fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Спасибо

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (10 Голосов)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Мы были первыми, кто пытался предупредить Европу о грозящей ей смертельной опасности большевизма. Позже, когда мы ознакомились с учением Адольфа Гитлера и осознали роль мирового иудейства, мы еще настойчивее стали призывать к борьбе с мировым злом, рассадником которого является московский Коминтерн. Где бы мы не находились, своим первым и священным долгом почитали мы разоблачать подлинную роль большевизма, как разрушителя мировой культуры, как сатанинское наваждение, как подлейшую эксплуатацию арийских народов международным капиталом, возглавляемых мировым иудейством вкупе с англо-американской плутократией. Сначала нас не слушали, подозревая в наших высказываниях пристрастность, затем факты и наглая развязность коминтерновских агентов заграницей облегчили наши старания. История оценит эту работу по разоблачению сталинско-иудейского плана порабощения мира.»



Владимир Михайлович Деспотули, газета «Новое Слово», Берлин, выпуск №8(494), среда, 27 января 1943 года, с. 1.

Газета "Новое Слово" Берлин 1943 - №8(494)

 

Одна из самых странных и таинственных историй, связанных с историей обороны Балаклавы, имеет отношение к судьбе батальонного знамени Балаклавского Греческого пехотного батальона.

В Российском государственном военно-историческом архиве в фонде Департамента военных поселений среди документов описи Отделения иррегулярных войск сохранились материалы, свидетельствующие о роли в этих событиях рядового Балаклавского Греческого пехотного батальона Капо и его жены Елизаветы Капо.

14 сентября 1854 г. когда шел бой за Балаклаву командир батальона принял решение закопать для сохранения знамена Балаклавского батальона и казну в две ямы в саду одного из унтер-офицеров. В 1855 г. после отхода англичан из Балаклавы и окрестностей, на месте ничего не оказалось.

Согласно Докладу по Департаменту военных поселений от 23 марта 1857 г. Новороссийским и Бессарабским генерал-губернатором генерал-адъютантом графом А.Г. Строгановым было назначено следствие, которое по его поручению проводил его же адъютант. Как показала жена рядового Капо, через некоторое время после вступления неприятельских войск в Балаклаву и окрестности, ее муж, «возвратясь домой поздно вечером, принес с собой на груди скрученные знамена, спрятал под сундук и строго приказал ей никому о том не говорить».

Он, якобы, наблюдал закапывание и, опасаясь, что неприятель может найти имущество батальона, вырыл знамена. Судьба же денег осталась неизвестной.

В начале ноября 1854 г. Капо вместе с другими военнопленными был отправлен во Францию, где умер. Прощаясь с женой, он просил ее сохранить то, что спрятано. Елизавета Капо до ноября 1855 г. на территории занятой противником в деревни Карань, боясь обыска со стороны неприятельских властей, хранила знамена в подушке, которая все время находилась в люльке с ее ребенком.

Когда англичане и французы стали высылать семейства чинов батальона в Феодосию, Елизавете, не смотря на ее бедность, удалось нанять повозку и доставить знамя батальона и 6 значков в Главную квартиру русской армии.

За спасение знамени по ходатайству Новороссийского и Бессарабского генерал- губернатора генерал-адъютанта графа А.Г. Строганова от 7 марта 1857 г. Елизавете Капо была пожалована по высочайшему повелению серебряная медаль для ношения на груди с надписью «За усердие».

Из Канцелярии Капитула Российских императорских и царских орденов медаль была отправлена в Департамент военных поселений, оттуда поступила в дежурство Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора графа А.Г. Строганова, и как он 17 мая 1857 г. уведомлял Департамент военных поселений, в «Управлении моем получена и отослана по принадлежности».

Судьба денег осталась неизвестной. Что поделаешь — война.

 

 

Причудливо тасуется колода Судьбы и шутит она порой шутки жестокие. Всю жизнь Лиля Брик манипулировала мужчинами одной левой, трижды была замужем официально, а в конце жизни и ее посетило глубокое безответное чувство. 

Сергей Параджанов был моложе на 30 лет. Был ли он гомосексуалистом, бисексуалом или натуралом, который слишком много болтал - бог весть. Но в 1973 году его посадили по позорной статье "за мужеложество", и в заключении он выпил чашу унижений до дна. 

Лиля Брик посылала ему посылки, подняла на ноги всю европейскую общественность и добилась его досрочного освобождения. Параджанов отбыл четыре из пяти, и в 1977 году был освобожден по личному распоряжению Брежнева.

Для встречи с Параджановым она пошила несколько платьев у Сен-Лорана, но все впустую. Освободившись, Параджанов приехал совсем ненадолго и сразу покинул Москву. Вдобавок ко всему, престарелая Лиля неудачно упала и сломала шейку бедра. Эпатажная муза Маяковского покончила с собой на даче в Переделкино 4 августа 1978 года.

 

 

Trefass-Wagen - тяжелый колёсный танк, 1917 г. германия

История немецкого танкостроения не менее удивительна, чем французского, тем более что инженеры обеих стран создали немало удивительных, и в то же время небоеспособных конструкций, прежде чем были построены по настоящему удачные танки. Одним из таких творений конструкторской мысли был колесный танк Treffas-Wagen. Его история началась осенью 1916 г., когда германское командование распорядилось начать работы по созданию боевой машины, по эффективности не уступающей английским танкам Mk.I. 

Решив не подражать англичанам, конструкция которых имела немало просчетов, немцы пошли по собственному пути надела ещё больше собственных. Разработкой танка занималась фирма Hansa-Lloyd из Бремена. Гусеничное шасси хотя и обещало лучшую проходимость, было трудоемким в производстве, поэтому немецкая боевая машина была выполнена по схеме высоколесного танка, весьма напоминающего по конструкции американский паровой танк фирмы Holt. Основу ходовой части составляли два огромных колеса диаметром около 3,35 м. Для изменения направления движения служило носовое колесо, вынесенное словно на кронштейне далеко вперед и более напоминавшее барабан. Экипаж машины, состоявший из 4-х человек, размещался в корпусе между основными колесами, словно между огромными жерновами. Доступ внутрь осуществлялся через люк в задней части, а обзор с места водителя был очень ограниченным из-за особенностей конструкции. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек, установленных по бортам в “кронштейновой” части корпуса. Общая масса Trefass-Wagen составила 19 тонн. 

Предполагалось, что танк будет утюжить пушечным огнем окопавшуюся пехоту противника и при этом сможет преодолевать “лунный ландшафт” поля боя. На деле все оказалось намного сложнее. Первый прототип был построен к 1 февраля 1917 г. и проходил испытания до конца марта. Его ходовые характеристики оказались существенно ниже, чем у Mk.I, а по огневой мощи он был не намного сильнее обычного бронеавтомобиля. Обобщив эти данные германское военное министерство отказалось от дальнейшей поддержки проекта Trefass-Wagen, сосредоточив основные усилия на танке A7V. Никому не нужный колесный танк ещё несколько месяцев простоял без движения и в октябре 1917 г. его разобрали на металл.

 

Тактика греческого флота

Поскольку наиболее эффективным оружием греческих боевых кораблей являлся таран, а вспомогательным, но также достаточно действенным средством вооруженной борьбы – абордажный бой, тактика боевых действий на море может быть сведена к следующим императивам:

1. В первую очередь стремиться нанести удар на полной скорости в борт неприятельского корабля и быстро дать задний ход. Особо успешен такой маневр будет в том случае, если атакующий корабль по меньшей мере не уступает по размерам кораблю противника, а еще лучше – превосходит его. В противном случае есть риск, что атакующему кораблю не хватит кинетической энергии, а прочность его корпуса в носовой части окажется недостаточна. Атакующий (предположим, пентеконтор) сам рискует стать жертвой нападения на крупный корабль (предположим, триеру), поскольку получит повреждения большие, чем атакуемый, застрянет в обломках весел и, таким образом, утратит ход, а его команда будет эффективно поражена различными метательными снарядами с высокого борта неприятельского корабля.

2. Чтобы облегчить себе выбор выгодного ракурса атаки и лишить неприятеля возможности уклониться от удара, надо сломать ему весла. Для этого следует двигаться не под углом, близким к 90 градусам по отношению к продольной оси неприятельского корабля, а, напротив, наносить скользящий встречный удар, перемещаясь под углом, близким к 180 градусам по отношению к курсу супостата. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны по команде втянуть весла. Тогда весла атакуемого корабля вдоль одного борта будут переломаны, а весла атакующего – уцелеют. После этого атакующий корабль выходит на циркуляцию и наносит таранный удар в борт обездвиженного корабля противника.

Подобный тактический маневр в греческом флоте назывался diekplus ("проплыв"). Тактическая ситуация, именовавшаяся periplus ("обход", "обплыв"), складывалась в том случае, если по тем или иным причинам корабли проходили слишком далеко друг от друга и при этом экипаж неприятельского корабля оказывался достаточно подготовленным, чтобы быстро отреагировать на атаку. Тогда оба корабля выходили на циркуляцию, причем каждый стремился развернуться быстрее и успеть выйти в борт неприятелю. В случае примерно равной маневренности и подготовки экипажей дело могло закончиться лобовым столкновением.

3. Наконец, следует стремиться к концентрации и массированию сил – особенно в том случае, если противник располагает качественным преимуществом, скажем, в ситуации столкновения унирем и бирем с триерами. Ясно, что корабли меньшей "ярусности" могут повысить свои шансы на победу в первую очередь за счет массового применения приема diekplus в сочетании, например, с абордажной атакой, в которой принимают участие по две-три униремы и биремы против каждой триеры.

Таким образом, как мы видим, справедливо утверждение Коннолли о том, что исход боевых действий на море решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей – гребцов, кормчих, парусной команды – и морской пехоты (epibatai).

Однако, кое-что зависело и от эскадренных боевых порядков. На переходе флот обычно следовал в строю кильватерной колонны за флагманом. Перестроение в строй фронта производилось в предвидении столкновения с противником.

При этом корабли стремились выстроить не в один, а в два-три ряда со взаимным смещением на полпозиции. Это делалось для того, чтобы, во-первых, затруднить противнику проведение маневра diekplus (очевидно, что, даже сломав весла какому-либо из кораблей первого ряда и начав описывать циркуляцию, неприятельский корабль неизбежно подставлял борт под таранный удар кораблей второго ряда). И, во-вторых, чтобы воспрепятствовать выходу части вражеских кораблей в тыл своего флота, что грозило созданием локального двух- и даже трехкратного численного перевеса противника в схватках между отдельными кораблями и группами кораблей.

Наконец, существовало специальное круговое построение, отвечавшее глухой обороне. Оно именовалось "еж" и применялось в тех случаях, когда требовалось защитить слабые корабли с ценным грузом или уклониться от линейного сражения с численно превосходящим противником.

 

28 марта 1933 года в отеле «Кайзерхоф» Йозеф Геббельс впервые выступил перед кинематографистами, как министр пропаганды:

«Я счастлив, что могу говорить как человек, который на протяжении всей своей жизни никогда не чуждался немецкого кино, а, наоборот, всегда был страстным поклонником киноискусства и поэтому намеревается вывести это киноискусство на уровень, соответствующий немецкой силе и немецкому гению.Национальная революция не ограничилась только политикой, она распространилась на области экономики, культуры, внутренней и внешней политики, а также на кино. Кино может обладать высокими художественными достоинствами, но с помощью своих дурных взглядов оказать пагубное воздействие, как, например «Броненосец Потемкин». Другие фильмы, как, например, «Нибелунги», показывают, что воздействие зависит не от темы самой по себе, а от того способа, с помощью которого эта тема раскрывается».

P.S. (авт.) Кстати, от самого фильма «Броненосец Потёмкин» Геббельс был в восторге: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не тверд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.»

 

28 марта 1940 года впервые в небо поднялся истребитель И-301.

С Центрального аэродрома первый полёт на истребителе И-301, конструкции Владимира Петровича Горбунова, Семёна Алексеевича Лавочкина и Михаила Ивановича Гудкова, совершил летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин.

После первого успешного полёта началась серия испытаний. При подготовке к демонстрации машины на майские праздники в Москве самолёт приобрёл вишнёвый цвет. За эту изящную внешнюю отделку И-301 механики прозвали «роялем».

Конечно, в момент своего первого полёта, самолёт был ещё «сырой» и после был ещё долгий путь технических доработок и ликвидация недостатков. Кроме них, свою лепту в технические изменения, внесли военные, потребовав увеличить дальность полёта с 600 км. до 1000 км. Это было большой проблемой - дополнительное топливо ухудшало летные характеристики самолета, увеличивало нагрузку на опоры шасси. Кроме того, это самое топливо требовалось где-то разместить, что на уже построенных самолетах сделать совсем непросто. Пришлось в отъемных частях крыла оборудовать два кессон-бака. В кратчайшие сроки эту работу проделали лучшие инженеры и рабочие КБ под руководством Ю.Б.Струцеля. Именно этот вариант И-301 с тремя топливными баками стал известен, как ЛаГГ-1.

Истребитель И-301 был цельнодеревянным. Не смотря на то, что во всем мире (в том числе и в СССР) использование древесины в качестве авиационного конструкционного материала в конце 30-х годов считалось уже анахронизмом, конструкторы пошли на это, зная возможности авиационной промышленности Советского Союза. Перед войной это было стратегически правильное решение.

На истребителе было установлено кислородное оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы летчика на высотах от 4500 до 10 000 м.

Вооружение - пушка конструкции Таубина калибром 23 мм, установленная в развале блоков цилиндров и стреляющая через полую ось редуктора; два синхронных пулемета БС калибра 12,7 мм, установленные над мотором, предусмотрена возможность установки над мотором еще двух пулеметов ШКАС калибр 7,62 мм.

Бронезащита состояла из лобового бронестекла толщиной 55 мм и стальной 8,5-мм бронеспинки.

В конце 1940 года Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени.

 

Французский велогонщик Эжен Кристоф лидировал на шестом этапе Тур де Франс 1913 года, но на одном из поворотов его грубо подрезал и сбил автомобиль. Эжен не пострадал, но передняя вилка его велосипеда раскололась на части. По правилам гонщик не имел права пользоваться ничьей помощью и должен был починить велосипед своими силами. Кристоф бежал с велосипедом 14 километров до ближайшей деревни, где была кузница (все это время его сопровождал маршал гонки Анри Дегранж, который следил за его действиями). В кузнице Кристоф разжег огонь, нашел подходящий кусок железа и начал ремонтировать свою вилку. Кузнец предложил гонщику помощь, но Кристоф отказался: «Я не имею права». Он только попросил мальчика поработать мехами – его руки были заняты. За то, что гонщик, уже опоздавший на четыре часа, воспользовался помощью мальчика, он был оштрафован еще на 10 минут.

 

РИТА ХЕЙВОРТ - БРИЛЛИАНТ ГОЛЛИВУДА

Эту ослепительную танцовщицу, дочь испанского эмигранта, называли "бриллиантом Голливуда". Мужчины всего мира сходили по ней с ума. С ее именем связано выражение "секс-бомба" и название купальника "бикини". В ее честь назвали коктейль "Маргарита". Она покорила сердце неприступного холостяка режиссера Орсона Уэллса, а затем стала принцессой Пакистана. Но, пожертвовав всем, вернулась на съемочную площадку… 

Рита Хейворт, при рождении Маргарита Кармен Кансино, появилась на свет 17 октября 1918 года в семье исполнителя фламенко, который эмигрировал из Севильи в Нью-Йорк. Ее мать Волга Хейворт, ирландка по происхождению, была певицей в известном шоу Зигфельда. Когда девочке исполнилось 3 года, отец привел ее в танцевальный класс, и уже в детстве маленькая танцовщица имела первый успех. Ее пригласили в фильм "Фиеста", после которого отец решил сделать из девочки кинозвезду. Семья Кансино переехала в Голливуд, где Эдуардо открыл школу танцев, имевшую небывалую популярность вплоть до Великой депрессии. Школу закрыли. На смену занятий с детьми пришли выступления в барах и ночных клубах. Отец с дочерью выступали во многих увеселительных заведениях Штатов и Мексики. 
Именно в одном из них, под названием "Тихуана", в честь юной танцовщицы был изобретен популярный коктейль 'Маргарита". 

Девушка рано повзрослела. в свои тринадцать она выглядела очень сексапильной. На Риту обратили внимание в одной из американских киностудий и пригласили сниматься в мюзиклы. Серьезные роли ей не доставались, приходилось лишь участвовать в подтанцовке на втором плане. 
Звездный час для Хейворт пробил в 1937 году, когда она стала женой скандально известного продюсера Эдди Джадсона, который имел плохую репутацию из-за связей с мафией. На фильмах он "отмывал" грязные деньги, но Риту это нисколько не смущало, - она хотела сделать карьеру любой ценой. Джадсон не привык вкладывать деньги в пустые затеи и начал создавать из Риты свою Галатею. Сначала он посоветовал жене изменить цвет волос, затем потратил солидную сумму на пластического хирурга, который подкорректировал девушке лоб и нос. Наконец, Эдди убедил Риту взять фамилию ее матери. 
Так появилась будущая звезда Рита Хейворт. 
Джадсон подключил все связи, чтобы его жена смогла заключить контракт с "Коламбиа Пикчерс", и уже на следующий год вышел фильм с Хейворт в главной роли. 

Участие Риты в ленте "Только у ангелов есть крылья" принесло ей первую известность. Затем в течение двух лет она снялась в нескольких мюзиклах, которые в то время были на пике популярности. Мужчины, затаив дыхание, смотрели, как танцующий златокудрый ангел постепенно приоткрывает какую-то часть своего совершенного тела. 
«Я вышла за Эдди по любви, а он женился на объекте инвестиций», — говорила Хэйворт. После развода он отсудил все её сбережения. 

В 1941 году одним из крупнейших мировых изданий была опубликована фотография в стиле ню Риты Хейворт. Ее точеные формы прикрывало лишь несколько полупрозрачных тонких полосочек раздельного купальника. По тем временам это было очень откровенно и произвело эффект разорвавшейся бомбы. А через несколько лет Соединенные Штаты производили ядерные испытания на острове Бикини и сбросили бомбу с изображением Риты Хейворт. Так появилось выражение "секс-бомба" и вошло в обиход название раздельного купальника "бикини". 

В этом же, 1941 году, вышел в свет драматический фильм с участием Хейворд "Кровь и песок". Критики очень позитивно восприняли работу актрисы.
Но полной неожиданностью для кинематографической среды стал шаг известного режиссера Орсона Уэллса. Мэтр решил жениться на роковой красавице. Говорят, что, посмотрев эту картину, обезумевший от страсти Орсон, прервав съемки в Южной Америке, помчался в Штаты и сделал Рите предложение. Прошло достаточно времени, пока Уэллс доказывал Хейворт свою любовь, но своего он все-таки добился. 
В 1943 году пара заключила брак. 
В 1944 году Рита сыграла в еще нескольких мюзиклах, но пиком ее карьеры стал фильм "Джильда". В этой киноленте есть кадры, заставляющие мужчин трепетать. То, как начиналась сцена стриптиза, где героиня сексуально снимает перчатку, многих доводило до экстаза. С выходом знаменитого фильма плакаты с фото Хейворд украшали обитель каждого холостяка. Примечательно, что даже в повести Стивена Кинга заключенный, готовивший побег из тюрьмы Шоушенк, выкапывает в стене камеры ход, который прикрывает плакатом Риты Хейворт. 
Вскоре у Орсона и Риты родилась дочь Ребекка, но это событие не спасло семью от краха. Возможно, шагом к разводу послужила картина "Леди из Шанхая", в которой режиссер снял свою жену, заставив ее постричься и перекраситься в блондинку. Фильм с треском провалился. Тщеславная Рита приняла это в штыки и во всем винила мужа. 
Так Хейворт и Уэллс расстались. 

В 1948 году на фестивале в Каннах Риту заметил пакистанский принц Али Хан. Он был баснословно богат, занимал высокий пост в ООН и знал толк в красивых женщинах. Хейворт уступила его ухаживаниям и вышла за миллионера замуж. А вскоре у них появилась дочь Ясмин. Актриса расторгла все контракты на съемки, но жизнь в золотой клетке не удалась. Принцессе не разрешалось выходить из дома без позволения мужа и встречаться с друзьями. Сам же Али Хан продолжал пополнять свою коллекцию красавиц. Хейворт подала на развод, забрала дочь и оставила неверного принца. 
В 1952 году Рита вернулась на киностудию, получила роль, но ее былую славу возродить уже было невозможно. 
К тому времени в Голливуде зажглась новая звезда - Мэрилин Монро. 

Хейворд еще раз вышла замуж, развелась, начала пить, а вскоре врачи обнаружили у актрисы болезнь Альцгеймера. Младшая дочь ухаживала за матерью до последнего дня. И в моменты просветления Рита признавалась ей, что променяла бы свои звездные годы на тихие минуты семейного счастья.

 

На этом снимке - Айседора Дункан и наследник империи швейных машинок Перис Зингер.

Он был семнадцатым по счету ребенком Исаака Меррита Зингера, но стал основным наследником благодаря железному характеру его матери, Изабеллы Соммервиль. Недаром Статуя Свободы как две капли воды похожа на Изабеллу Зингер, в девичестве Соммервиль, так захотел влюбленный без памяти молодой скульптор Бартольди.

Перис Зингер жил с Айседорой в том самом доме в 115 комнат, построенном любвеобильным и плодовитым папашей-Зингером. У этой пары, Айседоры и Периса, было двое незаконнорожденных детей, но трехлетний сын Патрик и семилетняя дочь Дерди погибли в дтп . Машина с детьми и гувернанткой заглохла на набережной, не огражденной парапетом. Водитель начал копаться в моторе, забыв поставить машину на ручник. Мотор заработал, и автомобиль моментально оказался в ледяной воде. Вот такой был знак судьбы.
В итоге Айседора Дункан и Перис Зингер расстались. Потом в жизни Айседоры был Есенин и многие, многие другие.

Судьба настигла Айседору в Ницце в 1927 году. Это на сцене она танцевала босая, а в жизни участвовала в показах модных домов и тряпок у нее было, как говорят, лопни шкаф .
Она очень любила кататься в открытом автомобиле и демонстрировать свои новые туалеты. Ей было 50, а за рулем сидел молодой красавец, ее водитель и по совместительству любовник. В тот день она накинула огромный красный шарф и уже представляла, как красиво он будет развеваться на ветру, а вся Ницца обзавидуется. На глазах изумленной публики шарф намотался на колесо кабриолета и задушил Аседору, при этом сломав ей шею.

Потрясенный этой смертью, Перис Зингер уезжал в Америку, пытался торговать недвижимостью, но неудачно. Он вернулся в Европу, умер в Лондоне в 1932 году, а похоронен в своем замке в Девоншире, где когда-то жил вместе с Айседорой Дункан.

 

меч в камне

Дюранда́ль (фр. Durandal) — меч Роланда, персонажа многочисленных французских средневековых легенд и литературных произведений, включая «Песнь о Роланде». Фрагмент Дюрандаля, по легенде находится в скале возле святилищ Рокамадура.

Выкован кузнецом Галаном (или по другим сказаниям — кузнецом Мадельгером из Регенсбурга, Мунификаном). Вручён Карлом Великим своему рыцарю после принесения им присяги. Выкован из того же железа, что и меч короля Жуаёз.

В рукояти было мощехранилище (кровь св. Василия, нетленный зуб св. Петра, власы Дионисия Парижского, Божия человека, обрывок ризы Приснодевы Марии).

Имя меча происходит от французского прилагательного dur — «твёрдый», либо от глагола durer — «быть прочным, устойчивым».

Умирая, Роланд хочет уничтожить его, чтобы меч не достался врагам.

Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься.
Мне больше ты уже не пригодишься.
С тобой мы многих недругов побили,
С тобой большие земли покорили.
Он бьет им о скалу, но лезвие даже не щербится.

«Песня о Роланде» не даёт ответа, что случилось с Дюрандалем дальше. «Карлусмагнуссага», основывающаяся, вероятно, на недошедших французских источниках, рассказывает, что Карл посылает 13 рыцарей вынуть меч из рук павшего, но их усилия оказываются безрезультатными. Наконец, император возносит молитву, и рука мёртвого Роланда разжимается. Карл бросает неповреждённый меч Роланда в озеро (ср. Экскалибур), но забирает себе рукоять со святыми мощами.

Во французском языке Дюрандаль — женского рода. К ней обращена истинная привязанность и любовь рыцаря.


Комментарии   

+1 # Morbid Angel 2018-04-04 12:17
] Прототип Один из первых серийных ЛАГГ-3(ЛАкирова нный Гарантированный Гроб) Так называли их летчики!!! Финский трофейный

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.