fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Дальше отсутствует страница .......

Вечером, когда стало сереть мы его похоронили не в балке, а вынесли к дороге. Мне не хотелось оставлять его лежать до похоронной команды. Они не церемонится с изуродованными телами. Спихнут в воронку, присыпает сверху, и поминай как звали. Похоронили у развилки двух дорог. Одна на НОВО МУНТАЛЬ, другая на ПОКАЗНОЕ. С правой стороны если смотреть к развилке.


Когда закапывали, на грудь положили котелок, в который вложили записку, о том кто это. Имя, фамилие, звание. Второй листок положили на могилу и придавили камнем. В изголовье воткнули металический лом и одели каску со звездой. Вот такой памятник. Спи мой товарищ. Его погоны я взял себе на память. Теперь у меня две пары. И на гимнастерку и на шинель.
На ночь мы окопались в той же балке где мы их нашли. Где остальные роты мы не знали и ночью двигаться дальше было нельзя. Наши же могут подстрелить не опознавши. Когда совсем стемнело, ко мне подошел боец, рядовой Сизов. И тоже попросил разрешения похоронить рядом своего земляка. Он  служил в этом же взводе и они были знакомы.
Ночью кто то шевелился в посадке прям перед нами. И хоть были выставлены часовые, я и многие другие не могли заснуть, тревожно вглядываясь в темноту.  Я окрикнул, кто там, но ни какого ответа не последовало. Утром оказалось что это был раненый солдат. Он полз на восток но так и помер не доползши до нас. Еще, ночью, низко над нами полетело в сторону нашего тыла несколько самолетов. мы слышали их гул, но ничего не видели.
Утро началось с того, что немцы устроил артналет, Но не по нам, а взрывы ложились по кромке пашни впереди и правее нас, метрах в пятиста. Значит остальные подразделения там. Мы стали выдвигаться вперед и левее, думая, что если за артналетом последует атака, то мы как раз окажемся с пулеметами у фрицев во фланге. Но атаки не последовало и я дал команду занять оборону в этом месте и послал вестового сообщить о нашем местоположении и запросить дальнейшую задачу. Он вернулся с приказом занять оборону на юго-западной части НОВОЙ ЛЮБИМОВКИ. Мы опять повернули назад.
На следующий день 2 октября наш батальон, под непрерывным артобстрелом  достиг противотанкового рва. Надо сказать, что немцы стреляли, наверное, откуда-то издаля и не очень часто, большей частью мы шли, падая на землю при звуке чемодана, и потери были не высокие. Ров шел между населенными пунктами КАНАДСКИЙ и ОКТОБЕРФЕЛД. На рву висел английский танк Валентайн, из 20 танкового корпуса, а второй стоял, не доходя рва расстрелянный немцами. Из танков шел неприятный запах погибших танкистов. Пройдя вперед я увидел лежащего на земле,  того лейтенанта, с которым мы пили спирт в ПОНАШЕВКЕ зимой.

Мы перелезли ров и с другой стороны начали наступление на КАНАДСКИЙ в следующим боевом порядке- На правом фланге 1 МСБ, в центре второй, и по ту сторону рва слева третий. Когда стемнело мы достигли огородов. Противник вел заградительный огонь из орудий и минометов, иногда из разных мест, стрелял из пулеметов очередями наугад в нашу сторону. Потери возросли, к тому же, наверное, тут утром или вчера наступала какая-то часть, и было много убитых солдат. Мы стали продвигаться ползком. Справа горел хутор, и при свете пламени я увидел силуэты людей правее и впереди нас. Подползши, я увидел деревенское кладбище опоясанное канавой. Там находилось человек тридцать солдат и сержантов из другой дивизии, которые, наверное, наступали тут ранее, и остались в живых. Они не знали что делать. Я им посоветовал присоединится к нам, но они отказались. Я вернулся обратно. Проползши еще метров сто, мы уткнулись в колючую проволоку, с банками и минами на ней. Вдруг выяснилось, что среди нас нет саперов. Стали окапывается и ждать что делать. Вдруг услышал команду зам командира батальона, фамилию не помню, он был назначен за день до этого, но помню что по национальности вроде еврей, - отойти на исходный рубеж. Тот что перед противотанковым рвом. Стали отходить. Наша рота уже была на месте, когда противник, очевидно видя наше отступление на фоне зарева за нами, решил попытаться отрезать отход остальных. Он вдоль посадки пустил танк с десантом. Танк шел медленно, как бы прощупывая дорогу перед ним. Наши, увидев танк, прекратили отступление и тоже залегли. Только танк полз, заходя им в тыл. Вдруг, я вижу, возле меня оказался незнакомый мне боец с ПТРД. Я к нему. Стреляй, мол, по танку. То начал говорить, что нет второго номера, явно не хочет. Я ему – «Я буду вторым номером, что делать надо?» Тогда он сам с неохотой бодал патрон в патронник и прицелился. Танк виделся как общий силуэт. Выстрелил. На борту танка сверкнула зеленая искра и тут же погасла. Танк остановился, десант с него спрыгнул и залег. Смотрим, немцы разворачивают орудие в нашу сторону. По спине прошел холодок. «Ну, все лейтенант – держись» сказал боец. Но танк не выстрелил, а начал движение чуть в правую сторону. И башню довернул чуть левее. Тогда птээровец сделал еще один выстрел, Почему то не боясь, что немец выстрелит из орудия по вспышке ружья. Результат тот же. Танк остановился, А затем стал пятится назад развернув орудие в нашу сторону, туда откуда появился. В какой-то момент он сделал выстрел, но куда-то, наверное, выше нас, мы даже разрыва не слышали. Вобщем, тем не менее, мы не дали возможности немцам пройтись по тылам первого МСБ, который так и не отошел с окраины КАНАДСКОГО.

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.