fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (5 Голосов)

Это заключительный фильм «Долларовой трилогии» знаменитого Серджио Леоне, автора самых известных спагетти — вестернов за всё время существования этого жанра. Он сделал суперзвездой Клинта Иствуда и изменил представление о жанре в целом. Итак, вашему вниманию предоставляется дюжина фактов о создании и процессе съёмки этой легендарной картины.

1. Историю фильма придумали на встрече.

В конце 1965 года фильмы «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» ещё не были доступны в США, но об их успехе там уже были наслышаны. Надеясь воспользоваться шумихой, Серджио Леоне и автор сценария Луциано Винчензони пригласили двух крупных американских «бизнесменов» в Рим. Они рассматривали возможность показа второго фильма в Америке.

Артур Крим и Арнольд Пикер определённо были заинтересованы и согласны заплатить около 900 000 долларов за американские права (сумма для тех лет грандиозная, учитывая, что Клинт Иствуд еще не был широко известен).

Пикер поинтересовался: думали ли авторы о следующей картине, которая дополняла бы эти два фильма? В ауре общего замешательства, Винчензоне быстро сымпровизировал. «Я не знаю как, но сразу увидел постер в своей голове: Il buono, il brutto, il cattivo. Хороший, плохой, злой» — поделился сценарист. «Это история о трёх преступниках, которые во время гражданской войны заняты поиском сокровищ». На основе такого краткого сюжета американцы согласились финансировать фильм и, в конечном счёте, все 3 фильма были показаны в Америке уже в течение года.

2. Съемки задержали из-за финансовых требований Иствуда

Клинт изначально был согласен на съёмку третьего фильма, но остался разочарованным после прочтения сценария. Главным образом по причине того, что будет делить главную роль с двумя другими талантливыми актёрами. По мнению Иствуда, увеличение актёрского состава вытесняло его из фильма.

Переговоры о его роли в третьем фильме не были успешны. Его агенты всячески работали над возвращением актёра к съёмкам. Что интересно, так это сам факт малоизвестности актёра, ведь фильмы ещё не вышли в Америке. Однако агенты смогли договориться на оплату его труда в размере 250 000$ за фильм (что превышает весь бюджет съёмок «За пригоршню долларов»). Также ему отошли ещё 10% прибыли от продажи билетов в момент выхода фильма в Америке. Конечно, в итоге он согласился на роль.

3. Увидев лишь минуту предыдущего фильма, Илай Уоллак сказал «Да!».

На роль Туко («Плохой») Леоне планировал взять актёра Джана Марию Волонте, который уже исполнил роли злодеев в двух предыдущих фильмах. Но, по мнению режиссёра, он совершенно не подходил для комедийной роли. Серджио позвал Илая Уоллака, увидев его работу в «Великолепной семёрке». Актёр был настроен скептически к созданию вестерна, ещё и под руководством итальянского режиссёра. Но после просмотра всего минуты фильма «На несколько долларов больше» согласился на эту роль.

4. Серджио Леоне не говорит на английском и не общался лично с Иствудом

К весне 1966 года Серджио снял уже 2 фильма с Иствудом, один фильм с Ван Клифом. Шел процесс создания третьего фильма с другим американским актёром — Илаем Уоллоком. Леоне в общении с актёрами пользовался услугами переводчика. Однако, Уоллак, как и режиссёр, в совершенстве владеет французским, поэтому они использовали его для общения.

5. Леоне провел огромную исследовательскую работу.

В стремлении сделать фильм максимально достоверным Серджио Леоне отправился в Америку для изучения исторических документов в Библиотеке Конгресса. Некоторые его вопросы приводили архивариусов в замешательство: мало кто запрашивал материалы о поражении северян. Также он использовал фотоснимки легендарного фотографа Мэтью Брэди. К сожалению, несмотря на приложенные усилия фильм не совсем достоверен. Чего стоит та сцена, где герои используют динамит для взрыва моста. Во времена Гражданской войны такого взрывного устройства ещё не существовало.

6. Знаменитый мост был разрушен дважды.

Вспомните сцену, где «Блондинчик» (Иствуд) и Туко (Уоллак) решают взорвать мост, который ведёт к кладбищу с захороненными сокровищами.

Для массовых сцен использовали армию 1500 испанских военных. В знак признательности сотрудничества между армией и съемочной группой Леоне решил отдать честь произвести взрыв капитану испанской армии. Было оговорено, что взрыв прогремит по команде «Vaya!». Серджио направил камеры на героев и ждал правильного света, чтобы снять сцену. Один из участников съёмочной группы по случайности произнес по рации ту самую команду. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку, и мост был взорван. К сожалению, ни одна камера не была включена. Леоне был так расстроен случившимся, что немедленно уволил сотрудника. Капитан был раздосадован, но предложил Серджио оптимальное решение проблемы: отстроить заново мост силами испанской армии, но в обмен на возвращение уволенного подчиненного в съемочный процесс.

7. Иствуд ненавидел свои сигары

«Человек без имени» — персонаж Клинта Иствуда — был легко узнаваем благодаря вечной сигаре во рту. Это было невероятно проблемно для актёра, учитывая его приверженность к здоровому образу жизни. Леоне настаивал на этой черте персонажа Иствуда, и поэтому ему приходилось курить краткими эпизодами. Подобное принуждение часто сопровождалось плохим самочувствием и полуобморочным состоянием.

8. Уаллак пострадал трижды за время съемок

Из всего актёрского состава Илаю Уоллаку пришлось рисковать своей жизнью гораздо чаще. Злой рок будто навис над актёром. Для сцены, где он сидел связанным на лошади, персонаж Иствуда должен был выстрелить и перебить петлю на шее Туко. На самом деле на верёвке было прикреплено миниатюрное взрывное устройство. Но Серджио Леоне не просчитал того, что лошадь испугается резкого громкого звука. Она помчалась вперед с Уоллоком на спине со связанными руками. «Лошадь проскакала целую милю, прежде чем остановиться!» — вспоминает Илай.

Леоне стремился сделать сцену, где Туко освобождается от пут наручников под движущимся поездом, максимально достоверной и доверил актёру самому справиться с этим. Уоллак согласился и в первом же дубле подножка проезжавшего поезда едва не снесла актёру голову. Так как герою удалось освободиться, Илай отказался от повторения сцены, и она вошла в фильм именно в таком виде.

На этом проблемы актёра не закончились. В кульминации фильма, когда Туко раскапывает мешки с золотом, команда для придания веса подложила бутылки с кислотой. Но ничего Уоллоку сказано не было, особенно то, что на этикетках была надпись известного бренда лимонной газировки. Илай уже хотел сделать глоток, как, к счастью, осознал свою ошибку.

9. Технически это приквел

Внимательные зрители «Долларовой трилогии» могли заметить, что это отнюдь не финальный фильм. «Хороший, плохой, злой» занимает своё законное место перед двумя последующими фильмами. На что есть свои подсказки: Иствуд в последних сценах приобретает своё знаменитое пончо, которое носит в фильмах «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше».

10. «Злой» и «плохой» были перепутаны в первом трейлере

В финальном трейлере Туко обозначен как «Злой», а персонаж Ван Клифа — как «Плохой». В оригинальном трейлере для американского релиза «Глаза Ангела» был представлен как «Злой», а Туко — «Плохой».

11. Иствуд отклонил предложение сняться в четвертом фильме.

К концу фильма «Хороший, плохой, злой» Иствуд планировал завершить работу с Леоне, известным перфекционистом. Более того, он планировал основать собственную кинокомпанию. Серджио Леоне даже прилетел в Лос Анджелес, чтобы убедить его сняться в роли Гармоники (которого сыграл Чарльз Бронсон) в фильме «Однажды на Диком Западе», но Клинт Иствуд не был заинтересован.

12. Джон Уэйн не долюбливал Иствуда

Перед тем, как Вестерны Леона покорили Америку, герои были совершенно другого склада. Мужчины всегда сражались благородно, и если у противника не было оружия, то убить его считалось позором. Среди таких героев был Джон Уэйн, чья карьера сходила на нет с той же скоростью, как становился популярнее Клинт Иствуд. По словам Иствуда, Дон Сигель пытался сделать Уэйна более похожим на героя долларовой трилогии во время заключительного фильма Джона «Самый меткий». В одной из сцен герой Уэйна должен был подкрасться к человеку сзади и выстрелить в спину. Актёр объявил, что не намерен стрелять в кого-то исподтишка. На что Сигель, по словам Иствуда ответил: «Клинт бы выстрелил». Ответ Уэйна: «Меня не заботит то, что сделал бы этот ребёнок».

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.