Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
------------------Forma vhoda, nizje----------------
Расширенный поиск  

Новости:

Как добавлять новости на сайте, сообщения на форуме и другие мелочи.. читаем здесь
http://feldgrau.info/forum/index.php?board=2.0

Автор Тема: Лагеря смерти Эйзенхауэра 1  (Прочитано 6946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

W.Schellenberg

  • Гость
Лагеря смерти Эйзенхауэра 1
« : 14 Июль 2012, 19:03:58 »

  •    


    Назовите это  бессердечием, назовите это репрессалией, назовите это политикой враждебного  отрицания: миллион немцев, пленённых армиями Эйзенхауэра, умерли в плену после  капитуляции

    Весной 1945 г.  третий Рейх Адольфа Гитлера был на краю гибели, перемалываемый Красной Армией,  продвигающейся на запад в направлении Берлина и Американской, Британской и  Канадской армиями под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра,  продвигающимися на восток по Рейну. Со дня высадки в Нормандии в июне прошлого  года, западные союзники отвоевали Францию и мелкие европейские страны, и  некоторые командиры Вермахта были готовы к локальной капитуляции. Другие  подразделения, однако, продолжали повиноваться приказам Гитлера сражаться до  последнего. Большинство инфраструктуры, включая транспорт, было разрушено, и  население бродило в страхе  от  приближения русских.

    "Голодные и  напуганные, лежащие в полях в пятидесяти футах от нас, готовые замахать руками,  чтобы улететь" - Так капитан Второго Противотанкового Полка  Второй Канадской Дивизии H. F. McCullough описывает хаос капитуляции Германии в  конце Второй Мировой войны. За полтора суток, согласно утверждениям  фельдмаршала Монтгомери, 500 000 немцев сдались его 21-й Группе Армий в  северной Германии.
    Вскоре после Дня  Победы - 9 мая, британо-канадские войска взяли в плен более 2 миллионов.  Практически ничего об обращении с ними не сохранилось в архивах Лондона и  Оттавы, но некоторые скудные свидетельства Международного Комитета Красного  Креста, соответствующих военнослужащих и самих заключённых указывают, что  самочувствие заключённых было превосходным. Во всяком случае, многие были  быстро освобождены и отправлены домой, либо переданы Франции для послевоенных  восстановительных работ (Французская армия сама взяла в плен около 300 000  немцев.)



    Подобно  британцам и канадцам, американцы неожиданно встретились с огромным количеством  окружённых немецких войск: общее количество военнопленных только у американцев  достигло без Италии и северной Африки 2,5 миллионов. Но отношение американцев  очень отличалось.

    В числе первых  военнопленных США был капрал Гельмут Либих, служивший в противовоздушной  экспериментальной группе в Peenemunde на Балтике. Либих был взят в плен  американцами 17 апреля возле Gotha в центральной Германии. Сорок два года  спустя он отчётливо вспоминал, что в лагере Гота не было даже тентов, лишь  изгородь из колючей проволоки вокруг поля, скоро превратившегося в болото.

    Заключённые  получили в первый день небольшую порцию пищи, но на второй и последующие дни  она была урезана наполовину. Чтобы получить её, они были вынуждены пробегать  через строй. Сгорбившись, они бежали между рядов американских охранников,  которые избивали их палками по мере их приближения к пище. 27 апреля они были  переведёны в американский лагерь Heidesheim, где в течение нескольких дней не  было еды вообще, а затем лишь чуть-чуть.



    Под открытым  небом, изголодавшиеся, мучимые жаждой, люди начали умирать. Либих насчитывал  ежедневно от 10 до 30 тел, которые вытаскивали из его секции В, в которой  содержалось около 5 200 человек. Он видел, как один заключённый забил другого  до смерти из-за маленького куска хлеба.

    Однажды ночью,  когда шёл дождь, Либих заметил, что стенки норы, вырытой в песчаном грунте для  укрытия, обрушились на людей, которые были слишком слабы, чтобы выбраться  из-под них. Они задохнулись прежде, чем к ним подоспели на помощь их  товарищи...



    Немецкая газета,  Rhein-Zeitung, так назвала эту уцелевшую от американцев фотографию, размещённую  на своей полосе: Лагерь в Sinzig-Remagen, весна 1945.

    Либих сел и  заплакал. "Я не мог поверить, чтобы люди были столь жестоки друг к  другу".

    Тиф ворвался в  Heidesheim в начале мая. Через пять дней после капитуляции Германии, 13 Мая,  Либих был переведён в другой американский лагерь для военнопленных,  Bingem-Rudesheim в Рейнланде, возле Bad Kreusnach. Заключённых там содержалось  200 - 400 тысяч, без крыши над головой, практически без пищи, воды,  медикаментов, в ужасной тесноте.

    Скоро он заболел  тифом и дизентерией одновременно. Его, полусознательного и бредившего, повезли  с шестьюдесятью заключёнными в открытом вагоне на северо-запад вниз вдоль Рейна  в турне по Голландии, где Голландцы стояли на мостах и плевали им на головы.  Иногда американская охрана открывала предупредительный огонь, чтобы отогнать  голландцев. Иногда - нет.

    Через трое суток  товарищи помогли ему доковылять до большого лагеря в Рейнберге, возле границы с  Голландией, опять без укрытий и практически без пищи. Когда немного еды было  доставлено, она оказалась сгнившей. Ни в одном из четырёх лагерей Либих не  видел каких-либо укрытий для заключённых - все они располагались под открытым небом.

    Смертность в  американских лагерях для немецких военнопленных в Рейнланде, согласно  сохранившимся показаниям медицинской службы, составила около 30% в 1945 году.  Средний уровень смертности среди мирного населения Германии составил в то время  1-2%.



    Однажды в июне,  сквозь галлюцинации, Либих увидел "Томми", входящих в лагерь.  Британцы взяли лагерь под свою охрану, и это спасло Либиху жизнь. Тогда он при  росте 5 футов 10 дюймов весил 96,8 фунтов.

    ЭЙЗЕНХАУЭР САМ  ПОДПИСАЛ ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КАТЕГОРИИ ЗАКЛЮЧЁННЫХ, НЕ ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ЖЕНЕВСКУЮ  КОНВЕНЦИЮ.

    По рассказам  экс-заключённых Рейнберга, последним действием американцев перед приходом  англичан было заравнивание одной секции лагеря бульдозером, причём многие  ослабшие узники не могли покинуть своих нор...

    Согласно  Женевской Конвенции, военнопленным гарантировались три важных права: что они  должны питаться и размещаться по тем же стандартам, что и победители, что они  должны иметь возможность получать и отправлять почту и что их обязаны посещать  делегации Международного Комитета Красного Креста, которые должны составлять  секретные донесения об условиях содержания Защищающей Стороне.
    (В случае  Германии, так как её правительство было распущено на последних стадиях войны,  Защищающей Стороной была назначена Швейцария).

    Фактически  Германским заключённым армией США было отказано в этих и большинстве других  прав серией специальных решений и директив, принятых её командованием при SHAEF  - Supreme Headquarters, Allied Expeditionary Force - Высшим Штабом  Экспедиционных Сил Союзников.
    Генерал Дуайт  Эйзенхауэр был как верховным командующим SHAEF - всех армий союзников в  северо-западной Европе, так и главнокомандующим Вооружённых Сил США на  Европейском театре военных действий.
    Он подчинялся  Совместному Командованию США и Британии (CCS), Объединённому Командованию США  (JCS), а также политике правительства США, но ввиду отсутствия соответствующих  директив вся ответственность за обращение с немецкими военнопленными лежит  полностью на нём.

    "Боже, я  ненавижу немцев" - писал он своей жене Mamie в сентябре 1944. Ранее он  заявил Британскому послу в Вашингтоне, что все 3 500 офицеров Германского  Генштаба должны быть "уничтожены". В марте 1945 в письме CCS,  подписанном Эйзенхауэром, содержалась рекомендация о создании нового класса заключённых  - Disarmed Enemy Forces - DEF - Разоружённые Силы Неприятеля, которые, в  отличие от военнопленных не подпадали под Женевскую Конвенцию. Поэтому они не  должны были снабжаться победившей армией после капитуляции Германии.

    Это было прямое  нарушение Женевской конвенции. В письме от 10 марта, в частности,  аргументировалось: "Дополнительная нагрузка на снабжение войск, вызванная  признанием Германских Вооружённых Сил военнопленными, требующая их обеспечения  на уровне базового войскового рациона, лежит далеко за пределами возможностей  Союзников, даже при использовании всех ресурсов Германии". Письмо  заканчивалось: "Требуется Ваше одобрение. Планы будут составлены на этой  основе".

    26 апреля 1945  Совместное Командование одобрило статус DEF только для военнопленных,  находящихся в руках армии США: британское командование отказалось принять  американский план для своих военнопленных. CCS решило держать статус  разоружённых Германских войск в тайне.

    В то же время  главный квартирмейстер Эйзенхауэра при SAEF, генерал Роберт Литтлджон, уже  вдвое уменьшил рацион для заключённых и письмо SAEF, обращённое генералу  Джорджу Маршаллу, главнокомандующему армией США, подписанное Эйзенхауэром,  гласило, что в лагерях для пленных не будет "ни кровли, ни других  удобств...".

    Однако причиной  не было снабжение. В Европе на складах было предостаточно материалов для  сооружения приемлемых лагерей для военнопленных. Адъютант Эйзенхауэра по особым  вопросам генерал Эверет Хаджес посетил огромные склады в Напле и Марселе и  докладывал: "Припасов больше, чем мы сможем когда-либо использовать.  Простираются в пределах видимости." То есть провиант тоже не был причиной.  Запасы пшеницы и кукурузы в США были как никогда велики, урожай картофеля также  был рекордным.

    В армейских  резервах был такой запас продовольствия, что когда целый складской центр в  Англии прекратил снабжение после несчастного случая, это не было замечено в  течение трёх месяцев. Вдобавок у Международного Комитета Красного Креста на  складах в Швейцарии находилось более 100 000 тонн продовольствия. Когда он  попытался отправить два эшелона продовольствия в американский сектор Германии,  американское командование развернуло их обратно заявив, что склады полны  настолько, что они никогда не будут опустошены.

    Таким образом,  причиной политики лишений немецких военнопленных ни в коем случае не мог быть  недостаток снабжения. Вода, еда, палатки, площади, медицинское обслуживание -  всё необходимое для военнопленных предоставлялось в фатальной скудности.

    В лагере  Рейнберг, откуда капрал Либих вырвался в середине мая, погибающий от дизентерии  и тифа, не было к моменту открытия 17 апреля вообще никакой еды для  заключённых. Как и в других лагерях "Поймы Рейна", открытых  американцами в середине апреля, здесь не было ни сторожевых вышек, ни палаток,  ни бараков, ни кухонь, ни воды, ни туалетов, ни еды...

    Георг Вейс,  ремонтник танков, проживающий ныне в Торонто, так отзывается о своём лагере на  Рейне: "Всю ночь нам приходилось сидеть прижавшись друг к другу. Но  недостаток воды был хуже всего. По трое с половиной суток у нас не бывало воды  вообще..."

    Рядовой Ганс Т.  (его фамилия сокрыта по его просьбе), которому исполнилось только восемнадцать,  находился в госпитале, когда 18 апреля пришли американцы. Его вместе с другими  пациентами забрали в лагерь Bad Kreuznach в Рейнланде, в котором уже к тому  времени находилось несколько сотен военнопленных. У Ганса были лишь пара шорт,  рубашек и ботинок.

    Ганс был далеко  не самым молодым в лагере - в нём находились тысячи перемещённых гражданских  немцев. Там были дети шести лет, беременные женщины, и старики после 60-ти. В  начале, когда в лагере ещё были деревья, некоторые начали отрывать сучья и  разводить огонь. Охрана приказала огонь потушить. На многих площадках было  запрещено копать норы в земле для укрытий. "Мы были вынуждены есть  траву" - вспоминает Ганс.

    Charles von  Luttichau был на выздоровлении дома, когда он решил воспротивиться произволу  американских военнослужащих. Он был отправлен в лагерь Крипп, на Рейне возле  Ремагена.
    "Нас  содержали чрезвычайно скученно в огороженных проволокой клетках под открытым  небом практически без пищи и воды…" - вспоминает он ныне.


Записан