fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Начало войны

21сентября.1941
Дождь идет уже неделю, на улице холодно. Нам отдали наши ватные куртки.
Для заливки в шасси самолетов со складов выдавался спирт и глицерин, раньше отдельно, а со вчерашнего дня последовал приказ все смешать. Но на аэродроме есть отдельные люди, которые говорили, что можно отфильтровать обратно одно от другого, и они это уже делали с отработанной жидкостью и зря только продукт испортили.

26сентября1941
Вчера пришел приказ о перебазировании 215ШАП на новый аэродром. Мы тоже уходили. Землянку нашу жалко.
Когда я пришел на аэродром, все самолеты улетели, остался один самолет ИЛ-1. Когда я подошел к нему, лейтенант и техник закончили ремонт. Летчик, вытирая руки ветошью говорил технику, мол добирайся сам до ближайшей станции и двигай своим ходом. Я мол буду ждать тебя через два дня на месте. После чего, сел в самолет, взлетел и взял курс на восток. Жора постоял пока самолет скроится за лесом, пожелал ему счастливого полета, и резким движением повернулся и пошел в западном направлении.
27 сентября1941
После того как полк покинул аэродром БАО тоже готовился к передислокации. Складское имущество грузилось на складах по подразделениям. Немцы стали чаще появляться близь аэродрома. Вчера аж два раза, и сегодня уже с утра. Бомбили дорогу, бомбили наш пустой аэродром. Вчера наши летчики заставили их сбросить бомбы куда угодно неприцельно, абы только удрать целыми.
1 октября1941
В небе постоянные воздушные дуэли.
Мы собрали имущество, но команду о начале передислоцирования пока не последовало. позавчера на наш аэродром сел поврежденный Миг3, а вчера прибыли техники с их аэродрома чтоб починить самолет. Их трое и машина с запасными частями. Хоть они не стоят у нас на довольствии в столовой их кормят как всех.
3 октября.1941
Техники уехали, не смогли починить самолет, а поврежденный миг 3 отогнали буксиром к складу боепитания. Сказали, что приедут с платформой, будут его частично разбирать к перевозке.
Сегодня тепло. То солнце, то дождь. Деревья стоят в золотом убранстве. Воздух прозрачный.
5 октября 1941
На конец то утром последовала команда, и машины с грузом двинулись в путь. Как обычно, личный состав отправился на новое место вчера в пешем строю. Машины уже сделали один рейс к пункту назначения, разгрузились и пришли за следующим грузом. Мы теперь знаем, что направляемся к деревне Акатово, что в 10 км от Гжатска.
По дороге стало известно, что противник вновь перешел в наступление. Мы двигались по дороге Вязьма-Сычевка. Проезжая деревню ТОРБЕЕВО видели следы сброшенных немецкими летчиками в беспорядке авиабомб. Большинство, из которых упало в поле, но некоторые сожгли и уничтожили часть домов в ТОРБЕЕВО. Одна обгоревшая женщина лежала с разбросанными волосами на мусоре сгоревшего дома. Ее вытащили из под обломков, но уже поздно, и так оставили. В НОВОГУДИНЕ переехали через железную дорогу, вокруг много воронок от бомб, и поехали в направлении на Восток. К вечеру достигли АКАТОВО.
Нас, кто сопровождал имущество, оставили охранять то что было доставлено первым рейсом, а колонна поехала дальше, потом там где то разгрузится и вернется за нами сюда. Значит место дислокации снова меняется.
6 октября1941
В АКАТОВО 20 метров против домов сложили большой штабель ящиков с патронами и снарядами. Здесь находился главный пост. Дальше, на опушке находились продукты: мука в мешках, сухари, разные крупы. С другой стороны опушки вещевое имущество: ботинки, плащ палатки, немного горючего для заправки машин, этиловая жидкость –Р-9, авиационное масло. Не оказалось бочек со спиртом сырцом и ратификатом. Мы боимся, что с нас за это спросят. Но мы действительно их не видели.
7 октября
Нашлись бочки со спиртом. Нашлись – куда делись.
Оказалось, что спирт был погружен на еще одну полуторку. Старшим машины был мл. лейтенант тех. Службы (техник по горючему) Короленко. Когда они проезжали по гребле (?) деревни ЗАМОШЬЕ по направлению их двигалась немецкая танкетка с нее сходу была выпущена пулеметная очередь в результате чего шофер был убит. Машина свалилась в ставок(?)и загорелась, техник успел выскочить на ходу, сперва спрятался в кустах от немцев, которые проехали не останавливаясь, а затем пошел по карте. Не вдалеке, на проселке в лесу он обнаружил брошенную не совсем исправную, другую полуторку, и на ней сам доехал до СТЕПАНИКИ, более не встречаясь с противником , где машина окончательно сломалась. А оттуда он на попутке добрался до нас.
8 октября. 1941
Машины до сих пор не вернулись. Идут дожди. Холодно и сыро. Над Гжатском идут воздушные бои. По опушке леса небольшими группами идут в тыл красноармейцы-пехотинцы. Мы им заменяем разбитые их ботинки на новые, наполняем их подсумки сухарями и патронами. Сухари пользуются большим спросом. Патоны обычно у всех есть свои. Они тяжелее и их не съешь. Старшим у нас лейтенант из особого отдела, которому я рассказывал про брата. Утром мы вырыли окопы фронтом к деревне, если противник появится, то скорее оттуда. Но что мы тринадцать человек можем против немецкой армии.
9 октября 1941 года
Вчера вечером, не получив ни какого известия о машинах, Лейтенант-особист приказал наполнить ведра горючей жидкостью, бензином, и разнести по охраняемым объектам, на случай если придется все сжечь. Назначили двух товарищей, которые должны были выполнить это задание. Сами взяли реквизированную конскую подводу, по его приказу (справку о реквизиции выдали хозяину) и загрузили ее до верху продуктами и другим, необходимым в пути. С утра, после завтрака, тронулись в путь на восток. Мы проезжали незнакомые населенные пункты, названия которых я не знал, так как закончился лист карты, который у меня был.
10 октября1941
Едем, бредем на восток. На дорогах изредка беженцы. Машин нет. Не похоже на Смоленский тракт в Июле. В одном месте перед мостом через какую то речку стоит наш самолет Чайка. Наверное, его буксировали машиной, но тут оставили, так как крылья задевали за перила моста. В одном населенном пункте в конце деревни командир решил сделать ночлег. Только подвода стала сворачивать во двор, в этот момент из ворот стала выходить женщина с узлом за плечами и трое детей, один другого меньше. Но узнав о том, что мы хотим остановится на ночлег проявила радость и вернулась в дом. Эта женщина помогла нам сделать ужин и мы все вместе поужинали и легли спать. Она рассказала нам, что хотела уйти к сестре в соседнюю деревню на ночлег, а то одной дома страшно. Говорят, что приходят какие-то люди, грабят и насилуют, Тут давеча недалеко на хуторе такое случилось.
11 октября.1941
Прошли нашу линию обороны. Нас окликнули, но лейтенант показал документы и проверять нас не стали. Потом лейтенант сказал, что мы последние, кто пересекает эту линию и сзади нас только немцы. Стало непосебе. Вот так и в плен могли угодить. А ехали как по своим тылам, вот только частей особенно не встречали.
14 октября 1941
Есть такие хозяева, которые не разрешали своим дочерям даже разговаривать с нами. Видать для немцев берегут. Вдут себя высокомерно. Видно рады, что немец напирает, и что будет скоро конец Советской власти. Ну ничего, мы вас запомним…
Я до сих пор не знаю имя отчество Лейтенанта особого отдела. Так и называем его Товарищ Лейтенант. А спросить неудобно.
19 октября 1941
перешли еще одну строящуюся линию обороны. Вдоль дороги на сколько видно расположены пулеметные и орудийные доты, ров и целое поле колючей проволоки. И везде траншеи. Только солдат в них редко. Кому это все нужно, если нет солдат. До Москвы 40 км.
23октября1941
Уже сутки идет снег. Вот зима пришла. Вчера и позавчера видели наши машины которые мы ждали в АКАТОВО. Две застряли в грязи на проселочной дороге, так и стоят по самые оси связанные тросом, одна, что вчера, стояла на обочине сгоревшая, занесенная снегом. Водитель наверное спасся.

25 октября1941. Мы оставили деревню ВАШУТИНО, в которой ночевали.
27октября1941. Достигли ХИМКИ. Нас разместили в самолетных ящиках. В них особенно хорошо слышен дождь осколков от зенитных снарядов. Это наши зенитчики ведут огонь по немецким самолетам летящим бомбить Москву. Говорят, что нас всех передадут в пехоту на защиту Москвы. Уж лучше так, чем через всю страну на телеге.
26октября1941
В ХМКАХ собрался весь личный состав нашего 262 БАО. Добрались даже те, кого мы оставили в АКАТОВО, для поджога оставшегося имущества. МЛ. Лейтенант Техник по горючему рассказал, «Перед тем как поджечь, раздали местным муку и другие продукты, но когда я зашел в дом, я заходил ранее попить воды, то меня не пустили по той причине, что помыли пол. В действительности они испекли хлеб, из той муки что мы им раздали, поставили (?) Зажгли лампадку, помыли полы и стали ждать немцев. В то же время просили меня не поджигать ящики с патронами, что это опасно, может дом сгореть, а начальство все равно не узнает, подожгли вы его или нет и т.д. Но мы сожгли все дотла. Жаль дом их не сгорел. Большой дом, второй справа от запруды.
27октября1941
Зав складом ГСМ сержант Егоров передал мне, что меня назначили счетоводом первого авиационного отдела.
28 октября1941
Ночью в соседнем доме, где остановился один из наших шоферов, он был убит подростком из его же винтовки. Кроме него он убил этой же пулей свою младшую сестру, которая спала рядом с ним. Мать была на смене. Подросток баловался винтовкой по (?) и произошел выстрел. Похоронили шофера и девочку в одной могиле.
Завтра 29 октября наш 262 БАО переезжает в Москву.

Спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.