fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Боевая жизнь летчиков Русской Освободительной Армии

Стоял ясный осенний день. Солнце, сверкая, отражалось на полированных частях самолетов, но в воздухе, на высоте двух километров, было холодно. Встречный ветер шумел в ушах, пропеллеры хороших, испытанных машин с ревом били по воздуху.

Выполнив боевое задание, звено бомбардировщиков капитана Сланцова взяло обратный курс. Не успели далеко отлететь от объекта бомбардировки, как увидели несущуюся навстречу стаю советских истребителей в составе восемнадцати машин. Соотношение сил было неравное: на каждую машину приходилось почти три неприятельских скоростных истребителя, но и уклониться от боя не было возможности.

Развернув свое звено в боевой порядок, капитан Сланцов пошел навстречу врагу. Расстояние быстро сокращалось. Вот в рамке прицела, мелькнул неприятельский истребитель. Короткая „очередь" и он с воем, как метеор, проносится у правого борта.

Мелкой трелью зазвенело с других машин. Неприятельский истребитель, сделав вираж, зашел в хвост машины капитана Сланцова и, настигая его, открыл огонь из пулеметов. Однако, прицел был взят неверно и пули, оставляя дымящийся след, пронеслись на несколько десятков метров сзади самолета капитана. В бешеном полете вражеский истребитель на миг мелькнул открытой кабиной в рамке прицепа хвостового стрелка; инстинктивное движение руки, короткая „очередь" и неприятельский истребитель, качнувшись, камнем пошел вниз.

В это время над самолетом капитана появилось, обстреливая его, четыре истребителя. Вот еще один вражеский самолет, задымившись, пошел на снижение. И, вдруг, к своему ужасу, капитан заметил, что правый эллерон не действует: пулями были повреждены рычаги его управления. Самолет лишался доброй половины своей маневренности; ни набрать прямо высоту, ни пикировать свободно он не мог, а при попытке это сделать непроизвольно кружил в левую сторону. Враг это заметил и начал наседать с еще большим остервенением.

Это заметил не только враг, но и водитель другого бомбардировщика, подпоручик Трофимов, вырвавшийся вместе с другими далеко вперед. Заметив затруднительное положение командира, он ринулся ему на помощь. Удачным заходом он сразу же сбил один из нападавших истребителей, но в это время другой вражеский истребитель вывел из строя один из моторов капитана Сланцова и повредил киль. Самолет пошел на снижение, преследуемый двумя истребителями.

Подпоручник последовал за ними и, использовав свое преимущество: он оказался гораздо выше неприятеля, ,очередью" из автоматического орудия в щепки разбил один из истребителей. Второй поспешно удалился. Самолет командира по-прежнему быстро шел на снижение.

- Боже мой! Ведь он приземлится на советской' территории! Погибнет командир и с ним два славных боевых товарища... Я должен спасти их! - и Трофимов шел на снижение за своим командиром.

Широкое золотистое поле. Змейкой вьется дорога, а по ней движется небольшая колонна войск.

- Прямо в руки неприятелю, подумал Трофимов, наблюдая эту картину. Господин - капитан! - радировал он, старайтесь, приземлиться подальше от дороги. Я сяду на ближайшей удобной для взлета площадке. Спешите к моей машине, мы успеем улететь.

Красноармейцы, проходившие колонной по дороге, прямо по лугу, бросилась к машинам. Они что-то кричали, размахивая руками и скидывая на ходу мешавшие бежать шинели и заплечные мешки.

Видно, красноармейцы разгадали план отважных летчиков и боялись упустить добычу из-под носа. Теперь все решал вопрос: кто быстрее капитан с товарищами или красноармейцы.

Капитан благополучно приземлил машину, а через несколько минут на ровной площадке, метрах в двухстах в стороне, приземлился Трофимов.

- Скорее, скорее, - махая рукой кричал Трофимов бежавшим к нему товарищам, хотя за шумом не выключенных моторов никто не мог услышать его голоса.

Красноармейцы, увидев, что летчики скорое их добегут до машины, открыли по ним беспорядочную стрельбу. Им в ответ застрочил бортовой пулемет с самолета Трофимова, что заставило нападавших залечь. Еще несколько секунд и трое бежавших летчиков, подхваченные товарищами, очутились в машине.

Рев пущенных на полный газ моторов и вой пропеллеров... Самолет, несколько раз нервно подпрыгнув на кочках, плавно поднялся в воздух. Вслед ему неслись крики, ругань и поющие трассирующие пули. Через пол-часа капитан Сланцов благодарно жал руку отважного подпоручика и говорил:

- Спасибо! Спасибо, друг, выручил. А я думал: ну, конец, пропал. А, впрочем, - нет, знал, что в боде не бросите. Спасибо!

А на другой день, получил новый самолет, капитан Сланцов снова вел свое дружное звено на выполнение боевого задания.

Н. Киевский. Газета «Голос правды» №77(117), 2 ноября 1944 года. с. 6.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.