fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Вот еще одна осень наступила. Третья и совсем другая. Я вспоминаю осень 41 года, это было как будто написано в книжке, и не со мной. Мне кажется она также далека от сегодня его дня как мое детство. За эти прошедшие два года я, кажется прожил целую жизнь. Больше увидал, Больше побывал и больше понял. В газете пишут, что на войне больше ценишь дружбу.

Я думаю это называется по другому. Конечно ты надеешься на плече верного друга и без этого не обойтись в боевых буднях, но люди, товарищи, сменяются так часто, что бойцы сами ищут дружбу. Солдаты становятся лучшими друзьями сразу, на второй день. Люди спешат дружить. Вроде только вчера попал в новый коллектив, а уже знаешь о многих все, откуда родом, кто ждет, и Кто что хочет делать после войны. И о тебе все все знают. Вот бы собрать бы всех после войны, да не получится всех. Я тут в лагерях давеча встретил капитана Фырсова. Он был секретарем комсомольской организации 645 полка в который я попал прошлым летом и который год назад писал мне рекомендацию для вступления в партию. Он уже имел "за отвагу" и сказал, что его представили к "красной звезде" за летние бои. Он рассказал, что не многого друзей моих - офицеров осталось в живых с того момента как я весной попал в госпиталь и по сегодняшний день. Погиб мой друг лейтенант Солвьев, с которым мы вместе пришли в полк после лейтенантских курсов. Погиб на той же самой проклятой высоте под Литежем, на следующий день после того, как меня вытащили в госпиталь. Мы пообещали друг другу после войны поселится где то вместе. Но вот, прошло пол года, у меня уже новые товарищи и сколько их еще сменится.
В лагерях говорили, что нас отправят на харьковский фронт, освобождать Харьков от немецко-фашистских захватчиков. Но в самому конце Августа пришла радостная весть что Харьков взят нашими войсками. Теперь уж точно погоним немца. Как я этого ждал и надеялся в 1941 году и сразу сейчас понимаешь насколько эта армия стала другой за прошедшие два с половиной года. Июль и август шли частые дожди, а сейчас по летнему тепло и солнечно. Хорошо бы заслужить в бою отпуск.
В самом конце августа после митинга освященного освобождению Харькова меня назначили секретарем партийной организации роты. Прошло еще пара дней, и 1 сентября поступил приказ о нашем выдвижении на фронт. Прям за день до этого прибыло еще пополнение. В основном молодые ребята, только что достигши призывного возраста. Нам сказали – вы их в эшелоне обучите. И мы направились на погрузку, на станцию ПЛЕХАНОВО. Поезд пошел на юг. Первой станцией был г ЕФРЕМОВ, затем Ростов, где стояли двое суток и еще приняли пополнение. Потом станция Лихая, до станции АМБРОСИВКИ. Там разгружались. Оттуда, отправив пулеметы, имущество на машинах – отправились пешком к линии фронта.
Мы шли уже вторые сутки. Не знали точно куда. Когда выгружались, то думали, что фронт должен был быть прям тут. Но пока мы ехали, Красная Армия освободило город Сталино и немцы припустились драпать на запад. Где сейчас фронт мы не знали. Сталино осталось от нас справа. Шли весь день и к ночи, совершенно усталые пришли в Еленовские Карьеры. Тут, утром, во дворе дома в котором мы спали впавалку, нашел странную каску. Вроде как наша, но другого цвета со смешными петушиными перьями. – Итальянская. Поэтому Итальянцы и не солдаты. Нельзя быть хорошим солдатом и носить на голове петушиные перья. Пешком прошли населенный пункт ПОЛОГИ. Справа указатель на Гуляй Поле. Нам только в Августе в лагерях показывали новый фильм «Александр Пархоменко» про героя гражданской войны. Там как раз рассказывается про Гуляй поле. Что в этих краях действовали анархисты банды Махно. Махно избрал своей ставкой именно это богатое село. Шли несколько суток. То по шоссе, то по проселкам. Ноги по щиколотку уходили в пыль. Она поднималась над дорогой и лезла в рот и нос. У меня сохранился до сих пор мой шарф, который был когда-то отличительной частью Отряда Особого Назначения Западного Фронта и я намотал его на лицо и дышал через него. По пыли поднятой справа у горизонта видно было, что там идет параллельно нам какая-то другая часть. Слава богу, что осень на юге Украины очень жаркая и, несмотря на то, что уже середина сентября не пролилось ни одного серьезного дождя. Иначе мы бы увязли на этих пыльных дорогах. 25 Сентября пройдя около трехсот километров мы остановились около населенного пункта НОВОМИХАЙЛОВКА. Командир 2 мсб Бабаев. Приказал расположится тут вырыть щели и сделать маскировку от самолетов. Какая тут маскировка- вокруг ни деревца, только есть по берегам речушки Бандурка и в селе. Мы ходили в НОВОМИХАЙЛОВКУ нарвать веток. Само село большое, вытянутое с запада на восток. Было освобождено неделю назад и сейчас в него возвращались уцелевшие жители. Все это время в воздухе мы почти не видели немецких самолетов, хоть фронт был совсем рядом. Им было не до нас. На следующий день, вечером, мы узнали радостную весть, что наши войска южного фронта прорвали оборону фашистов левее нас у МОЛОЧАНСКА. Мы пока стоим в резерве. К тому же до сих пор прибыли не все машины с имуществом батальона. К примеру не прибыла машина с нашими пулеметами. Это жуткая халатность. Я расспрашивал других водителей, которые прибыли даже раньше нас, но ни кто не знал, куда делась наша машина. Мне пришлось доложить об этом командиру. Через три дня прибыли еще две машины с имуществом, один из водителей сказал, что наша машина сломалась сразу в Сталино, и когда ее починят одному богу известно. Как будет с запчастями, как скоро удастся их выписать и найти.

Мы же пока готовились к наступлению, надеялись, что немцы драпанут дальше сами, коль фронт уже прорван, и грелись под последним осенним солнцем

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.