fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (5 Голосов)

15 июня 1944 г. началась Битва за Сайпан — сражение Тихоокеанской кампании Второй мировой войны, проходившее на острове Сайпан, одном из Марианских островов, с 15 июня по 9 июля 1944 года. Это сражение стало первым в Марианской наступательной операции военных сил США.

Американские 2-я и 4-я дивизия морской пехоты и 27-я пехотная дивизия под командованием генерал-лейтенанта Холланда Смита победили 43-ю дивизию японской императорской армии под командованием генерал-лейтенанта Ёсицугу Сайто. В последние дни сражения тысячи японских солдат, чтобы не попасть в плен к американцам, совершили самоубийства, прыгая с криком «Банзай» со скалы, получившей впоследствии название «Банзай-Клифф».

После потери Сайпана в отставку ушёл премьер-министр Японии, Хидэки Тодзио. Для США остров стал важной базой в последующей наступательной операции на Марианских островах и Филиппинах. На Сайпане базировались бомбардировщики, атаковавшие Филиппины, Рюкю и Японию.

Небольшая группа японских солдат под командованием капитана Сакаэ Обы отступила в горы, продолжив оказывать сопротивление американским войскам на острове. 46 солдат, оставшихся от отряда, сдались американцам лишь 1 декабря 1945 года, через три месяца после капитуляции Японии.

бисмарк

27 мая 1941 года был потоплен немецкий линкор "Бисмарк".

В 08:00 линкоры HMS Rodney и HMS King George V подошли к "Бисмарку" на расстояние 21 мили, хотя видимость составляла лишь 10 миль, а волнение моря достигало 5 баллов. Дул северо-западный ветер, равный 7 баллам. "Родни" плыл на север, а "Кинг Джордж V" принял в сторону.

Огонь был открыт в 08:47. "Бисмарк" тоже ответил огнём, но его заклинивший руль и крен негативно влияли на точность стрельбы, а скорость в 7 узлов сделала его лёгкой целью для тяжёлых крейсеров HMS Norfolk и HMS Dorsetshire. В 09:02 8" снаряд с "Норфолка" поразил главный дальномерный пост на фок-мачте, убив Адальберта Шнейдера, ранее награждённого Рыцарским Крестом за гибель "Худа". В 09:08 16" снаряд с "Родни" вывел из строя его башню "B", а другое попадание разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров линкора, в том числе, возможно, капитана Линдемана. Кормовые башни "С" и "D" продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.

В 09:21 башня "D" была подбита, а "A" выстрелила в последний раз в 09:27. В 09:31 "C" тоже дала свой последний залп, заклинив торпедные аппараты "Родни", но тоже вышла из строя.
Когда стало очевидно, что "Бисмарк" не сможет достигнуть порта, линкоры и эсминцы были отозваны, а крейсера должны были его добить своими 21" торпедами.

Верхняя палуба "Бисмарка" была полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. "Бисмарк" ушёл под воду, перевернувшись в 10:39. "Дорсетшир" и эсминец HMS Maori остались и спасли 111 моряков, в том числе корабельного кота, в дальнейшем получившим прозвище "Непотопляемый Сэм". Вечером U-74 подобрала ещё 3 выживших, а на следующее утро последних 2 уцелевших моряков подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно "Захсенвальд". Всего из 2220 членов экипажа "Бисмарка" погибло 2104 человек.

 

11 декабря 2016 на 97 году жизни скончался лейтенант-коммандер в отставке Джон Уильям Чарлтон Моффат по прозвищу "Джот". Автор знаменитого торпедного попадания в рули линкора "Бисмарк" 26 мая 1941 года, которое в итоге привело к уничтожению гордости немецкого флота.
Ко времени этого события Джот был уже опытным морским летчиком. С палубы авианосца "Арк Ройал" он поднимал истребители "Си-Гладиатор", бомбардировщики "Скьюэ" и даже имел пару столкновений с немецкими самолетами, правда безболезненные для обеих сторон.
Осенью 1940 года Моффат стал пилотом палубного торпедоносца "Свордфиш" в составе 818 эскадрильи авианосца Арк Ройал. И именно в ее составе совершил легендарную атаку на Бисмарк, закончившуюся торпедным попаданием в рули. В состав экипажа Свордфиша, бортовой номер 5C / L9726, также входил штурман "Дасти" Миллер и стрелок-радист Хейман.
Полотняный биплан Моффата шел в атаку на бронинованного гиганта на высоте 50 футов над волнами, под шквальным огнем зенитной атриллерии и победил... Несколько часов спустя Бисмарк был расстрелян орудиями подоспевших британских линкоров.
Знаковых событий в боевой биографии героя больше не было. Он удачно пережил гибель своего корабля - авианосца Арк Ройал, потопленного немецкой подводной лодкой несколько месяцев спустя. Затем служил на авианосцах Аргус, Фьюриэс, Формидабл.
После войны вышел в отставку и работал менеджером в маленькой гостинице, сохранив свою любовь к авиации до конца своих дней. В 90-х годах, уже в преклонном возрасте он снова поднял в воздух свой старый торпедоносец Свордфиш.

Рейхсвер (нем. Reichswehr, от Reich (государство, империя) и Wehr (оборона)) — вооружённые силы Германии в 1919—1935, ограниченные по составу и численности условиями Версальского мирного договора 1919 года.

Вербовались по найму (115 тыс. человек и ограниченное число кораблей).

По закону об обороне страны, который был принят Рейхстагом 23 марта 1921 года, германские вооружённые силы (Reichswehr) подразделялись на сухопутную армию (Reichsheer) и военно-морской флот (Reichsmarine). В законе указывались численность и состав рейхсвера в строгом соответствии со статьями Версальского договора, который ограничивал состав германских вооружённых сил 100-тысячной сухопутной армией и малочисленным военно-морским флотом (всеобщая воинская повинность отменялась). Германии было запрещено иметь Генеральный штаб, военную авиацию, подводные лодки, крупные боевые корабли, танки, зенитную и тяжелую артиллерию, а также химическое оружие. В марте 1935 года Германия объявила о формировании новых вооружённых сил — вермахта, на которые не должны распространяться ограничения, наложенные на рейхсвер, количество дивизий было увеличено до 36, созданы 5 танковых дивизий и военно-воздушные силы.

В годы ВМВ союзники довольно широко использовали "аппараты легче воздуха", сиречь дирижабли, для патрульных, противолодочных целей. Естественно авиапроисшествия происходили и с ними. 

2 июля 1942 года в воздухе столкнулись легкий патрульный дирижабль L-2 ночью столкнулся с дирижаблем G-2  осуществляющим аэрофотосъемку, погибло 12 человек, включая 5 гражданских.

16 августа 1942 года легкий патрульный дирижабль L-8, патрулирующий над тихоокеанским побережьем, США пропал со связи. Через некоторое время пропавший дирижабль упал на улице Дэйли-сити, Калифорния. На пляже города были обнаружены глубинные бомбы аэростата. Дверь в гондолу была открыта, два спасательных жилета из трех отсутствовали, судьба членов экипажа осталась неизвестной, равно как и причина, по которой они покинули воздушное судно.  Спустя год они официально были признаны погибшими.

19 апреля 1944 года попавший в бурю дирижабль К-133 был поражен молнией и упал в воду. 11 из 12 членов экипажа погибли, единственный выживший находился в воде 21 час, прежде чем был обнаружен патрульным катером.  Эта же буря, спустя два дня разрушила двери ангара базы дирижаблей Хоума, Луизиана. Три воздушных судна были сорваны с швартовки, К-56 врезался в деревья в 4 милях от базы, К-57 и К-62 налетели на линии электропередач и сгорели. 

Последняя катастрофа военного дирижабля США произошла  3 мая 1945 года. В небе над Санта-Аной взорвался топливный бак двигательной установки, 8 из 9 членов экипажа погибли.

22 ноября 1941 года в районе Бреслау рухнул немецкий бомбардировщик Хе-111, на борту которого находился прославленный немецкий  ас-истребитель В. Мельдерс.  

К моменту своей гибели,  Мельдерс  уже не являлся активным пилотом люфтваффе – опасаясь гибели «символа» истребительной авиации Рейха, первым достигшего заветной цифры в 100  сбитых самолетов противника  Г. Геринг запретил Мельдерсу участие в боевых вылетах, переведя его на службу в Имперское министерство воздушных сил и назначив инспектором истребительной авиации.

На борту Хе-111 Мельдерс  летел в Берлин на похороны  генерал-полковника Удета, пилотировал самолет его товарищ по легиону «Кондор» в Испании  обер-лейтенант Колб . Взлетев с  аэродрома Чаплинка, самолет был вынужден совершить посадку во Львове, из-за плохих погодных условий. Однако, поскольку Мельдерс торопился в Берлин, пилот принял решение продолжить полет. В  пути самолет попал в сильный встречный ветер, вызвавший перерасход топлива. Летчик вынужден был сократить подачу топлива в двигатели, что в конечном итоге привело к их остановке. Самолет упал, пилот и бортинженер погибли. Радист и адъютант Мельдерса, майор Вензель выжили в падении, поскольку были пристегнуты ремнями безопасности. Мельдерс этим правилом пренебрег, в результате скончался от многочисленных переломов.

Что интересно, гибель Мельдерса была немедленно использована в Советской пропаганде:

Конец Мельдерса

Несколько дней назад Германское информбюро сообщило о том, что на Восточном фронте погиб известный фашистский летчик полковник Мельдерс.

Любимец Гитлера и Геринга, краса и гордость всех немецких воздушных пиратов, полковник Мельдерс стяжал себе славу непобедимого «асса» не только большим количеством сбитых им самолетов, но и массовыми убийствами с воздуха мирных жителей. Может быть, поэтому в Германии его так и величали: «Мельдерс первый, непобедимый». Может быть, поэтому фашистский журнал «Мюнхен иллюстрире прессе», найденный нами на поле боя, посвящал его «подвигам» целые страницы. Может быть, поэтому тучный Геринг заявил в специально написанном им некрологе, что смерть Мельдерса его сильно потрясла.

Полковник Мельдерс получил лично от фюрера звание первого офицера вооруженных сил Германии и добрый десяток железных крестов. Маршал Геринг, несмотря на свою вопиющую скаредность, осыпал Мельдерса щедрыми подарками. В одной из речей Геринг даже заявил, что единственный офицер, способный после его, Геринга, смерти встать во главе военно-воздушных сил Германии, — это, бесспорно, Мельдерс.

Чем же осчастливил своих покровителей полковник Мельдерс?

Захлебываясь от восторга, германская пресса сообщает, что герр полковник командир истребительного отряда авиации сбил за время этой войны 101 самолет. Полковник знал небо Англии и Греции, небо Бельгии и Голландии, небо Польши и Югославии. Он устремился к нам, напутствуемый лучшими пожеланиями фюрера. И когда в первый месяц войны хромой Геббельс об'явил, что советская авиация полностью уничтожена, имя полковника Мельдерса вновь было вознесено: Геббельс договорился до того, что чуть ли не он, Мельдерс, один уничтожил все советские самолеты и всех советских летчиков.

Однако, как потом стало известно, советские самолеты начали регулярно бомбить Берлин и другие немецкие города. А цифры сбитых Мельдерсом самолетов уже больше не появлялись в печати. Советское небо оказалось совсем иным, чем небо Греции и Югославии. Имя Мельдерса перестало украшать страницы журналов: слишком велики потери фашистской авиации на Восточном фронте, чтобы возносить имя Мельдерса. Это понял даже бесцеремонный и бестактный Геббельс. Однако было известно, что в последней ставке — в битве под Москвой — истребители, возглавляемые Мельдерсом, должны были решать основные задачи.

И вот несколько дней назад вся германская печать вновь крикнула: Мельдерс! Но это был уже крик отчаяния, крик ужаса. Непобедимый Мельдерс не нашел привычного гостеприимства в советском небе. Он нашел себе могилу на неприютной советской земле. А так как он не первый из непобедимых лег уже костьми на безбрежных наших равнинах, то скорбь и испуг Геринга, Геббельса и самого фюрера вполне об'яснимы.

Есть от чего притти в уныние даже самовлюбленным фашистским вождям. Непобедимых бьют. Тех самых непобедимых, которые так блистательно покорили почти всю Европу, бьют наши костромские и рязанские ребята. Славно бьют. Без промаха. Скольких мирных советских жителей уничтожил Мельдерс с бреющего полета! Сколько крови пролил этот воздушный убийца! Спасибо нашему неизвестному герою, который отлично прострочил пулеметной очередью сердце негодяя.

Для германских фашистов Мельдерс был первым. Для нас он не первый и не последний

Рядовой армии США Альфонто Ортега (Alfonton Ortega) красит белой краской кресты для военного кладбища, Виервилль-сю-Мер, Франция, 17 июля 1944 года.
Фотограф: Роберт Капа.

26 мая 1942 г. в Лондоне был подписан договор между СССР и Великобританией о союзе в войне против фашистской Германии и её сообщников в Европе и о сотрудничестве и взаимной помощи после войны. В договоре подчеркивалось, что обе стороны «обязуются не вступать ни в какие переговоры с гитлеровским правительством или любым другим правительством в Германии, которое ясно не откажется от всех агрессивных намерений, и не вести переговоров или не заключать перемирия или мирного договора с Германией или любым другим государством, связанным с ней в актах агрессии в Европе, иначе, как по взаимному согласию».

14 января 1944 года два английских пилота, командиры эскадрилий, Бэзил Хув, и Роберт Граммон вылетели с аэродрома Дэйтон , Огайо на авиабазу ВВС США в Боллинг-хилле. Оба были опытными боевыми летчиками, за плечами Хува было 27 боевых вылетов  над  территорией Германии. Пилоты находились в США в качестве инструкторов по подготовке летного состава ВВС США.  Во время полета у самолета отказал двигатель, летчики были вынуждены покинуть самолет с парашютами.  Граммон удачно приземлился на берегу реки, а вот Хуву не повезло: он приземлился на тонкий лед, который под тяжестью летчика проломился. В течении 15 минут английский пилот боролся за жизнь, пытаясь выбраться на лед, который ломался под его тяжестью. Его товарищ по той же причине не мог прийти к нему на помощь. В конце концов намокшее обмундирование утащило пилота под воду, а течение затянуло под лед. Тело Хува было найдено только через два дня в двухстах метрах ниже по реке. Захоронен английский летчик на американском мемориальном военном кладбище в Арлингтоне.

Большинство русскоязычных исследований, посвященных национальным формированиям на службе Третьего Рейха, затрагивают, в первую очередь, те соединения, которые были укомплектованы выходцами из оккупированных территорий СССР. Информация по европейским добровольцам дается, как правило, компактно, и представляет собой компиляцию общих сведений. Безусловно, своя логика в этом есть — с точки зрения географических и политических реалий и для СССР, и для нынешней России именно вопрос о советских гражданах, поступивших на службу Германии, был и является более актуальным, чем исследования, касающиеся добровольцев из дальнего зарубежья. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, история и принципы формирования многих из этих соединений представляются во многом более любопытными, чем принято считать в российской исторической науке.

Например, достаточно легко понять, что мог делать в немецком окопе, скажем, литовец, облаченный в «фельдграу» Вермахта. А вот что там забыл индус из легиона «Свободная Индия»? Или что заставило испанца покинуть теплую родину и отправиться под Ленинград, где огонь и стужа, казалось, затеяли спор о том, кто из них соберет более богатую жатву? Именно о них, об этих испанцах из так называемой «Синей дивизии», и их невероятных приключениях на просторах России мы сегодня и поговорим.

Испания в первой трети XX века

В XX век Испания вошла одной из наиболее отсталых европейских держав. Общество по своей сути было полуфеодальным, в экономике абсолютное большинство составлял аграрный сектор. Масла в огонь подливал и национальный вопрос — около четверти населения страны составляли национальные меньшинства, которые традиционно тяготели к сепаратистским настроениям.

Несмотря на незавидное положение страны, короли из правящей династии Испанских Бурбонов не спешили проводить какие-либо существенные реформы, полагая, что даже такая неприглядная стабильность лучше, чем глобальные изменения. Королевская власть опиралась на армию, которая была плоть от плоти государства — такая же реакционная, закостенело-консервативная во взглядах, и удручающе устаревшая в плане организации и оснащения.

При короле Альфонсе XIII бедственная ситуация в стране достигла апогея — к внутренним проблемам добавились неудачи в ходе Рифской войны в Марокко, где морально-устаревшая испанская армия, возглавляемая бесталанными «паркетными» генералами терпела поражение от мятежных берберов. Волнения в обществе нарастали, Испания медленно катилась к государственному перевороту.

Все произошло 13 сентября 1923 года — генерал Мигель Примо де Ривера во главе верных войск захватил власть в стране, распустил парламент и правительство, и ввел режим так называемой «военной директории» с собой во главе.

 

Орден Красной Звезды носится на правой стороне груди и при наличии других орденов располагается после ордена Отечественной войны II степени. До лета 1943 г. носился на левой стороне груди


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.