Мерседес Еллинек – самая известная женщина, имя которой связывают с автомобилями.
Несмотря на то, что Мерседес Еллинек никогда не увлекалась автомобилестроением и вообще не интересовалась машинами, в ее честь был назван знаменитый «Мерседес».
Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.
Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.
Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.
Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций – «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».
Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом – женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.
Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.
Крушение на вокзале Монпарнас произошло в Париже 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Распространённые фотографии выпавшего паровоза и упоминание в ряде произведений искусства сделали его одним из самых известных железнодорожных происшествий.
В результате крушения, травмы получили пять человек: паровозная бригада, два пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстэн Агилар, на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа.
Два года назад британский таблоид The Sun опубликовал фотографии, на которых королева Елизавета II, будучи в 6-летнем возрасте, запечатлена со вскинутой в нацистском приветствии рукой.
Отмечается, что съемка произведена в 1933 году. На кадрах — Елизавета Ангела Маргарет Боуз-Лайон (мать Елизаветы II), принц Уэльский Эдуард (ее дядя, будущий король Эдуард VIII, после отречения которого корона перешла к отцу Елизаветы Георгу VI), Елизавета и ее младшая сестра Маргарет. Все четверо демонстрируют нацистское приветствие. Отмечается, что сам Эдуард испытывал пронацистские симпатии, однако королевская семья и политическое руководство страны это скрывали.
Букингемский дворец выпустил официальное заявление, в котором говорится, что на тот момент Елизавете было 6 лет и она не понимала, что означает этот жест на самом деле.
Томас Манн "Будденброки".
1901
— Волны! — сказал Томас Будденброк. — Они набегают и рассыпаются брызгами, набегают и дробятся - одна за другой, без конца, без цели, уныло, бессмысленно. И всё-таки они успокаивают, умиротворяют душу, как всё простое и неизбежное. С годами я начинаю всё больше и больше любить море... В своё время я предпочитал горы; наверно, потому, что они далеки от наших краёв. Теперь меня к ним не тянет. Мне кажется, в горах я бы оробел, смешался. Слишком уж там всё грандиозно, хаотично, многообразно... Сейчас они бы меня подавили. Интересно, каким людям милее монотонность моря? Мне кажется, тем, что слишком долго, слишком глубоко всматривались в лабиринт своего внутреннего мира, — и вот ощутили потребность хотя бы во внешнем мире найти то, что им всего нужнее, — простоту. Не то важно, что в горах ты смело карабкаешься вверх, а у моря спокойно лежишь на песке. Я ведь знаю, каким взором окидываешь горные хребты и каким — море. Взор уверенного в себе, упрямого счастливца, исполненный отваги, твёрдости, жизненной силы, перебегает с вершины на вершину. На морских просторах, катящих свои волны с мистической цепенящей неизбежностью, охотнее покоится затуманенный, безнадежный, всезнающий взор того, кто однажды глубоко заглянул в печальный лабиринт своей души. Здоровье и болезнь — вот различие. Один дерзко взбирается вверх среди дивного многообразия зубчатых, высоко вздымающихся скал и бездонных пропастей, чтобы испытать свои ещё нерастерянные жизненные силы... Но среди бескрайней простоты внешнего мира отдыхает тот, кто устал от путаной сложности внутреннего.
21 октября 1858 года, в Париже впервые исполнен канкан.
Несмотря на то, что впоследствии этот танец набрал популярность, французы, славящиеся своей "утонченностью", достаточно негативно относились к нему, поскольку танец считался крайне непристойным для того времени.
Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении
Дагеротипия — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.
Бумажный негатив первого фотоснимка Тальбота «Окно аббатства Лекок». 1835 год. Соответственно, сам снимок выглядит так (ниже)
«Мастер и Маргарита» – самое главное произведение Михаила Булгакова, которое он посвятил своей последней жене Елене Сергеевне Булгаковой, и работал над ним более десяти лет до самой смерти. Роман является наиболее обсуждаемым и важным произведением в биографии и творчестве писателя. При жизни писателя «Мастер и Маргарита» не публиковался из-за запрета цензуры. Впервые роман издали в 1967 году.
прототипы:
Маргарита.
В ней воплотились и литературные образы, и реально существовавшие персоны. Известно, что Булгаков внимательно изучал биографии двух женщин, носивших звучное имя - Маргариты Наваррской, бабушки будущего короля Генриха IV, и Маргариты Валуа, жены Генриха IV, более известной как «Королева Марго». Пышная свадебная церемония Маргариты Валуа, как мы помним из учебников по истории, закончилась кровавой Варфоломеевской ночью. Отойдем от темы: уж не эта ли историческая кровавая свадьба вдохновила мистера Мартина на написание сами знаете какого эпизода? По аналогии с Войной Алой и Белой розы: Йорки и Ланкастеры ведь превратились в Старков и Ланнистеров. Но вернемся к Булгакову. Не исключено, что писатель считал свою Маргариту Николаевну переродившейся Маргаритой Валуа. На это намекает сцена на балу у сатаны, когда некий толстяк обращается к героине «светлая королева Марго» и лопочет «какой-то вздор про кровавую свадьбу». Внешне на Маргариту больше всего похожа третья жена писателя Елена. Косящий разрез глаз, элегантные шляпки с вуалью, пальто и особое колдовское очарование, которое отмечали все ее современники. Однажды Елена по телефону договорилась о встрече в редакции журнала «Новый мир» и явилась всего через несколько минут. Когда удивленные сотрудники спросили, на каком транспортном средстве она так стремительно до них добралась, Булгакова ответила: «На метле».
Мастер.
В образе Мастера бездна личных творческих переживаний Булгакова. Взять хотя бы лозунг «ударим по пилатчине», звучащий от критиков Массолита, и требования «ударить по булгаковщине», тиражировавшиеся в столичной прессе. Вместе с тем есть у Мастера портретные и биографические сходства с Н. В. Гоголем. Мастер сжигает свой роман, как Н. Гоголь в свое время предал огню второй том «Мертвых душ», и как сам Булгаков уничтожил черновик «Мастера и Маргариты». Вот такой треугольник реальных и вымышленных писателей.
Бегемот.
В демонологии Бегемот - демон желаний желудка. Отсюда всепоглощающая страсть булгаковского Бегемота к яствам. Помните гастрономическую вакханалию усатого в Торгсине? При этом внешне литературный Бегемот как две капли воды похожего на домашнего кота писателя Флюшку. В жизни это было огромное, пухлое, самоуверенное животное серого цвета. Чтобы добавить Бегемоту зловещести, писатель на страницах романа перекрасил его в черный цвет.
МАССОЛИТ в доме Грибоедова - пародия на РАПП и МАПП, творческие организации, пропагандировавшие коммунистическую идеологию в искусстве.
Михаил Александрович Берлиоз.
Прототипы: поэт Демьян Бедный, автор антирелигиозных стихов, в том числе нашумевшего «Евангелия от Демьяна». Портретное сходство на лицо: поэт тоже был упитан, лыс, гладко выбрит и носил шляпу-пирожок. Второй возможный прототип Берлиоза - председатель РАПП Л.Л. Авербах.
Поэт Александр Рюхин.
Прототип: В. Маяковский. Отношения между Владимиром Владимировичем и Михаилом Афанасьевичем были непростыми. Гений рифмы и мастер прозы испытывали друг к другу острую неприязнь. Маяковский в сатирической пьесе «Клоп» включил фамилию Булгакова в список слов-анахронизмов, незнакомых будущим поколениям. В качестве ответного шага автор «Мастера и Маргариты» создал эпизод, в котором поэт Рюхин признаётся: «Не верю я ни во что из того, что пишу!» Нам, потомкам, с высоты минувшего столетия очевидно: ни Булгаков, ни Маяковский анахронизмами не стали.
Интересные факты из жизни
В семье Булгакова было семеро детей – три сына и четыре дочери. Михаил Афанасьевич был старшим ребенком.Первым произведением Булгакова был рассказ «Похождения Светланы», который Михаил Афанасьевич написал еще в семилетнем возрасте.Булгаков с ранних лет отличался исключительной памятью и очень много читал. Одной из самых крупных книг, которую будущий писатель прочел еще в восьмилетнем, возрасте был роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».На выбор Булгаковым профессии врача повлияло то, что большинство его родственников занимались медициной.Прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце» стал дядя Булгакова – врач-гинеколог Н. М. Покровский.
Единственным оправданным на первом Освенцимском процессе в 1947 году был доктор Ханс Мюнх. Он был членом НСДАП и СС, но оказался единственным сотрудником Освенцима, кто не стал участвовать в делении прибывающих узников на рабочих, подопытных и «смертников». Хотя Мюнх проводил эксперименты над заключёнными, он старался прибегать к различным ухищрениям, чтобы растянуть опыты на как можно больший срок, а вреда причинить как можно меньше. Тем самым он спас немало жизней, так как подопытных, которые уже не могли принести пользы, отправляли в газовые камеры.
Коммент: - Важно подчеркнуть, что в трехтомном докладе нет ни слова о якобы существующей программе уничтожить евреев, ни одна из делегаций, по несколько раз посетившая все лагеря не нашла ничего, что могло бы навести на мысль о возможных массовых убийствах, проводившихся там. В докладе нет никаких упоминаний о газовых камерах, ни на одной из его 1600 страниц. Там говорится, что евреи, как и другие национальности, пострадали от условий, вызванных войной, но полное отсутствие каких-либо упоминаний о массовых убийствах весьма показательно. Красный Крест не нашел никаких оснований, чтобы поддержать легенду о якобы проводившемся в лагерях геноциде.
В докладе указывается, что медицинский персонал был задействован на фронте, и что не хватало ресурсов для борьбы с эпидемиями тифа, которые разразились в лагерях в 1945 г. (том I, стр. 204).
Немцы осматривают подбитый советский танк Т-34-85 № 244 25-й гвардейской танковой бригады в окрестностях деревни Неммерсдорф, Восточная Пруссия (ныне Маяковское Калининградской области России).
Неммерсдорф был одним из первых населенных пунктов в Восточной Пруссии, в который вступили советские войска. Утром 21 октября 1944 года деревня была занята частями 25-й гвардейской танковой бригады. 22 октября немецкие войска (части дивизии «Герман Геринг», 413-го мотопехотного полка и фольксштурма) предприняли несколько атак на Неммерсдорф. Генерал Черняховский посчитал, что существует опасность окружения, и отдал приказ об отступлении. 23 октября Неммерсдорф был занят немецкими войсками.
U-110 - подводная лодка типа IXB Кригсмарине времен Второй мировой войны. Была заложена 1 февраля 1940 года на верфи A.G. „Weser” в Бремене.
В строй 2-ой флотилии «Зальцведель» (нем. 2. Unterseebootflottille. Saltzwedel) вошла 21 ноября 1940 года.
Всего совершила 2 боевых похода, в которых потопила 3 транспорта и повредила 2. На протяжении всей карьеры лодкой командовал капитан-лейтенант Фриц-Юлиус Лемп, ранее руководивший U-30.
9 мая 1941 года лодка была захвачена силами Великобритании. При этом впервые в руки союзников попала шифровальная машина «Энигма» вместе с кодами, радиограммами и другими связанными документами, разгадка шифра которой внесла весомый вклад в ход Битвы за Атлантику.
Эмблемой U-110 являлась персональная эмблема Фрица-Юлиуса Лемпа - изображение на рубке его любимого фокстерьера.
p.s.
"Аллегория Аппенин" — одиннадцатиметровая скульптура флорентийского мастера Джованни Джамболонья, находящаяся в имении "Вилла Демидофф".
2024
Подробнее
Возврат
Подробнее
Возврат
Подробнее
БОИ ЗА БАСТОНЬ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
О пророчествах весны 1941-го.
Подробнее
Подборка
Подробнее