СЕМЕН. СЕМЕНЫЧ ТЫ НЕ ПРАВ!
В свое время я зачитывался книгами Семена Федосеева. Но прошло время и я понял, что гуру может ошибаться! Первый ляп- двубашенный танк №1, про это я уже писал. Теперь вернемся к танкам SR II b SR III. Ниже глава из книги Федосеева про японские плавающие танки и мои выводы. Это развенчивает еще один миф созданный Федосеевым.
В книге Семена Федосеева «Плавающие танки Японии Второй Мировой воины» в главе «Опытные плавающие танки» читаем: «Начало работ над плавающими танками в Японии, как и в других странах, было связано с желанием получить легкий или малый разведывательный танк, способный сходу преодолевать водные преграды. Еще в конце 1920-х гг. в Японии был испытан французский плавающий полугусеничный бронеавтомобиль АМР. В 1928 г. были построены два прототипа плавающих бронемашин с экипажем из двух человек и смешанным колесно-гусеничным ходом по типу английского «Виккерс-Волслей»: гусеничный ход мог подниматься, и машина «вставала» на колеса. Плавучесть обеспечивалась большими понтонами на бортах корпуса. В 1934–1935 гг. пытались сделать плавающими серийные легкие танки «2592» с помощью изменения формы корпуса и установки гребных винтов, а также навесных понтонов, такие танки упоминаются как «А-и-го». Серия опытных плавающих танков изучалась сухопутными войсками в 1931–1939 гг. Ряд таких японских машин известен под латинской аббревиатурой SR. В 1933 г. фирма «Мицубиси Дзюкого» представила прототип 6,5-т танка SR-I «Ро-и» («первая модель») с экипажем из двух человек, вооруженного одним пулеметом в башне. Плавучесть обеспечивали водоизмещение корпуса и две пустотелые камеры (понтоны) на надгусеничных полках, движение на воде осуществлялось за счет водометного движителя. Танк имел классическую компоновку, высоту 1,98 м, длину 4,54 и ширину 1,98 м, толщину брони до 12 мм, карбюраторный двигатель мощностью 120л.с., подвеску с листовыми пружинами, скорость 41 км/ч по дороге и 4,5 км/ч на плаву. Были построены только два экземпляра. Одновременно фирма «Исиквадзима Джидоша» представила SR-II «Ро-го» («вторая модель») весом 4 т, но с экипажем из трех человек и с двумя пулеметами: в башне и в лобовом листе корпуса. Плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса, остойчивость на плаву съемными бортовыми понтонами, движение на плаву — двумя гребными винтами. Башня и верхняя часть корпуса были сварными, нижняя часть корпуса — клепаной. При меньшей массе и толщине брони всего 6 мм SR-II был крупнее SR-I: высота — 2,39 м, длина — 5,08 м, ширина — 1,88 м. Ходовая часть включала на борт четыре опорных катка, сблокированных по два, задний каток служил направляющим колесом, ведущее колесо переднего расположения, горизонтальные цилиндрические пружины в качестве упругих элементов. Конструкция ходовой части указывает на влияние английских танков-амфибий «Виккерс-Карден- Лойд». Карбюраторный двигатель в 70 л.с. обеспечивал танку скорость 40 км/ч по дороге и 9,3 км/ч на плаву. SR-II был удачнее, но, как и SR-I, не пошел дальше опытного образца». Из этого делаем выводы. 1). Плавающий полугусеничный бронеавтомобиль АМР был разработан в Японии на фирме Сумида (два или три варианта)! Во вторых бронеавтомобиль был полугусеничным (одна колесная ось), а не колесно-гусеничным, поэтому гусеничный ход машины не мог подниматься! Федосеев перепутал бронеавтомобиль АМР с плавающим колесно-гусеничным танком Инома-Каминиши!3). «Та же судьба постигла танк SR-III весом всего 3,8 т». Тут опять нестыковка не 3,8 тонны, а 7,2 тонны. «По сравнению с SR-II экипаж был уменьшен до двух человек, убран лобовой пулемет» - экипаж остался три человека, а лобовой пулемет не снимали, но установили 13,2 мм пулемет в башню. Вот у этого танка башня и верхняя часть корпуса были сварными, нижняя часть корпуса — клепаной.

Плавающий танк SR-II или Suiriku-Ryoyo II построен в 1935 году фирмой Ishikawajima .Построен один прототип и небольшая серия. Масса 6,9 т. Экипаж 3 чел. Длинна 4100 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1600 мм. Вооружение два 6,5 мм пулемета. Бронирование 10 мм. Мощность двигателя 100 л.с. Скорость - км/ч на гусеницах и - км/ч на плаву. Запас хода - км и км.

Плавающий танк SR-III или Suiriku-Ryoyo III построен фирмой Mitsubishi на базе SR-II. Изготовлен один прототип в 1936 году. Конструкция танка отличалась от предыдущей модели SR-II сварным корпусом, толщину брони увеличилидо13 мм, в башне установили 13,2-мм пулемет. Был разработан танк с пушечным вооружением в башне, но при установке 37-мм
пушки масса увеличивалась до 7,5 т. Масса 7,2 т. Экипаж 3 чел. Длинна 4100 мм. Ширина 2000 мм. Высота 1800 мм. Вооружение один 13,2 и один 6,5 мм пулемет. Бронирование 13 мм. Мощность двигателя 100 л.с. Скорость - км/ч на гусеницах и - км/ч на плаву. Запас хода - км и - км.
Из этой же книги пошла легенда о двухбашенном танке 2597 или Экспериментальный Танк №1!