fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.33 (3 Голосов)

Вспоминает Михаил Александрович Медведев, чекист, участник расстрела (1963 год)

Обсудив все обстоятельства, мы принимаем решение уничтожить царскую семью Романовых.

Яков Юровский предлагает сделать снисхождение для мальчика.

— Какого? Наследника? Я — против! — возражаю я.

— Да нет, Михаил, кухонного мальчика Леню Седнева нужно увести. Поваренка-то за что... Он играл с Алексеем.

— А остальная прислуга?

— Мы с самого начала предлагали им покинуть Романовых. Часть ушла, а те, кто остался, заявили, что желают разделить участь монарха. Пусть и разделяют...

Постановили: спасти жизнь только Лене Седневу. Затем стали думать, кого выделить на ликвидацию Романовых от Уральской областной Чрезвычайной комиссии. Белобородов спрашивает меня:

— Примешь участие?

— По указу Николая II я судился и сидел в тюрьме. Безусловно, приму!

— От Красной Армии еще нужен представитель, — говорит Филипп Голощекин: — Предлагаю Петра Захаровича Ермакова, военного комиссара Верх-Исетска.

— Принято. А от тебя, Яков, кто будет участвовать?

— Я и мой помощник Григорий Петрович Никулин, — отвечает Юровский. — Итак, четверо: Медведев, Ермаков, Никулин и я.

Совещание закончилось. Юровский, Ермаков и я идем вместе в Дом особого назначения, поднялись на второй этаж в комендантскую комнату — здесь нас ждал чекист Григорий Петрович Никулин (ныне персональный пенсионер, живет в Москве). Закрыли дверь и долго сидели, не зная с чего начать. Нужно было как-то скрыть от Романовых, что их ведут на расстрел. Да и где расстреливать? Кроме того, нас всего четверо, а Романовых с лейб-медиком, поваром, лакеем и горничной — 11 человек!

Жарко. Ничего не можем придумать. Может быть, когда уснут, забросать комнаты гранатами? Не годится — грохот на весь город, еще подумают, что чехи ворвались в Екатеринбург. Юровский предложил второй вариант: зарезать всех кинжалами в постелях. Даже распределили, кому кого приканчивать. Ждем, когда уснут. Юровский несколько раз выходит к комнатам царя с царицей, великих княжен, прислуги, но все бодрствуют — кажется, они встревожены уводом поваренка.

Вспоминает Яков Михайлович Юровский (1934 год)

Только в половине второго явился грузовик, время лишнего ожидания не могло уже не содействовать некоторой тревожности, ожидание вообще, а главное, ночи-то короткие. Только по прибытии или после телефонных звонков, что выехали, я пошел будить арестованных.

Боткин спал в ближайшей от входа комнате, он вышел, спросил в чем дело, я ему сказал, что нужно сейчас же разбудить всех, так как в городе тревожно и им оставаться здесь вверху опасно, и что я их переведу в другое место. Сборы заняли много времени, примерно минут 40. Когда семья оделась, я повел их в заранее намеченную комнату, внизу дома.
Хотя я их предупредил через Боткина, что им с собой брать ничего не надо, они, однако, набрали какую-то разную мелочь, подушки, сумочки и т. д. и, кажется, маленькую собачку.

Спустившись в комнату (тут при входе в комнату справа очень широкое, чуть не во всю стену окно), я им предложил встать по стенке. Очевидно, они еще в этот момент ничего себе не представляли, что их ожидает. Александра Федоровна сказала: “Здесь даже стульев нет”. Алексея нес на руках Николай. Он с ним так и стоял в комнате. Тогда я велел принести пару стульев, на одном из которых по правой стороне от входа к окну почти в угол села Александра Федоровна. Рядом с ней, по направлению к левой стороне от входа, встали дочери и Демидова. Тут посадили рядом на кресле Алексея, за ним шли доктор Боткин, повар и другие, а Николай остался стоять против Алексея. Одновременно я распорядился, чтобы спустились люди, и велел, чтобы все были готовы и чтобы каждый, когда будет подана команда, был на своем месте.

Вспоминает Пётр Захарович Ермаков

Я спустился к низу совместно с комендантом, надо сказать, что уже заранее было распределено, кому и как стрелять, я себе взял самого Николая, Александру, дочь, Алексея, потому что у меня был "маузер", им можно было работать. Остальные имели наганы. После спуска в нижний этаж мы немного обождали. Потом комендант предложил всем встать, все встали, но Алексей сидел на стуле. Тогда стал читать приговор-постановление, где говорилось: по постановлению Исполнительного комитета - расстрелять. Тогда у Николая вырвалась фраза: Так нас никуда не повезете? Ждать больше было нельзя, я дал выстрел в него в упор, он упал сразу, но и остальные также. В это время поднялся между ними плач, один другому бросились на шею. Затем дали несколько выстрелов - и все упали. Когда я стал осматривать их состояние - которые были еще живы, я давал новый выстрел в них.


Вспоминает Яков Юровский:

Пуля кого-то из стрелявших сзади прожужжала мимо моей головы, а одному, не помню не то руку, ладонь, не то палец задела и прострелила. Когда стрельбу приостановили, то оказалось, что дочери, Александра Федоровна и, кажется, фрейлина Демидова, а также Алексей были живы. Я подумал, что они попадали от страху или, может быть, намеренно, и потому еще живы. Тогда приступили достреливать (чтобы было поменьше крови, я заранее предложил стрелять в область сердца). Алексей так и остался сидеть окаменевши, я его пристрелил. А [в] дочерей стреляли, но ничего не выходило, тогда Ермаков пустил в ход штык, и это не помогло, тогда их пристрелили, стреляя в голову.


После расстрела в Ипатьевском доме был найден листочек со стихотворением, написанным рукой княгини Ольги.
Как позже выяснилось, авторство этих строк принадлежало поэту, герою войны Сергею Бехтереву.

Свою "Молитву" он передал в октябре 1917 г. через графиню А.В. Гендрикову Их Императорским Высочествам в Тобольск, для царской семьи оно стало большой моральной поддержкой. Ольга переписала эти строки своею рукой, и читала их каждую ночь перед сном...

 

Пошли нам, Господи, терпенье В годину буйных, мрачных дней

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,

Злодейства ближнего прощать

И крест тяжелый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и униженья,

Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!

Благослови молитвой нас

И дай покой душе смиренной

В невыносимый, смертный час.

И у преддверия могилы

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов!

спасибо


Комментарии   

# fufsusfuf 2017-07-20 20:48
Детей конечно жалко , а вот самого Николая допустившего крушение Империи я бы лично и публично повесил .
+1 # High-Jack 2017-07-20 22:34
Ммм... Хотел написать почти идентичный пост. Личность последнего Государя Российской Империи не вызывает ни симпатии, ни жалости. Слабый избалованный правитель с печатью вырождения. Увы. Детей жалко. С тлчки зрения коммунистов шаг оправданный, а вдруг чего....
-2 # Kapitan_Old 2017-07-23 18:31
Цитирую fufsusfuf:
Детей конечно жалко , а вот самого Николая допустившего крушение Империи я бы лично и публично повесил .

Вы переоцениваете роль личности в истории. Рано или поздно нашелся бы другой Николашка и все равно закончилось бы вселенским звиздецом, как нашелся "николашка"-Гор бачев на наши головы. И уж если жалеть об империи, то никак не о РИ - все равно о ней мы знаем только из книг, фильмов и исторических исследований сомнительного толка. А вот об СССР я жалею, не смотря на множество присущих ему минусов.
+1 # Артемий 2017-07-22 17:16
Да лохопед он был...

# Артемий 2017-07-22 17:22
+2 # Артемий 2017-07-22 17:26
+1 # Quatro 2017-07-25 08:24
Упадок царизма пришелся и на век бездарных генералов и флотоводцев, коих настоящих, не придворных, можно было на пальцах пересчитать...И отказать Царю в самоотверженнос ти, любви к Родине, в фатализме в выборе (а был ли он?) пути, своей Голгофы - трудно.
+1 # High-Jack 2017-07-25 13:52
Цитирую Quatro:
...И отказать Царю в самоотверженности, любви к Родине...

Насчет первой части поста полностью согласен. С достойными генералами и адмиралами была полная ж*па (да простят меня монархисты если таковые тут имеются :D ). Были конечно и в то время талантливые люди, но увы не давали им развернуться прихлебатели (что и для нынешнего времени актуально кстати :D ) А вот насчет любви к России позволь с тобой Игорь сан не согласиться. Может Россию последний из Романовых и любил, но какой-то странною любовью (с). Я например ничего любовного в расстреле мирной демонстрации 1905 года не вижу. А ведь выступление и впрямь было мирным. С портретами царя и иконами шел народ. И с детьми... Это потом уже начались бульники, дубье и огнестрел, когда озверели все от крови казаками пролитой.
+1 # Quatro 2017-07-26 06:16
Приветствую, Вячеслав! Всегда интересно полемизировать с хорошими и умными людьми. Есть доказательства прямого указания\приказ а Николая на расстрел? Не интересовался специально, надо глянуть. Думаю, это резкая реакция какого местного командира, может и не самого большого сана + неоднозначная роль Гапона. Про параллели с современностью, угу, на марш Мира или годовщину убийства Немцова, люди тоже шли\идут с триколором, и что? Разве что пока не стреляют, но готовы 100%, не сомневайся! А Майдан помнишь? Ну не умеют власти\силовики по другому в несвободной стране! И Россия, согласен с тобой, для него была далеко и не только в толпах голодных и злых, не желающих класть голову за страну, жителях страны.
+1 # High-Jack 2017-07-26 09:55
Цитирую Quatro:
...Есть доказательства прямого указания\приказа Николая на расстрел?

А доказательств таких указаний никогда не бывает. Ну вот к примеру вероятное: "Господин президент! В столице волнения! Люди на улицах!" - "Ну разберитесь уже как-нибудь!" "Так точно господин президент!" И... танки на улицах... И трупы... И стрельба по зданиям... А кто виноват? Президент? Нет, что вы! Он же просто сказал решить проблему, а как именно он же не уточнял. Приказа на ввод войск он не отдавал (тем более упаси Боже письменного, а слова к делу не пришьешь). Так какой-то, "злой военный генерал" решил. И тогда так же было. "Царь Батюшка, челом бьем, холопы бунтують!" "А чего хотят?" "Кушать хотят!" "Ну так разберитесь с ними уже! У меня тут царских делов и так хватает без ваших холопов! Надо и в крокет поиграть и на званный ужин сходить и балерине како-нить вдуть! Не царское это дело с холопами общаться!" И все, порядок. Полетели свинцовые пчелы в женщин и детей...
ЗЫ Вообще непоследователь ность той власти меня поражает. Кроваво подавлять мирные демонстрации и в тоже время держать в санаторных условиях монстров типа Ульянова (Лысого) (Ленина) которому в тюрьме за вредность давали молоко и революционных книжек почитать (видимо для того, чтобы были силы написать новых книжек и люто-бешено ненавидеть "проклятый царизЬм"). Или вовсе отправить в ссылку, куда тут же как грифы на падаль слетались подобные ему птицы (которых по хорошему нужно было без суда и следствия развесить на столбах, что бы и было высшим проявлением любви к России)...
# Quatro 2017-07-27 08:30
Первые выстрелы раздались в 12 часов у Нарвских ворот. К 2 часам дня преображенцы и семеновцы открывают огонь у Зимнего дворца, куда пришла главная колонна - огромная толпа безоружных, благонамеренно и даже богомольно настроенных людей с иконами. Солдаты и полицейские стреляют по толпе; конные жандармы рубят женщин и детей шашками, топчут лошадьми, избивают раненых. Дворцовая площадь и прилегающие улицы усеяны убитыми и ранеными. К кону дня в санитарно-госпи тальном реестре Кровавого воскресенья значатся тысячи убитых и раненых.
Вечером царь записывает: “ Тяжелый день. В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных частях города; было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело”.
Он не понимал, что лишается единственной поддержки. Его подчиненные могли отдать приказ стрелять, даже не спросив его, заведомо зная, что царь их поддержит. И это страшно опять же вкупе с параллелями с нашим временем. Потому что он должен был сохранить самодержавие (нынешний крем@лядский режим). Это ему внушалось с детства.
Капиталист Савва Морозов, один из умных людей своего круга в тогдашней России сказал А. М. Горькому: ” Царь - болван. Он позабыл, что люди, которых с его согласия расстреливают сегодня, полтора года тому назад стояли на коленях перед его дворцом и пели “ Боже, царя храни.. ” ”.
А царь, объявив суровое и угрожающее “прощение” тем, кого 9 января расстреливали, с умильным словом признательности обратился к тем, кто стрелял. Он предоставил семеновцам необычайные льготы: каждый из них мог по окончанию службы обратиться к нему лично. Это еще больше ободрило “новых опричников” в его окружении.
Тут была бы уместна цитата Дидро: ” Чем больше расстояние между повелевающими и повинующимися, тем меньшее значение имеют для первого кровь и слезы второго”.
Господи! Как современно, не правда ли?
Про непонятную нам льготную доброту к террористам и прочим "революционерам " тем более после 1905 года мне тоже не понятно нисколько. перед кем царизм играл в толерантность и политическую терпимость, ни перед ОБСЕ же?
# Quatro 2017-07-27 08:46
Есть и иная версия "подставы" и реального, как я упоминал выше, провокаторства Гапона.

...Но проходило время и Государь не появлялся. В народе стала расти напряженность и волнение, — провокаторы ликовали. Неожиданно мятежники из чердаков домов и подворотен и других укрытий начали стрелять по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь. Среди народа возникла паника и давка. В результате в общей сложности было убито около 140 человек....


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8681/


...«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. было спланированной провокацией и стало началом «первой русской революции», на разжигание которой, пользуясь русско-японской войной, міровая закулиса бросила огромные деньги.
Организатор «мирного шествия» 9 января – бывший священник (запрещенный в служении, а затем и лишенный сана) Гапон был связан и с охранным отделением (якобы для удержания требований рабочих в законопослушном русле) и с социалистами-ре волюционерами (через некоего Пинхаса Рутенберга), то есть играл двойную роль. Призвав рабочих на мирную демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией к Государю Николаю II, провокаторы готовили совсем не мирное столкновение с пролитием крови. Рабочим объявили о Крестном ходе, который, действительно, начался с молебна о здравии Царской Семьи. Однако в текст петиции без ведома рабочих были внесены требования прекращения войны с Японией, созыва Учредительного собрания, отделения Церкви от государства и «клятвы Царя перед народом» (!). Гапон заявил накануне на митинге: «Если... не пропустят, то мы силой прорвемся. Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы... и наша возьмет» (отчет о демонстрации в «Искре» № 86).

Действительно, в городе распространялис ь подстрекательск ие листовки, были повалены телефонные столбы и построены баррикады в нескольких местах, разгромлены две оружейных лавки и полицейский участок, предприняты попытки захватить тюрьму и телеграф. В ходе шествия были сделаны провокационные выстрелы в полицию из толпы.

Все это нужно учесть, чтобы понять страх тех, кто приказал стрелять в наседавшую толпу (по официальным полицейским сводкам, за 9 и 10 января погибло 96 человек и более 300 ранено, в том числе полицейские и военные; БСЭ дает ложную цифру из тогдашней революционной листовки: «более тысячи убитых и свыше двух тысяч раненых»). Еще до кровавых событий М. Горький выступил с речью на заседании Вольного Экономического общества, заявив: «Сегодня в России началась революция. Шаляпин дает на революцию 1000 рублей, Горький – 1500 рублей...». Однако план рухнул из-за того, что войска не перешли на сторону бунтовщиков. Кое-где и рабочие избивали агитаторов и устроителей баррикад с красными флагами: «Нам это ни к чему, это жиды воду мутят...».

Говоря о поспешном приказе испуганного начальства, приказавшего стрелять, следует также вспомнить, что атмосфера вокруг царского дворца была очень напряженной, ибо тремя днями ранее было совершено покушение на Государя. 6 января, во время крещенского водосвятия на Неве в Петропавловской крепости произвели салют, при котором одна из пушек выстрелила боевым зарядом в сторону Императора. Выстрел картечью пробил знамя Морского корпуса, поразил окна Зимнего дворца и тяжело ранил дежурившего жандармского пристава. Офицер, командовавший салютом, сразу же покончил с собой, поэтому причина выстрела осталась тайной. Сразу после этого Государь с семьей уехал в Царское Село, где находился до 11 января. Таким образом, Царь о происходящем в столице не знал, его не было в тот день в Петербурге, – однако вину за происшедшее революционеры и либералы приписали ему, несправедливо и неоправданно называя с тех пор «Николаем Кровавым».

Между тем Государь, получив известие о происшедшем, записал в тот день в дневнике, несколько нарушив свой обычный сухой стиль конспекта текущих событий: «Тяжелый день! В СПб произошли серьезные безпорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..».

Всем пострадавшим и семьям погибших по распоряжению Государя были выплачены пособия размером в полуторагодичны й заработок квалифицированн ого рабочего. 19 января Царь принял депутацию рабочих от больших фабрик и заводов столицы, которые уже 14 января в обращении к митрополиту Петербургскому выразили полное раскаяние в происшедшем: «Лишь по своей темноте мы допустили, что некоторые чуждые нам лица выразили от нашего имени политические вожделения» и просили донести это покаяние до Государя.

Однако революционеры-п ровокаторы своего добились, теперь оставалось муссировать страсти. В ту же ночь, 9 января, Гапон опубликовал призыв к бунту, который, из-за пролитой крови и главным образом из-за подстрекательст ва большей части печати, во многих местах России вызвал волнения, длившиеся весь год. В октябре вся страна была парализована забастовкой, в декабре в Москве большевики попытались устроить вооруженное восстание, вызвавшее много жертв....,

там же.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.