fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.43 (7 Голосов)

Открытый контейнер для шлюпки типа «Динги» в кормовой части подлодки U 127, который располагался между 14‑м и 21‑м шпангоутами. Она извлеклась из контейнера и спускалась на воду при помощи мотора, установленного на палубе. С 16 мая 1942 г. установка таких шлюпок на подлодки прекратилась, т.к. контейнер занимал слишком много места. В дальнейшем использовались надувные спасательные лодки длиной 3,3 м.

В 1361 г. появился Белый отряд (6 000 солдат). Первым его командиром был Альберт Штерц, затем - сэр Джон Хоквуд. Вместе с Хоквудом в Италии появились прославившие себя в идущей за Альпами Столетней войне английские лучники и привычка латников спешиваться. Этот отряд, никогда не покидавший Италии, послужил прообразом знаменитого Белого отряда Конан Дойля. В 1363 г. при Кантурино Белый отряд, находившийся на флорентийской службе, разбил отряд фон Урслингена.

Отряд получил своё имя от белых мантий, которые носили войска, и белых баннеров, которыми они размахивали. При Штерце отряд был непревзойдённым по эффективности. Его 3500 всадников и 2000 пехотинцев были безупречно организованы и хорошо вооружены. У них были инженеры, которые устанавливали мины и строили раздвижные лестницы и башни для осад. После появления в отряде Хоквуда люди Штёрца, впечатлённые лидерством англичанина, свергли Штерца и передали командование Хоквуду.

 

Самураи против конкистадоров

Начиная с 1570-х японские пираты начали нападать на Филиппины. Цель самая простая – грабеж. Ибо Филиппины были перевалочным пунктом для испанцев, делавших закупки в Китае. Естественно, испанцам эти набеги рано или поздно должны были надоесть. Они и надоели, в 1580-м. Из донесения генерал-губернатора Филиппин Гонсальо Ронкильо де Пеналоса: «Японцы – самые агрессивные соседи в этой округе. У них есть артиллерия, много аркебуз и пик. Они носят железные доспехи, хотя сами их не производят. Практически все закуплено у португальцев». Испанцы времен Филиппа II были воспитаны непобедимыми терциями - испанской пехотой. Для решения японского вопроса на Филлипины был послан Хуан Пабло де Каррион. В июне года 1582 года Каррион с 5 кораблями (1 мелкий галеон «Сан-Йосип», 1 галера «Капитана», 3 зафрахтованных малых судна) прошелся по Южно-Китаскому морю, где потопил 1 пиратский корабль из клана Тай Фусу. Ответ пиратов, сплошь ронинов, не заставил себя ждать. Вскоре 10 сампанов Тай Фусу появились в окрестностях Филиппин. На тот момент у Карриона был 1 мелкий галеон, 1 галера, 5 малых одномачтовых судов.

В устье реки Кагаян испанские корабли были зажаты и атакованы японскими пиратами-ронинами. У Тай Фусу было более 1000 людей, корейцы, китайцы, японцы, но главной ударной силой было примерно 500-600 японских самураев и асигару, закованных в португальские доспехи, вооруженных аркебузами, пиками и катанами. Первой была атакована галера «Капитана», окруженная четырьмя сампанами. Каррион, находившийся на галере, приказал сформировать, по типу боев во Фландрии, квадрат из пикинеров (три человека в ширину, пять – в длину, в две линии), внутри которого укрылись аркебузиры. Самураи в фирменном японском стиле ринулись с катанами наголо, и… наткнулись на пики, которые их просто остановили. Попытки перерубить пики катанами реального смысла не имели, хотя ронины сильно пытались. Изредка лес пик раздвигался – аркебузиры в промежутках давали залп – и пики опять сходились. Потеряв человек 20, японцы откатились, и начали обстрел из аркебуз. Однако потерь у испанцев не было – из-за паршивого пороха пули японцев имели низкую начальную скорость и просто расплющивались о доспехи испанцев. Неизвестно, чем бы это все закончилось – но на веслах подошел «Сан-Йосип», и дал залп, который произвел на двух сампанах жесточайшие убийства и потери. Японцы отошли, а испанцы высадились на берегу, причем несколько испанцев утонуло, ибо с галеры пробовали добраться вплавь, а доспехи были довольно тяжелыми. «Сан-Йосип» же методично расстреливал тех сампаны, которые не смогли уйти и получили повреждения. По испанским данным было уничтожено до 200 пиратов. К вечеру корабль отошел выше по течению.

Испанцы, высадившиеся на берегу, занялись наземными укреплениями, на которых разместили пушки, снятые с галеры, тогда как японцы получали подкрепления, и к вечеру количество сампанов у Тай Фусу возросло до 18-ти. Далее пошли игры понтов – делегация пиратов под белым флагом подошла к Карриону и попросила возмещения золотом и серебром за убитых, в этом случае обещая не атаковать испанцев. Ответ Карриона стандартен для фландрских дел – если пираты, скованными по двое, придут без оружия сдаваться – возможно он задумается о пощаде некоторых. И ночью началась эпическая битва – 38 испанцев против 1600 пиратов, из которых 500 ронинов.

На первый штурм японцы впереди себя погнали корейцев и китайцев. Цель была проста – вырвать, не считаясь с потерями пики, вкопанные в землю. Но испанцы тоже были не простаки – пики были смазаны салом, что вызвало изрядные неудобства и потери среди пиратов. Тем не менее за два штурма почти все пики были выдернуты, и на третий штурм двинулись закованные в броню ронины. Несмотря на сильный огонь они ворвались в траншеи и началась рукопашная схватка. Оказалось, что катаны совершенно не могут справиться с толедскими доспехами, тогда как рапиры испанцев легко протыкали сочленения в доспехах японцев. Более того – они отлично отрубали незащищенные ноги и головы, в отличие от катан, для которых толстый доспех испанцев который оказался неодолимой преградой. Через полчаса японцы откатились. Если верить испанским отчетам – в рукопашных боях и схватках японцы потеряли до 70 человек, испанцы – 2.

После этой серии боев на реке Кагаян японские пираты резко снизили нападения на испанские поселения на Филиппинах. Так, в 1586 году военный корабль японского феодала Кюсю атаковал испанский торговый корабль в районе Лусона. Но ему быстро объяснили, что так делать нехорошо. По крайней мере на форты с постоянным гарнизоном пираты-ронины от нападений отказались.

 

Метеоритная сабля императора России Александра I

Метеоритное железо было известно еще в ранних культурах народов, только начинавших заниматься металлообработкой.

В новое время, несмотря на доступность качественных металлов, оружие из «небесных камней» также делалось и делается. Ярким примером такого оружейного искусства можно назвать саблю императора России Александра I, изготовленную из метеоритного железа в мастерской на улице Чаринг Кросс Лондона, которая принадлежала известному на тот момент предпринимателю Джону Проссеру (он слыл также оружейником самого английского короля). После победы над Наполеоном российский государь в 1814 году побывал в Туманном Альбионе, где среди прочих подарков ему преподнесли и данную саблю.

Метеорит, послуживший источником металла для клинка, был найден в Южной Африке близ Мыса Доброй Надежды за 21 год до визита Александра в Англию. Об этом свидетельствует и надпись, сделанная на правой стороне сабли. Левая сторона украшена российским гербом, короной со словом «Милосердие» и надписью.

Железный клинок оружия с примесью никеля до 4% довольно широк и изогнут с максимальной толщиной в 4 мм. Третья часть обушной части от острия клинка заточена. Считается, что если попытаться изготовить подобную вещь традиционным способом горячей ковки, то металл станет непригодным, будет рассыпаться, сделается хрупким. Поэтому данную саблю, как указывают некоторые источники, сделали способом холодной ковки без доведения до высоких температур (насколько это так сказать не могу).

Перекрестие сабли прямое и имеет специальные полукруглые зажимы для более надежного и плотного хвата с ножнами. Верхняя часть его имеет закругленный в сторону острия конец. Нижняя часть перекрестия переходит в защитную дужку, напоминающую букву Р. Такой эфес характерен для английских легких кавалерийских сабель, принятых на вооружение в 1796 году первоначально для двух драгунских полков, а затем получивших распространение и в других конных подразделениях. Рукоять сабли покрыта кожей змеи, серебряной проволокой, а в верхней части накрыта специальной планкой. Ножны имеют крупные металлические накладки и два кольца для подвешивания оружия.

В настоящее время это оружие хранится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Причем почти 200 лет сабля находилась в запасниках музея, нигде не выставлялась, а о ее наличии мало кому было известно.

 

Баско де Молион был предводителем группы, которая пришла в Бургундию с флибустьерами различных национальностей. У Молиона был первый опыт сражения в Пуатье, а позже, он отправился в Пруссию с графом де Фуа и боролся против крестьянского восстания Жакерии по их возвращению во Францию. 

Молион привёл с собой приблизительно 12000 мужчин. Эта огромная сила взяла замок Брине и сокрушила Францию, накопив такое богатство, что Папа Римский в Авиньоне стал беспокоиться за свою безопасность. 

Технически, Молион боролся за короля Англии, но как у независимого флибустьера, его главный интерес составляли деньги. Молион вспоминал: "Иногда у меря не было даже лошади, а в других случаях я был слишком богат, и всё потому что удача то приходила, то уходила." Рассказ о богатстве Молиона был написан французским летописцем Фройссартом, который повстречался с ним в общежитии в Пиренеях. Фройссарт вспоминал, что тот "прибыл с большим количеством последователей и багажа... У него было столько же вьючных лошадей, как у именитого барона, и он и его люди ели с серебряных тарелок". Неплохой образ жизни для разбойника.

- Справедливости ради, термин флибустьер появился лет через 300 после него. Он был скорее кондотьер.

 

Вернер фон Урслинген родился в 1308 году в Урслингене, древней деревне неподалеку от Дитингена (Швабия) в немецкой дворянской семье герцогов Урслинген, ведущих родословную от герцога Конрада VI, династии Циммерн. Был законным ребенком, однако достоверно этот факт не подтвержден. Использовал титул герцога Урслингена и назывался племянником герцогов Сполето.

В 1338 году сражается за Венецианскую республику против лорда Вероны Мастино II делла Скала. После окончания конфликта присоединяется к отряду Святого Георгия, которую финансируют веронцы и возглавляет Лодрисио Висконти. Принимал участие в битве при Парабьяго (Северная Италия). С 1342 года на службе у Пизанской республики в её войнах против Флоренции под предводительством Унгаро Малатеста. Вскоре после этого, Вернер фон Урслинген собирает искателей приключений, которые получают название «Великий отряд», насчитывающий по разным оценкам до 6000 человек. С ним он грабит Тоскану, Умбрию и Романью. В этих походах он поддерживал Франческо Орделаффи в борьбе с Папской областью. Здесь же его подкупает Малатестино Малатеста из Римини для того, чтобы бороться за свой феод с Феррантино Малатестой.

В 1343 году его нанимает Таддео Пеполи из Болоньи, предложив ему большую сумму денег. Вернер выступает против Обиццо III д’Эсте из Модены. Однако, вскоре он принимает сторону д’Эсте и опустошает несколько городов, включая Корреджо. Позднее отряд изгоняют из региона Феррара и фон Урслинген с частью войск возвращается в Германию.

В 1347 году он возвращается в Италию. Здесь он начинает служить Людовику I Великому, королю Венгрии и Польши, помогая тому овладеть Неаполем. Войска фон Урслингена под Неаполем побеждают принца Таранто Луи и Людовик входит в город. Позднее Вернера фон Урслингена обвинили в предательстве (организации заговора с женой принца Луи Джоан) и арестовали. После освобождения он с 3000 наёмников поступает на службу к Каэтани из Фонди в борьбе против Орсини из Супино. В 1348 году он ограбил и уничтожил Ананьи. Этот факт спровоцировал Перуджу и некоторые другие коммуны выставить свои армии против него. Неудачи Вернера и его отряда продолжались — ко всему прочему, его наёмники пострадали от вспышки чумы, и он был вынужден отойти от дел. Затем он поступил на службу Папской области и завоевал для неё несколько территорий. Затем выступал за Джоан из Неаполя, которой он помог отвоевать Неаполь обратно.

В 1351 году его отряд не мог найти ни одного подходящего контракта, пока его не нанял Мастино II делла Скала, а затем и Висконти. Позднее он вернулся в Швабию, где и умер в 1354 году.

После его смерти «Великий отряд» возглавил Фра Мориале.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.