fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

dykai-lt__059
Вечером сержанты стали варить конину. Мне тоже от запаха захотелось есть и я спросил, где вы взяли конину? Они сказали да тут, рядом, в курятнике. Я попросил у одного из них нож, на ощупь нашел целую лошадь частично обрезанную, нащупал лошадиную ногу и стал отстругивать от нее кусочки. Придя к сержантам, я поставил свой котелок к огню. Мясо долго не варилось, а потом при свете костра мне показалось, что оно какое то, зеленого цвета. Я покосился на товарищей, но они спокойно достали свое мясо и ели, кидая кусок обратно в воду, чтоб не замерзал. Потом из моего котелка стал чувствоваться сильный неприятный запах и желтая пена. Оказывается я зашел не туда и эта лошадь там лежит наверное с осени 1941 года.

Товарищ поделился со мной своим мясом, а потом попросил записать адрес его жены и написать ей об нем письмо, так как у меня будут для этого условия. Он сам из Новосибирской области города Анжерка.
3 марта 1942 года, утром нас посадили на машину и повезли в тыл. В этот же день нас привезли в город АЛЕКСИН тульской области. Помыли в бане, пожарили одежду. Вечером показали хороший концерт. Не верится что сутки назад, я был на переднем крае, а теперь не слышно даже пушек, но самолеты противника нет нет, да появляются в воздухе днем и ночью.Collapse )


4 марта 1942 годаначались занятия. Наши курсы назывались Курсы младших лейтенантов, младших политруков при 49 армии. Начальник курсов полковник Рябов. Нас учат на командиров взводов артиллерии. Изучаем пушку «прощай Родина». У нас в батальоне было таких три.
9 марта 1942 года. Вчера с фронта привезли сержантов артиллерийских частей и нас с утра стали переформировывать на другую программу. Я попал в группу, где готовят командиров пулеметных взводов. Командиры у нас – настоящие фронтовики, знающие боевую технику досконально и правильное применение ее в бою. В основном занятия проводятся на улице. Становится холоднее.
12 марта 1942 года. Были первые учебные стрельбы по ориентирам. У нас три пулемета системы Максим, но два из них просто для прицелки, а стреляем мы из специального подготовленного пулемета Максим со вставленным в него мелкокалиберным пулеметом - вкладышем, пулями от мелкокалиберной винтовки. Стреляли с замедлителем, на дистанцию 500 метров и 800 метров. Все справились с упражнением на «хорошо».
22 марта 1942 года
Был почтальон, написал и отправил письмо в Анжерку.
23 Мрта 1942 года. Наши курсы перевели в город КОНДОРОВО Смоленской области. Сперва привезли в один из школ на окраине. В школе полно беженцев и гражданских лиц. Для нас высвободили один класс. Мы все тут разместились на полу, гражданские освобождая помещение, вынесли все до последней тряпки. Нам сказали, что это временно. Слава богу, что не в палатках. На улице очень сильный мороз, особенно по ночам.
25 Марта 1942 года. Нас разместили в центре города в уцелевших домах, который бросили жители при отступлении наших частей в 1941 году. Занятия будут проводится на бумажной фабрике на другой стороне реки и столовая там же. Сегодня кормили от пуза, это нам за предыдущие несколько дней. Когда кормили сухим пайком.
26 Марта 1942 года. Стреляли из пулемета Максим настоящими пулями. Ходили для этого загород.
30 марта1942 года. Нас заставили убирать немцев, которые начали появляться из под просевшего снега, недалеко от большого дома в парке ЖУКОВКА. Нас выделили 4 человека наиболее хорошо успевающих по боевой подготовке, а старшим назначали меня. Мы пришли на место. Фашисты решили устроить в парке кладбище. Там уже было несколько могил зарытых, но были и просто ямы, в которые были сброшены по несколько человек. Из снега, из глубины, торчали окоченевшие культяпки. А тут оказалось, что в углу сада, еще под снегом лежат рядами еще убитые немецкие солдаты. Приехал старый дедушка с санями, и мы стали откапывать немцев и грузить их в сани. Потом он уезжал, а мы продолжали их откапывать и складывать в одном месте. Как я не старался почувствовать к ним человеческое отношение. Для меня они все равно остаются кусками дерева, которое когда и падает, стучит как дерево. У многих были вывернуты карманы. Наверное, их сюда привезли хоронить, и бросили впопыхах. Их оказалось человек сорок. Мы бы управились бы быстро, но дедушка возил их куда то далеко. Когда он опять приехал, мы спросили, куда он их возит, он ухмыльнулся недобро и сказал «В мусорную яму. Не здесь же им лежать». Он опять уехал, а нам стало совсем холодно. У нас с собой были консервы но не было ножа. Я свою СВТ оставил по команде в полку, и вот, мы решили попросить нож и поесть еду в тепле. На окраине парка стоял целый большой деревянный дом, из трубы шел дым. Мы направились туда. Вошли в него. В самом доме было так же холодно, но мы слышали, как в одной комнате кто то смеялся. Мы, было, направились в эту комнату, но вдруг оттуда вышел Техник-интендант 2 ранга, с цветными довоенными петлицами. Нам показалось, что он пьян. Он стал нас прогонять, говоря, что находится тут не положено, но потом разрешил нам поесть наши консервы тут в зале. Даже вынес нам нож, чтоб их открыть. Последних немцев погрузили, когда уже было совсем темно. А из ям вынимать не стали. Дедушка сказал, «ну ладно, на сегодня хватит» и мы вернулись в часть.
11 апреля 1942 года. Наша группа под командованием лейтенанта пошла на учебные стрельбы с двумя пулеметами Максим. Прошли мостик через реку Шаня и свернули к оврагу, идущему от леса. Начали устанавливать пулеметы. В овраге затишно и солнце светит по-весеннему. Я хотел закрепить пулемет, увидел кусок доски торчащий из под снега, хотел взять его и положить под катки пулемета. Когда доску приподняли, увидали под ней противотанковую мину, вокруг которой почти подтаял снег. Один из красноармейцев сказал, что изучал саперное дело в 1941 году, прям перед войной, но не закончил, забрали в пехоту. Он увидел еще один подозрительный бугорок, вокруг него снег просел. Он его разгреб, а там еще одна такая же мина. Когда осмотрелись, увидели, что этими минами заминирован весь овраг до леса. Видно фашисты рассчитывали что наши войска будут наступать из леса используя овраг. А может, саперы просто их тут не убрали из за глубокого снега. По команде лейтенанта, мы вышли по тем же своим следам, по которым заходили.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.