fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (6 Голосов)

«Шарнхорст» весной 1939 года.

«Шарнхорст» весной 1939 года.

Гидросамолет «Арадо» Ar-196 на борту «Шарнхорста». Фото сделано в 1940 году в ходе Норвежской кампании. (насколько это так, не ведаю)

Трофейная сверхмалая Seehund (Typ XXVII B, später 127), Германия '45 г.

Трофейная сверхмалая Seehund (Typ XXVII B, später 127), Германия '45 г.

Киль, 1945 год.

Подводные лодки типа "Зеехунд" (другое название Тип XXVII, нем. - "тюлень") - проект немецких сверхмалых подводных лодок периода ВМВ, разработанный в 1944 году на основе проекта Hecht.
Экипаж - 2 человека.
Использовались Кригсмарине в последние месяцы войны.

P.S. Данный тип считается самым успешным в классе миниатюрных подводных лодок Кригсмарине.

Броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин" на ходу в районе Биорке-зунда, кампания 1901 года. Корабль в составе Практической эскадры.

Второй броненосный отряд в Порт-Саиде, 11 марта 1905 года. Первый " Адмирал Ушаков " за ним "Адм. Сенявин" потом "Имп. Николай I" и " Генерал-Адмирал Апраксин".

Операция «Хикари» японских ВМС 1945 года 
Изначальный план был таков: флотилия из авианесущих подлодок отплывает на юг от Японских островов, пройдя через Индийский океан, входит в Атлантику, после чего движется на север к Карибскому морю, чтобы нанести удар по Панамскому каналу с неожиданной стороны. 
В последний момент операцию пересмотрели и направили флотилию, чтобы уничтожить американские авианосцы, находящиеся у атолла Улити. Операция «Хикари» не предполагала возвращения самолетов M6A1 Seiran. Все пилоты должны были стать камикадзе, чтобы сделать ущерб США максимальным. Для этого самолеты стартовали без поплавков, чтобы они не вернулись обратно ни при каких обстоятельствах. 
Говорят, летчиков морально подготавливали к их последнему вылету. Адмирал подлодки вручил каждому пилоту персональный самурайский меч с дарственной гравировкой. И вот 27 июля 1945 года две субмарины I-400 и I-401 с шестью бомбардировщиками направились к атоллу Трук. Атака была назначена на 17 августа, но уже 15 августа по радио прозвучало объявление о полной капитуляции Японии. Подлодки получили приказ экстренно возвращаться в порт, подняв черные флаги, уничтожить всю документацию и затопить все шесть самолетов. В сложенном состоянии самолеты M6A1 Seiran были установлены на катапульты и выброшены в море. 

Американская ПЛ USS Blower в Токийском заливе рядом с капитулировавшей японской ПЛ-авианосцем I-400, сентябрь 1945


25 августа американский эсминец «Вивер» перехватил подлодку, и команда высадилась на борт. Японцы не проявили военного героизма и сдались американцам; солдаты США блефанули, убедив японцев проследовать в порт, в противном случае они намеревались это сделать сами, хотя не имели ни малейшего представления, как управлять I-400. Размер и конструкция лодки поражала американцев, такого они никогда еще не видели. 
В последний день лета, 31 августа, подлодка вошла в Токийский залив, а командир Рюносуке Аридзуми заперся в трюме и застрелился, заранее оставив предсмертную записку, в которой просил обернуть его тело военно-морским флагом и сбросить в океан. В сентябре 1945-го лодки отбуксировали на американскую военно-морскую базу на Гавайские острова, а через год после изучения затопили близ острова Охау. Вторую лодку взорвали чуть позже. Это было сделано для того, чтобы СССР не добрался до секретных разработок. 

Схема базирования гидросамолетов "Сейран" на подлодке-авианосце I-400

После войны 
Уже в 1960-е годы становится понятно, зачем США затопили все подлодки. Ведь субмарины, способные нести и запускать ядерные боеголовки, фактически были разработаны на основе I-400. Только подлодки не запускали самолеты, которые несли боеголовки, а производили самостоятельный запуск ядерного снаряда после всплытия из моря.

Японская подлодка-авианосец I-400 в Токийском заливе

 

Михаил Сергеевич Рощаковский, 1905 год. фото было подарено греческой королеве Ольге.

Боевая биография Михаила Сергеевича Рощаковского была бы неполной без описания следующей вехи его судьбы. Ведь, как бы это ни казалось странным, но командиру ещё пришлось "повидаться" со своим кораблем, хоть их и разделяло в течение "рандеву" расстояние не менее чем в 10 миль.
После инцидента с "Решительным" Рощаковский попал в японский плен. Находясь на излечении в Чуфусском госпитале, он стал довольно популярной фигурой города: снискал уважение даже среди европейцев, всегда открыто поддерживавших Японию. Из-за пули, попавшей в бедро, японцы допустили лейтенанта к возвращению на родину, с условием, что он более не примет участия в текущей войне. В Россию он вернулся через Северную Америку. Прибыв на родину, Рощаковский тут же подал рапорт вернуть его на войну с японцами, однако военно-морское ведомство его прошение отклонило, ссылаясь на то, что в случае, если он вновь попадёт в плен, ему грозит смертная казнь. Но не таков был Михаил Сергеевич, чтобы так просто оставлять свои затеи. Он обсудил свой вопрос лично с императором и уже 7 января 1905 года был назначен вахтенным начальником и командиром носовой башни ГК броненосца береговой обороны "Адмирал Сенявин", который в составе отряда Небогатова должен был соединиться со второй эскадрой, следовавший на Дальний Восток. Переход броненосцев береговой обороны, изначально не рассчитанных на выживание в штормовых условиях, через половину земного шара и три океана, был непростым испытанием. Броненосцы, спроектированные для шхеров Балтики впринципе не планировались к использованию в эскадренном бою. Однако, страна собирала все остатки флота и во второй отряд вошли в большинстве своем уже устаревшие и изношенные корабли. На их фоне "Ушаковы" дикостью не выглядели.
27 мая, броненосец следовал во втором броненосным отряде. Находился он третьим в левой кильватерной колонне, между двумя систершипами: "Г-А. Апраксиным" спереди и "Адмиралом Ушаковым" сзади. Головным шёл "Император Николай I". Дистанции боя для броненосцев береговой обороны с исстрелянными ещё к 1904-му году стволами 254-мм пушек были большими и огонь их был малоэффективен. Из-за того, что боекомплект русских орудий состоял из бронебойных и разрывных снарядов, не составлявших заметных всплесков/вспышек при ударе, корректировка огня орудий была затруднена. Для улучшения обзора, Рощаковский командует огнем двух башенных орудий, стоя на броневой крышке башни. На первой фазе боя каких-либо повреждений однотипные броненосцы не получили, огонь вели переменно по броненосным крейсерам "Ниссин" и "Касуга", а позже по бронепалубникам адмиралов Дева и Уриу. Попадание 254-мм снаряда, выпущенного с одного из броненосцев, вывело из строя до конца боя "Касаги". В ходе второй фазы "Ушаков" из-за полученных повреждений снизил ход на 4 узла и отстал, вечером к отряду присоединился броненосец из первого отряда "Орёл" и Небогатов повёл корабли по направлению к Владивостоку. При этом кормовая башня "Сенявина" поздним вечером заявила о потоплении японского миноносца. Утром 28 мая отряд, ведомый Небогатовым, встретился с главными силами японцев и сдался.
Вероятно, именно неожиданно настигшая командира "Решительного" слава спасла Рощаковского от смертной казни. Никаких штрафных санкций со стороны японцев Михаил Сергеевич не получил. На этот раз из японского плена он вернулся уже после окончания войны.

 

Тяжелый крейсер Сассекс,1936г

Бразильский линкор "Сан Паулу", подходит к пирсу для принятия на борт короля Бельгии. Фотографий была сделана в 1920-м году во время визита Бельгийского короля Альберта в Бразилию.

Бразильский линкор "Сан Паулу", подходит к пирсу для принятия на борт короля Бельгии. Фотографий была сделана в 1920-м году во время визита Бельгийского короля Альберта в Бразилию.

Эсминец Буклье

Американский солдат на палубе разрушенного французского линкора «Страсбург» в Тулоне.

Линкор «Страсбург» вступил в строй 6 апреля 1939 года. С началом Второй мировой войны корабль с октября 1939 года в составе «Соединения X» совместно с британским флотом участвовал в охоте за немецким «карманным» линкором «Адмирал граф Шпее». Затем до самой капитуляции Франции он сопровождал французские конвои. После капитуляции Франции в ходе операции «Катапульта» корабль не пострадал и прорвался из Мерс-Эль-Кебира в Тулон. Утром 27 декабря 1942 года «Страсбург» был взорван своей командой и затоплен рядом с причальной стенкой при угрозе захвата Тулона немецкими войсками. В дальнейшем он был поднят 17 июля 1943 года итальянцами, которые с него сняли катапульту, разобрали на металлолом надстройку и сняли броню с одной из башен главного калибра. Во избежание бомбардировок поднятый «Страсбург» был переведен в бухту Лазара. 18 августа 1944 года перед высадкой союзников в Тулоне 36 американских самолетов Б-25 сбросили на «Страсбург» и находившийся рядом с ним легкий крейсер «Ла Галиссоньер» 44 454-кг бомбы общего назначения и 108 454-кг полубронебойных. В «Страсбург» попали 7 бомб и он сел на грунт. В 1946 году корабль был поднят, но из-за больших разрушений не восстанавливался. Корпус использовался для опытов с подводными взрывами, а 27 мая 1955 года его останки были проданы на слом.

торжественное возвращение английского эсминца в порт Лит.

Добрая традиция забираться на палубу неприятельского корабля и устраивать там кровавую поножовщину уходит в незапамятные времена. Еще древние римляне, примостырив на свои корабли «ворона» сделали подобный способ выяснения отношений на море одним из основных. Абордажи были неизменно популярны среди моряков, так как победа в рукопашном бою помимо морального удовлетворения от победы обычно приносила весомое материальное вспоможение в виде захваченного, а не отправленного на дно груза и корабля. В практичные времена каперство, подразумевающее в первую очередь захват и перепродажу, было весьма рентабельным и респектабельным бизнесом, хотя и высоко рисковым. Для удобства резни в стесненных условиях корабельной падубы были разработаны даже специальные девайсы – абордажные сабли. 

Флот ее Величества, процветающий с призового права, абордажи любил и ценил, а посему развитие огневой мощи, позволяющее относительно легко отправить противника на дно, вероятно огорчало простых моряков. Тем не менее, абордажные сабли продолжали держать на кораблях даже тогда, когда смена дерева не металл создавало сложности к прикреплению их на «подручных» поверхностях. 


В 1936 году, отчаявшись, Адмиралтейство таки сняло абордажные сабли с вооружения, постановив, что отныне это чисто церемониальное оружие. Однако с кораблей железяки убирать не стали – традиция, как-никак. 
В феврале 1940 года германский танкер «Альтмаарк»драпал от преследующих его английских эсминцев. На борту у него было около 300 английских военнопленных моряков пересаженных с призов и жертв «Адмирала графа Шпее». Так получилось, что драпая немцы забежали в норвежские нейтральные воды, где и встали на якорь, показывая английским морякам неприличные жесты. Норвежцы заявили, что "Альтмарк" не вооружен и имеет полное право укрыться в нейтральных водах. 

немецкие неудачники. (авт.)

Кнесчастью для тевтонцев преследовал их эсминец с характерным именем «Казак». Имя обязывало, и так сказать накладывало, при виде близкой добычи команда испытывала нечто похожее, что испытывали платовцы при виде французского обоза, прижатого к Березине. Могут ли правовые нормы остановить казака? Нет, особенно если высокое начальство дает добро, а высокое начальство в виде Черчилля добро дало. 

Ночью «Казак» вернулся во фьорд, командир корабля Капитан 1 ранга Филип Вайэн приказал команде приготовиться к захвату неприятеля. Команда похватала, что пришлось под руку, и абордажный антиквариат, хранившийся в рундуках на полубаке пришелся тут весьма кстати. 
Эсминец направился прямо к жертве, немцы попытались таранить противника, но благодаря успешному маневру корабль пристроился к борту танкера. Немцы не так много уделяли внимания традициям, потому противоабордажных сетей у них не было, что весьма способствовало натиску британских моряков. На палубе разгорелась яростная стычка, в которой вооруженные кулаками и всяким хламом немецкие матросы уступали старой доброй стали, в итоге шестерых немцев зарубили нафиг, а еще семерых подстрелили в ажиотаже – когда те попытались по льду добежать до берега. Поскольку увлекательное времяпрепровождение захватило весь экипаж танкера,то в процессе любительской постановки эпизодов «Одиссеи капитана Блада» на фоне суровых берегов Норвегии, неуправляемое судно село на камни. 

После того как немецкая команда признала поражение по очкам, командир абордажной партии спустился в закрома, со словами – «А нет ли здесь незаконно удерживаемых английских моряков?» После того как запертые в трюмах англичане обозначили свое присутствие радостными воплями «сегодня мы все английские моряки», он ответил – «Ну что ж, флот уже здесь!» ("Any Englishmen here?" "Yes! WeareallBritish!", "Well, theNavy'shere!") 

Освобожденные моряки перешли на борт эсминца, который с триумфом вернулся в Англию. Немцы с грехом пополам сняли танкер с камней и уковыляли в Германию. Норвегия заявила протест, но англичане сообщили, что имели место быть техническое нарушение, но «в главном то они правы» - на борту были незаконно удерживаемые пленники. 

Воодушевленные британцы еще несколько раз в ходе войны забирались на вражеские палубы, но подраться им больше не удалось. Ближе всего они были к реализации мечты в 1941 году, но итальянцы с крейсера «Пола» драться отказались, по обыкновению сдались в плен. Так что инцидент с «Альтмаарком» является последним зафиксированным применением абордажной сабли британским флотом по назначению. Но я верю, что даже в век атома на палубе английского корабля найдется место для рундука с заветным оружием.

 

Мостик британского шлюпа «Старлинг» (HMS Starling, U66) во время преследования немецкой подлодки. «Старлинг» был флагманским кораблем капитана Фредерика Джона Уокера (Frederic John Walker, второй справа), командира 2-ой противолодочной группы (Second Support Group) ВМФ Великобритании. Поглощенный охотой, Ф. Уокер держит в правой руке сэндвич. Он был самым успешным истребителем немецких подлодок среди союзников. Умер скоропостижно 9.07.1944 г.

 

География - суровая вещь, с которой надо считаться. Немцы понимали, что в случае вступления в войну Великобритании английский флот сможет организовать патрулирование выходов немецкого флота на просторы Атлантики. Поэтому наиболее боеспособные корабли Кригсмарине - карманные линкоры "Дойчланд" и "Адмирал фон Шпее" встретили начало второй мировой войны находясь в водах Атлантики. "Адмирал фон Шпее" вышел в море 21 августа 1939 года, "Дойчланд" - 24 августа 1939 года, а судно снабжения "Альтмаарк" - 4 августа 1939 года. 

К моменту начала войны "Адмирал фон Шпее" находился в открытом океане. 6 сентября 1939 года британские крейсера заняли позиции между Исландией и Британией - но к этому моменту немецкие рейдеры были уже у них за спиной. 

"Адмирал фон Шпее" незамеченным вышел на рандеву с "Альтмаарком" после чего соблюдая максимальную скрытность направился на юг Атлантики - наводить шорох на английских морских путях. Приказ о начале активных действий поступил только 25 сентября 1939 года. 30 сентября 1939 года "Адмирал фон Шпее" перехватил первое английское торговое судно - "Клемент". Понятное дело, торговое судно не могло оказать сопротивления линкору, но, к чести британцев, они передали в эфир сигнал об атаке рейдером. Впрочем, немцы проявили к своей жертве вполне джентельменское отношение - пароход был затоплен после того, как экипаж переместился в шлюпки, а капитан немцев Лангсдорф приказал передать по радио координаты местонахождения терпящих бедствие, хотя понимал, что тем самым выдает себя.

Англичане немедленно направили в район, где действовал линкор несколько поисковых групп тяжелых кораблей, кроме этого появилась необходимость сводить транспорты в конвои, придавая им эскортные силы из числа крупных кораблей. 

Между тем 2 октября 1939 года немецкий рейдер захватил еще одно судно англичан, "Ньютон бич", на котором немцам досталась исправная радиостанция и документация к ней. Теперь командир рейдера получал радиосообщения, адресованные торговым судам, и имел представление о том, где англичане предполагают его местонахождение, что позволяло принимать решения о дальнейшем направлении крейсерства.

9 октября 1939 года соединение "К" английского флота в составе линейного крейсера "Ринаун" и авианосца "Арк Ройал" едва не накрыло немецкое судно снабжения "Альтмаарк", обеспечивающее действия "Адмирала фон Шпее" - транспорт был засечен с английского самолета, вылетевшего на разведку с авианосца, и в ответ на запрос, обозначил себя как американское судно "Делмар". В составе соединения не было легких кораблей, а задерживать для досмотра транспорта линейный крейсер или авианосец командир соединения счел неразумным и англичане проследовали мимо добычи.

Немецкий рейдер в октябре 1939 года действовал в антлантике, перехватывая отдельные английские суда, а в ноябре 1939 проследовал в Индийский океан. За три недели крейсирования им было замечено и потоплено всего одно судно, поэтому капитан "Адмирала фон Шпее" принял, как выяснилось впоследствии роковое решение вернуться в атлантику и продолжить охоту в районе Южной америки. 

Действия рейдера были предугаданы коммодором Генри Харвудом, который направил свою группу из тяжелого и двух легких крейсеров не в район, где был замечен немец, а в район, где тот мог появиться. 

13 декабря 1939 года английский отряд и немецкий линкор встретились в эстуарии реки Ла-Плата. В результате последующего боя немецкий линкор нанес тяжелые повреждения английским кораблям, после чего укрылся в нейтральном порту Уругвая. Не имея точного представления о силах английского флота, которые были выделены для его преследования капитан рейдера посчитал, что в случае попытки прорыва линкор будет уничтожен со всем экипажем, и получив инструкции "не допустить интернирования корабля" предпочел уничтожить "Адмирала фон Шпее". Карманный линкор был подорван, команда сошла на берег, командир корабля Лангсдорф покончил с собой. 

Несмотря на то, что добычей рейдера стали всего одиннадцать транспортов противника его действия отвлекли значительные силы английского и французского флотов и нарушили режим судоходства в районах его появления. Тем не менее, использование тяжелого боевого корабля в качестве одиночного крейсера оказалось затратным и опасным делом - даже несмотря на свое превосходство линкор оказался обречен в отрыве от своих баз. Использование переделанных торговых судов стоило гораздо дешевле, а эффект от их действий - значительно весомее (Второй немецкий линков, "Дойчланд" за время крейсирования смог потопить всего два торговых корабля англичан").

 

Раздача шапок-ушанок бойцам РККА на передовой. Карельский перешеек, январь 1940 г.

Вид с воздуха на продвигающиеся по полю танки Т-34-85 и кавалерию 1-го Украинского фронта. Июль 1944 г.

Самолет ДРЛО TBM-3W на палубе канадского авианосца Магнифисент

 

P.s.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.