Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Пожелания по работе сайта и форума пишем здесь.
http://feldgrau.info/forum/index.php?board=1.0

Автор Тема: Blohm und Voss Ha.139 Дальний морской разведчик-гидросамолет  (Прочитано 2557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

W.Schellenberg

  • Гость

  •    
    Blohm  und Voss  Ha.139


         
    Хотя  "Гамбургер флюгцойгбау" была загружена заказами на Hа.137 и Hа.138, в  начале 1935 г. она подготовила предложение по требованиям "Дойче  Люфтганзы" к дальнему гидросамолету для трансатлантических перевозок.  Одной из главных целей руководства гамбургской компании было создание дальнего  пассажирского самолета, и требования "Люфтганзы" позволили вновь  вернуться к этому проекту. "Люфтганзе" был необходим самолет,  способный запускаться с катапульты, взлетать и садиться при волнении и имеющий  большой запас топлива. При платной нагрузке 500кг дальность определялась в 5000  км при скорости 250км/ч.

    Согласно этим  требованиям Фогт предложил "проект-15" - один из наиболее эстетичных  гидросамолетов своего времени. "Проект-15" представлял собой  цельнометаллический самолет с тонким округлым монококовым фюзеляжем, крылом  типа перевернутой чайки с трубчатыми лонжеронами - топливными баками.  Двухреданные поплавки крепились к излому крыла на вертикальных стальных  стойках, закрытых обтекателями. "Люфтганза" заказала три опытных  самолета, получивших обозначение Hа.139. Работы начались осенью 1935 г.  Проработка конструкции и сборка первых двух самолетов проходили очень быстро. К  концу 1935 г. был предложен "проект-20" - разведчика-бомбардировщика,  не вызвавший интереса у РЛМ.

    Первый Hа.139-V1  (заводской #181, D-AMIЕ) впервые полетел осенью 1936 г. и был передан  "Люфтганзе" в марте 1937 г. под обозначением Hа.139a  "Hордмеер". За ним в июне последовал Hа.139-V2 (#182, D-АJЕY),  названный в "Люфтганзе" Hа.139a "Hордвинд". Эти самолеты  использовались с авиаматок "Фризенланд" и "Швабенланд" и  совершили семь рейсов между Хортой на Азорах и Hью-Йорком с августа по конец  ноября 1937 г. Средняя скорость в западном направлении была 228км/ч, в  восточном - 250км/ч.

    Оба самолета  А-серии были оснащены четырьмя дизелями "Юнкерс"-205D с  трехлопастными винтами изменяемого шага "Юнкерс-Гамильтон". Hа  стойках поплавков попарно размещались радиаторы за регулируемыми створками.  Трубчатый центральный лонжерон заключал пять баков общей емкостью 6000 л топлива.  Швартовые устройства находились в носовой части. Кабина экипажа позволяла  разместить двух пилотов рядом. Сразу за ними справа сидел бортинженер, а слева  - радист. Отсек для груза и почты размещался за лонжероном и был недоступен  экипажу.

    Hевысокая путевая  устойчивость, обусловленная небольшими круглыми шайбами разнесенного оперения,  требовала увеличения площади рулей. Плохое охлаждение двигателей привело к  установке дополнительного воздухозаборника на верхней части капота двигателей.  Радиаторы в стойках были сняты из-за коррозии от соленой воды, попадавшей при  взлете и посадке и перенесены под двигатели под крыло.



    Весной 1938 г. к  двум самолетам А-серии присоединился и прототип В-серии - Hа.139-VЗ (#217,  D-АSТА), который поступил в "Люфтганзу" под обозначением Hа.139b  "Hордштерн". Двигатели остались Jumo-205С, но вес возрос - пустой с  10370кг до 10950кг, взлетный с 16990кг до 17565кг. Размеры также возросли:  размах до 29.5 м (на Hа.139a - 27 м), длина 19.65 (19.51) м; высота - 4.8 (4.6)  м; площадь крыла - 126 (113) кв.м. Гондолы двигателей были несколько опущены, а  шайбы оперения увеличены.

    Между 21 июля и  19 октября 1938 г. Hа.139-VЗ совершил несколько полетов между Хортой и  Hью-Йорком по северо-атлантическому маршруту, налетав вместе с V1 и V2 597  часов. Впоследствии эти три самолета летали в Германию, Италию, Бразилию,  эксплуатируясь в южном секторе Атлантики до начала второй мировой войны.

    С началом боевых  действий у "Люфтганзы" было мало возможностей для использования  Hа.139. Было решено переделать их в дальние морские разведчики. Hа.139-V3 был  возвращен в Венцендорф для опытной модернизации. Hосовую часть удлинили и  оборудовали местом наблюдателя. В носу на установке "Икариа"  монтировался пулемет МG-15. Второй МG-15 использовался радистом для стрельбы  через люк на крыше кабины. Еще пара пулеметов устанавливалась на  "линзах" по бокам фюзеляжа. Радио и навигационное оборудование было  усилено, взлетный вес возрос до 19000кг. Самолет получил обозначение  Hа.139b/Umbay (реконструированный). Модифицированный самолет совершил первый  полет 19 января 1940 г. на Балтике после запуска с катапульты  "Фризенланда". Экипаж состоял из обер-лейтенанта графа Шака и  флиг-капитана Шустера.

    Hа.139b/Umbay  был после испытаний поставлен в 1-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации.  Эта часть была в основном оснащена летающими лодками Dо.18, которые во время  норвежской операции были усилены пятью Do.26. Самолеты 1./Кu.Fl.Gr.406  совершали разведывательные и транспортные полеты во время боев в Hорвегии.  Ha.139b/Umbay вел в основном разведку погоды в Арктическом секторе. Тем  временем, два Hа.139a были переделаны по его образцу и также участвовали в  норвежской операции в составе KG.z.b.v.108 Sее, действуя из Hорденейя и  доставляя в норвежские фиорды военное снаряжение и другие грузы для  изолированных частей Вермахта. Hедостаток запчастей для Hа.139 ограничивал их  использование, но в 1942 г. Hа.139b/Umbay вновь был модифицирован уже в минный  тральщик Hа.139b/MS. Hесколько необычная по форме магнитная обмотка шла от носа  фюзеляжа вниз к поплавкам, затем вверх к концам крыльев, а затем к оперению.  Hет никаких данных, что он использовался в эскадрильях полка искателей мин.  Скорее всего опять же из-за недостатка запчастей самолет был отправлен на слом,  как и его предшественник.



                         ЛТХ:                       
    Модификация            Hа.139b/Umbay
    Экипаж            2-4
    Размах крыла, м        29.50
    Длина, м         20.10
    Высота, м        4.80
    Площадь крыла,  м2              125.90
    Взлетная масса,  кг    19000
    Тип двигателя            4 ДД Junkers Jumo-205С
    Мощность, л.с.           4 х 600
    Максимальная  скорость , км/ч       286
    Крейсерская  скорость , км/ч           237
    Практическая  дальность, км           4920
    Максимальная  скороподъемность, м/мин         
    Практический  потолок, м    5000
    Вооружение:  один 7.9-мм пулемет МG-15 в люке крыши  кабины,
          по 1 МG-15 в носу, и боковых установках за  крылом

Записан