fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

гирокар русского изобретателя Петра Шиловского.

Гирокар русского изобретателя Петра Шиловского.

В 1904–1913 гг. Шиловский занимал посты губернатора и вицегубернатора различных губерний Российской империи. В 1921—1922 гг. в Советской России строил монорельсовый железнодорожный путь Петроград — Детское Село. В 1922 году эмигрировал в Великобританию, где в 1924 году опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение».

В 1909 году получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в Англии, Германии, Франции и США. В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель монорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона — гирокар (гиростабилизированный двухколёсный автомобиль), созданный по его проекту английской автомобильной компанией Wolseley.

После начала Первой мировой войны эта машина была законсервирована, но отреставрирована в 1938 году. В 1948 году гирокар был пущен на слом создавшей его компанией «Уулзли» (Wolseley). Эта машина держалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту, произведенному тяжелым 600–килограммовым маховиком. Маховик был диском с диаметром в 1 метр и имел толщину 12 сантиметров. Чтобы его раскрутить, требовался 110–вольтный электромотор мощностью около 1,25 л. с. и питаемый динамо–машиной, которая была подключена к двигателю машины. Также использовались два 50–килограммовых «маятника». В результате такая довольно примитивная гиростабилизация удерживала машину весом 2750 килограмм в вертикальном положении, по крайней мере до тех пор, пока водитель не пытался делать крутых поворотов.

 

В 1971 году по всему миру , в том числе и в СССР, в журнале «Вокруг света» были опубликованы сенсационные статьи.

В непроходимых джунглях филиппинского острова Минданао обнаружено племя Тасадаи, которые ничего не знают об окружающем мире, живут собирательством, поеданием крабов и лягушек, на другую дичь охотиться не умеют, пользуются каменными топорами, единственной их одеждой являются набедренные повязки из листьев. Их описывали как наиболее отсталых людей на Земле. Телевидение показало о них несколько документальных фильмов.

Сообщалось, что тасадай живут в условиях первобытного коммунизма и взаимопомощи, не зная агрессии и конфликтов:

Они научились жить в гармонии и согласии не только с природой, но и между собой. Между людьми племени тасадай вообще не бывает конфликтов. Если у одного из людей в племени нет пищи — другие тоже не едят. Когда мы дали им боло, каждый мужчина взял себе по шару. Остался лишний шар, но никто не захотел его брать.

Встретивших их антропологов тасадай приняли за Дивату — доброе существо, которое должно было однажды сойти с неба.
Учёных, которые впервые встретились с тасадай, привёл к ним Мануэль Элизальде, известный филиппинский политик. Он привозил на вертолёте понаблюдать за тасадай журналистов, политиков, кинематографистов, кинозвёзд и прочих знаменитостей, включая Джину Лоллобриджиду и Чарльза Линдберга. Джон Рокфеллер создал фонд помощи племени.

В 1972 году филиппинский президент Маркос объявил зону обитания пещерных людей заповедником. Территорию охраняли военные, посещения были запрещены. Все экскурсии проводились только совместно с Элизальде, который объявил себя защитником племени…

Через 15 лет Маркос был свергнут, военные кордоны на пути в заповедник были сняты. Теперь к племени Тасадаи мог попасть любой желающий. Швейцарский антрополог Освальд Итен вместе с филиппинским журналистом Джои Лозано решили посетить племя. В пещере они никого не нашли. Зато неподалеку находились подозрительно похожие туземцы.

Они жили в хижинах, носили джинсы и футболки. Выяснилось, что это жители окрестных деревень, которых Элисальде заставил жить в пещере, убедил не носить одежду, платил им деньги за это и обещал выдать дополнительную плату при условии, если они будут выглядеть совсем нищими. Каменные топоры также оказались поддельными.

Найти Элизальде не удалось, поскольку еще за два года до этого он бежал в Коста–Рику, прихватив 35 миллионов долларов из Фонда помощи «детям природы».

 

В каждой банке 454 гр (фунт) мяса, жир, лук и пряности.

Подпись гласит - Приготовление свиной тушенки для отправки по ленд–лизу, 1943 год, США (Лендлизовские продукты оформлялись русским текстом?)

 

Освобождение Джона Пола Гетти III, 1973 год, Италия

Жан Пол Гетти всю свою жизнь был известен, как один из самых скупых богачей в мире. По общему мнению, желание хвастануть собственным богатством никогда не было целью предпринимателя. Он создал свою империю и миллиардный капитал практически с нуля и не собирался ни с кем с этим делиться.

Его виллы и особняки были произведением искусства, но приобретались они в период, когда цена на них сильно снижалась. Говорят, что даже его переезд в отдельные дома из люксовых номеров, которые он предпочитал в молодости, были связаны с тем, что расходы за дом ему казались ниже, чем оплата отелей. Кстати, Гетти сам стирал собственное белье каждый день, экономя деньги.

К другим чудачествам Гетти нужно отнести еще и экономию при отправке почты. Ответы на письма он обычно писал на их же полях и отправлял в тех же конвертах, если была возможность использовать их ещё раз.

Стоит упомянуть и о многочисленных романах предпринимателя. То, что он по настоящему любил кроме денег с отрочества и до глубокой старости, так это женщин. Правильнее будет сказать, не женщин, а секс, считая его залогом молодости и даже бессмертия души. Он мог вызвать в свой парижский офис платных жриц любви с Пляс Пигаля, и мог устроить настоящую охоту за какой–нибудь светской красавицей, обольщая ее своей выдержкой и энциклопедической эрудицией. За свою жизнь он был женат пять раз и имел, по общему мнению, более сотни романов — без учета мимолетных увлечений и девушек на одну ночь.

К благотворительности Гетти относился прохладно. Сам он утверждал, что отдал бы 99,5% своего состояния, если бы был уверен, что оно решит проблему бедности. По его мнению, лучшие благотворительные организации попросту приучают людей пассивно получать деньги.

В 3 часа ночи 10 июля 1973 года Пола Гетти застигла печальная новость: был похищен его внук Джон Пол Гетти III на площади Фарнезе (Piazza Farnese) в Риме. Внуку завязали глаза и увезли в горное убежище в Калабрии (Calabria). Похитители отправили записку с требованием выкупа в 17 миллионов долларов в обмен на его благополучное возвращение. Прочитав записку, некоторые члены семьи заподозрили, что похищение было подстроено самим Полом и было выходкой мятежного тинэйджера, поскольку раньше он часто шутил, что из его прижимистого деда вытянуть деньги можно, только устроив собственное похищение. Вскоре похитители отправили второе сообщение о выкупе, которое задержалось из–за забастовки итальянских почтовых служащих. Отец Пола, у которого не было таких денег, попросил их у своего отца, Жана Пола Гетти. Для Гетти, состояние которого в то время достигло $4 млрд, это были небольшие деньги, но платить он не собирался. Руководствовался он, по его мнению, рациональными убеждениями. Широко встречается утверждение предпринимателя, что у него четырнадцать внуков и если он заплатит выкуп за одного, то начнут похищать и остальных.

Затем ежедневная газета получила конверт, в котором находилась прядь волос и часть уха, а также письменные угрозы окончательно изувечить внука, если вымогатели не получат 3,2 миллиона долларов в течение десяти дней.

Тогда Гетти согласился заплатить выкуп, но только 2,2 миллиона долларов, поскольку это была максимальная сумма, не облагавшаяся налогом. Недостающие деньги для спасения внука он одолжил сыну под 4 процента годовых. По итогам, похитители получили примерно 2,9 миллиона долларов, а Пола нашли живым на юге Италии после уплаты выкупа.

Позже полиция задержала девятерых похитителей: плотника, санитара, бывшего уголовника и продавца оливкового масла из Калабрии, а также нескольких высокопоставленных членов местной мафиозной группировки. Двое из банды были осуждены и отправились тюрьму, остальных — в числе которых были мафиози, — отпустили из–за недостатка улик. Большая часть суммы выкупа исчезла.

Внук так и не пришел в себя и впоследствии страдал от алкоголизма и наркомании. Через 8 лет после похищения он ослеп, потерял дар речи и провел остаток жизни в инвалидном кресле.

Похищение и последующий за ним выкуп Джона Пола Гетти III стало одним из самых громких и известных похищений в истории наравне с похищением Пэтти Херст.

 

Согласно легенде, 19 февраля 1595 года стражник Ханс фон дер Хейд, охранявший замок Мемель, увидел мужчину, одетого в длинную чёрную мантию. Подойдя к охраннику, незнакомец поинтересовался количеством провианта в замке, а услышав, что с едой у жителей Мемеля всё в порядке, рассердился и исчез со словами: "Но зерна и дров вам всё же не хватит". Вместе с ним испарился и мост через канал, по которому пришло привидение...

Словам стражника не поверили, но вскоре в стране и вправду наступило нелёгкое время. Этого никто не ожидал и поэтому странная история, навсегда врезавшаяся в сердца людей, стала передаваться из поколения в поколение.

Второе появление призрака состоялось в июне 2010 года уже в присутствии многочисленных жителей и гостей города. Бронзовую скульптуру весом в 300 кг и ростом 2,5 м. установили у разводного моста, стоящего на пути к руинам старинного замка.

 

При отступлении шведской армии с поля Полтавской битвы у генерал–майора Лагеркруна сильно вымоталась лошадь. Темп замедлился, соответственно, шансы попасть в неприятности значительно увеличились. Поэтому, встретив на своём пути денщика капитана Строкирха, ведущего запасного коня капитану, генерал решил "отжать" гнедого себе вместе со всей сбруей. Всё таки он генерал, а значит ему, как бы, нужнее. Да и, вроде, не для себя, а на благо Его Величества Короля, следовательно на благо Швеции! Свидетелем инцидента стал один из драбантов, Брур Роламб.

Впоследствии, настоящий владелец жеребца — Строкирх, попал в плен, а вот генерал спасся. Возможно, не последнюю роль в этих событиях сыграла изъятая лошадь.

Спустя двадцать два года после битвы, в 1731 году, в Стокгольмском суде низшей инстанции, вернувшийся из плена Строкирх, вчинил Лагеркруне иск за конокрадство. И ведь выиграл дело. В качестве возмещения убытков капитан получил 700 медных и 10 серебряных далеров.

На КДПВ шведская конница в атаке (фото из шведского музея).

 

Знаете ли вы, что слово "вокзал" (в старом произношении "воксал") лет за 60 до появления первой российской железной дороги уже было известно?

В местечке Vauxhall, что в 2 милях от Лондона, в 1729 году Джонатан Тайгерс за 250 фунтов в год арендовал Новые Весенние Сады (New Spring Gardens), установил плату за вход и начал устраивать маскарады.

Через три года, в 1732 году, вход на костюмированный бал–маскарад, на который собрались человек 400 верхушки общества, включая принца Уэльского, стоил уже 1 гинею (1 золотой фунт). Сады Vauxhall работали не только для аристократов, но и для широкой публики: каждый вечер в нем собиралось около 2000 гостей, а на гала–вечера до 11–12 тысяч. Входная плата составляла 1 шиллинг, а в дни открытия или дни рождения членов королевской семьи увеличивалась вдвое или втрое. Взлетали вверх разноцветные фейерверки, на вечера приглашались лучшие музыканты Лондона. Там выступал 9–летний Моцарт, там состоялась генеральная репетиция Генделя "Музыка для королевского фейерверка", но которую собралось около 12 000 человек.

"... славный английский Воксал, которому напрасно хотят подражать в других землях. Вот прекрасное вечернее гульбище, достойное умного и богатого народа," — писал Карамзин в "Письмах русского путешественника".

Но ведь подражали: подобные увеселительные сады появились и в Европе, и на американском континенте. Слово Vauxhall (или как его иногда называли англичане Foxhall) вошло во многие европейские языки, в том числе французский (waux–hall), польский (foksal) и русский (воксал).

Первое упоминание слова "воксал", которое удалось найти, относится к 1776 году. Московская полицмейстерская канцелярия выдала губернскому прокурору, князю П. В. Урусову десятилетнюю привилегию "содержать театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады". Князь взял в сотоварищи предприимчивого англичанина Майкла Медокса. Тот, приехав в Россию без гроша в кармане, был известен тем, развлекал публику обеих столиц "механическими и физическими представлениями". Ходили слухи, будто бы Медокс был профессором Оксфорда и преподавал математику и физику наследнику Павлу Петровичу, но, судя по всему, слухи распустил либо он сам, либо его сын, известный авантюрист.

Уже в следующем, 1777 году, Медокс купил у князя Лобанова–Ростовского сгоревший двор в Белом городе, между рекой Неглинной и Большой Дмитровкой. Пока же спектакли давали в деревянной пристройке к дому графа Воронцова на Знаменке. В то время пожары в Москве случались часто, в 1780 году сгорел и Знаменский театр. Большие убытки от пожара понёс князь Урумов. Это обстоятельство вынудило князя уступить за 28 000 рублей полученную привилегию Медоксу. С тех пор Медокс обладал исключительным правом устраивать в Москве публичные представления.

Через 5 месяцев, на выкупленном месте Медокс по своим эскизам выстроил трехэтажный каменный театр, выходящий своим фасадом на улицу Петровка. По названию улицы театр получил имя — Петровский. В 1805 году театр сгорел, а через 20 лет, после окончания войны с Наполеоном был заново отстроен на прежнем месте, — и получил название Большой Петровский театр. Мы же зовём его просто: "Большой театр". Первый российский воксал.

 

 

В Итало-эфиопской войне 1935—1936 годов современному хорошо вооруженному итальянскому экспедиционному корпусу с многочисленной артиллерией, авиацией и танками противостояла плохо тренированная эфиопская армия с устаревшими пушками и винтовками (многие воины и вовсе были вооружены копьями и луками) и двенадцатью старыми бипланами.

Но даже при такой неудачной для них раскладке эфиопы умудрились изрядно пощипать кичливых итальянцев. Особенно доставалось итальянским танкам (пяти эфиопским танкам противостояла армада в 300 машин). Немало их упокоилось на дне специально вырытых «слоновьих» ям. Какие-то танки, встретившись с местными воинами на узкой дорожке, были банально облиты керосином и подожжены.

Но самая феерически жалкая участь постигла легкие танки Fiat: эфиопские солдаты быстро смекнули, что у этих машин совсем плохо с обзором, и, подкрадываясь сзади, вскакивали на них, камнями сбивали дула пулеметов, а затем саблями закалывали через щели экипаж.

 

 

14 апреля 1891 года в самой центральной части Индии родился Бхимрао Рамджи Амбедкар. Маратх по национальности и "неприкасаемый" по своей касте, он таки умудрился получить образование. Мальчику запрещалось заходить в класс и общаться с учителями, однако, даже в таких условиях Амбедкар смог набраться знаний для поступления в Бомбейский университет. За успехи он был отправлен на учебу за границу. Поучившись в Англии, Германии и США, с докторской степенью Амбедкар вернулся в страну, где несколько лет практиковал как юрист, после чего начал политическую деятельность как борец за права неприкасаемых.

К 1930 году Амбедкар был уже известным индийским политиком и занимал пост министра юстиции. Амбекар, в отличие от Ганди, мечтал уничтожить кастовую систему в принципе, а Ганди лишь предлагал смягчать самые радикальные её проявления. Под влиянием Амбедкара была принята Конституция, защищающие права низших каст. Но закон принять легко, а отменить древние обычаи гораздо сложнее. В деревнях "неприкасаемым" по-прежнему запрещали пользоваться общественными колодцами, покупать в лавках или заниматься земледелием.

Тогда Амбедкар решился на крайний шаг и убедил несколько миллионов "неприкасаемых" отказаться от индуизма и принять буддизм. Положение парий в индийском обществе стало лучше: ведь буддисту в деревне на самом деле можно пользоваться колодцем, а неприкасаемому - только на бумаге. Почему именно буддизм? Христианство в Индии ассоциируется с англичанами-колонизаторами и не слишком популярно, а ислам, по мнению Амбедкара, слишком лицемерен и ничем не отличается от индуизма в плане кастового разделения.

В 1954 году у Амбедкара был обнаружен диабет. В течение последующих двух лет его здоровье ухудшалось, и он умер во сне в своём доме в возрасте 65 лет. В соответствии буддийским обычаям тело Бхимрао Рамджи Амбедкара было сожжено. В Дели был возведён Мемориал Амбедкара, где два раза в год (в день его рождения и в день смерти) собираются последователи "неприкасаемого", который смог стать министром.

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.