fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (6 Голосов)

На фото русский офицер Морис Конради. Его семья переехала из Швейцарии в Россию, основала крупные кондитерские фабрики в Москве и Петербурге. Когда началась Первая мировая, Морис Конради выпросил разрешение у Императора Николая II, чтобы уйти на войну (формально Конради как гражданин нейтральной Швейцарии не мог быть призван в Русскую армию). Воевал в Румынии, был ранен, награждён орденом Святого Георгия. 

Когда власть в России захватили большевики, Морис Конради присоединился к белогвардейцам. Участвовал в эпическом походе Яссы — Дон, воевал вплоть до эвакуации Врангеля из Крыма в 1920 году. За это время большевики успели насмерть забить его отца в ЧК, расстрелять дядю и одного из братьев. Словом, Конради воспринимал большевиков — как абсолютное зло.. 



Конради переехал в Швейцарию. В один прекрасный день (10 мая 1923) он вошёл в ресторан отеля «Сесиль» в Лозанне, спокойно расстрелял из пистолета известного советского дипломата Воровского и ранил двух его помощников. После чего, как рассказывают, не менее спокойно отдал пистолет метрдотелю и сдался полиции со словами: «Я сделал доброе дело — большевики погубили всю Европу… Это пойдет на пользу всему миру». 

Конради судили. Но суд над ним перерос в суд над коммунизмом. 

В своём вступительном слове на суде Конради сказал: «Я верю, что с уничтожением каждого большевика человечество идёт вперед по пути прогресса». Прокурор в ответ заявил, что преступлением является убийство даже тирана. Тогда один из адвокатов указал в окно на памятник Вильгельму Теллю и предложил снести памятники национальному герою Швейцарии. Прокурор не нашёлся с ответом. 

Присяжные и судья выслушали более 70 свидетелей, рассказывавших об ужасах, которые творили большевики. Рассказывали об искусственном голоде, терроре, расправах над священниками, изнасилованиях, показательных расстрелах... 

Швейцарский суд полностью оправдал Мориса Конради. 

Присяжные большинством голосов признали его поступок актом справедливого возмездия советскому режиму за его злодеяния. Конради был признан «действовавшим под давлением обстоятельств, проистекших из его прошлого». Его отпустили. СССР обуяла ярость от приговора и реакции европейцев, и в результате он разорвал все отношения со Швейцарией.

 

Адольф Гитлер так писал в своей книге о значении национал-социалистического Знамени:

«Перед нами также яркое олицетворение идеалов и стремлений нашего нового движения. Красный цвет олицетворяет социальные идеи, заложенные в нашем движении. Белый цвет — идею национализма. Мотыгообразный крест — миссию борьбы за победу арийцев и вместе с тем за победу творческого труда.»

 

Немецкие окопные ножи Первой мировой войны. 

В конце 1914 года западный фронт застыл. Если генералы и политики воюющих сторон рассчитывали провести быструю маневренную войну, то их постигло большое разочарование. Многомиллионные армии легли вдоль более чем стокилометровой линии фронта на малом расстоянии друг от друга, а разведывательные отряды, созданные в спешном порядке, постоянно тревожили противника, собирали разведданные, старались взять «языка». Затем наступало время штурмовых групп, в задачу которых входило с боя захватить плацдарм, чтобы создать условия для атаки вражеских окопов основной массой пехоты. Во время этих скоротечных стычек быстро выяснилось, что имеющиеся на вооружении пехотинцев примыкаемые к длинным винтовкам штыки, предназначенные для штыковых атак в чистом поле, не годятся для рукопашных схваток в узких системах траншей. Мало того, что они были малоэффективны в окопах и блиндажах, но, кроме этого, были еще и опасны, поскольку солдат мог пораниться сам или поранить своего товарища. 


Но, как известно, голь на выдумки хитра и солдаты стали пускать в дело свой собственный личный нож, перочинный или обычный. Когда все только начиналось, никому бы не пришло в голову, что именно личный нож, взятый на войну для бытовых нужд, станет основным оружием ближнего боя на начальном этапе войны. В ножах нуждались настолько срочно, что с 1915 года немецкая армия стала закупать их официально. 


Заказы были размещены на многих производствах, чтобы быстро удовлетворить спрос миллионной армии. Пока не наладились поставки, согласно требованиям войск в походных кузницах и ремонтных мастерских для ремонта оружия на линии фронта и в тылу начали срочно изготавливать окопные ножи и кинжалы из поврежденных и трофейных штыков, а зачастую и из целых вспомогательных штыков, находившихся по уставу в частях. Переделывались и сломанные сабли, и другое холодное оружие, а также в дело шли любые подручные материалы. 
Согласно приказу № 47184/15 прусского военного министерства от 8 мая 1915 года каждой пехотной роте западной армии полагалось 6 ножей кинжального типа. Эту дату можно считать часом рождения окопных ножей в немецкой армии. Цена за штуку составляла от 1,80 до 4,00 марок в зависимости от конструкции и производителя. В 1915 году Пруссия разместила заказ на 54000, Бавария на 10000 и Вюртемберг на 6000 окопных кинжалов. Для остальных годов нет официальных данных по количеству. 


Королевское баварское артиллерийское управление с согласия королевского прусского артиллерийского управления начало снабжать баварские отряды самостоятельно, чтобы производства из Баварского королевства могли бы получать заказы на производство окопных кинжалов. Все остальные части снабжались централизовано через королевское прусское артиллерийское управление. Поскольку ножи показали себя с лучшей стороны в окопной войне и пользовались большой популярностью у штурмовых отрядов, то приказом военного министерства от 29 февраля 1916 года количество окопных кинжалов в каждой пехотной роте было увеличено до 12. 
Поскольку и это количество не удовлетворило возросшего спроса, то приказом военного министерства от 26 июня того же года количество окопных кинжалов на одну пехотную роту западной армии было увеличено до 24. Затем, окончательно, согласно приказу военного министерства от 20 марта 1917 года количество ножей достигло 40 в пехотных ротах, кроме этого окопные ножи были регламентированы саперным, минерным и минометным ротам западной армии. Тот же самый приказ военного министерства определял и оснащение пехотных и минометных рот в количестве 24 и саперных рот в количестве 36 окопных кинжалов на восточном фронте, поскольку маневренная война и на востоке превратилась в позиционную войну. Этот приказ военного министерства действовал до конца Первой мировой войны без всяких изменений. Кроме этого официального количества в частях было большое количество личных ножей. 
Известны как минимум 27 различных конструкций окопных кинжалов и ножей периода Первой мировой войны с клеймом военной приемки, т.е. они были официально приняты и закуплены для немецкой армии. В действительности далеко не каждый окопный нож, приобретенный артиллерийскими управлениями, был снабжен клеймом. 


В 1917 году окопные ножи и кинжалы, а также т.н. короткий штык, заменили длинноклинковое оружие даже у самых высоких чинов немецкой армии вплоть до кайзерских семей. Стало модно носить на себе украшение в виде ножа, кинжала или короткого штыка с военной формой даже вне строя. По этим причинам, а также в связи с широким предложением немецких производителей неудивительно, что в немецкой армии было такое большое количество окопных ножей, как в никакой другой армии.

 

Жизнь д’Артаньяна, бурная и без фантазий писателей, а ещё дополненная фантастическими эпизодами, легла в основу трёхтомных «Мемуаров г-на д’Артаньяна», изданных в 1700 году. 

Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян (фр. Charles Ogier de Batz de Castelmore, comte d'Artagnan), родился в 1613 году, рядом с замком Кастельмор, возле Люпьяка в Гаскони, Франция. 

Шарль де Батц переехал в Париж в 1630-х годах под фамилией своей матери, Франсуазы де Монтескью д’Артаньян (de Montesquiou d'Artagnan), происходившей из обедневшей ветви знатной семьи графов де Монтескью, потомков древних графов Фезансак. До Парижа Шарль добирался пешком, в городе он рассчитывал встретить старших братьев, но выяснилось, что один из них погиб, а остальные находятся на войне в Италии. В одной из харчевен Шарль познакомился с юношей по имени Исаак Порто, прототип Портоса служил в роте гвардейцев и тоже мечтал стать королевским мушкетером. Его приятелями были близкие родственники де Тревиля — мушкетеры Анри Арамиц и Арман де Силлек д’Атос д'Отевилль, без всяких дуэлей они приняли участие в судьбе бедного гасконца. На другой день Арамиц и д’Атос представили юного Шарля капитану-лейтенанту Жану-Арману дю Пейре, графу де Тревилю. Де Тревиль направил его в ту же гвардейскую роту, где служил Исаак Порто. 

Став гвардейцем, Шарль участвовал во множестве сражений, осаждал крепости, побывал во многих странах, кардинал Мазарини решил приблизить его к себе: множество поручений, которые выполнял юноша, до сих пор покрыты тайной. 1 ноября 1644 Шарль стал королевским мушкетером, но кардинал Мазарини вовсе не забывал о своем преданном подчинённом: д’Артаньян оставался курьером кардинала и выполнял его секретные поручения. В 1652 году д’Артаньян был повышен в чине до лейтенанта французской гвардии. Благодаря преданной службе д’Артаньяна в период Фронды кардинал и Людовик XIV поручали ему много тайных и щекотливых дел, которые требовали полной свободы действий. При этом Д’Артаньян отнюдь не заискивал перед кардиналом и королем, однажды Людовик предложил Шарлю должность коменданта Бастилии, на что д’Артаньян ответил: «Я предпочитаю быть последним солдатом Франции, чем ее первым тюремщиком». Д’Артаньян в 1655 году был повышен в чине до капитана гвардейцев, а в 1658 году он стал вторым лейтенантом (то есть заместителем фактического командира) в воссозданной роте королевских мушкетёров. 

С 1665 года в документах его начинают называть «граф д’Артаньян», а в одном договоре д’Артаньян даже именует себя «кавалером королевских орденов», каковым он являться не мог по причине худородства, но покровительство короля позволяло гасконцу и не такие выходки. 

В 1667 году д’Артаньян был повышен в чине до капитан-лейтенанта мушкетёров, фактически командира первой роты, поскольку номинальным капитаном был король. Под его руководством рота стала образцовой воинской частью, в которой стремились приобрести военный опыт многие молодые дворяне не только Франции, но и из-за рубежа. Даже будущий король Польши Ян Собесский сочинил легенду, что служил в королевских мушкетерах. В 1672 он получил звание «полевого маршала» (генерал-майора). 

Со временем благосостояние позволило Шарю жениться в 1659 году на Анне Шарлотте Кристине де Шанлеси (1624 — 31 декабря 1683), дочери Шарля Буайе де Шанлеси, барона де Сент-Круа, происхождением из древнего шаролезского рода. У них родился сын Луи, крёстными отцом и матерью его были Людовик XIV и королева Мария-Терезия, второй сын Луси, крёстными отцом и матерью его были Людовик Великий Дофин и мадемуазель де Монпансье. Д’Артаньян был убит пулей в голову при осаде Маастрихта 25 июня 1673 года, король написал королеве: «Мадам, я потерял д’Артаньяна, которому в высшей степени доверял и который годился для любой службы». Там же установлен один из четырёх памятников д’Артаньяну.

 

Ленинград. На станции метро "Площадь Революции" 76 бронзовых фигур, выполненных к 1938 году (открытию станции) ленинградскими мастерами под руководством Матвея Манизера.
Для скульптуры студента с книгой позировал Аркадий Гидрат (на фото справа) - многократный чемпион Москвы и рекордсмен СССР по прыжкам в высоту, один из 50-ти лучших прыгунов за всю историю СССР.

Участник Финской, а позже Великой Отечественной войны. В 1941 он добровольцем ушел на фронт, и уже в сентябре рота под его командованием защищала Ленинград, пытаясь остановить полную блокаду города.

Все годы Валентина и Ольга - жена и дочь Аркадия Гидрата приходили к скульптуре в метро просто посидеть рядом. Приносили цветы, молчали и плакали, потому что больше им прийти было некуда – 60 лет Аркадий Гидрат числился пропавшим без вести.
А потом случилось чудо. Поздним вечером 2000-го года волонтер из отряда поисковиков Вячеслав Прохоренко нашел останки солдата на Синявинских высотах в Ленинградской области.

При них - петлицы младшего лейтенанта. А в кармане гимнастерки - заветный медальон с запиской. Истлевшая бумажка рассыпáлась на глазах, буквы расплывались, медлить было нельзя, поэтому весь отряд, включив фонари, четыре часа в ночной темноте осторожно и бережно разворачивал крохотный бесценный обрывок.

"Гидрат Аркадий Антонович, город Гусь-Хрустальный, поселок Красный".
И чуть ниже:
"Гидрат Валентине
Живи счастливо.
Аркадий".

Весной 2001 года Аркадий Гидрат был похоронен с воинскими почестями на мемориале на Синявинских высотах, а найденные при нем вещи переданы дочери Ольге.

 

27 мая 1905 под Цусимой погиб эскадренный броненосец «Александр III» – 857 моряков. «Мы все умрем, но никто из нас не сдастся», – капитан Бухвостов.


Комментарии   

+1 # TIM 2018-05-28 11:14
Цитата:
Жизнь д’Артаньяна, бурная и без фантазий писателей
По круче чем у Дюма!
+1 # Zeff 2018-05-28 17:29
Так там и кардинал, тот еще жук. В фильме он так себе, а в жизни серьезный мужик был, король там особо ничего и не решал.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.