Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Пожелания по работе сайта и форума пишем здесь.
http://feldgrau.info/forum/index.php?board=1.0

Автор Тема: Логово Дождевого Червя  (Прочитано 23409 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« : 04 Январь 2012, 08:32:13 »

Отчет  о первой поездке в "Лагерь Дождевого Червя", сентябрь 2006 года.


В Лагерь Дождевого  Червя (Regenwurmlager) известный  как Меджижецкий укреп район (MRU, Miedzyrzecki Rejon Umocniony)или Восточный вал(OSTWALL) наша диггерская разведгруппа попала к сожалению  затемно. Это даже хорошо, потомучто любопытство пересилило бы инстинкт самосохранения.  Потому как Regenwurmlager это очень большой комплекс фортификационных  сооружений. Вполне допускаю, что Лагерь Дождевого Червя это самый большой  комплекс в мире.



До этого я бывал  в разных бункерах, и видел укрепленные Районы. Но этот поразил даже самое  смелое воображение. Хотя я знал, что с севера на юг Лагерь Дождевого Червя по  прямой около 20 км. А вся длина укреплена OSTWALL (более 120км). И  Regenwurmlader одна из его частей.

Немного истории.  По информации Отто-Вильгельма Ферстера, в 1928 года начинаются первые работы на  Восточном валу. Но в силу того что Германия связана Версальским договором,  ограничивающим строительство крепостей. По-этому первые работы по укреплению  передней линии OWB(Восточного вала) первые позиции имели прочность класса Б. С  приходом к власти Гитлера в 1933 году, начался второй этап строительства. На  этом этапе всё ещё строились укрепления класса Б, хотя в планах вынашивались  идеи строительства укреплений класс А. Третьим этапом строительства, можно  считать 1936-38 года, когда Гилтер отказался исполнять условия Версальского  договора, накладывающие ограничения на перевооружении германии. Тогда было  создано 2/3 сооружений на Восточном и Померанском валах. Но на самом деле,  построено не более одной трети от запланированного по проекту 1936 года. По  первоначальному проекту планировалось поставить 27 бункеров класса  "А", 37 бункеров класса "Б", 5 въездов в комплекс. Но в  1938 году стала стремительно меняться военно - политическая ситуация вокруг  Германии. И Работы по строительству Восточного вала начали затухать.



Но 23 августа  1939 года СССР подписал пакт о ненападении с Германией. И острая нужда в  серьёзной фортификации отпала. В итоге мы имеем 21 ДОТ класса "Б", не  имеем ни одного ДОТа класса "А", и имеем всего один въезд в комплекс.


Классификация фортификационных  сооружений:


Класс А (A-Werke) Толщина бетона - 3,5м., толщина  бронированной башни 0,6м, толщина бронированной плиты 0,25м. Выдерживал 520мм.  снаряды, 1800кг. авиабомбы. Вооружения 5 пулемётов, 1 автоматический миномет, 1  огнемёт. Расчёт минимум 50 человек.


Класс А-1(А1-Werke) Толщина бетона - 2,5м., толщина  бронированной башни 0,42м, толщина бронированной плиты 0,25м. Выдерживал 520мм.  снаряды, 1800кг. бомбы. Вооружения 5 пулемётов, 1 автоматический миномет, 1  огнемёт. Расчёт минимум 50 человек


Класс. Б новый(B neu-Werke) Толщина бетона - 2м., толщина  бронированной башни 0,25м., толщина бронированной плиты 0,2м. Выдерживал 220мм.  снаряды, 500кг. бомбы. Вооружения 5 пулемётов, 1 автоматический миномет, 1  огнемёт. Расчёт минимум 50 человек


Класс Б старый(B alt-Werke) Толщина бетона - 1,5м., толщина  бронированной башни 0,25, толщина бронированной плиты 0,2м. Выдерживал 150мм.  снаряды. Вооружения 3 пулемёта. Расчёт 25 человек.

Класс Б1(B1-Werke) Толщина бетона - 1 м., толщина  бронированной башни 0,12м, толщина бронированной плиты 0,1м. Выдерживал 105мм.  снаряды. вооружения 3 пулемёта. Расчёт 10 человек.


Класс Ц(C-Werke) Толщина бетона - 0,6м., толщина  бронированной башни 0,06м., толщина бронированной плиты 0,06м. Выдерживал  пулеметный огонь. Вооружения 2 пулемёта или 1 противотанковая пушка. Расчёт 14  человек.


Класс Д (D-Werke) Толщина бетона - 0,3м., толщина  бронированной башни 0,06м., толщина бронированной плиты 0,06м. Выдерживал  винтовочный огонь и осколки шрапнели. Вооружения 1 пулемёт или 1 противотанковая  пушка. Расчёт 14 человек.



Место было  выбрано по двум причинам. Во-первых, это было стратегическое направление Москва  – Варшава – Берлин. Здесь проходили две дороги идущие на Берлин. Хоть Гитлер,  как впрочем, и Сталин, воевать собирался на чужой территории. Но на всякий  случай решил себя обезопасить со стороны Польши, как союзника Англии. Потому  что поначалу опасался, что за то, что он нарушил Версальский договор, его могут  в принудительном порядке разоружить. В 1936-1938 годах Восточный вал(Ostwall) был  необходим для охраны границ Рейха до тех пор, пока Вермахт не увеличился до  таких размеров, что ему стали под силу крупные наступательные операции.

Во- вторых на  линии предполагаемого удара, в 120км. от Берлина. Это были границы Германии  того времени.К этому моменту началось строительство автобанов, то с проблем с  живой силой и техникой быть не должно. Кроме того с Севера естественной  преградой являлась река Варта, а С Южной Одер. И по всей логике в случае войны,  войска потенциального противника должны были пойти через промежуток между двух  рек. Где их и должны были остановить. К тому же это было удобное равнинное  место, на котором было много естественных преград, болота, мелкие реки, пруды.  Была проведена огромная работа, Она включала в себя не только строительство  фортификационных сооружений, но и строительство всяческих гидротехнических  сооружений, плотин, разводных мостов.



Но самое  интересное в том, что все строить начали с бункеров класса "Б", решив  оставить на потом постройку более сложных бункеров класса"А". Бункера  класса "Б" защищались исключительно миномётами, пулеметами и  огнемётами, и в принципе не имели тяжелых орудий, которыми можно было бы  остановить наступающие танки.

Гитлер дважды  посещал "Лагерь дождевого червя". Во время его первого визита, ему  показали несколько готовых ДОТов, и описали в план строительства всего  укрепрайона. Гитлеру план необычайно понравился, и он выделил нужные средства.  По разным источникам это 600-900 миллионов рейхсмарок, это примерно 5-8 миллиардов  евро.

Во время второго  визита Гитлера в "Лагерь дождевого червя" и его взору открылась  интересная картина. С одной стороны – отлично продуманный укреп район, с  километрами подземелий, со всем жизнеобеспечением для автономного проживания  нескольких тысяч человек. Огромное количество ДОТов, каналы, километры  противотанковых "Зубов дракона", разводные мосты и плотины. Всё  продумано и исполнено для того, чтобы остановить и уничтожить наступающие силы  противника. С другой стороны Сотни миллионов потраченных марок на укрепрайон,  который можно было уничтожить несколькими мощными орудиями. Расстреляв все  входы в подземные коммуникации. И заперев весь гарнизон внутри.



Из этого  посещения были сделаны соответствующие оргвыводы. Решено было поставить в  срочном порядке, по крайней мере, несколько бункеров класса А с крупнокалиберными  орудиями. Для того чтобы расстреливать противника на большем расстоянии. Не  доводя бой на дистанции, когда ДОТы подвергались бы серьёзной опасности. А  существующие ДОТы класса Б, были бы на подхвате, прикрывая большие и  уничтожающие живую силу противника. По первоначальному плану Бункеров класса А,  должно было быть не менее 20. Но В силу каких-то причин (вероятнее всего чтобы  поразить воображение фюрера), строить стали бункера класса Б. После "разгона"  который им устроил Гитлер во время своего посещения, начались со спешном  порядке строится, и сооружения класса А. Первых два решено было поставить на  юге, над вокзалом "Nord". На картах оно имеет обозначение А1, А2, А3.  На фундаменты А1, можно посмотреть в галерее. И в центральной части Над  вокзалом "York" на картах оно носит обозначение A8W(West) и A80(Ost).  Но до конца это решение небело реализовано.

Потому что  военно-политическая ситуация начала стремительно манятся. Несколько Блицкригов  в Европе и Польше показало, что немецкие войска будут вести войну только на  территории противника. И в мощных заградительных укреплениях нет ни какой  необходимости. А когда в 1945 году в этих укреплениях возникла реальная  необходимость, немцам уже было не до того, чтобы занимается серьёзным  строительством. И как следствие того, Regenwurmlager был взят за два дня.

« Последнее редактирование: 04 Январь 2012, 11:30:46 от W.Schellenberg »
Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #1 : 04 Январь 2012, 11:34:26 »































Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #2 : 04 Январь 2012, 11:40:29 »

Отчет  о второй поездке в Лагерь Дождевого Червя (Regenwurmlager) февраль 2007 года.


Лагерь дождевого  червя (ЛДЧ), это такое место что как только его покидаешь, то этот момент можно  считать началом следующей экспедиции. Всё так и получилось и в этот раз. Со  времени моего посещения прошло менее полу года. И из прекрасной сказки для  диггера, он превратился в вполне осязаемый объект, который исследовать можно  снаружи и из внутри практически бесконечно, если конечно ты не местный житель  (учитывая расстояние от Риги до ЛДЧ). Потому что примерные размеры по  направлению это С-Ю 20км, З-В 5 км, нехитрым приёмом мы можем вычислить площадь  около 100 км2. Прочесать такую площадь нереально. Такую задачу мы и не ставили.



Хотя всяческие  интересные объекты встречаются на каждом шагу. В местах ни чем не  примечательных. Например, мы нашли бетонный люк в земле, который вел в две  бетонные камеры. При том там рядом не было почти ничего, до ближайшего ДОТа  было порядка 200метров. Метрах в 30 был ручей. На это место мы решили вернутся  во время будущей поездки, когда будет теплее и в гидрокостюмах.



В наши задачи  входило несколько иных задач, все они были направлены на подготовку более  масштабной экспедиции, которая  пройдет летом 2007 года.



А для этого  необходимы как минимум, нормальные карты. В интернете (на открытых ресурсах)  нет нормальных карт. Все те что есть, кривоваты. Или имеют не правильное  расположение бронеколпаки друг относительно друга, или из-за маленького  разрешения фотографий, при привязке точка бронеколпака может уплыть на  80-100метров. А в густом лесу это серьёзное отклонение. Поэтому мы взялись  решить проблему. Задача надо сказать не из лёгких. Не имея топографической  карты, все найденные ДОТы мы заносили в ГПС, и уже высчитывая пропорции между  найденными точками и точками обозначенными на картах, мы вычисляли примерное  местоположение следующих ДОТов. Сложно было с первыми тремя-четырьмя ДОТами.  Так как найдя ДОТ, ты не можешь понять который из нескольких находящихся в этой  местности ты нашел, и в какую сторону искать следующий. Найдя минимум три ДОТа  ты видишь их взаимное расположение одного относительно другого, и уже  целенаправленно ищешь следующий.



Другая задача -  найти точки входов. Это отняло не меньше сил и времени. Потому что во-первых  местные власти, во избежании несчастных случаев замуровывают все потенциально  опасные места. А это значит что все входы до которых легко добраться, находятся  под особым вниманием. Не избежал этой участи приснопамятный ДОТ №766. О котором  все упоминают как гарантированное место входа в ЛДЧ и Питерская команда  "Тракерс" и поляки. Дверь ведущая из ДОТа №766 оказалась надежно  заварена, и без хороших металлорежущих инструментов за неё попасть не  представлялось возможным.



Во-вторых в ЛДЧ  зимуют летучие мыши со всей Европы. И их сон тщательно охраняют местные егеря.  Местные жители говорили, что в ходах устанавливают датчики движения, и есть  сторожа. Всё может быть, хотя слабо верится, потому что для этого надо сотни  километров проводов, которые являются лёгкой добычей для охотников за цветным  металлом. В патологическую честность местных жителей я не верю.



Поэтому поляки  пошли более простым путём, они заварили или замуровали все доступные входы. Но  поляки, не немцы, и в глухие непроходимые леса тащить на себе строительные  материалы в нужном объёме вероятно не пожелали, и мы нашли точку входа. Те то  чтобы поляки ленивый народ, совсем нет там были и решетки и стены замурованные  пеноблоками, но диггеры гораздо целеустремленнее. Оно и понятно, потому что мы  ехали более 1000 км в один конец не для того чтобы поцеловать замок и вернутся  обратно. И мы кое-где, кое-что расковыряли, отогнули, и добились поставленной  цели.



Первое на что мы  обратили внимание, это тепло идущее изнутри. На улице было –5, а в подземелье  не ниже +5 , может и выше. Этот перепад температуры дал необычайное ощущение  комфорта. Второе на что мы обратили внимание, это количество летучих мышей  висящих на потолке. Их было огромное количество. Потолок увешан гроздями с  летучими мышами. Действительно, для такого скопления летучих мышей стоит  закрывать на зиму систему коридоров.



Тревожить сон  летучих мышей и мы не стали. Поэтому мы не пошли на столько в глубь комплекса  как хотелось. Потому-что перспектива разбудить несколько десятков тысяч летучих  мышей нас совершенно не привлекала. Надо отдать должное их сну, хоть мы и  старались не шуметь, но получалось у нас это плохо. Другое дело когда идешь по  коридору выстой 2.1 метра а над тобой в нескольких сантиметрах висят летучие  мыши, то вольно-невольно возникает желание сфотографировать. Надо сказать к  таким фото сессиям летучие мыши относятся равнодушно. Может спят они очень  глубоко и спокойно, но разбудить нам к счастью ни одну не довелось



Да и байки  местных, о датчиках движения и егерях мы решили не проверять на себе(зачем нам  лишние неприятности). Хотя на следующий день мы видели толпу людей в камуфляже  вылезающих их ДОТа.

По объему работ  это можно сопоставить с строительством Египетских пирамид. Все грандиозно и  основательно. Одни ряды противотанковых «Зубов дракона» чего стоят. Они тянутся  десятками километров.

Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #3 : 04 Январь 2012, 11:43:22 »






















Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #4 : 04 Январь 2012, 11:45:22 »


























Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #5 : 04 Январь 2012, 11:47:25 »




















Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #6 : 04 Январь 2012, 12:08:51 »

Отчет  о третьей поездке в "Лагерь Дождевого Червя", апрель 2007 года.


Так сложилось.  Что наша третья экспедиция прошла во время празднования Пасхи. И это не могло  не накладывать своего отпечатка .



Страстная  Пятница.



Вторая половина  дня, мы прибыли на место, разбили лагерь. И начали искать места входа в Лагерь  дождевого червя. На самом деле, мест через которые можно попасть в ЛДЧ много,  но доступные без всяческих дополнительного снаряжения закрыты, для того что бы  не пострадали сами туристы. Потому как ЛДЧ уже принял жертву, и вероятно не  одну, но в бункере А2 на дне шахты поставлен крест неизвестной диггерши  оступившийся и упавшей на дно шахты с высоты 5 этажного дома. Поэтому к ЛДЧ  нужно относится только на ВЫ! И мы учли это правило, у нас с собой были карты с  координатной привязкой, GPS, металлорежущий инструмент, альпинистское  снаряжение, у каждого минимум по два фонаря, и по нескольку комплектов  батареек.



Законопачены все  дыры, надо сказать на славу. Чтобы их распечатать с автогеном или флакесом,  нужно помучиться не один час. А с ручным металлорежущем инструментом и нечего  думать. В трубах, из которых сделана решетка одного из ДОТов, вовнутрь положены  пруты арматуры с палец толщиной. И это делает практически невозможной  распиливание трубы.



Поэтому мы  полезли искать далеко не очевидные места. И так как эта экспедиция была  достаточно хорошо подготовлена (ей предшествовали 2 подготовительные в сентябре  2006 и феврале 2007) и мы пошли в проходы обнаруженные нами во время посещения  нами комплекса в прошлый раз.


Евангелие От  Луки, глава 23.54 День тот был пятница, и наступала суббота


Разбив лагерь и  отужинав, мы решили с заходом солнца спускаться в низ. Потому как в кромешной  тьме на глубине 30 метров, нет разделения на день и ночь. Из всей группы, два  человека остались в лагере.



Спустившись по-бетонной  лестнице на глубину примерно 15 метров, мы в первую очередь несколько минут  привыкали к абсолютной темноте, и тишине. Странное ощущение, когда вокруг тебя  нет ни какого источника света, пусть хоть даже самого ничтожного. В таких  экстремальных условиях, зрение приобретает необычайную чувствительность. Если с  начала мне не хватало света 2 фонарей, то затем я уверенно себя чувствовал с  подсветкой от мобильника.

Для начала мы  решили исследовать южную часть комплекса вокзалы Норд, Зюд. На картах это место  выглядит особенно привлекательно. Несколько петель коридоров, ряд непонятных  ответвлений.



В жизни это  выглядит ещё более грандиозно. По началу, пока не сориентируешься, достаточно  жутковато Это железобетонный лабиринт, когда через каждые 40-50 метров  развилка, часть из них заканчиваются тупиками, другая часть заканчивалась  широкими, длинными и высокими залами, которые мы назвали – казармами. Развилок  столько много, и они такие похожие одна на другую, что потерять ориентацию  очень просто. Пройдя несколько развилок и выйдя на вокзал Норд мы, наконец,  нормально сориентировались. Далее мы ходили туда куда хотели, а не туда куда  занесет.



Обойдя весь  южный комплекс, пошли на север к вокзалу «Конрад». Он находится примерно в  километре от вокзала «Норд».



Если вся южная петля (Норд и Зюд) совершенно  сухая, то в «Конраде» появляется влага, может быть воды не так много как  увидели позже.





Но всё-таки она есть. Вероятно, в этом месте ЛДЧ пересекает  какую-то подземную реку. Потому что вода сочится из швов между бетонными  тюбингами, из которых построен коридор. А это значит, что вероятнее всего  коридор собирался из тюбингов, а не прорывался и внутри бетонировался, потому  что в этом случае швов небыло бы. Сам вокзал «Конрад» ни чем примечательным не  является, типичный для вокзалов коридор шириной 3,5 метра высотой 6 метров  длиной 35-40метров, с двумя узкоколейками двумя стрелками и двумя тупикам.  Единственное что нас заинтересовало это нормально сохранившиеся туалеты. Возле  вокзала отходят ответвления на PzW. №766 и PzW №714. Который посетить к  сожалению не удалось. PzW №714 оказался взорванным и все входы в него  основательно заварены. Потому что сверху вниз ведет железная лестница, которая  сгнила до такого состояния, что ее можно ломать руками не прилагая к этому  заметных усилий. Один из нашей группы предложил попытаться залезть наверх по  этой лестнице. Но мы все единогласно отвергли это предложение.

Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #7 : 04 Январь 2012, 12:31:53 »

PzW №766  оказался гораздо интереснее. Во-первых к нему вела не железная лестница, как в  предыдущем ДОТе, а бетонная лестница, но не такая как в остальных с пролётами,  а винтовая. По центру шахты шли остатки лифтовой шахты. Внутри, это типовой ДОТ,  каких здесь много. Единственное что привлекло внимание, это рисунок Будды  сидящий в позе лотоса. Потому что до этого мы видели только множество мрачных  рисунков и надписей типа «ДМВ 89 Барнаул», или «Киса и Ося здесь были...».



Далее наш путь  лежал в сторону вокзала «Инга». У вокзала «Инга», отходили 2 коридора, к PzW  №738 и глухой коридор.

От «Инги»  направились далее на север к огневой группе «Scharanhorst». Эта огневая группа  интересна тем, что эта часть наименее пострадала от рук вандалов. В неё входят  PzW №717



который можно увидеть на любом сайте в интернете, посвященный ЛДЧ, и  PzW №716 a также PzW № 716а находящихся неподалёку. От вокзала «Генрих» к  огневой группе ведет тоннель, не характерный для ЛДЧ.



Во-первых, в нем не было  рельс для узкоколейки, которые ведут даже в казармы, а тут огневая группа и  ничего, во- вторых высота туннеля была всего 2,1 метра, то есть тоннели были  рассчитаны только на передвижение личного состава и ни какой амуниции. Потому  как подносить снаряды по коридору длиной в километр не очень удобно. Пример, но  через километр первое ответвление ведет на PzW № 716 и 716а и через сотню  метров поворот на PzW № 717. Когда мы дошли до этих дотов, то нам стало  понятно, почему они полуавтономные. На нижнем этаже этих дотов находились двух  этажные отдельные комнаты.



ДОТы оказались и  в правду в отличном состоянии.

К тому моменту,  когда добрались до огневой группы «Scharanhorst». На дворе было далеко за  полночь. И мы решили возвращаться в лагерь.



По дороге назад  мы обнаружили на двух станциях интересные чугунные двери размером 50х50см.  ведущих в какие-то технические тоннели. Один из них был длинным высотой  1,30-1,50м. Второй был гораздо интереснее, вниз уходила лестница.  Предположительно на уровень ниже. Возможно, это и есть ход на нижний уровень, о  котором ходят упорные слухи. С которого уходили тоннели, ведущие в Берлин. Но  нам было уже не до них. К ним решили, вернутся во время нашего следующего  спуска под землю.

День второй.Великая Суббота.

Ввиду того, что  первый день мы пошли спать в часа три ночи, не раньше, то проснулись мы около  полудня. Покушали и снова под землю.

Мы вернулись к  тем техническим тоннелям, которые мы вчера обнаружили.



Первый из  тоннелей был очень длинным, мы прошли в полусогнутом состоянии около полу  километра. Как и полагается через 250-300 метров был «вокзал» где высота на 20  см выше, чем у стандартного тоннеля. Там можно было размять ноги и перевезти  дыхание.



Второй из  найденных тоннелей, поначалу внушил нам оптимизм. Мы увидели широкую лестницу,  ведущую вниз и конца её не было видно. И мы все решили спустится. Но быстро  разочаровались, Бездонная глубина при проверке оказалось водой на дне тоннеля.  Тоннели высотой около метра, и на 10-15 см затоплены водой. На фотографиях они  выглядят грандиозно, но в жизни, ничего особенного.



Следующим  задачей нашей экспедиции было посещение огневой группы « Scharanhorst ». В него  входят: PzW №716, PzW №717 и PzW №717а. На этот раз мы хотели осмотреть ДОТы  сверху. Самый красивый и находящийся в очень хорошем состоянии - PzW №717.  Рядом с PzW №717 находится с музеем, в котором стоит танк Т-34-85 гвардии  майора А.А. Карабанова, на котором но, при штурме, первым прорвался сквозь  линию обороны.



Но самое  интересное нас ждало далее...



Проверяя одну из  наводок, мы нашли главный вход в подземный комплекс. Который на картах  обозначен как А64. Вход А64 это дверь в совершенно другую реальность. Поначалу  идет не широкий и не высокий коридор.



Который через 50 метров переходит в вокзал  «Людвиг» в самый большой вокзал в комплексе. Километра через полтора, два этот  коридор переходит в основной тоннель. Но кажется что, эти два километра,  тянутся вечно.



Теперь нам стало  понятно, почему ходят легенды о том, что коридоры ЛДЧ могут идти до Берлина.  Потому что А64 как раз ведёт на запад, в направлении Одера и Берлина. И те кто  заходили в эти подземелья, без соответствующей моральной подготовки к таким  расстояниям,просто терялись, и начинали паниковать. А уж если дойдешь до  основного тоннеля, то причудится могут и «Чёрный прапор» на мотоцикле,  потерявшийся в тоннелях и катающийся до сих пор, и дивизия СС «Мёртвая голова»,  пропавшая со всеми танками и ожидающая второго пришествия Гитлера.

Но это не значит  что в недрах « Regenwurmlager » нет никаких загадок. И что это просто сеть  коридоров, и всё! Совсем нет, загадки окружали нас на каждом шагу. Например, в  одном из дотов мы нашли большие железные трубы ведущие из ЛДЧ наружу.



И эти  трубы были не вентиляционные а более походили на водопроводные. Причем труба  шла в стороне от основных труб. Но что самое интересное, та часть, где эта  труба должна спускаться под землю и выходить к коридорам, наглухо замурована.  Куда она (или откуда) вести остаётся только догадываться. Потому что,  вентиляцией она быть не могла, вентиляционные трубы гораздо тоньше. Дренажной  трубой она быть не могла. Потому что дренаж сделан так что его обслуживать не  надо. Вся вода уходит сама по себе. И происходит это уже более 60 лет. И всё  прекрасно работает. Водозабором это тоже быть не могло, потому что это место на  горе и никаких источников или водоемов по близости нету. Хотя в сотне метров от  того места, где эти трубы должны были выходить наружу. Мы нашли строительную  площадку. На которой следы земляных работ просматриваются до сих пор. На ней  стоить фундамент какого-то здания.



А рядом из под земли, выведена  вентиляционная труба. Хотя считается, что под этим местом ничего нет. Обойдя по  периметру эту строительную площадку, можно заподозрить её в искусственном  происхождении. Как-то слишком правильно она выглядит.. Уклон у всех сторон  одинаковый. И очевидно этой площадкой заинтересовался не только я, потому что  вокруг были видны следы раскопок. Рядом находится другая площадка, которая была  совсем недавно (лет 20 назад) засажена соснами...

Ещё нас  поставило в тупик, - наличие песка в коридорах. В главной галерее песка нет  вообще. Во второстепенных – может быть, может не быть. В казармах пол песочный.  В северной части, в главной галерее на полу есть песок, но его не много. Значит  ли это то, что ЛДЧ был далек от завершения, если строительный мусор ещё не  вывезли? Тогда какие размеры он должен был иметь?

Дойдя до  основного тоннеля, мы решили возвращаться назад. Потому как на часах было уже 7  часов вечера, а солнце садилось примерно в 8.30. А нам нужно было ещё заехать в  магазин и найти место для лагеря. Так что лагерь пришлось разбивать при свете  фар.

Немного  подкрепившись и отдохнув, мы решили продолжить наши исследования.
Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #8 : 04 Январь 2012, 12:37:06 »

День третий.

День третий для  нас начался , когда ещё не закончился день второй.



По началу мы  собирались было там три полных дня и уезжать на четвертый. Исходя из этого, мы  планировали наши вылазки. Но возникли непредвиденные обстоятельства, из-за  которых нужно было возвращаться домой на день раньше.

Во время предыдущего  нашего посещения ЛДЧ, в феврале 2007, в одном из Дотов,мы нашли широкую шахт в  которой не было ни лестниц ни остатков лифта. Просто голая бетонная шахта  диаметром 4 метра и глубиной 25. На тот момент, мы небыли готовы к спуску. Иное  дело было в этот раз...



По началу мы  думали. что спускаться по веревке в шахту мы будем утром третьего дня. Но потом  решили, зачем терять время.

На дворе было за  полночь. Вокруг, кромешная тьма. Но нас это совершенно не смутило. Волк взял  всю снарягу, Нектон GPS с точками которые мы отметили прошлый раз, и вперед...



На нужный ДОТ  вышли сразу.

Этот ДОТ не  закупоривают зимой, наглухо, как другие. Потому что он находится в достаточно  безлюдном месте, без серьёзного снаряжения во внутрь попасть на возможно.

На стене возле  шахты мы нашли петли фирмы Petzl вбитые в стену. Мы не стали пользоваться этими  петлями. Мы пошли простым путем, привязали веревку к бревну, любезно  перекинутому над шахтой. Залихвацки спустившись на дно, и пребывая в полной  эйфории, мы пошли в глубь комплекса. Нашими целями в этом спуске были:  проверить что за ответвления отходит от вокзала А62, и посмотреть коридоры  выходящие в Кешице и коридоры ведущие к Кешице лесной.



Буквально через  200 метров от места спуска мы услышали не очень приятное журчание воды. Были  слышны отдельные, изредка падающие капли, а полноценный ручеек. Мы подумали-  вот он подтопленный вокзал, о котором все говорят. Но подойдя ближе мы увидели,  что не всё так печально. Что вода хоть и течет ручейком, но падает в дренажный  колодец который её выводит. И это всё работает, после 70 лет эксплуатации без  каких-либо ремонтов. Через несколько сот метров ситуация повторилась, и опять  дренажная система уводила воду. А вот следующее отверстие было забито, и вода  бежала до следующего водоотвода. Подтопленность этого участка ЛДЧ, нас  огорчала. Но и без добра не обошлось. В этой части тоннели практически не  обезображены бездарной графикой и надписями.



Довольно скоро  мы дошли до ответвления А62. Но там нас ждал разочарование. Вокзал А62  полностью потоплен. И пробраться в дальнюю часть мо ж но только при наличии  лодки. Потому как сапоги мало чем помогут. Я попытался пройти как можно дальше  по кромке и воды. Но несколько раз соскакивал в воду. И каждый раз не менее чем  по щиколотку. А это было с самого края, то есть чуть дальше к середине будет не  меньше чем по колено. Набрав полные ботинки воды. и не дойдя до конца вокзала  А62 пришлось возвращаться назад.



К заветной шахте  вышли достаточно быстро. Но перед нами стояла самая сложная часть экспедиции -  подъем. В виду того, что Латвия это равнинная страна и гор у нас нет, и с  глубокими пещерами тоже напряженка. Мы имели ограниченный опыт подъёмов.  Поэтому мы сначала не учли всех предстоящих проблем. И подъём занял гораздо  большее время чем мы планировали. Первым попытался подниматься я. Преодолев  около 3 метров, я в конец выдохся и понял что оставшиеся 22 никак не преодолею.  В обвязке мне было всё неудобно. Ни положение ног ни рук. Зависнув на высоте  3,5метра я проклинал всё, и .того кто систему для поднятия придумал, и того кто  вырыл такую глубокую шахту, и того кто решил вылезать обратно через шахту. Я  был готов идти до вокзала Людвиг и возвращаться по поверхности. И что лучше  пройти крюк в 25 километров чем подниматься с такими мучениями 25 метров. А  меня с низу подбадривали, пытаясь доказать что это совсем легко. Кое как я  спустился назад. И высказал всё о том, что я про эту систему думаю. Волк, наш  главный по снаряге учел мою критику и для Космодея который поднимался следующим  немного укоротил одну из веревок. И вероятно что идеально попал на размеры  Космодея. Тот поднялся наверх с такой скоростью, что ему позавидовал бы даже  «Человек - паук». Воодушевленный успехом Космодея, следующим полез Нектон, не  внеся ни каких изменений в регулировку снаряжения, столкнулся с той же проблемой  что и я. Но не зная как спускаться, у него не осталось выбора, как только лезть  на верх. Третьим на верх полез Волк. Ему тоже пришлось не сладко И замыкающим,  снова полез я. Но теперь я не обращал никакого внимания на советы тех, кто  поднялся наверх и отрегулировал всё снаряжение так как считал правильным. И  свершилось чудо. Я планомерно начал подниматься на верх. И не прошло и  нескольких минут, как я оказался на верху. Но одно дело поднимается посреди  шахты когда тебе ни что не мешает. Но другое дело вылезать из горловины шахты  когда вокруг тебя торчат арматурины и не за что зацепится и при этом ты висишь  на высоте 25 метров, а силы на исходе...



Когда мы вышли  из ДОТа уже занималась заря. И было воскресенье. И Была Пасха!
Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #9 : 04 Январь 2012, 12:39:22 »



















Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #10 : 04 Январь 2012, 12:41:56 »






















Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #11 : 04 Январь 2012, 12:46:42 »




























Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #12 : 04 Январь 2012, 12:51:32 »































Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #13 : 04 Январь 2012, 12:54:41 »




























Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Логово Дождевого Червя
« Ответ #14 : 04 Январь 2012, 12:59:38 »















































Записан

W.Schellenberg

  • Гость
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #15 : 04 Январь 2012, 13:02:32 »

Все статьи и фото были взяты отсюда.Сердечно благодарим.




Продолжение следует..
Записан

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4039
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #16 : 04 Январь 2012, 13:43:14 »

На старом сайте тоже было пару раз в новостях о нем.. там помоему и видео есть.
Спасибо, интересно.
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

Quanty

  • Старый друг
  • *
  • Карма: +7/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 967
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #17 : 04 Январь 2012, 17:00:39 »

почему немчура так долеко от латвии строила всяке класные построики епрст ... летом планирую прокаятится до освенцима,а до него мне 1 штуку км ехать .. епрст а по дороге можно бы к червяку заехать ...
Записан

Egor

  • Старый друг
  • *
  • Карма: +26/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1084
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #18 : 13 Январь 2012, 22:34:56 »

Да спасибо действительно классная информация
Записан

Kluge Hans

  • Гость
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #19 : 07 Февраль 2012, 22:36:09 »

Интересная инфа.Побродить бы там. :)
Записан

Quanty

  • Старый друг
  • *
  • Карма: +7/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 967
Re: Логово Дождевого Червя
« Ответ #20 : 08 Февраль 2012, 01:11:09 »

кто есть понимать это ?  --> http://www.bunkry.lubrza.pl/deutsch разценки на посещение туда  ???
задумался тут .. не слишком ли много в польше всяких чудес света гитлер построил ? 2 блатных бункера там есть  ... + лагерь т.е. комплекс освенцима
Записан