fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.79 (7 Голосов)

Персивал Харрисон Фосетт
Археолог-оккультист, который искал Атлантиду

Персивал Фосетт с детства хотел стать артиллеристом. Ему нравилась муштра и военный распорядок британской армии. К тому же, по службе можно было неплохо подняться и попутешествовать — по крайней мере так думал Фоссет, когда весной 1886 года шел подавать документы в армейский гарнизон Тринкомали на Цейлоне.

Первое время там выдалось не особо интересным, поскольку гарнизон занимался лишь тем, что чистил артиллерийские батареи и следил, чтобы их не попортили местные жители. И, хотя Фоссету по-прежнему нравилось быть частью коллектива, армейская рутина вгоняла его в уныние. Он жаждал действа, и за неимением оного развлекал себя приключенческими романами. Пока его приятели слонялись по округе, Персивал изучал карты и монографии известных исследователей.

Время шло, Фоссет успел поднатореть в картографии и даже встретил будущую жену. На еще молодого, но смышленого офицера к тому моменту обратила внимание не только дама, но и британская разведка. Персивала рекрутировали на службу, обучили и отправили в Африку. Свою первую полноценную экспедицию он совершил в Южную Америку в 1906 году, побывав в тех краях в общей сложности семь раз.

Задания Фоссету давали исключительно мирные: дополнить карты границ, изучить жизнь местных и прочее. Но молодого человека тянуло поучаствовать в настоящей заварушке. Такой шанс ему представился во время Первой мировой войны, когда он вернулся в Европу. Он принял участие в битве на Сомме, после чего снова отправился в Бразилию, где продолжил изучать пограничные регионы.

Южноамериканская глушь интересовали Фоссета не только по работе. Во время армейских штудий он наткнулся на упоминания о некой давно забытой цивилизации, следы которой якобы вели именно в Бразилию. Речь шла об Атлантиде, которую Персивал Фоссет решил найти, чего бы это ни стоило.

Его толкало вперед не только желание стать первооткрывателем. Как и многие другие в те годы, Фоссет грезил оккультизмом и видел в Атлантиде нечто большее, чем старые развалины. Он полагал, что в них могут быть спрятаны ключи к пониманию мироздания. К тому времени он уже был вхож в высокие круги и сдружился с такими выдающимися людьми, как Генри Хаггард и Артур Конан Дойль. Последний, кстати, многое взял для своего «Затерянного мира» именно из бесед с Фоссетом.

Помимо известных писателей, Персивал познакомился и с другими влиятельными людьми, которые разделяли воззрения исследователя об Атлантиде. Клуб лондонских меценатов, которые называли себя «Перчаткой» (The Glove), после одного из совместных спиритических сеансов окончательно утвердился во мнении, что Фоссет в своих поисках идет в правильном направлении. Когда медиум впал в транс и стал кричать о древних богах и титанах после контакта с одной из статуэток, которую принес ученый, члены «Перчатки» пришли к выводу, что Фоссета нужно незамедлительно снабдить всем необходимым для новой экспедиции.

В 1925 году Персивал Фоссет с отрядом, в числе которого был его сын Джек, отправился искать «таинственный город Z», как он называл Атлантиду. Спонсорам из «Перчатки» он оставил письмо, в котором поделился своими опасениями. Фоссет настоятельно требовал ни при каких обстоятельствах не высылать за его командой спасателей, если он вдруг не вернется.

Персивала терзало мистическое чувство, которое подсказывало, что это его последний поход, и те, кто пойдет следом, разделят его страшную участь. 29 мая 1925 года Фоссет отправил жене телеграмму, в которой сообщил, что они пересекли юго-восточный приток Амазонки и движутся по намеченному маршруту. Это была последняя весточка от исследователей — никто до сих пор так и не узнал, что с ними случилось.

Предполагаемые останки Персивала Фоссета

Несмотря на предостережения Фоссета, спасательные экспедиции все же предпринимались, но не имели особого успеха — удалось найти лишь табличку с именем Персивала, а также его компас неподалеку от земель индейцев племени бакаири.

Самой логичной версией до сих пор остается та, согласно которой исследователей попросту убили воинственные аборигены, но немало сторонников и у других теорий. Одни говорят, что Фоссет проник в тайны Атлантиды и растворился в пространстве, другие утверждают, что его команду убили конкуренты; третьи — что Фоссет возглавил одно из племен, нашел источник вечной молодости, стал бессмертным и до сих пор наводит ужас на местных жителей.

Как бы то ни было на самом деле, история Персивала Фоссета давно превратилась в легенду, однако это никоим образом не уменьшает реального масштаба его личности. Настоящий воин, первооткрыватель с несгибаемой волей и великий мистик, который ни перед чем не останавливался на пути к мечте, — таким он был и остался в памяти людей.

Хайрам Бингем
Губернатор штата Коннектикут, открывший затерянный город Мачу-Пикчу.

Хайрам Бингем родился в Гонолулу 19 ноября 1875 в семье христианских миссионеров. Пока дед и отец Хайрама несли слово божье аборигенам Гавайских островов, мальчик мечтал о путешествиях — он грезил горами. Родители пытались заставить юношу следовать по их стопам, но его больше интересовали неизведанные дали, нежели спасение заблудших душ гавайцев.

Он постоянно доставал отца, в свое время занимавшегося альпинизмом, чтобы тот научил его, как правильно ходить в горы. Тогда Бингем-старший еще не знал, что воспитывает не продолжателя семейных традиций, а настоящего сорвиголову.

Отучившись на историка и получив должность в Йельском университете, Хайрам Бингем начал думать о том, чтобы повторить путь знаменитого Боливара из Венесуэлы в Колумбию, а после этого еще и пересечь Анды. Очарованный Южной Америкой, Бингем не желал просиживать штаны в пыльных кабинетах. Натура авантюриста тянула его к приключениям, но все эти походы были лишь прелюдией перед экспедицией всей его жизни.

Хайрам Бингем (слева) и команда

Еще в детстве Бингем слышал множество легенд о таинственной земле инков, куда не смогли добраться испанские конкистадоры — якобы там скрыты невероятные богатства и редчайшие артефакты индейцев.

Заинтересовавшись темой, Хайрам Бингем подошел к ее изучению как настоящий ученый. Он сопоставил путевые карты испанцев, оценил возможные подходы в горах и сделал вывод, что легендарное место должно быть где-то неподалеку от города Куско в Перу. Проблема была в том, что путь в горы оказался невероятно сложным, и до Бингема уже не одна экспедиция сломала об него зубы. Это, впрочем, лишь подстегнуло интерес молодого профессора.

В начале лета 1911 году Хайрам Бингем вместе с группой других смельчаков-скалолазов собрал все необходимое и выдвинулся в путь. Горы казались неприступными, и экспедицию несколько раз предлагалось свернуть, однако Бингем стоял на своем — он был уверен в успехе и не желал ничего слышать о возвращении домой. Высота поддалась лишь в конце июля. Но, когда экспедиция вышла к крепости Мачу-Пикчу, тому самому затерянному городу инков, радости первооткрывателей не было предела.

Мачу-Пикчу

Имя Хайрама Бингема гремело в газетах — он стал настоящей рок-звездой своего времени. В перерывах между опасными путешествиями он давал в Йеле открытые лекции, собиравшие толпы людей и имевшие оглушительный успех.

Из многочисленных экспедиций в Мачу-Пикчу Бингем привез около сорока тысяч различных артефактов. Лишь в 2008 году правительствам США и Перу удалось договориться о возвращении части из них на родину.

Хайрам Бингем прожил восемьдесят лет, написал несколько бестселлеров о своих приключениях, преподавал и даже стал 84-м губернатором штата Коннектикут, продемонстрировав, что талантливый человек талантлив во всем. Если, конечно, в его характере есть известная доля авантюризма.

Отто Вильгельм Ран
Оккультист, который работал в Аненербе.
Отто Ран воспитывался в очень религиозной семье, что наложило отпечаток на восприятие мальчиком окружающего мира. Существование или отсутствие бога не было для него вопросом веры — он был убежден, что если высшие силы все-таки существуют, их можно обнаружить, зафиксировать, а при должном умении еще и направить их куда нужно.

Ран любил точность, но больше склонялся к гуманитарным наукам, поэтому выбрал для себя стезю историка. Также он изучал юриспруденцию и немецкую философию, но помимо этого не забывал и о своей идее фикс. Еще в гимназии он увлекся теориями катаров — христианских еретиков, придерживавшихся нео-манихейства.

Если в двух словах, движение катаров строилось на постулатах о том, будто в мире идет противоборство двух начал — добра и зла, причем на Земле властвует именно зло. Последователи этого культа должны были выбрать ту или иную сторону и действовать соответствующе.

Церковь всегда жестоко подавляла это течение, и виной тому были не только расхождения во взглядах и борьба за власть. Многие манихейцы были убеждены в том, что в тварном мире правит зло, и нужно как можно быстрее его покинуть, совершив самоубийство. Отто Ран тоже увлекался подобными рассуждениями, пытаясь соединить логику и веру, однако расставаться с жизнью не спешил.

Какое-то время после учебы он работал коммивояжером, однако всерьез Ран хотел заниматься лишь историей и археологией. С 1928 по 1932 годы он проехал по всей западной Европе в поисках артефактов и писаний катаров. В Париже он сошелся со многими мистиками и оккультистами, коих было немало среди тогдашней элиты. Идеи Рана о том, что можно обуздать божественные силы, находили отклик в сердцах людей — он был красноречивым и обаятельным и легко добивался расположенности со стороны богатых светских особ. Кроме местной элиты, на Рана обратили внимание и французские спецслужбы, которые обвинили излишне любознательного мужчину в шпионаже и выдворили из страны.

Когда в Германии к власти пришли нацисты, Ран находился в Берлине и занимался тем, что пытался выявить систему в найденных рукописях и артефактах. Он пришел к выводу о том, что катары по крови и духу были настоящими арийцами. Эта теория очень понравилась шефу СС Генриху Гиммлеру, который пригласил Рана работать над столь важной для Германии темой в Главное управление СС по вопросам расы и поселения.

Чуть позже Отто Рану присвоили звание унтершарфюрера и направили в Аненербе, где он изучал культы древней Исландии и пытался соединить их с нацистскими теориям. Он написал несколько монографий и две книги: «Крестовый поход против Грааля» (Kreuzzug gegen den Gral, 1933), а также «Двор Люцифера» (Luzifers Hofgesind, 1937), в которых слил воедино фольклор, мистику и религиозные воззрения катаров.

Отто Ран исследует пещеру.

Какое-то время после учебы он работал коммивояжером, однако всерьез Ран хотел заниматься лишь историей и археологией. С 1928 по 1932 годы он проехал по всей западной Европе в поисках артефактов и писаний катаров. В Париже он сошелся со многими мистиками и оккультистами, коих было немало среди тогдашней элиты. Идеи Рана о том, что можно обуздать божественные силы, находили отклик в сердцах людей — он был красноречивым и обаятельным и легко добивался расположенности со стороны богатых светских особ. Кроме местной элиты, на Рана обратили внимание и французские спецслужбы, которые обвинили излишне любознательного мужчину в шпионаже и выдворили из страны.

Когда в Германии к власти пришли нацисты, Ран находился в Берлине и занимался тем, что пытался выявить систему в найденных рукописях и артефактах. Он пришел к выводу о том, что катары по крови и духу были настоящими арийцами. Эта теория очень понравилась шефу СС Генриху Гиммлеру, который пригласил Рана работать над столь важной для Германии темой в Главное управление СС по вопросам расы и поселения.

Чуть позже Отто Рану присвоили звание унтершарфюрера и направили в Аненербе, где он изучал культы древней Исландии и пытался соединить их с нацистскими теориям. Он написал несколько монографий и две книги: «Крестовый поход против Грааля» (Kreuzzug gegen den Gral, 1933), а также «Двор Люцифера» (Luzifers Hofgesind, 1937), в которых слил воедино фольклор, мистику и религиозные воззрения катаров.

Незадолго до начала Второй мировой войны Ран чем-то насолил нацистской верхушке. Его якобы обвиняли в гомосексуализме, но прямых подтверждений этому нет. Тем не менее, Ран потерял пост, его перевели работать в концлагерь Бухенвальд, а позже в Дахау. Там он насмотрелся на ужасы нацизма и уволился из СС, но было уже поздно.

14 марта 1939 года Отто Ран был найден мертвым в горах неподалеку от городка Куфштайн в Австрии. В газетах писали, что это было самоубийство, однако близкие Рана не исключали, что его устранили бывшие коллеги из СС. Друзья по оккультным кружкам полагали, что он покончил с собой по традиции катаров, а кто-то вообще был уверен, что Ран инсценировал свою смерть.

@disgustingmen.com


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.