сочувствие к соотечественникам. Например, 13 марта 1944 года было арестовано 300 мужчин. Из них сразу были расстреляны 23 человека, остальные были расстреляны позже. Самая большая облава состоялась 17 августа 1944 года в Nea Kokkinia, когда немцы таким образом отреагировали на мирную демонстрацию и возложение венков к местам ранних убийств. В этот день полицейские горные стрелки и греческие коллаборационисты расстреляли 125 мужчин и 5 женщин. 112 домов было сожжено, арестовано 7000 человек, которые были депортированы в Германию в качестве принудительных рабочих. 
В октябре 1944 года 18-й полк был подчинён 34-му армейскому корпусу, который был наспех сформирован из разношерстных частей для того, чтобы задержать продвижение Красной армии на Дунае. 10 мая 1945 года остатки полка были пленены Красной армией на территории Словении. В плен попало примерно 1200 горных полицейских стрелков.

Источник: 
Ralph Klein: Das Polizei-Gebirgsjäger-Regiment 18: Massaker, Deportation, Traditionspflege. ZEITSCHRIFT FUR GESCHICHTSWISSENSCHAFT 2007, S. 41-67. 
Stefan Klemp: Nicht ermittelt: Polizeibataillone und die Nachkriegsjustiz. Ein Handbuch. Klartext-Verlag – Essen 2011, S. 368-372.

спасибо


Комментарии   

# Quatro 2018-07-03 10:07
В перерывах между грабежами, уничтожением простых мирных словенских и греческих мужиков с автоматами, торговле на черном рынке, катались на лыжах, лазали по горам, путешествовали по Европе.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.