fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Предписание об аресте Фёдора Михайловича Достоевского \ 22 апреля 1849 г.

Государственный архив Российской Федерации. Ф. 109. 1-я экспедиция. 1849 г. Д. 214. Ч. 13. Л. 1-2.

 

Интересный эпизод, озвученный на Военном Трибунале, подсудимым в рамках «Уманского дела», начальником Уманского НКВД, капитаном госбезопасности Борисовым о визите больших гостей в район:

«...Однажды в Умань прибыли 5-6 автомашин, на коих приехали зам.нач.НКВД СССР и группа работников НКВД с ним. Когда я увидел Фриновского, то я растерялся. Фриновский обратился ко мне и спрашивает: «Вы своего Наркома знаете?»- и указывает на Леплевского, остальные работники ушли, т.к. они гнались за каким-то шпионом и к вечеру явились. Я стал докладывать дела, от меня потребовали списки арестованных, велели доставить ряд фигурантов по польским делам, мы их поставили. Леплевский зашел в комнату, где работали над одним арестованным. Когда арестованный вышел, то Леплевский, видя, как с ним работали, сказал, что так работать нельзя.

Работники, приехавшие с Фриновским, шпиона не поймали, а привезли хозяина квартиры, где он жил, взяли его в кабинет и начали с ним жестко разговаривать. Они его ругали такой руганью, что я подобной ругани в жизни нигде не слышал. Кроме этого к нему подошел Фриновский и ударил его, затем подскочил сотрудник НКВД Журин и даже Леплевский и все его начали бить. Когда я все это увидел, то я зашел за печку, которая стояла в кабинете...»

 

Впервые публикуется первичный допрос будущего идеолога власовского движения рядового М.А. Зыкова, перебежавшего на немецкую сторону 23 июля 1942 года.
На следующий день Зыков был допрошен в разведотделе 97 егерской дивизии.
О существовании этого допроса историкам власовского движения прежде известно не было.
________________________
23.7. под Радионово [на немецкую сторону] перебежал политрук 7 р[оты] 535 п[олка] 2 гвардейской [стрелковой] дивизии.
На допросе он дал следующие показания:
1) Зыков Милетий Александрович, род[ился] в 1901 г. в Днепропетровске, национальность: русс[кий], женатый журналист из Москвы.
С 1918 по 1935 гг. член коммунистической партии, с 1931 по 1935 гг. зам[еститель] директора [редактора] "Известий", с 1935 г. 4 года в тюрьме по обвинению в троцкизме, после освобождения зам[еститель] директора текстильной фабрики в Москве.
Призван 25 марта 1942 года, направлен для военной подготовки в 1 гв[ардейскую] зап[асную] стр[елковую] дивизию в Горький, 10 мая с маршевой ротой прибыл в 535 полк 2 гвардейской [стрелковой] див[изии]. Там был назначен заместителем политрука 7 роты.
[...]
5) Настроение: Мощь Германии произвела сильное впечатление на войска и население. Повсюду царит усталость от войны. Ни население, ни солдаты на самом деле уже не хотят принимать в этом участия. Но понимание этого еще не настолько проникло в умы солдат, чтобы они просто побросали оружие. Помимо прочего моральное давление и внешнее принуждение слишком сильны.
Не хватает пригодных командиров, достаточно терпеливых, чтобы не бросать войска в решающий момент. Если бы при нынешнем отступлении нашелся бы командир, который сказал бы: мы должны вырваться из окружения, то, по мнению перебежчика, солдаты бы пошли за ним. Он видел, как солдаты прошли 100 километров с оружием и снаряжением, а затем были вынуждены нести его обратно, и все же никто не бросал оружие и боеприпасы. В уныние солдата приводит то, что они замечает отсутствие пригодных командиров.
Пока царило спокойствие, продрацион был хорошим. Как только они начали перемещаться, он сильно ухудшился. Недостает организации. Использовать для снабжения местные ресурсы им было запрещено.
Снабжение населения очень плохое. Оно имеет талоны на продукты, но на них ничего не получает. В городах ситуация, конечно, еще хуже.
6) С первого же дня войны промышленность стали эвакуировать на Урал. Там еще не все восстановили и запустили, но военные потребности удается удовлетворить. Кроме того Америка и Англия поставляют готовые изделия и металлы, которых недостает в России. Несмотря на суда, потопленные на пути в Архангельск и Мурманск, по мнению перебежчика, поступает достаточно, чтобы [Советский] Союз наряду с собственной продукцией покрывал свои военные нужды. По мнению перебежчика, нехватка техники и боеприпасов для продолжения военных действий не может стать причиной того, что Россия проиграет войну. Не хватает ей прежде всего людей, понимающих как обходиться с этой техникой. Особенно несостоятельным оказалось стратегическое и тактическое руководство.
Партия все еще не верит в то, что война будет проиграна. Ведется сильная пропаганда, что второй фронт летом решит исход этой войны в пользу Советского Союза. Надежды на это по-прежнему очень велики.
Перебежчик слышал о том, что потеряно уже 15 миллионов солдат. Так как годовой прирост населения составлял примерно 1200000 человек (численность населения 200 миллионов), то призыв с 1895 по 1925 годы составит около 34800000 человек, таким образом, перебежчик считает, что в распоряжении Советского Союза еще остается более 15000000 солдат.
7) Политрук перечисляет причины, побудившие его перебежать:
a) Нынешнее положение русской армии таково, что она более не в состоянии выиграть войну. Решающий фактор: недостаток командиров.
b) Перебежчик провел четыре года в тюрьме, он больше не поддерживает режим (правление Сталина). Как он выразился, у него не было возможности противостоять этому варварству, хотя его имя в Москве широко известно. Он надеялся, что в армии найдет пути и средства выступить против "Сталина и его подручных". Но и в этом направлении он пока не видит возможностей.
c) Перебежчик считает себя русс[ким] патриотом и убежден, что лишь при помощи Германии удастся найти путь к лучшему восстановлению России против англо-американского капитализма.
Он полагал так: если немцы его расстреляют, ему это более-менее безразлично, смерти он не боится. Поэтому он прямо сказал, кто он такой. Но если немцы его поймут, то немецкое командование предоставит ему возможность принять участие в восстановлении России и прежде всего работать против англо-американской пропаганды. (I. Petrov)

 

24 января 1919 в России была принята директива Свердлова «О расказачивании», после выхода которой начался массовый большевистский террор против казаков.

За время Гражданской войны сотни тысяч казаков были уничтожены физически или погибли от тяжелых условий в ходе советских депортаций и отступлений. Многие спасаясь от верной гибели, были вынуждены покинуть Отечество и навсегда уйти в эмиграцию. Второй период уничтожения казачества пришелся на годы проведения коллективизации 1929-1933 гг.. (соц. сети.)

Докладная записка члена Донревкома Исаака Рейнгольда по "казачьей политике" большевиков на Дону. 6.07.1919. РГАСПИ. Ф.5, оп.2, док.6
Был вынесен приговор об иcтρеблeнии, как чуждым коммунизму и советской власти - не вписывались в царство "всеобщего равенства и братства".

 

18 (31) октября 1905 года в Минске царские войска и жандармы расстреляли мирный митинг

 

Немного погуглил про ставшего сегодня знаменитым "доктора наук В.В. Матвеева" и немедленно открылась бездна.
Ниже пара скриншотов из его статьи "Системный подход к оценке причин и значения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг", наполненной безумием и антисемитизмом в конкурирующих пропорциях. (И. Петров)

 

p.s.

Романов Михаил Тимофеевич - генерал-майор, командир 172-й стрелковой дивизии, попал в плен при попытке выйти из окружения под Могилёвом. При проверке населенного пункта Барсуки генерал попал в руки 7-й роты полицейского полка «Центр».

 

«Непонятно поведение Зам. Наркома Обороны маршала КУЛИК. Он приказал всем снять знаки различия, выбросить документы, затем переодеться в крестьянскую одежду и сам переоделся в крестьянскую одежду. Сам он никаких документов с собой не имел, не знаю, взял ли он их с собой из Москвы. Предлагал бросить оружие, а мне лично ордена и документы, однако кроме его адъютанта, майора по званию, фамилию забыл, никто документов и оружия не бросил. Мотивировал он это тем, что если попадемся к противнику, он примет нас за крестьян и отпустит.
Перед самым переходом фронта т. КУЛИК ехал на крестьянской подводе по той самой дороге, по которой двигались немецкие танки, и только счастливая случайность спасла нас от встречи с немцами. Маршал т. КУЛИК говорил, что хорошо умеет плавать, однако переплывать реку не стал, а ждал, пока сколотят плот.
Начальник 3-го отдела 10-й армии полковой комиссар (ЛОСЬ)
13 июля 1941 года. гор. Москва»*

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.