fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Вход в музей автомобилей выполнен в виде огромных застекленных ворот с завешенными на разной высоте, внутри и снаружи, муляжами автомобилей, как бы вылетающими косяком из здания, в сопровождении парящих рядом птиц. Сама конструкция напоминает ворота огромного самолетного ангара.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция

Внутри музей выглядит достаточно современным и хорошо организованным.  У кассы – небольшая, быстро движущаяся очередь. Билет можно приобрести за 10,50 евро, или же совмещенный с билетом в Французский железнодорожный музей (Cité du Train) – за 17,50.  Поскольку у нас в этот день планировался еще долгий пробег до Анси, мы решили посмотреть только автомобили. К тому же мы до последнего момента сомневались, стоит ли тратить время, опасаясь увидеть скучную запыленную экспозицию (как оказалось – совершенно напрасно).  Девушка на кассе у всех иностранцев вежливо интересуется, с какой страны они прибыли.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция

После прохода через турникет, посетители идут по дорожке, проложенной на уровне второго этажа в большом полутемном помещении, где на стенах демонстрируются кадры старой кинохроники, запечатлевшей автомобили конца 19 – начала 20 века.  На карте ниже заметно, что само главное здание музея гораздо больше того строения, которое видно со стороны главного входа, и располагается за ним.  К этому зданию и ведет переход, совмещенный с кинозалом.

Автомузей; Мюлуз (Mulhouse), Франция 

На входе в зал музея располагаются застекленные стенды, в которых выставлены автомобильные эмблемы – фигурки, украшающие капоты машин.  Во времена зарождения автотранспорта к разработке этих фигурок подходили так же серьезно, так и к разработке дизайна самих автомобилей. Впрочем, или не очень серьезно… Уж очень дивные фигурки украшали автомобили в то время.  Трудно себе представить респектабельного бизнесмена, который бы сел сегодня за руль своего лимузина, украшенного такой фигуркой.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; автоэмблемы

Видимо, с чувством юмора у европейцев в то время было все в порядке.  Посмеивались не только над лихими водителями, но и над “сумасшедшей” скоростью, которую развивали транспортные средства в то далекое время:

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; авитоэмблемы

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; автоэмблемы

Перед входом в основной зал экспозиции размещена реплика одного из шести автомобилей знаменитой модели Bugatti Type 41, вошедшей в историю под именем La Royale (“Королевская”).   Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) планировал создать 25 таких автомобилей (на одной колесной базе, но различных по дизайну) и продавать их только членам королевской фамилии.  Однако разразившаяся Великая депрессия не позволила ему реализовать эти планы.  Всего за период с 1929 по 1933 год было собрано 6 шасси автомобилей, причем только 3 из них были проданы внешним заказчикам. Сегодня Bugatti Royale является и одним из самых больших автомобилей в мире: база ее шасси составляет 4,3 метра (на пол метра длиннее наибольшего из Rolls Royce), длина 6,4 метра, вес 3175 кг.  Бензобак автомобиля имел емкость 170 л., двигатель объемом 12,7 л. потреблял около 50л./100 км.   Все шесть моделей Bugatti Type 41 сохранились до нашего времени  и  являются одними из самых редких автомобилей в мире.

Дизайн модели Bugatti 41.111 выполнил Жан Бугатти (Jean Bugatti), талантливый и многообещающий сын основателя и владельца компании, который, к несчастью, погиб в 1939 при заводских испытаниях.   Данный автомобиль был собран в 1930 году по специальному заказу французского фабриканта Армана Эсде (Armand Esders), по имени которого автомобиль и получил свое первое название Roadster Royale Esders.  Интересно, что Эсде специально заказал автомобиль без передних фар, которые бы, по его мнению, портили замечательный дизайн автомобиля. Он говорил, что не планирует выезжать на автомобиле после заката солнца.  С того времени автомобиль сменил многих владельцев, причем на последнем аукционе в 1999 году новый владелец марки Bugatti, компания Volkswagen AG, приобрела автомобиль уже за $ 20 млн.  С того времени автомобиль используется как средство продвижения бренда Bugatti, и в этом качестве путешествует по различным музеям и выставкам.

Братьям Шлумпф настолько желали иметь модель Roadster Royale Esders, что они заказали реплику данного автомобиля, которая была позже создана, как утверждают, с использованием оригинальных запасных частей производства Bugatti.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bugatti Type 41; La Royale; Roadster Royale Esders

Там же рядом экспонируется и остов La Royale, который в то время изготавливался из дерева.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bugatti Type 41; La Royale

Кстати, в музее хранятся еще две оригинальные модели  La Royale – 41.110 Coupe Napoleon – личный автомобиль Этторе Бугатти

и модель 41.131 Limousine Park-Ward.  Типичный немецкий внешний вид последнего автомобиля объясняется тем, его владелец, английский промышленник Гутберт Фостер (Cuthbert W. Foster), заказал дизайн кузова у лондонской компании Park-Ward в стиле модели автомобиля Austro-Daimler 1921 г. выпуска, на котором он ездил ранее.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bugatti Type 41; La Royale; Limousine Park-Ward

в Мюлузе выставлены 400 автомобилей 107 различных производителей, из которых наибольшее количество автомобилей – 123 – разработанных компанией Bugatti.  А некоторые автомобильные компании представлены в автомузее всего единичными моделями, так например, в коллекции музея находится всего по одному автомобилю De Dietrich и Lorraine-Dietrich.

Кто у нас не слышал о прославленной Антилопе-Гну, в девичестве - Лорен-Дитрих, “отличающейся замечательной скоростью и благородной красотой линий”!

Эта древняя модель производства компании De Dietrich – дедушка знаменитой “Антилопы гну”.  Автомобиль производился одной из старейших машиностроительных компаний, основанной в XVII веке.   В 1902 году барон Эжен де Дитрих (Eugene de Dietrich)  нанял на работу молодого Этторе Бугати для разработки автомобилей, которые выпускались компанией до 1904 года под маркой Dietrich-Bugatti.  С 1905 года компания начала выпускать автомобили под маркой Lorraine-Dietrich.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; De Dietrich Grand Duc, 1898

На фото: De Dietrich Grand Duc, 1898, Германия.

Эмблемой компании стал лотарингский крест (в честь Лотарингии, где располагался один из старейших заводов по производству паровозов и вагонов), который прикрепил к радиатору своей машины Адам Козлевич,  и из-за которого его позже охмуряли ксендзы города Черноморска.

А вот и сама красавица “Антилопа гну”:  – Адам! – закричал Остап, покрывая скрежет мотора. – Как зовут вашу тележку?  – "Лорен-дитрих" – ответил Козлевич.  – Ну, что это за название? Машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя. Ваш "лорендитрих" отличается замечательной скоростью и благородной красотой линий. Посему предлагаю присвоить машине название - "Антилопа-Гну". Кто против? Единогласно.

Но если серьезно, то Ильф и Петров присвоили в 1931 году автомобилю название “Лорен-Дитрих” только из-за его оригинального звучания, к тому же оговариваясь - “Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «Лорен-Дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой“. 

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Lorraine-Dietrich, Torpedo Type B3-6, 1923; Антилопа-Гну

На фото: Lorraine-Dietrich, Torpédo type B3-6, 1923, Франция.

Интересное исследование, описанное в статье «Антилопа-Гну»: прав ли был Адам Козлевич?, доказывает, что ездили герои “Золотого теленка” на автомобиле совсем другой марки, вот только точно установить какой – невозможно.  Говорят, это был Руссо-Балт С 24/30 (который по словам знатоков снимался в фильме), хотя вполне мог быть этот Роше-Шнайдер (Rochet-Schneider):

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Rochet-Schneider, Torpedo 12HP, 1911 

На фото: Rochet-Schneider, Torpedo 12HP, 1911, Франция.

В музее выставлен также совершенно уникальный автомобиль - Мерседес-"Жук".   Как известно, модель “Volks Wagen” – народного автомобиля – разрабатывалась в Германии Фердинандом Порше по контракту, полученному от правительства Гитлера, начиная с 1934 года.  Для выпуска этого автомобиля в 1938 году в поместье графа Шуленберга даже началось строительство огромного завода Фольксваген.  И все же, массовый выпуск автомобиля до войны так и не был налажен, несмотря на 110 млн.марок, которые собрали 336 тысяч немецких рабочих по схеме предоплаты для получения в числе первых будущего “народного автомобиля”.  Истинный успех этой модели Фольксвагенпришел уже после войны, когда “жук” стал первым успешно экспортируемым европейским автомобилем, – в целом, с 1938 по 2003 год было выпущено более 21,5 млн. модификаций этой модели.

Однако Фердинанд Порше начинал работы над компактным автомобилем еще с 1923 года, работая в компании Daimler.  В 1926 году, после ее слияния с Benz, Порше занял пост главы объединенного конструкторского бюро вновь образованной компании Daimler-Benz.  Несмотря на то, что Порше покинул компанию в 1928 году, развитие заложенной им линейки компактных автомобилей продолжалось.  Именно в компании Daimler-Benz в 1936 году, на основе ранее спроектированных моделей, была скомпонована модель Mercedes-Benz 170Н, которую можно считать родоначальницей автомобилей C- и A- класса.  Этот автомобиль на удивление напоминал модель Volkswagen, разрабатываемую Фердинандом Порше по заказу немецкого правительства.  Однако, поскольку идея “народного автомобиля” не соответствовала концепции автомобилей Мерседес-Бенц, она не была поддержана руководством компании, и с 1936 по 1939 год было выпущено всего около 1.500 таких автомобилей, после чего дальнейшего развития эта серия Мерседесов не получила.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Daimler-Benz, Mercedes-Benz 170H, 1937

На фото: Daimler-Benz, Mercedes-Benz 170H, 1937, Германия

Интересно также, что Фердинанд Порше, разрабатывая финальный вариант “жука”, позаимствовал многие особенности дизайна у серии автомобилей Tatra, производимых в Чехословакии под руководством австрийского конструктора и дизайнера Ханса Ледвинки (Hans Ledwinka).  Tatra подала иск, который не был разрешен из-за вскоре последовавшей оккупации Чехословакии. Иск был повторно подан уже после войны и в 1961 году Volkswagen вынужден был выплатить чехословацкой компании  3 млн. немецких марок в качестве компенсации.

Всего в Национальном музее автомобилей в Мюлузе экспонируется 31 автомобиль марки Mercedes и Mercedes-Benz.  Возможно, я соберусь в будущем и опишу наиболее интересные модели в отдельном фоторассказе.

Пока же приведу фото еще одного легендарного автомобиля.  Модель Mercedes 300SL (SL – означает "Sport Leicht" – легкий спортивный) выпускалась с 1954 по 1957 год, но до сих пор является одной из самых узнаваемых и ценимых моделей компании.  Получившая название Gullwing – “крыло чайки за свои подъемные боковые двери, она отличалась множеством новинок, являлась самой скоростной массово выпускаемой моделью, и пользовалась огромной популярностью, несмотря на достаточно высокую цену.  Среди владельцев этой модели были многие знаменитости, в том числе Элвис Пресли, Пабло Пикассо и Софи Лорен.

 Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Mercedes-Benz, Coupé 300SL,1955

На фото: Mercedes-Benz, Coupé 300SL,1955.

Этот автомобиль Bugatti Type 32 Tank только на вид напоминает асфальтовый каток.  Автомобиль изначально разрабатывался как гоночная модель, необычный кузов автомобиля копировал форму крыла самолета, обеспечивая прекрасную обтекаемость.  Было построено 4 автомобиля этого типа, которые приняли участие во французском Гран При в 1923 году. Автомобиль развивал рекордное значение скорости 189 км/ч., однако выяснилось, что такая форма кузова одновременно приводила к возникновению подъемной силы, усложняющей управляемость. Поэтому автомобиль не стал победителем и больше ни в каких других соревнованиях не участвовал.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bugatti Biplace course Type 32;

На фото: Bugatti Biplace course Type 32, 1923, Франция

Следующие две новаторские модели автомобилей разработал Поль Арзенс (Paul Arzens, 1903 – 1990), известный французский дизайнер железнодорожных локомотивов.  Обладая неистощимой фантазией, Арзенс помимо своей основной работы, занимался живописью в классическом стиле, создавал скульптуры, а также разрабатывал автомобили уникальной конструкции и нестандартного дизайна.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Arzens, Cabriolet La Baleine

На фото: Arzens, Cabriolet "La Baleine",1938, Франция.

Кабриолет "La Baleine" (фр. кит), был разработан Арзенсом в 1938 году и произвел сенсацию своими необычными обтекаемыми футуристическими формами и, конечно же, своими размерами – почти 7 метров длины, собранный на базе Buick Standart 1928 г. выпуска, однако развивавшую скорость более 160 км/ч (в отличие от заявленных 110 км/ч для Бьюика с оригинальным кузовом).

Приблизительно 1/3 кузова автомобиля была предназначена для перевозки холстов и художественных материалов, которыми пользовался Поль Арзенс. Автомобиль имел оригинальное размещение передних фар – они были визуально скрыты под решеткой капота, тем самым не нарушая гладкую обтекаемую  форму “кита”.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Arzens, Biplane L'Oeuf

На фото: Arzens, Biplane "L'Oeuf",1942, Франция.

Мини-автомобиль L’Oeuf, прозванный “электрическое яйцо”, был спроектирован Арзенсом в 1942 году, во время оккупации Франции.  Помимо отличительного футуристического дизайна кузова, приближающегося к идеальной обтекаемой форме яйца, Арден также применил в его конструкции новые материалы – формованный вручную алюминий для кузова, а также прозрачный плексиглас – для ветрового стекла и выгнутых боковых дверей (плексиглас только-только появился во Франции в  то время и еще не использовался дизайнерами).

На L’Oeuf был установлен электрический двигатель, с приводом на единственное переднее колесо. Использование электромоторов также было не типичным для того времени решением (хотя еще на на рубеже веков знаменитый Фердинанд Порше создал самодвижущийся экипаж Lohner-Porsche, движимый двумя электромоторами, который завоевал Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года).  Автомобиль L’Oeuf развивал скорость до 80 км/ч и отлично передвигался в городском транспортном потоке.

Оба автомобиля Поль Арзенс использовал до самой своей смерти в возрасте 87 лет.

Итальянская компания Isotta Fraschini прославилась в 20е годы своими огромными и роскошными автомобилями, ценимыми наравне с Rolls-Royce.  Самая известная модель компании - Tipo 8 была разработана в 1919 году и стала для своего времени эталоном большого и дорогого автомобиля.  Эта модель, как и выпущенная в 1925 году ее модификация с еще более мощным мотором Tipo 8A, с успехом продавалась не только в Европе, но и в Америке.  Несколько уступая в совершенстве конструкции своим конкурентам, компания тем не менее лидировала в эксклюзивности дизайна кузовов для своих автомобилей, сотрудничая с лучшими мировыми ателье. Среди покупателей Isotta Fraschini Tipo 8A были шах Ирана, король Румынии, Бенито Муссолини и Папа Римский Пий XI и многие другие известные личности.  Всего с 1924 по 1931 год было выпущено 950 таких автомобилей.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; sotta-Fraschini, Berline Tipo 8A, 1925

На фото: Isotta-Fraschini, Berline Tipo 8A, 1925, Италия

Испано-французская компания Hispano-Suiza в свое время была самой престижной и дорогой маркой, обгоняя по качеству и надежности конструкции всех своих конкурентов.  На автомобилях Hispano-Suiza ездили принц Сиама, миллионер Ротшильд, испанский диктатор Франсиско Франко, Пабло Пикассо.  Как и другие производители дорогих автомобилей, компания не выпускала типовых кузовов для своих автомобилей, размещая заказы на индивидуальный дизайн в соответствии с пожеланиями заказчиков в известные европейские и американские ателье. По этой причине все автомобили Hispano-Suiza имеют неповторимый индивидуальный облик. 

В 1930 году на Парижском автосалоне компанией Hispano-Suiza была представлена модель J12, соперничающая по мощности двигателя с Bugatti Type 41 La Royale (в обоих автомобилях конструкторы использовали модифицированный авиационный мотор).  Всего за год производства было выпущено 102 автомобиля модели J12.

  Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Hispano-Suiza, Coupe Chauffeur J12, 1932

На фото: Hispano-Suiza, Coupe Chauffeur J12, 1932, Франция

Интересно, что одну из моделей Hispano-Suiza в 1925 году по лицензии выпускала в Чехословакии компания Skoda.  Особого размаха производство здесь не достигло и всего было выпущено менее 50 автомобилей. Одним из этих автомобилей пользовался президент Чехословакии Томаш Масарик.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Hispano-Suiza, Cabriolet J12, 1933

На фото: Hispano-Suiza, Cabriolet J12, 1933, Франция

5 марта 2010 года концерн Volkswagen представил в Швейцарии эксклюзивный суперкар Hispano-Suiza, стоимостью 700,000 евро. Тем самым Volkswagen намеревается возродить легендарную французскую марку, позиционируя ее в своей иерархии супер-престижных моделей на позицию выше Lamborghini, но чуть ниже также возрождаемой концерном марки Bugatti.

Престижная модель автомобиля Maybach Zeppelin DS8 выпускалась с 1931 года и обладала невиданной мощностью, расходуя до 30 литров бензина на 100 км. при 135-литровом топливном баке. Вес автомобиля превышал 3 тонны, поэтому, по немецким законам того времени, им мог управлять только водитель с правами на управление грузовиком. За несколько лет было выпущено около 200 экземпляров Zeppelin.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Maybach, Cabriolet DS8, 1934

На фото: Maybach, Cabriolet DS8, 1934, Германия

В зале престижных автомобилей автомузея в Мюлузе можно также увидеть исторические модели существующих и поныне Bentley, Rolls-Royce:

 Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Bentley, Berline 8 Litres, 1931 

На фото: Bentley, Berline 8 Litres, 1931, Германия

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Rolls-Royce, Landaulet Silver Ghost, 1921

На фото: Rolls-Royce, Landaulet Silver Ghost, 1921, Германия

И под конец краткого рассказа я покажу еще несколько фотографий автомобилей класса люкс, выставленных в основном зале экспозиции музея.

В период между двумя мировыми войнами Horch был известен своими автомобилями класса люкс, которые тем не менее, были дешевле аналогичных моделей конкурентов.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Horch, Cabriolet Type 670, 1932

На фото: Horch, Cabriolet Type 670, 1932, Германия

Mercedes-Benz Cabriolet 290 разрабатывался как универсальный многоцелевой автомобиль. Было продано более 8,000 автомобилей этой модели.

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Mercedes-Benz, Cabriolet 290, 1937

На фото: Mercedes-Benz, Cabriolet 290, 1937, Германия

Кстати, марка автомобилей Mercedes-Benz, в отличие от моделей других производителей, выпускалась с уже установленным типовыми кузовами из очень широкую номенклатуры, предлагаемой компанией Daimler-Benz.  Поэтому из 419 выпущенных в 1936-1939 годах автомобилей Mercedes-Benz 540К лишь 29 были оборудованы кузовами, изготовленными кузовными ателье по специальному заказу.  

Автомузей; Национальный музей автомобилей, Мюлуз (Mulhouse), Франция; Mercedes-Benz, Cabriolet 540K

На фото: Mercedes-Benz, Cabriolet 540K,1938, Германия

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.