fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (5 Голосов)

Прародитель современных беспилотников и управляемых наземных роботов! «Голиаф» использовался немецкой армией в течение всей Второй Мировой Войны. Устройство представляло собой танкетку без экипажа, которая управлялась оператором через проводное соединение и несла 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Дальность действия машины составляла до 1,5 км. Основной целью «Голиафа» являлись танки противника, плотные пехотные формирования и здания.



Стоит отметить, что данное оружие в основном применялось на западном фронте. Из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств «Голиафа» считали недостаточно эффективным оружием.

Часто бывало так, что армии противников сходили на достаточно близкое расстояние перед тем, как начать сражение. Иногда воины кельтов громкими криками вызывали на поединок храбрейших воинов противника, чтобы те могли доказать свой статус. Кельтские воины выходили вперед, насмехаясь над противником и превознося свою воинскую доблесть.

Типичным примером этого может служить история о том, как Марк Кладиус Марцелус (Marcus Cladius Marcellus) убил предводителя кельтов в битве при Кластидиуме (Clastidium, 222 г.д.р.х.). Командуя небольшой армией, Марцелус столкнулся с обьединенными силами галлов. Кельты наступали в своей обычной манере, возгллавляемые своим королем, Бритомартусом (Britomartus). Бритомартус опознал Марцелуса по штандартам как командующего армией, направил свой отряд в его сторону и вызвал его на поединок. Следует отметить, что Бритомартус был значительной фигурой в военном обществе кельтов. Внешними признаками этого служила броня, богато отделанная золотом и серебром.

"Эта броня будет хорошим подарком богам" - так произнес Марцелус, сходясь в поединке с галлом. Одним сильным ударом римлянин пробил панцирь галла и поверг его наземь бездыханным. Позже он преподнес броню как дар Юпитеру.

К началу Второй мировой войны усиленные изыскания в этой области велись практически во всех странах, готовившихся к военным действиям. В Третьем рейхе разрабатывались стимуляторы для специальных подразделений. Так, операторам управляемых торпед давали таблетки Д-9, которые должны были «отодвигать границы усталости, повышать сосредоточенность и критические способности, усиливать субъективное ощущение мышечной бодрости, ослаблять мочеиспускание и кишечную деятельность». Таблетка содержала в себе равные дозы первитина, кокаина и эвкодала. Но ожидаемого эффекта не получилось: у испытуемых наблюдалась кратковременная эйфория с дрожанием рук, угнетение центральной нервной системы, ослабевали рефлексы и мыслительная деятельность, усиливалось потоотделение, и, по словам диверсантов, они испытывали нечто вроде похмельного синдрома.

Зато отличные результаты зафиксированы были, когда в том же отряде давали специальный шоколад с экстрактом ореха колы. Лучшим же «подбадривателем» перед выходом на задание, по мнению немецких медиков, был крепкий спокойный сон в течение не менее 10 ч.

Гораздо лучше шли дела у японцев. Видимо, сказалось то, что наркотики на Востоке издавна были частью быта и традиций. Планомерные исследования воздействия наркотических препаратов на человеческий организм были начаты еще в конце XIX в. Плодом многолетних усилий стал синтезированный в 1930-х гг. в военно-медицинских лабораториях Японии стимулятор хиропон (в европейском произношении «филопон»), который стали использовать в армии в виде инъекций и таблеток.

При определенной дозировке хиропон прекрасно подбадривал солдат во время утомительных пеших переходов, снимал чувство страха и неуверенности, обострял зрение, за что в императорской армии его прозвали «кошачьи глазки». Сначала его впрыскивали часовым, заступавшим в ночную смену, потом стали давать ночной смене работников оборонных предприятий. Когда же недоедание и лишения многих лет войны стали сказываться на рабочих, то хиропон стали давать и работникам дневных смен. Так действие этого наркотика испытало на себе почти все взрослое население Японии.

После войны контроль над распространением препарата со стороны властей был утрачен: японская полиция и жандармерия были фактически расформированы, а американцам поначалу и дела не было до того, как проводят свой досуг «туземцы». Многочисленные лаборатории продолжали производить хиропон, и Японию захлестнула невиданная волна наркомании: более 2 млн японцев постоянно употребляли этот препарат.

Оккупационные власти запаниковали, когда их солдаты стали перенимать местные привычки. Общаясь прежде всего с проститутками, которых в голодной, переполненной безработными послевоенной Японии было неимоверное количество, американские «джи-ай» познали вкус хиропона, который местные красотки употребляли все поголовно. Укол стоил фантастически дешево – десять иен, что примерно равнялось шести центам! Однако, несмотря на кажущуюся дешевизну одной дозы, обходилась эта привычка довольно дорого: вскоре появлялась зависимость от препарата, и потребность в нем быстро возрастала до нескольких десятков уколов в сутки (!). Для того чтобы достать денег на уколы, наркоманы шли на любые преступления. Наркоман-«хиропонщик» становился агрессивен и опасен для окружающих – к этому его толкали особенности препарата, изначально рассчитанного на «подбадривание» солдат.

Союзники не ожидали, что их ждет серьезное испытание в Арденнах. Здесь в 1940 году потерпели поражение французы. Немцы тогда, прорвав французскую оборону, на всем ходу мчались к Парижу. Тогда немцы использовали для прорыва свои танки. Теперь, в 1944 году Эйзенхауэр полагал, что у немцев нет ни достаточного количества танков, ни горючего, чтобы их заправить

Насчет горючего генерал был прав, его немцам хватило бы только до Антверпена. Уверенность американского генерала чуть было не закончилась катастрофой. Гитлер не хуже американского генерала знал, что горючего мало. Но он решился на военную авантюру. Расчет был на то, что горючего хватит до Антверпена, а там находилась главная база союзников. Подзаправившись там, можно было гнать американцев и англичан до самого моря, чтобы потом их сбросить в воды Ла-Манша. К счастью союзников, Гитлер ошибся в своих расчетах, горючего от Арденн до Антверпена не хватило.

16 декабря 1944 года немецкие бронетанковые части обрушили на американцев страшный удар. Двадцать четыре немецкие дивизии смяли американские части, заставив их бежать в полном беспорядке. Целью немецкого наступления был город Бастонь. Немцы, развивая наступление, гнали перед собой американцев, как стадо баранов.

Множество их было взято в плен.

К чести Эйзенхауэра, определившего цель немцев, он бросил навстречу им все, что имел в резерве. Сюда была брошена 101-я десантная дивизия, которой было приказано любой ценой задержать немцев. Эйзенхауэр обещал неграм, солдатам американской армии, что за участие в битве под Арденнами, они получат право служить в белых войсках. Афроамериканцы поверили этому. Но своего обещания Айк выполнить не мог, его начальник штаба отказался выполнять этот приказ, ссылаясь на указания из Вашингтона. Эйзенхауэр не отважился выступить против решений Вашингтона о сегрегации. Впервые американский генерал против немцев использовал штрафников. Всем, осужденным за тяжкие преступления, за активное участие в боях была обещана отмена приговора.

Черчилль срочно обратился к Сталину за помощью. 12 января, раньше намеченного срока, русские начали наступление. Оно заставило немцев спешно снять с Арденн 6-ю танковую армию СС, а затем еще шестнадцать дивизий, и бросить их против русских. Союзники были спасены. Правда, им потребовалось еще два месяца, чтобы прийти в себя и перегруппироваться.

И только потому, что ослабленные отправкой основных сил на Восточный фронт, немцы были вынуждены оставить Вогезы и Арденны и отойти на исходные позиции.

Боевая маска римского кавалериста, погибшего в Тевтобургском лесу. Найдена археологами у местечка Калкриз, на месте битвы, обнаруженном в конце 1980-х годов.

Генерал Шарль де Голль осматривает выставку трофеев в Москве.Декабрь 1944 года.


Комментарии   

+2 # Ocheret 2016-12-03 13:27
Странное впечатление оставила заметка об Арденнах.Автор прямо пыжится,чтоб больнее пнуть американцев.Вот :"А немцы им еще раз напомнили о том, что они умеют воевать против запада."Простит е,а кто до самой Москвы,а в 1942 до Сталинграда гнал Советскую армию? И еще:"Немцы, развивая наступление, гнали перед собой американцев, как стадо баранов."Автор не видел фото миллионов наших пленных?
+2 # Ocheret 2016-12-03 13:40
Добавлю-германс кое наступление началось 16 декабря.Никаких даже, тактических задач,немцы не достигли.Бастон ь не взяли,мосты через Маас не захватили.К 25 декабря наступление захлебнулось.А 3 января началось маштабное наступление союзников.Так каким боком здесь послание Черчилля от 6 января?И наше наступление 12 января,как могло спасти союзникоа?
# sarancha1976 2016-12-03 15:28
Никаких даже, тактических задач,немцы не достигли
Да и ни кто бы не достиг при полном господстве в воздухе 100500тысяч самолетов США и Англии
# Quatro 2016-12-13 07:31
А зачем писать полнейшую ложь об тысячах пленных американцев, уничтоженных в Ордруфе? Никогда их там в виде узников не было!

http://www.gsvg.ru/garnizon/520-ordruf-gorod-i-poligon.html
# waffen 2016-12-13 07:37
Поправил

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.