fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.90 (5 Голосов)

Своеобразная получилась подборка..

ПАНИХИДА ПО ПАВШИМ ВОИНАМ В ХАРЬКОВЕ, ИЮНЬ 1919 ГОДА

ПАНИХИДА ПО ПАВШИМ ВОИНАМ В ХАРЬКОВЕ, ИЮНЬ 1919 ГОДА

Стоит спиной ген. Шкуро

"......Приказ об эвакуации пришел внезапно. Как я слышал потом, корпусное начальство растерялось и только с помощью старших кадет смогло провести эвакуацию в порядке. Жизнь в Ялте догорала, но никаких волнений не было. Подходили части конного корпуса генерала Барбовича, прикрывавшие отступление войск генерала Кутепова. Глядя на усталых, но бодрых и подтянутых кавалеристов с белыми гвардейскими поясами, трудно было поверить, что они только что проделали тяжелый арьергардный переход от Северной Таврии до Ялты.
Никаких демонстраций против белых я не заметил. Крым один раз уже пережил советскую окупацию и знал, что это такое. Жители смотрели на нас с симпатией, одни женщины нас крестили, другие всхлипывали.

Мое активное участие в эвакуации выразилось в том, что один раз я был назначен в городской патруль по пустеющим ялтинским улицам и раз поссорился с кадетами, бравшими на молу шинели из английских тюков, не успевших доехать до фронта. Генерал Врангель приказал оставить это обмундирование нетронутым, чтобы оно помогло русским людям, вольно или невольво оказавшимся под красными знаменами, перенести необычно суровую зиму 1920-1921 г.

1-го ноября сводный Полтавско-Владикавказский корпус погрузился на плоскодонную шхуну \"Хриси\", совершавшую лишь местные рейсы. Когда мы отплывали, был безветренный и ясный вечер.

На \"Хриси\" яблоку было негде упасть, - все было заполнено кадетами, персоналом и корпусными семьями. Первая рота расположилась на палубе, всматриваясь в постепенно исчезающие огоньки \"нашего\" Крыма, нашей России. По-моему, лучшее описание прощания c родной землей дал в своих воспоминаниях творец \"чуда в Крыму\" сам генерал Врангель:

\"Спустилась ночь. В темном небе ярко блистали звезды, искрилось море. Тускнели и умирали огни родного берега... Вот потух последний... Прощай, Родина!..\"

Разлука с Россией больно сжимала сердце, но не было ощущения, что это навсегда. Была даже не надежда, а уверенность, что исход из Крыма не окончание, а только перерыв в вооруженной борьбе против большевистского зла, завладевшего нашей Родиной."

Герой гражданской войны красный командир Антон Болизняк(Болиснян), раненый тринадцать раз 1920 год.

"Знакомьтесь, инструктор пулемётной команды 1-го революционного кавалерийского полка дивизии им. Н.Кочубея Антон Васильевич Близнюк (Болиснян). Награжден БКЗ РФ за отличие в бою 1 июля 1918г. под ст.Злодейск и во многих других боях, где он всегда проявлял выдающуюся храбрость, мужество и находчивость. Свою преданность Революционному долгу тов.Близнюк (Болиснян) запечатлел тяжелыми ранами, полученными в молодецких схватках с белыми. (Пр. Р В С P от 17 ноября 1919г. № 309).Прикрывая отход полка пулеметной поддержкой, был захвачен белоказаками, получил около 26 сабельных ранений и потерял глаз. Ухитрился сбежать из-под расстрела, переплыв в мороз горную речку и пробравшись к своим! На рукаве шинели у него десять нашивок за ранение. В руке сигара, по легенде - подарок Троцкого..."

Перельман Виктор Николаевич (1892) художественное образование начал в Саратовском Боголюбовском рисовальном училище, окончив которое в 1912 г. занимался в студии П. И. Келина, а затем поступил в Московское училище живописи, окончив его в 1918 г. по классу проф. С. В. Малютина.

Наиболее известная картина "Робкор", которая пользовалась у современников популярностью.
Это одновременно портрет-тип и портрет-картина.
Молодой рабкор – рабочий корреспондент, журналист на общественных началах – представлен в своей будничной обстановке.
Перельман, как представитель Ассоциации художников Революционной России (АХРР), стремился отразить социальный статус модели.

Стенгазета, лист «Правды» с сообщением о смерти Ленина в траурной рамке, подшивка «Рабочей газеты» и однотомник Демьяна Бедного – не только подробно «описывают» производственную среду корреспондента-общественника, но и открывают нам мир его взглядов, «материализуя в вещах этапы биографии героя».

Художник не использует для этой цели иных средств, кроме названия. Обилие «говорящих» деталей дает нам почувствовать атмосферу времени.

20- го мая 1920 в Севастополе был подписан правителем и главнокомандующем Генералом П.Н. Врангелем следующий приказ под номером 3226:

«Русская армия идет освобождать от красной нечисти родную землю. Я призываю на помощь мне русский народ.
Мною подписан закон о волостном земстве, и восстанавливаются земские учреждения в занимаемых армией областях.
Земля казенная и частновладельческая сельскохозяйственного пользования, распоряжением самих волостных земств будет передаваться обрабатывающим ее хозяевам. Призываю к защите родины и мирному труду русских людей и обещаю прощение заблудшим ,которые вернутся к нам.»

На снимке эскадренный броненосец «Цесаревич», раскрашенная версия

Переименования на Российском флоте начались после февраля 1917-го. Изменения носили точечный характер и касались символов монархии. «Цесаревич» превратился в «Гражданина», а императоры и императрицы — в «Волю», «Свободную Россию», «Демократию» и «Республику». На Балтике пострадал вводившийся в строй эсминец «Владимир», обернувшийся «Свободой».

Двум мятежным черноморским кораблям («Кагулу» и «Пантелеймону») весной 1917 года вернули прежние имена: «Очаков» и «Потемкин-Таврический» (без «князя»). Второму, правда, ненадолго: под давлением экипажа, освобожденного революцией от излишней дисциплины, он превратился в «Борца за свободу». Аналогичным образом ненадолго возник учебный гвардеец «Память Азова», в 1906 году репрессированный за восстание в «Двину».

После победы большевиков переименование приняло массовый характер: все символы старого сносились полностью, хотя и не сразу (руки до основной части кораблей дошли уже в 1922 году и позже).

В каронимике (учении о наименовании кораблей) доминировали две основные категории. Первая — это вожди и деятели победившей революции.

Так флот обзавелся «Троцким», «Володарским», «Урицким», «Сталиным», «Лениным», «Рыковым» и т.п. Вторая — имена и названия, связанные с мировым революционным движением: «Карл Либкнехт», «Марат», «Парижская коммуна», «Профинтерн», «Карл Маркс» и т.п.

Почти все они безвозвратно ушли в течение 20-25 лет, иные быстрее — особенно связанные с вышедшими из доверия товарищами. Каких-то из этих имен не жаль, но некоторые, вроде «Незаможника», нельзя не признать удачными.

Ряд революционных каронимов прижился и воспроизводился уже после Великой Отечественной. Среди них — «Червона Украина», «Красный Крым», «Красный Кавказ».

Да, и самое главное: «Аврора» так и осталась «Авророй».

Я знаю, что совесть многих смущена, что многие души ждут ясных указаний того, вправе ли они отречься от прежнего строя. Не изменят ли они «присяге», признав новое правительство Государственной думы?

По этому поводу для успокоения смущенных совестей я и хочу сказать несколько слов. Прежде всего должен сказать, что ни о какой «присяге» не может быть речи. Отречение от престола Николая II освобождает его бывших подданных от присяги ему…

Теперь хочу сказать о той трагической катастрофе, которая постигла только что отошедший в область истории режим. Как могло это случиться? Что за причина, что Бог попустил сему быть?

Мое мнение таково: это случилось потому, что режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия.

Cамодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало св[ятую] Церковь на положении наемного слуги. Церковь обратилась сначала в ведомство православного исповедания, а потом просто в победоносцевское ведомство.

Это доставляло тяжкую скорбь людям серьезным и верующим, а легкомысленным и скалозубам давало много пищи для издевательства над святостью Церкви. Но за последние три года Церковь подверглась явному глумлению. Она была почти официально заменена разными пройдохами, ханжами, старцами-шантажистами и т. п.

С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали. Этого мало: была сделана попытка ввести в иерархию лиц определенно предосудительного поведения. И вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий.

Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского)

 

предполагаем, что данная история выдумка, поскольку никаких фактов подтверждающих, что она могла быть мы не нашли. Так же не ясен первоисточник ее.

У советского писателя Евгения Петрова – того, который совместно с Ильей Ильфом написал знаменитые «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка» – была весьма любопытная коллекция. Он собирал конверты – но не все подряд, а от собственных писем. Казалось бы, дело немыслимое, но Петров придумал прекрасный метод: писал письмо за границу и выдумывал весь адрес – и город, и улицу, и дом, и фамилию адресата. Естественно, через пару месяцев письмо возвращалось назад, разукрашенное красивыми штемпелями «Адресат неверный».

И вот весной в 1939 году Евгений Петров решил получить конверт со штемпелями Новой Зеландии. Выдумал город Хайдбервилль, в котором на улице Райтбич проживал в доме № 7 мифический Мерил Юджин Уизли. И, увлекшись игрой, вложил в конверт и письмо: «Дорогой мой Мерил! Я искренне соболезную тебе из-за кончины твоего дяди Пита. Держись, дружище! И прости, что я так долго не отвечал тебе. Как поживает Ингрид? Поцелуй дочку, она уже, наверное, совсем большая. Жду ответ, твой Евгений».

Прошел месяц, второй, третий – а письмо не возвращалось. Петров стал о нем забывать, но в конце лета неожиданно получил… ответ из Новой Зеландии. Прочитав обратный адрес, писатель получил настоящий шок – на конверте значилось: «Мерил Юджин Уизли, Райтбич, 7, Хайдбервилль, Новая Зеландия». Стоял и штемпель почтового отделения, подтверждающий отправителя. Но удивительнее всего оказалось содержимое конверта.

Текст полученного письма был такой: «Милый Евгений! Благодарю тебя за сочувствие! Дядя Пит погиб совершенно нелепо, и эта трагедия на целых полгода выбила из колеи всю нашу семью. Потому я и не писал столь долго, но мы с Ингрид не забыли тебя и те три дня, что ты провел с нами. Глория действительно подросла на полголовы, но все еще не расстается с российским мишкой, которого ей привез ты. Твой Мерил». Но и это было еще не все – из конверта Петров трясущимися руками достал фотографию, на которой был запечатлен он сам в обнимку с абсолютно незнакомым мужчиной! Увидев же дату на снимке, писатель схватился за сердце – именно в тот день, 9 октября прошлого года, он угодил в больницу с тяжелейшей формой воспаления легких, и несколько дней врачи буквально вытаскивали его с того света…

Ни в какую мистику Евгений Петров никогда не верил, а потому немедленно написал в Новую Зеландию еще раз. Но вот ответа не дождался – в Европе началась война, и Петров стал военным корреспондентом «Информбюро» с первых же ее дней. Кстати, его коллеги утверждали, что после получения странного письма этот вечный шутник стал мрачным и замкнутым, а шутить перестал вовсе…

Ну а закончилась эта история совсем уж не забавно. В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии. В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки: «Помнишь, Евгений, ты мне сказал после купания в озере, что утонуть тебе не суждено, а суждено разбиться на самолете. Очень прошу тебя – летай как можно меньше!».

По этой истории был снят короткометражный фильм "Конверт" с Кевином Спейси в главной роли.

Поначалу рабочие активно поддерживали движение Черной сотни. Многие из них были выходцами из крестьян, которые лишь относительно недавно пришли в город, наконец-то устроились и начали получать какую-то зарплату. И тут вдруг начинаются забастовки, из-за которых они теряют средства к существованию. Черносотенцы выступали против забастовок как способа отстаивать интересы рабочих, так что те охотно поддержали Черную сотню.

Однако в результате на тех предприятиях, где черносотенцы были сильны, забастовок не было, и их владельцы, пользуясь этим, снижали расценки. Получилось, что там, где рабочие демонстрировали верность монархии, в ответ они получали снижение зарплаты и усиление эксплуатации.

доктор исторических наук Игорь Омельянчук

«На днях Калмыков* приказал расстрелять свой «юридический отдел», занимавшийся арестами, обысками и калмыкациями (конфискациями по Калмыкову); кара разразилась за то, что атаман узнал, что чины отдела брали не по чину и мало сдавали начальству из полученной добычи; перед расстрелом чинам отдела отдали на изнасилование захваченных разведкой девушек, обвиненных в большевизме, последнее было обычным приемом для добывания себе женщин, которые по миновании надобности выводились в расход». Барон Будберг (русский военный деятель, генерал-лейтенант. Управляющий военным министерством в правительстве А. В. Колчака).

* Калмыков Иван Павлович (возможно, Михайлович) (1890 ? -03.1920) Подъесаул (1917). Генерал-майор (01.1918). Атаман Уссурийского казачества (01.1918). Окончил духовную семинарию (1909), Чугуевское военное училище (1912). Участник Первой Мировой войны: офицер в Приморском саперном батальоне. В Белом движении: обосновавшись на станции Пограничная с 10.03.1918, начал формировать контрреволюционные отряды для борьбы с Советами. После захвата белочехами Владивостока 29.06.1918 «калмыковцы» (около 3000) активизировали свои действия, захватив 03.07.1918 Гродеково и объединившись с чешскими частями генерала Дитерихса (около 7000 солдат; всего— 10 000), начали наступление на Спасск, 17.07 — 20.08.1918. Отряды Калмыкова были разгромлены советскими войсками 20.08.1918. Однако с помощью японских оккупационных войск (12-я пехотная дивизия) отряду атамана Калмыкова вместе с частями генерала Дитерихса удалось подавить сопротивление большевиков и установить свою власть в Приморье. С 03.1919 командир Уссурийского Особого отряда, с 01.09.1919 командир Уссурийской отдельной бригады, с 01.1920 командир Сводной уссурийской отдельной дивизии; 1919 —1922. Атаман Калмыков обосновался в Уссурийском регионе. Дополнительно его частями была захвачена полоса железной дороги от Николаевска до Хабаровска. Хабаровск был занят частями. Калмыкова 09.1918. После ряда поражений от партизанских отрядов и частей Красной армии (02.1920), наступавших на Хабаровск, войска атамана были разгромлены и он вынужден был бежать в Маньчжурию. 03.1920 расстрелян китайцами в городе Гирине, после предъявления ему обвинения в бессудном расстреле представителя шведского Красного Креста Хедблюмма и обстрела артиллерийским огнем китайской канонерской лодки на Амуре, в результате которого было несколько убитых и раненых.

спасибо


Комментарии   

# Андрей 2016-10-20 00:39
4-е фото сверху (подозрительно чёткое фото)- это кадр из какого-то фильма. В центре, в кожанке,Евгений Жариков(Рожденн ая Революцией и др) справа(на снимке) от него Вадим Спиридонов (Ответный ход и др.)
+1 # ДМИТРИЙ 2016-10-20 01:24
"Первая конная"1984г."М осфильм"Жариков в роли Ворошилова,Спир идонов в роли Будённого.
# waffen 2016-10-20 06:32
Спасибо, убрал из подборки.
# Артемий 2016-10-20 11:28
У шкуро кольт 1911 ? судя по анблеме US скорее всего,на кобуре.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.