fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.58 (6 Голосов)

Русские солдаты в окопах на Западном фронте

Русские солдаты в окопах на Западном фронте

«Если Франция и не была стерта с карты Европы, то в первую очередь благодаря мужеству русских солдат»
/Маршал Фош/

В 1915 году представитель военной комиссии французского сената Г. Думерг предложил царскому правительству России направить на Западный фронт, во Францию, 400 000 русских офицеров, унтер-офицеров и солдат в обмен на недостающее русской императорской армии вооружение и боевые припасы. Русский экспедиционный корпус участвовал в Битве при Вердене. После серьёзных потерь в ходе апрельского наступления 1917 года на Западном фронте, 1-я и 3-я особые пехотные бригады были отведены на отдых в военный лагерь Ла-Куртин близ Лиможа.

 

В Ла-Куртине русские солдаты, воодушевленные Февральской революцией и свержением монархии, отказались подчиняться российским и французским властям и потребовали возвращения домой. В ответ на это лагерь был блокирован совместными русско-французскими силами – 6000 человек при сорока пулеметах, в том числе 500 артиллеристов с 58-мм, 120-мм и 240-мм орудиями. Солдатам был отдан приказ стрелять в каждого «мятежника», который выйдет из лагеря вооруженным.

Бунтовщикам был предъявлен ультиматум – сдаться и сложить оружие. Солдаты, не подчинившиеся этому приказу будут рассматриваться как изменники родины.

Обсудив ультиматум солдаты решили: «Совет решительно отказывается сложить оружие; требует немедленно снять блокаду лагеря; увести войска и удовлетворить требования солдат 1-й бригады — отправить их в Россию укомплектованной частью. В противном случае солдаты 1-й бригады готовы умереть от голода и снарядов, но сложить оружие категорически отказываются».

Тогда лагерь начали обстреливать из пулеметов. В ответ восставшие не сделали ни одного выстрела. Оркестр 2-го полка заиграл:
Вы жертвою пали в борьбе роковой,
Любви беззаветной к народу
Вы отдали все, что могли за него,
За жизнь его, честь и свободу...

Совместные русско-французские войска открыли по мятежникам пушечный огонь. Бомбардировка лагеря длилась с перерывами целый день. Восставшие послали парламентеров с просьбой прекратить огонь и дать врачей для оказания помощи раненым. Их требования были отклонены – от восставших требовали капитуляции. Артиллеристский огонь по лагерю усилился. Только тогда восставшие решили взяться за оружие. Всего в ходе 3-дневных боев при подавлении восстания было убито и ранено около 600 солдат с обеих сторон.

via
via

Машина для уничтожения крепостей «Обой» – «Катающаяся крепость». Проект гипотетической боевой машины колоссальных размеров, разработанный русским инженером И. Ф. Семчишиным в 1915 году. Представлял собой бронированный эллипсоид диаметром несколько сот метров, который, двигаясь со скоростью до 500 км/ч, сминал бы неприятельские крепости.

Никакое оружие на аппарате не устанавливалось. Корпус огромной яйцевидной конструкции выполнялся из закалённой стали толщиной 100 мм. Машина приводилась в движение при помощи двигателей, размещавшихся внутри аппарата и поднимавших маховик-эксцентрик, который, в свою очередь, обеспечивал перекатывание машины по земле. Причём, по мнению конструктора, скорость машины напрямую зависела от длительности нахождения маховика в приподнятом состоянии. В записке с предполагаемыми характеристиками Семчишин указывал максимальную скорость аппарата — 300 вёрст в час. При движении на подъём изобретатель предлагал также задействовать реактивные пороховые ускорители. Помимо двигателей и элементов управления, внутри корпуса машины располагались также «прожекторы, беспроволочный телеграф, элеваторы, жилые помещения и даже магазины».

Утопический проект был отклонён техническим отделом Главного военно-технического управления Русской Императорской Армии в том же году

 

В 1863 году во время Гражданской войны Конгресс принял первый в истории США закон о призыве, уполномочив президента набрать в армию граждан от 18 до 35 лет со сроком службы 3 года. А в Нью-Йорке закон о призыве вызвал бунт. Президент США Авраам Линкольн направил для восстановления порядка несколько частей ополченцев и добровольческие войска. Погибло 120 человек, по крайней мере 2000 ранено. Нанесен ущерб на 1 млн долларов. Было сожжено дотла 50 домов, включая две протестантские церкви.

Одной из причин бунта была возможность «откосить» — за 300 долларов можно было откупиться от призыва, также допускалось предоставить вместо себя другого человека на замену. Такая практика породила выражение «300-долларовый человек». 300 долларов 1863 года – это сегодня примерно $5 835. Нью-йоркцев возмущало, что в «войне богатых, сражаются бедные».

Возможностью откупиться воспользовались сталепромышленник Эндрю Карнеги. Он заплатил $850 бедному ирландскому эмигранту, чтобы тот пошел на войну вместо него. Банкир Джон Пирпонт Морган I, купивший 5000 бракованных винтовок за $3,50 и перепродавший их армии за $22 (при выстреле из такой винтовки стрелок оставался без большого пальца) тоже выставил вместо себя замену. Точно так же поступили и будущий президент Кливленд (известный по изображению на 1-долларовой монете), предприниматель Филип Армор, мультимиллионер Джон Д. Рокфеллер, промышленник Джордж Пульман и другие.

Отец будущего миллиардера Эндрю Меллона пояснил, что «человек может быть патриотом, не рискуя при этом своим здоровьем или жизнью. Есть много жизней, гораздо менее ценных».

 

Во время Второй Мировой войны основатель дианетики Рон Хаббард непродолжительное время командовал небольшим противолодочным кораблем USS PC-815. 55 часов он инсценировал бой с японскими подводными лодками. Во время этого «боя» он вызвал на подмогу четыре корабля и два дирижабля. В своей биографии он описывал это так:
«Я, как моряк, совершал грех вместе с остальными, это правда. На дне северного Тихого океана, возможно, лежат две японские подводные лодки весом по двести тысяч тонн. Скорее всего, не менее трехсот жизней вырвались из мокрого плена на солдатские небеса. Но лучше не задумываться сильно о таких вещах».

Из судового журнала: «Я увидел огромные пузыри, затем, через две секунды, большое масляное пятно шириной около 9 метров, а прямо внутри масляного пятна – перископ. Я пустил в него 60 очередей из 20-миллиметрового, и 58 попали в цель». Хаббард завершил свой отчет утверждением, что полностью вывел из строя одну японскую субмарину и серьезно повредил вторую. Хаббард также устроил бомбардировку мексиканского острова холостыми снарядами. По счастливому стечению обстоятельств никто из жителей не пострадал.

На самом деле Хаббард сбросил на пустое место 35 глубинных бомб, и несмотря на полное отсутствие какой бы то ни было реакции со стороны субмарин, сумел ранить трех своих матросов. Ему также удалось отстрелить собственную радиоантенну. Адмирал Флетчер прокомментировал этот поединок: «В месте, где были выпущены глубинные бомбы, находится известная залежь магнитного железняка… Анализ всех отчетов убедил меня, что в этом районе не было подводных лодок. Лейтенант-коммандер Салливан утверждает, что не мог получить никаких доказательств присутствия субмарин за исключением одного воздушного пузыря, который можно объяснить только турбулентностью воды в связи с взрывом глубинной бомбы. Командующие офицеры всех кораблей за исключением PC-815 утверждают, что у них не было доказательств присутствия подводных лодок, и они не думают, что там была хотя бы одна». После окончания войны англичане и американцы проанализировали архивы ВМС Японии. Никакие японские подводные лодки не были потеряны у побережья штата Орегон.

 

Практически в каждый пост, посвященный Второй Мировой войне обязательно приходят несколько комментаторов, рассказывающих о бомбардировках Дрездена, Хиросимы и Нагасаки. Из их логики следует, что союзники совершали военное преступление против мирного населения, а Советский Союз вел себя гуманно и не прибегал к стратегическим бомбардировкам мирных городов. Я совершенно не собираюсь оправдывать стратегические бомбардировки (войне вообще нет никакого оправдания). Хочу сказать только, что к «гуманизму» Сталина это не имеет ни малейшего отношения.

А стратегические бомбардировки СССР использовал. В 1944 году, за год до бомбардировки Дрездена, советская авиация дальнего действия бомбила Хельсинки точно также, как союзники бомбили Дрезден. Даже количество самолетов совпадает с точностью до десятка машин. Просто результативность их оказалась гораздо ниже, чем результативность союзников.

В первой бомбардировке участвовало около 730 бомбардировщиков. Было сброшено около 6990 бомб (из них 350 бомб упали в районе центра и около 2500 вокруг Хельсинки). Спустя 10 дней во втором налете участвовало 383 бомбардировщика (из 4317 бомб в город попало около ста). Еще через 10 дней Хельсинки бомбили 896 бомбардировщиков (из 5182 бомб на сам город попало всего 290). Если распределить все сброшенные бомбы по Хельсинки равномерно, то получалось, что бомбы легли бы сеткой через каждые 15 метров, это означало полное уничтожение города от взрывов и пожаров. Газета Известия писала: «Пусть руины Хельсинки станут могилой фашистским правителям». via

И нет никаких сомнений в том, что если бы у Сталина была бы ядерная бомба, он сбросил бы ее на Германию безо всяких колебаний. После приказа 0428, по которому уничтожалось все в зоне отступления на своей земле, странно было бы ожидать какого-то гуманизма по отношению к чужой земле.

Французский католический священник Урбен Грандье написал сатиру на кардинала Ришелье. После этого группа монахинь-урсулинок обвинила Грандье в том, что тот наслал на них одержимость Дьяволом, перебросив через стену монастыря букет цветов. Грандье был обвинен в связях с дьяволом, арестован по личному приказу Ришелье и подвергнут пыткам.

В 1634 году суду в качестве доказательства вины священника был представлен договор с Дьяволом:
«Мы, всемогущий Люцифер, сопровождаемый Сатаной, Вельзевулом, Левиафаном, Астаротом и другими, сегодня заключаем договор о союзе с Урбеном Грандье, который теперь находится с нами. И мы обещаем ему любовь женщин, цветы девственности, милость монахинь, всемирные почести, удовольствия и богатства. Он будет ступать во внебрачные связи каждые три дня; увлечения будут приятны для него. Он будет приносить нам раз в год дань, отмеченную его кровью; он будет попирать ногами реликвии церкви и молится за нас. Благодаря действию этого договора он проживет счастливо двадцать лет на земле среди людей и, наконец, придет к нам, понося Господа. Дано в аду, на совете дьяволов.

Сатана, Вельзевул, Люцифер, Левиафан, Астарот.
Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней.
Писарь Ваалвериф».

Договор был написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево – каждый знает, что обитатели ада все делают наоборот. Интересна история появления договора. В протоколе судебного заседания было указано, что документ «демон Асмодей стащил из кабинета Люцифера и предоставил суду»

Отца Грандье пытали несколько дней подряд. Специальными щипцами раздробили практически все кости, исполосовали каленым железом. Однако священник так и не признался в совершении колдовских обрядов. Это не помешало инквизиции признать его виновным и приговорить к сожжению на костре. В последний момент ему предоставили возможность примирения с Церковью (в этом случае он был бы сначала задушен гарротой, а затем сожжён), однако монахини-урсулинки не дали ему воспользоваться ею, начав плескать водой ему в лицо, когда Грандье пытался заговорить.
18 августа 1634 года Урбен Грандье был сожжён заживо.

via
via

«На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль (назовем это так) устроить в Ленинграде «чистку». Он изобрел способ, который казался ему тонким: обмен паспортов. И десяткам тысяч людей, главным образом дворянам, стали отказывать в них. А эти дворяне давным-давно превратились в добросовестных советских служащих с дешевенькими портфелями из свиной кожи. За отказом в паспорте следовала немедленная высылка: либо поближе к тундре, либо — к раскаленным пескам Каракума.
Ленинград плакал.
Незадолго до этого Шостакович получил новую квартиру. Она была раза в три больше его прежней на улице Марата. Не стоять же квартире пустой, голой. Шостакович наскреб немного денег, принес их Софье Васильевне и сказал:
— Пожалуйста, купи, мама, чего-нибудь из мебели.
И уехал по делам в Москву, где пробыл недели две. А когда вернулся в новую квартиру, глазам своим не поверил: в комнатах стояли павловские и александровские стулья красного дерева, столики, шкаф, бюро. Почти в достаточном количестве.
— И все это, мама, ты купила на те гроши, что я тебе оставил?
— У нас, видишь ли, страшно подешевела мебель, — ответила Софья Васильевна.
— С чего бы?
— Дворян высылали. Ну, они в спешке чуть ли не даром отдавали вещи. Вот, скажем, это бюро раньше стоило…
И Софья Васильевна стала рассказывать, сколько раньше стоила такая и такая вещь и сколько теперь за нее заплачено.
Дмитрий Дмитриевич посерел. Тонкие губы его сжались.
— Боже мой!..
И, торопливо вынув из кармана записную книжку, он взял со стола карандаш.
Сколько стоили эти стулья до несчастья, мама?… А теперь сколько ты заплатила?… Где ты их купила?… А это бюро?… А диван?… и т. д.
Софья Васильевна точно отвечала, не совсем понимая, для чего он её об этом спрашивает.
Все записав своим острым, тонким, шатающимся почерком, Дмитрий Дмитриевич нервно вырвал из книжицы лист и сказал, передавая его матери:
— Я сейчас поеду раздобывать деньги. Хоть из-под земли. А завтра, мама, с утра ты развези их по этим адресам. У всех ведь остались в Ленинграде близкие люди. Они и перешлют деньги — туда, тем… Эти стулья раньше стоили полторы тысячи, ты их купила за четыреста, — верни тысячу сто… И за бюро, и за диван… За все… У людей, мама, несчастье, как же этим пользоваться?… Правда, мама?...

— Я, разумеется, сделала все так, как хотел Митя, — сказала мне Софья Васильевна.
— Не сомневаюсь».

А. Мариенгоф «Это Вам, потомки!»

via

8 октября 1942 года американский бомбардировщик Дуглас А-20 «Хэвок» разбился вскоре после взлета с американской авиабазы Палм Спрингс. Единственный человек на борту – пилот Дон Браун погиб.

Дон Браун был старшим сыном «звезды» Голливуда, Джона Брауна, «человека с  резиновым лицом», у нас этот актер известен в первую очередь за отличную роль второго плана в фильме «В Джазе только девушки». Смерть сына стала для него настоящим потрясением, «Я провалился в темную пропасть, из которой не мог выбраться». После смерти сына актер хотел добровольцем вступить в армию США, но не проходил по возрасту. Тогда он вступил в некоммерческую гражданскую организацию УСО,  которая  осуществляло поддержку американских солдат по всему миру – «мы дарим солдатам дом, далеко от их дома»- и до конца войны он регулярно летал по Тихоокеанскому ТВД, давая представления для личного состава армии.

Младший сын актера, Джо Браун младший, работавший на авиазаводе, после смерти брата добровольно вступил в корпус морской пехоты США и до конца войны воевал на Тихом Океане. В интервью на похоронах Дона Брауна у актера спросили, не боится ли он потерять еще одного сына на войне, он ответил: «я воспитывал моих детей как мужчин, и рад что они выросли мужчинами».  

1. Джо Браун со старшим сыном
2. Тот самый момент из фильма:
- Но я мужчина!
- Никто не совершенен!

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.