Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Пожелания по работе сайта и форума пишем здесь.
http://feldgrau.info/forum/index.php?board=1.0

Автор Тема: Blohm und Voss BV.144 Средний транспортно-пассажирский самолет  (Прочитано 2087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

W.Schellenberg

  • Гость

  •    
    Blohm  und Voss  BV.144


                     
    Когда после  начала войны заслуженный Ju.52, эксплуатировавшийся на коротких и средних  маршрутах компании Дойче Люфтганза (Deutsche Lufthansa) перестал  соответствовать серьезным ограничениям по персоналу и дневному времени, еще в  1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового  пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько  превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося  увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации.

    Разработанный в соответствии с этим заданием  на Блом унд Фосс (Blohm und Voss) самолет BV.144 отличался прогрессивной  концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа  самолета. Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в  любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и  экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими  инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию. На завод  Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne поступил заказ на изготовление двух  самолетов, но был изготовлен лишь один экземпляр. В середине августа немецкими  радиотехниками было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу  Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести  лишь ряд испытаний двигателя. Машина должна была совершить перелет из Anglet в  Германию. Но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его  дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился  на ранней стадии изготовления.



    Наиболее  заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым  углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство  пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло  позволило минимизировать расстояние между фюзеляжем и землей и производить  нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно  появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом  сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора при  достижении максимальных подъемных показателей крыльев.



    Конструктивное решение  по возможности регулировки крыла было выполнено необычайно просто с применением  обязательного трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из  приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих  момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с  передней кромкой. Для данного образца по системе Fowler были разработаны  особенно эффективные щелевые посадочные закрылки, а элерон был подтянут для  увеличения подъемной силы. Конструкция была получена на основании детальных  испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение  обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха  от жидкотопливной горелки.



                          ЛТХ:                       
    Модификация            BV.144v-1
    Экипаж            2-3
    Размах крыла, м        27.00
    Длина, м         21.80
    Высота, м        5.10
    Масса, кг       
      пустого самолета     7900
      нормальная взлетная         13000
    Тип двигателя            2 ПД BMW 801MA
    Мощность, л.с.           2 х 1600
    Максимальная  скорость , км/ч       470
    Крейсерская  скорость , км/ч           438
    Практическая  дальность, км           1550
    Практический  потолок, м    8600
    Полезная нагрузка:         до 18 пассажиров

Записан