fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

В КАМЕНКЕ немцы не оказали особенного сопротивления. Оставив несколько человек с пулеметом прикрытия, они уходили дальше по дороге на восток. Роты стали обхватывать деревню с флангов и немецкий пулемет затих. Немцы куда то скрылись. Наша рота даже не успела принять участие в скоротечном бое. Дальше полк продолжал преследование противника. Наша рота и мой пульвзвод двигались по правому берегу р Осмонька, и две роты по левому. Прошли еще одну деревню, и опять же та же картина. Пулемет в крайнем доме, а мы наступали как раз вдоль деревни по дороге.Наша шла больше по целине, с другого берега, и хоть фрицам и удалось задержать продвижение на пол часа, к тому времени как мы подошли с другого берега, они опять дапанули на восток.

 

Следующим населенным пунктом было село ДЕРЮГИНО. И опять бойцы двигающиеся правым берегом нас опередили. Тут обстановка оказалась посерьезнее. Нас разделял глубокий овраг. Это какая-то речка впадала справа в Осмоньку, Противоположный берег был выше, и на нем еще стояла церковь. Фашисты успели зацепится в уцелевших домах по ту сторону реки и откуда, и со стороны церкви, поливали наступающих бойцов сильным пулеметным огнем. Мы должны были подавить нашим пулеметом пулемет противника, но мы ни как не могли понять, откуда он стреляет. Прошло время пока мы обноружили ДЗОТ. Она находилась метрах в 20 правее церкви в верхней части ската оврага, ближе к нам. Построена заблаговременно с задачей перекрывать дорогу на ДЕРЮГИНО. На первые же наши очереди по ДЗОТУ немцы открыли ураганный огонь из него в нашу сторону. И стал стрелять еще один пулемет, прям напротив нас. Пули, правда, прошли выше пулемета, но нам пришлось сползти ниже по склону. Мы находились практически в чистом поле и стали отползать чуть назад, в какие то полуразвалившиеся сараи, на нашем берегу, где можно было оборудовать пулеметную позицию. До противника было метров триста пятьдесят. Рота залегла в развалинах деревни и вела огонь по немцам через овраг. Пришлось ждать подкрепления. Стало сереть. Через час на дороге появился наш танк т34, который уничтожил эту огневую точку, после чего роты левее нас ворвались в ДЕРЮГИНО.   Правее церкви оборонялось, судя по ячейкам, не более взвода. Сама Дота была повреждена взрывом, внутри была кровь, но не пулемета ни убитых немцев не было Наверное фашисты унесли с собой. Под прикрытием темноты оставшиеся враги отступили еще дальше.
Мы надеялись на отдых, но поступило новое задание полку. - Не дать фашистам закрепится, и до рассвета ворваться на их плечах в рабочий поселок ПЕРВОАВГУСТОВСКИЙ. Главное не позволить им взорвать водонапорную башню, которая обеспечивает водой сахарный завод и бумажную фабрику.
Наступало 3 марта. Мы стали в темноте выдвигаться в сторону поселка. Мимо нас, левее, по дороге пронеслось несколько наших легких танков и два т34. Роты устремились за ними. Наш пулвзвод двигался в арьергарде в готовности моментально развернуть пулеметы для подавления огневых точек противника. Вдруг впереди раздался взрыв и зарево. Это загорелся первый из танков и через несколько секунд еще один. Тот час же со стороны поселка немцы открыли огонь по наступающим красноармейцам из винтовок и пулеметов. Еще один наш танк был подбит при подъеме на противоположный склон оврага. Третий батальон опять залег в овраге и стал сковывать противника огнем. Мы же стали забирать правее и правее, и через час были с севера ПЕРВОАВГУСТОВСКОГО. Зимой в снегу на неподготовленных позициях оборонятся не проще чем наступать, а иногда сложнее. Оборона с этой стороны у фашистов была неплотная.
Но вот по наступающим красноармейцам застрочил немецкий пулемет. Бойцы попадали в снег, и стали продвигаться вперед ползком. Мы его засекли по вспышке, он находился внизу какого-то большого каменного дома. Аккуратно навели на цель и открыли ураганный огонь из двух пулеметов в его сторону. Как только немцы открывали огонь, мы тоже начинали стрелять на подавление. Тем временем солдаты все ближе и ближе продвигались вперед и уже достигли реки. Вдруг пулемет смолк, на какое-то время, и в этот момент раздалось наше УРА. Бойцы поднялись, и одним броском оказавшись на противоположном берегу, стали подниматься к домам. Как только передовые подразделения вошли на окраину поселка, раздался оглушительный взрыв, где-то, в глубине его. Настроение у всех стало тягостным. За домами, что-то горело, горели некоторые дома, освещая улицы. Бой длился всю ночь. Немцы долго удерживали здание фабрики, и только когда наша рота вошла им во фланг, сломив сопротивление перед собой, стали снова отходить к восточной окраине. От уцелевших местных жителей мы узнали радостную весть, что взрыв был – это немцы взорвали свой неисправный новый танк. Когда на рассвете, когда уже бой закончился, мы свернули влево по улице, мы увидели тот немецкий танк, а в конце, посреди ее, перед нашим взорам стояла величественная водонапорная башня из красного кирпича - целой и невредимой.
Перед ней валялось три груды гильз от немецких снарядов. Около немецкого танка стояло полковое начальство - полковник Бондаренко и танковый полковник. Мы подождали, когда начальство уехало, и подошли к нему. Он был невероятно больших размеров, серого цвета, с белыми пятнами. Металл еще был горячим. Башня от взрыва сползла в сторону, и толстая пушка уткнулась в снег. Мне стало зябко, когда я представил, что придется встретится с таким, если не сегодня то завтра. Наверняка его не пробить нашей 45мм пушкой, а о противотанковом ружье и речи нет. Я спросил у стоящих рядом танкистов, куда же его подбивать. Один ответил. - А прям в дуло. Попал в дуло, а там снаряд, и танк взорвется. Это конечно была шутка. Но тем не менее. Вот он подбитый немецкий танк, а вот мы, и вот башня. Одолели его, как ни будь и дальше одолеем. Жители сказали, что немцы не далеко. Только мене часа, как ушли с крайних домов поселка. Роты заняли оборону, используя заводской забор из шлакобетона. Уж тут то мы отдохнем, но поступил снова приказ двигаться только вперед.
 

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.