Стенд в мемориальном музее лагеря Дахау
Надпись на стенде:
The fatal experiment on the formation of air embolus in the brain was conducted on ten Jewish prisoners.
Хотя весь архив лагеря Дахау был оставлен немцами в целости и сохранности.. Никаких документов о "высотных медицинских экспериментах" не было найдено.
Напомним, эмболия - “закипание” крови - случается при резком понижении давления, в результате чего растворенный в крови и тканях организма азот начинает выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать стенки клеток и кровеносных сосудов, блокировать кровоток. Эмболия приводит к параличу или смерти.
Серия фотографий сидящего в неизменной позе человека, находящегося в барокамере где давление снижается настолько резко что у него закипает кровь..
Из под униформы видна гражданская сорочка...
Почему его лицо на всех снимках повернуто в сторону объектива фотоаппарата?
Даже современные гипобарические камеры для моделирования ситуаций нахождения человека на большой высоте имеют искуственное освещение и небольшой иллюминатор с толстым стеклом - для лучшей герметизации и чтобы перепад давлений не раздавил стекло. В данном случае похоже что фотограф находится не то что "за окном", а в одном помещении с испытуемым.
Во всех источниках указывается что фотографии сделаны доктором Зигмундом Рашером (Rascher), который между сеансами фотографирования и проводил эти эксперименты. Однако, где и кем эти фотографии были обнаружены - неизвестно.
Любопытно что на сайте Американского государственного музея холокоста этот мужчина чудом воскресает и участвует в другом смертельном эксперименте. Теперь он не сидит на полу, а висит на парашютных лямках. Напись под фото гласит "Заключенный в барокамере теряет сознание (и позже умирает) во время эксперимента по определению высот, на которых экипажи воздушных судов могут выжить без кислорода. Дахау, Германия, 1942 год. NARA". Несмотря на то что заключенный теряет сознание, своей правой рукой он почему-то крепко держится за лямку парашюта.
По другой ссылке на этом же государственном сайте можно увидеть как "Заключенный в барокамере теряет сознание перед смертью во время медицинского эксперимента, моделирующего большие высоты. Концентрационный лагерь Дахау, Германия, 1942 год".
Примечательно, что левая рука "теряющего сознание" испытуемого находится на весу, а правая цепко держит лямку парашюта.
Фотограф-экспериментатор, невзирая на убийственный перепад давлений в барокамере, подобрался поближе чтобы захватить натурщика крупным планом
Заметно что из под лагерной больничной пижамы у модели на фотосессиях с парашютом и без парашюта виднеется одна и та же явно не лагерная сорочка - это говорит о том, что обе фотосессии проводились в одно и то же время.
У кого есть какие мысли по этому поводу, просим отписываться в Коментариях.
Самое известное фото... Бухенвальд.
Блогер Furtherglory, который первым обнаружил это.. пишет об этом фото:
"Знаменитая фотография была сделана в концентрационном лагере Бухенвальд, внутри блока № 56, рядовым H. Miller гражданского отделения дел войск связи США 16 апреля 1945 года, через пять дней после освобождения лагеря Шестой бронетанковой дивизией армии США 11 апреля 1945 года. Фотография была опубликована New York Times, 6 мая 1945 года в статье "Мир не должен забыть" с подписью "Переполненные спальные места в лагере заключенных в Бухенвальде."
На фото в статье в газете New York Times заметно, что парень, стоящий на первой фотографии, исчез (или еще не появился, что более вероятно). Оригинал статьи можно за небольшую плату скачать в онлайн-архиве газеты New York Times, здесь ссылка на эту статью.
Обложка воскресного приложения «New York Times Magazine» за 6 мая 1945 г, в котором была перепечатана эта статья с фотографией.
Воскресное приложение «New York Times Magazine», воскресение, 6 мая 1945 г, стр. 42-43
Воскресное приложение «New York Times Magazine», воскресение, 6 мая 1945 г, стр. 42
Отсканированное фото из The New York Times Magazine, 6 мая 1945 г
Обратим внимание на тень на подбородке и все остальные тени, похоже что, освещение разное.
Оригинал фото.
Фотографию блогеры вычислили не по теням, а по левому плечу стоящего, которое находится перед деревянным брусом, хотя человек наклонен так, как будто опирается на что-то. Пальцы его ноги находятся на одном уровне с краем бруса, в то время как плечо находится перед ним. Край руки от локтя и до плечевого сустава неаккуратно заретуширован - видимо на исходной фотографии этот человек опирался на стену, и когда его вырезали, рука получилась "стесанной".
Об этом знали.. и в экспозиции музея в Бухенвальде фотографию немножко подрезали.
Фотограф Маргарет Бурк-Уайт: заключенные мужчины с ввалившимися глазами смотрят через забор из колючей проволоки концентрационного лагеря Бухенвальд после их освобождения американской армией. 11 апреля 1945 г.
Имя стоящего раздетого человека - Simon Toncman.
Он не еврей, а француз, в лагерь попал как участник движения Сопротивления. На этом фото он стоит в центре, на его голове французский берет, который в лагере носили коммунисты. О том как его идентифицировали читайте здесь. Обратите внимание, что Toncman и некоторые заключенные на обоих фото имеют хорошо ухоженные бородки, а другие чисто выбриты.
Еврейские заключенные были изолированы в Бухенвальде в специальном отделении под названием "Малый лагерь", который был расположен в нижней части склона, неподалеку от сторожки у входа в лагерь. "Малый лагерь" был отделен от остальной части лагеря Бухенвальд изгородью из колючей проволоки, его построили на футбольном поле и использовали в качестве карантинного лагеря для еврейских заключенных, которые были эвакуированы из Освенцима и других лагерей и доставлены в Бухенвальд в последние месяцы войны.
Разница во времени между двумя фотографиями, на которых "позирует" Simon Toncman составляет 5 дней и очутиться в еврейском блоке № 56
"Побритые" заключенные в "коммунистическом" бараке Бухенвальда в день освобождения.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи