fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.63 (4 Голосов)

"Зимний" спусковой крючок для МР-38 и МР-40 (нем. Winterabzug).

"Зимний" спусковой крючок для МР-38 и МР-40 (нем. Winterabzug).

Представлял собой короб из листового металла со съёмной боковиной и спусковым крючком, который находился ниже ограждения штатного спускового крючка, что позволяло нажимать на него пальцем в рукавице. На фронте такие устройства встречались крайне редко.

"Зимний" спусковой крючок для МР-38 и МР-40 (нем. Winterabzug).

 

Юрий Кнорозов — человек, расшифровавший письменность майя

Расшифровал он ее проживая в чулане при музее. От пола до потолка комната была забита книгами, по стенам висели прорисовки иероглифов майя. Из мебели — только письменный стол и солдатская койка. На защиту кандидатской он шел, допуская возможность уехать оттуда в тюрьму. Дело в том, что Ф. Энгельс утверждал, будто в доколумбовой Америке государства отсутствовали.

Доклад Ю. В. Кнорозова на защите диссертации на соискание степени кандидата исторических наук (29 марта 1955 года, тема: «Сообщение о делах в Юкатане» Диего де Ланды как этно–исторический источник») длился три с половиной минуты, после обсуждения ему единогласно была присуждена степень доктора исторических наук. Защита диссертации по индейцам майя стала научной и культурной сенсацией в Советском Союзе.

Очень быстро о дешифровке узнали и за рубежом.

Ни разу не побывавший в Мексике советский исследователь сделал то, чего не добились многие ученые разных стран, годами проводившие полевые исследования. Не выходя из кабинета, он дешифровал древнее письмо, основываясь на текстах трёх сохранившихся рукописей, что позволило ему в последующем придумать оборонительную фразу: «Я — кабинетный учёный. Чтобы работать с текстами, нет необходимости лазать по пирамидам». А в действительности ему очень хотелось оказаться в Мексике. Но это было невозможно — он был «невыездным».

В стране майя великому дешифровщику удалось побывать лишь в 1990 году, когда он был приглашен президентом страны Винисио Сересо Аревало. Приглашение совпало с размораживанием дипломатических отношений с Гватемалой. Кнорозову устроили посещение главных достопримечательностей страны, вручили Большую золотую медаль президента Гватемалы. Поднявшись в одиночку на пирамиду Тикаля, он долго молча стоял там... Юрий Валентинович был доволен.

Гения не стало 30 марта 1999 г. Его смерть и похороны по абсурдности напоминали кончину Паганини. Дирекция Кунсткамеры решила не предоставлять зал музея для прощания с ним, и множество людей собралось в тесном больничном морге, где рядом было выставлено еще несколько гробов. Кнорозов очень любил Невскую лавру, но похоронили его на новом кладбище вдали от города.

Юрий Валентинович Кнорозов умер от инсульта и последовавшего отёка легких на выставленной в коридор больничной койке в Санкт–Петербурге в полном одиночестве, вскоре после получения почётной награды им. Татьяны Проскуряковой (США).

Похоронен на Ковалёвском кладбище под Санкт–Петербургом.
Лауреат Государственной премии СССР (1977). Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала).
P.S. На фото Ю.Кнорозов с кошкой Асей, (Аспидом).

 

14 октября 1899 Уинстон Черчилль отправился на англо–бурcкую войну в качестве корреспондента "Морнинг Пост". Через месяц он попал в плен и помещен в лагерь для военнопленных в Претории, а еще через месяц сбежал оттуда. За его поимку буры установили награду в 25 фунтов и распространили вот такое объявление:

"Сбежал военнопленный Уинстон Спенсер Черчилль, англичанин 25 лет, ростом около 5 футов 8 дюймов, среднего телосложения, слегка сутулится. Бледный. Коричнево–рыжие волосы, почти незаметные маленькие усы. Говорит через его нос и не может произнести букву S. Последний раз был одет коричневый костюм и не говорит ни слова по–голландски".

Два дня Черчилль шел пешком, затем пробрался на на грузовой поезд, где он прятался под тюками шерсти, доехал до прифронтового города, там три дня прятался в угольной шахте, после чего перешел через линию фронта к своим.

Ему сразу начали предлагать баллотироваться в парламент, но он решил остаться в армии, где проявил немалое мужество, был награжден, вернулся в Англию, избрался в Палату общин, ну и так далее, до 24 января 1965 года от инсульта.

 

Порто–Флавиа, коммуна Иглезиас, ИталияПорто–Флавиа, коммуна Иглезиас, Италия

Местность вокруг Иглезиаса изобиловала шахтами по добыче свинца, цинка, серебра и прочих металлов; раньше для отгрузки руды использовался ручной труд – грузчики набирали руду в корзины и на небольших лодках доставляли ее к кораблю. Это был очень тяжелый и опасный труд – чтобы загрузить большой корабль, требовалось до 2 месяцев.

Решить эту проблему взялся инженер Чезаре Вечелли, который в 1924 г. разработал систему туннелей и хранилищ для быстрой загрузки руды на корабли и назвал эту гавань в честь своей младшей дочери Флавии. Система туннелей Вечелли состоит из двух 600–метровых туннелей, связанных девятью огромными резервуарами для хранения руды: руда доставлялась в верхний туннель электропоездом, выгружалась в резервуары, откуда конвейер доставлял ее прямо в пришвартованный корабль. Эта конструкция считалась на тот момент техническим чудом, окупилась за два года и снизила себестоимость руды на 70 процентов.

Важность Порто–Флавиа снизилась в 1960–ые годы, когда добыча руды упала, а в 1990–ые годы рудник и вовсе был закрыт. Сейчас он находится под защитой ЮНЕСКО и принадлежит общественной организации, которая проводит экскурсии по туннелям

 

На КПДВ — Кларк Улафссон (справа) и заложники.

Поздним вечером 28 августа 1973 года в столице Швеции были освобождены четверо заложников, которых двое преступников удерживали в хранилище «Sveriges Kreditbank» более 5 суток. После завершения операции мир узнал о психологическом состоянии, получившем название «Стокгольмский синдром».

23 августа 1973 года, в четверг, в 10 часов 15 минут 32–летний Ян Эрик Улссон (Jan Erik Olsson), бежавший из тюрьмы не особо опасный преступник, вошёл в банк в центре Стокгольма. На нём были солнцезащитные очки и парик, имитирующий пышную африканскую причёску. Он достал автомат, выстрелил в воздух и прокричал что–то вроде «Вечеринка начинается!» Улссон взял в заложники сотрудников банка — трёх женщин и одного мужчину. Заложников звали Бриджитт Ландблэд, Кристин Энмарк, Элизабет Олдгрен и Свен Сафстром.

Преступник потребовал три миллиона крон (около $2 миллионов), два «ствола», пуленепробиваемые жилеты, шлемы, быстрый автомобиль и свободы для своего сокамерника — Кларка Улафссона (Clark Olofsson). В случае невыполнения условий, грабитель обещал убить заложников. Сокамерника выпустили сразу же. Правда, с Улофссона взяли обещание, что тот успокоит террориста и поможет освободить заложников. За это ему было обещано помилование. Но власти не знали, что ограбление было устроено именно и только для того, чтобы Улофссон оказался на свободе.

«Вечеринка» продолжительностью 131 час действительно началась. Всё это время несчастной четвёрке служащих предстояло провести в помещении хранилища размером 3 на 14 метров и озадачить физиологов с психологами «Стокгольмским синдромом». Полиция не могла решиться на штурм, ибо полицейские психологи считали, что преступники могут пойти на любые меры. К тому же через три недели должны были состояться выборы, и власти не могли допустить скандального завершения операции и гибели заложников. Ну и, наконец, этот банк обслуживал всю стокгольмскую полицию, а до выдачи зарплаты оставался один день.

Тем временем Улссон, видя, что остальные его требования выполнять не торопятся, стал угрожать расправой над заложниками. А для убедительности во время телефонного разговора с властями начал душить одну из женщин, чтобы ее хрип был слышен в трубке. Неожиданно спустя два дня отношения между бандитами и заложниками улучшились. Они общались, рассказывали о своей жизни, играли в «крестики–нолики». Жертвы вдруг потребовали от полиции прекратить операцию по освобождению. Одна из женщин сама позвонила премьер–министру и сообщила, что преступники симпатичны заложникам, и потребовала выполнить все, что им обещано.

Улссону надо было как–то показать властям, что он готов к решительным действиям, и он решил ранить одного из заложников. Женщины стали уговаривать коллегу–мужчину выступить в роли жертвы. И уговорили, но, к счастью, этого удалось избежать. Зато мужчина после освобождения заявил, что ему было даже приятно, что выбор пал на него.

28 августа полиция предприняла газовую атаку, заложники были освобождены, а преступники арестованы. Даже после этого четверо заложников наняли адвокатов для своих захватчиков, и в дальнейшем между ними сохранились теплые отношения. А на суде они заявили, что боялись не бандитов, а полиции.

 

В 1895 году в бельгийской деревне Эльзель после поминок руководителя местного оркестра внезапно плохо себя почувствовало 34 музыканта этого самого оркестра. Все имели схожие симптомы: диарея или запор, рвота, нарушения зрения, болезненность при мочеиспускании (или вообще его задержка), учащение дыхания и удушье, мышечная слабость и параличи, тахикардия, бледность кожи. Позже 3 из них умерли, а еще 10 находилось длительное время в тяжелом состоянии в больнице. Сначала все подумали об убийстве, что пытались отравить наследников, но пострадали посторонние люди. Полиция не могла найти след убийц или хотя бы каких-то улик, поэтому был вызван микробиолог Эмиль ван Эрменген, ученик всем известного Роберта Коха (открывшего возбудителей сибирской язвы, холеры и туберкулеза).

Эрменген собрал анамнез каждого больного, узнал кто что и в каком количестве ел на поминках, какие у них были симптомы и т.д. В итоге, он установил, что все больные пробовали ветчину, а погибшие ели ее больше всех. Далее Эрменген стал узнавать по поводу того из чего была сделана ветчина (а точнее не болела ли ныне почившая свинья чем-либо), как давно ее приготовили, как она хранилась. В результате микробиологу предоставили бочку, в которой хранилась та самая ветчина. При исследовании ветчины Эргеман обнаружил следы жизнедеятельности микроорганизмов, причем в кусках со дна бочки этих «следов» было больше, из чего был сделан вывод, что это анаэробные микроорганизмы, т.е. те, которым для жизни не нужен кислород и в условиях, где его нет, ощущают себя намного лучше. Эргеман сделал посев на специальной среде и обнаружил, что микроорганизмы выделяют страшный яд, который даже в самых мизерных концентрациях убивает кроликов и мышей. Яд был назван ботулотоксином (от лат. Botulus – колбаса), а сам возбудитель получил название Clostridium botulinum, а само заболевание, как ни сложно догадаться - ботулизм.

Clostridium botulinum является анаэробной спорообразующей палочкой, обитающей в почве и ЖКТ теплокровных травоядных животных, является родственницей возбудителей газовой гангрены и столбняка. Сама палочка, попав в организм человека заболевание, как правило, не вызывает (есть шанс заболеть только если наступить на какой-то ржавый гвоздь, который лежал длительное время в земле или что-то типа), так как ей для размножения и активной жизнедеятельности необходима бескислородная среда, а вот всевозможные колбасные изделия, засолки, консервы являются для нее прекрасной средой обитания. Кислорода нет, а жратвы хоть отбавляй. В таких условиях палочка начинает активно размножаться и выделять злосчастный ботулотоксин, который уже и обеспечивает развитие ботулизма.

Для человека ботулотоксин — самый сильнодействующий бактериальный яд, губительно действующий даже в самых низких дозах. Он является нейротоксином, т.е. оказывает пагубное воздействие на нейроны человека. Ботулотоксин, попав в ЖКТ человека, проходит через его стенку, попадает в кровь и распределяется по всему организму. Достигнув головного спинного мозга или же просто периферических нервов, токсин связывается с пресинаптической мембраной мотонейронов, в результате чего угнетается высвобождение в синаптическую щель ацетилхолина (одного из основных нейромедиаторов), в результате чего нарушается процесс передачи нервных импульсов от нейронов к мышцам. В результате чего развиваются вялые параличи в том числе и дыхательной мускулатуры. Схожим образом поражаются черепно-мозговые нервы в результате страдают мышцы глаз, глотки и гортани. Возможно развитие паралича всех мышц. В результате нарушения нервно-мышечной передачи страдает дыхательная мускулатура, развивается дыхательная недостаточность и гипоксия. Из-за паралича мышц гортани и надгортанника возможна аспирация дыхательных путей рвотными массами. Из-за угнетения влияния блуждающих нервов (в которых основной медиатор- ацетилхолин) на ЖКТ развиваются запоры, нарушение секреции желез, нарастает вздутие живота, метеоризм. Этот же механизм (угнетения выделения ацетилхолина) действует и на другие органы и системы.

Но даже для такого страшного яда как ботулотоксин человек нашел применения. Наверняка все слышали про такую вещь как «Ботокс». В основе этого препарата лежит как раз ботулотокин. Препарат блокирует нервно-мышечную передачу к мимическим мышцам в результате чего это приводит к их расслаблению и исчезновению морщин. Помимо этого косметического эффекта «ботокс» использует и для других более важных целей. Производят денервацию потовых желез в области подмышечных впадин при повышенном потоотделении и частых гидраденитах (воспаление потовых желез).

 

Такси с газовыми баллонами, 1940 год, Лондон

Лондонское такси модели Austin Flash Lot с газовыми баллонами на крыше. На одной заправке такого баллона автомобиль мог проезжать 25–30 миль (около 50 км).

 

Чума в "Великое Лихолетье"

Под Великим Лихолетьем северные народы понимают Северную войну между союзами Швеции и России в 1700-1721 гг. Жестокая война не зря была названа так.В те годы прибалтийский город Ревель (ныне Таллин) входил в состав Шведской Эстляндии и оказался под ударом русской армии. В августе 1710 года войска генерала Баура подошли к городу и предложили его гарнизону сдаться, пообещав пощаду и сохранение в городе прежних прав и привилегий для граждан. Получив отказ, русские взяли город в блокаду, но на штурм не пошли. В свою очередь, вице-губернатор Эстляндии Паткуль велел организовать оборону и возвести укрепления в пригороде.

Сказать точно, откуда взялась зараза, не представляется возможным. Как и в точности определить форму той чумы, из-за скудных её описаний. Но учитывая обстоятельства, можно предположить, что она была бубонной. Смертность в городе была высокой: по данным магистрата, к декабрю 1710 года в городе оставалось немногим больше 1900 жителей, в то время, как умерших было свыше 5600 человек. Сказывалось не только фактическое отсутствие средств лечения чумы, но и русская блокада, ограничившая поставки в город пищи и чистой воды. Несмотря на то, что город сдался 30 сентября того же года, эпидемия продолжалась до 1711г. Когда шведский гарнизон ушёл на север, часть бойцов направилась домой - в Финляндию.

Людей, направлявшихся из Эстляндии, заперли на шестидневный карантин (не известно, оказались ли среди них больные). Чаще всего упоминается крестьянин из Коукела, ездивший тогда же в Ревель и тайно вернувшийся на родину. Он-то и занёс чуму, поразившую южную и юго-западную Финляндию. Пострадали многие населённые пункты. Жители Турку, бывало, выбрасывали из окон больных и трупы умерших от чумы соседей и родственников. Чтобы пресечь это, граф Карл Ниерот повелел арестовывать тех, кто поступал подобным образом, и прилюдно бить кнутом у позорного столба. Однако, зажиточные горожане отделывались штрафом в сто серебряных талеров. В Турку вымерла треть горожан - около двух тысяч жертв. До Хельсинки чума добралась 9 октября 1710 года, когда обнаружились первые жертвы среди горожан. За три месяца болезнь погубила 3379 человек только в городе. А всего чума забрала жизни около пятнадцати тысяч человек в Финляндии и Шведской Эстляндии. Финны назвали эту эпидемию "Большой смертью".

Здесь можно заметить, что ситуация с противостоянию эпидемиям значительно изменилась со времён Второй пандемии XIV века. Огромными были успехи в медицине и личной гигиене. Общая чистоплотность людей выросла, как и осведомлённость об инфекционных заболеваниях. Практика карантинов и изоляция больных давала свои плоды. Однако, до появления настоящего лекарства от чумной палочки оставалось ещё много лет, одна пандемия и огромные жертвы.

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.