In May 1938, Italians and the world were treated to the spectacle of Adolf Hitler's visit to Italy. The visit was a prime example of overheated Fascist propaganda. For seven days, Hitler was feted in a manner that was far removed from a normal state visit.
This event was captured on color film Agfakolor by German photographer Hugo Jaeger in Rome, 1938.
В 1961 году в НИИ тульского завода Точмаш был создан образец стрелкового оружия, непохожий ни на один из тогдашних образцов и до сих пор не имеющий аналогов в мире.
Автомат АО-27, получивший по фамилии его создателя название Автомат Ширяева, обладал такими ТТХ, которые до сих пор не могут превзойти ни серийные, ни экспериментальные образцы ручного стрелкового оружия. С точки зрения механики это был обычный автомат, ствол, защёлка магазина и газоотводная трубка которого Дмитрий Иванович Ширяев позаимствовал у автомата Калашникова, а затвор, газовый поршень и ударно-спусковой механизм, хотя и имели оригинальную конструкцию, ничего необычного и передового в себе не содержали.
Мы любим судить. Каждый на своем уровне. Просто потому, что это заложено в природе человеческой. Показать себе и окружающим, что у тебя тоже есть мнение, ты можешь разумно оценивать факты и так далее. Но последнее время я все чаще сталкиваюсь с попытками судить наше прошлое. И эти попытки, а скорее, потуги, вызывают брезгливость своим содержанием. И я попытаюсь дать свою оценку некоторым фактам.
27 января 1942 г. в газете «Правда» был опубликован очерк Петра Лидова «Таня». Вечером его передали по Всесоюзному радио. Диктор Ольга Высоцкая, с трудом сдерживая слезы, рассказала потрясённой стране о юной девушке-партизанке, во время выполнения боевого задания попавшей в руки немцев, вынесшей нечеловеческие пытки, но не предавшей своих товарищей. Казнённой, но несломленной. Специально созданная комиссия установила подлинное имя героини. Ею оказалась 18-летняя московская школьница Зоя Космодемьянская. 16 февраля 1942 г. Зое Анатольевне Космодемьянской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза…
Миссис Хезер Иандоло, дочь Уильяма Джойса, полуирландца-полуангличанина, члена Союза британских фашистов, который во время Второй Мировой войны вел пропагандистскую радиопередачу из нацистской Германии, с портретом отца. Джойса (и других немецких радиопропагандистов, вещавших на Великобританию) прозвали "Лорд Хо-Хо"; по-русски это прозвище обычно передается как "Лорд Гав-Гав", хотя в оригинале "Haw-Haw" - это не собачий лай, а подражание аристократическому акценту.
Это было по-японски невероятно изысканное начало войны. Седьмого декабря 1941 года японские самолёты атаковали американский флот в гавани Перл-Харбора ровно за пять минут до подъема флагов. Эту церемонию американские моряки проделывали каждый день — в 8 утра одновременно на всех кораблях, стоявших в бухте на благословенных Гавайях…
На линкорах ещё и играли государственный гимн на сверкавших медью духовых инструментах. Смешные шапочки матросов, желудки которых уже целых пятнадцать минут переваривали замечательный американский завтрак, полный белков и витаминов, белая форма морских офицеров с широкими погонами, очень напоминающая русскую, звуки музыки — это было шикарное начало дня, обещавшее увольнение на берег (7 декабря выпало как раз на воскресенье), и вдруг в тот самый момент, когда всё уже было готово к церемонии, низко над водой появились японские торпедоносцы.
«Штирлиц, а вас я попрошу остаться!» Кто не знает крылатой фразы из легендарного телефильма «Семнадцать мгновений весны»! Или другой реплики из той же ленты: «В наше время верить нельзя никому, даже самому себе. Мне – можно». Эти слова произнес не кто иной, как шеф гестапо группенфюрер Мюллер в исполнении обаятельного Леонида Броневого. Но то – в кино. А каким был в жизни начальник IV управления РСХА (АМТ 4 – тайной политической полиции) Генрих Мюллер? Могли ли ему всецело доверять нацисты, «товарищи по борьбе», или он тайно действовал в интересах совсем других людей? В судьбе этого человека немало загадок. Попробуем разобраться в некоторых из них.
Международная выставка (Exposition international des Arts et des Techniques dans la Vie modern) открывшаяся в Париже в мае 1937 года, очень ярко продемонстрировала все напряжение и все противоречия эпохи 30-х годов, которые привели к началу Второй Мировой Войны. Несмотря на то, что иностранные павильоны представляли собой только малую часть выставки, именно они навсегда вошли в историю. Немецкий и советский павильоны, символично установленные друг напротив друга на правом берегу Сены. Модернистский павильон Испании, еще борющейся с восстанием Франко. Тот самый, в котором была представлена Герника Пабло Пикассо. Каждый из этих павильонов представлял собой квинтэссенцию официального искусства и пропаганды своего правительства. Эти символы агрессии и сопротивления были тем более яркими, что номинально Парижская выставка была посвящена идее мира и веры в цивилизацию.
2024
Подробнее
Возврат
Подробнее
Возврат
Подробнее
БОИ ЗА БАСТОНЬ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
О пророчествах весны 1941-го.
Подробнее
Подборка
Подробнее