что это за чудо юдо ? читаем ниже ..
Объект 760 (машина также широко известна как танк на воздушной подушке) — опытный ходовой макет боевой машины (лёгкого по массе плавающего танка/БРДМ) на воздушной подушке, созданный в начале 1960-х годов.
Макет предназначался для испытаний в рамках опытно-конструкторских работ по теме разведывательно-авиадесантной специальной боевой машины (СБМ) на воздушной подушке и был выпущен в единственном экземпляре. В итоге испытаний «Объекта 760» был проработан проект БРДМ-ВПК.
В 1961 году в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин Челябинским тракторным заводом при участии института был разработан и изготовлен ходовой макет перспективной боевой машины на воздушной подушке камерного типа, получивший обозначение «Объект 760»
Испытания машины проводились в 1961—1963 годах в различных условиях (таких как мокрое торфяное болото, снежная целина, водная поверхность). По результатам испытаний «Объект 760» показал высокие показатели проходимости и маневренности в сравнении с серийным лёгким танком ПТ-76, в том числе и на недоступных для последнего участках. При испытаниях на минных полях было выяснено, что при движении машины с использованием воздушной подушки противотанковые мины не срабатывают ни под гусеницами, ни под юбкой, а противопехотные — срабатывают лишь в отдельных случаях под гусеницами, что не является проблемой для машины.
Дальнейшим развитием «Объекта 760» стал разработанный ВНИИ-100 проект перспективной СБМ БРДМ-ВПК («Объект 761»), конструктивная и компоновочная проработка которого была произведена на основе испытаний опытной машины
Машина не имела вооружения, однако несла габаритный макет артиллерийского орудия
Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью, что значительно улучшало управляемость и проходимость
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из пяти опорных катков, а также заднего ведущего и переднего направляющего колёс. Подвеска — индивидуальная торсионная
Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями



