fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

10 июля 1559 года. Чтобы попытаться спасти жизнь Генриху II, его хирурги обезглавили 4-х заключенных. Во время рыцарского турнира в глаз короля Франции вонзился осколок копья. Агония длилась 10 дней.

Генрих II. У него было четверо сыновей, трое дожили до совершеннолетия, но ни один не удосужился оставить потомства, в результате династия Валуа пресеклась.

Ничья

30 июня суверену, настоящему колоссу со своим ростом равным 1,84 метра, надоело парить задницу на своем троне, и он решил сам поучаствовать в турнире наравне с молодыми дворянами. Ему хочется покрасоваться перед своей прекрасной любовницей – Дианой де Пуатье, которая старше его на 20 лет! Решено, что Генрих сразится с 3-мя противниками. Он надевает тяжелые доспехи, седлает своего верного коня, берет в руки копье, приветствует толпу и свою даму сердца. Как обычно, он отворачивается от своей жены – королевы Екатерины Медичи. Затем Генрих направляется на исходную позицию. Звучат трубы, объявляющие начало состязания.

Генрих II пришпоривает коня, поднимает копье и поражает своего первого соперника. Победа! Толпа вопит от восторга! Король горд и воодушевлен. Он выигрывает 2-ой раунд: еще один противник повержен. Генрих на верху блаженства. 3-ий соперник – молодой капитан его шотландской гвардии Габриэль де Монтгомери. Оба всадника становятся на исходные позиции, сближаются, бьют друг друга. У обоих ломаются копья. Ничья.

Обычно в таких случаях победа присуждается королю. Его оруженосец маршал Вьейвилль уже идет к своему месту на трибунах. Но тщеславный Генрих не хочет ничьей. Он требует еще одного сражения с Монтгомери. Он хочет чистой победы, заявляя, что «почти победил, что противник чуть было не упал с коня».

Крик отчаяния

Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, оруженосцы, вельможи – все пытаются его отговорить от повторного боя. Напрасно. Король желает полной победы. Он вскакивает на коня, которого, кстати, зовут Неудачник, и выезжает на исходную позицию, приглашая Монтгомери последовать его примеру. У того нет выбора – не может же он ослушаться королевского приказа!

Оба всадника сближаются и бросают копья. Страшный шок. Копье Монтгомери пробивает кирасу короля. Осколки копья вонзились в лоб и попали в правый глаз. От мощного удара король падает с лошади. Толпа испускает крик отчаяния.

Все устремляются к раненому, который пытается подняться. С большими предосторожностями с короля снимают шлем. Кровь, много крови, увлажняет песок. Просто чудо, что Генрих не умер сразу, он просто потерял сознание. Его опрыскивают водой и уксусом. Монтгомери поспешил встать на колени перед монархом и попросил, чтобы его голова и руки были отрублены в наказание. Как свидетельствуют очевидцы, он на несколько минут приходит в сознание и прощает своего противника. Затем он просит привести медиков и хирургов. Поскольку никому не приходит в голову оказать раненому первую помощь, герцог де Гиз, коннетабль де Монморанси, г-н де Сансер, кардинал Лотарингский и другие вельможи берут его на руки и несут в королевские покои во дворце Турнель.

Как только короля уложили на кровать, вокруг него начали совещаться врачи и хирурги, демонстрируя свою полную беспомощность. Начинают с того, что поручают брадобрею удалить осколок копья, застрявший в левой половине лица. Поскольку суверен корчится от боли, операцию не доводят до конца. Жан Шаплен, главный королевский врач, назначает произвести панацею от всех болезней того времени – кровопускание. Никого не волнует, что король и так уже потерял много крови. А поскольку кровопускание не останавливает лихорадку, аптекари заставляют Генриха выпить мощнейшее рвотное средство, состоящее из смеси корня ревеня и мумие. Несчастного выворачивает наизнанку, причем, и спереди и сзади: покои заполняет жуткая вонь от рвотных масс и фекалий.

«Сотрясение мозга»

Рассказывают, что затем к изголовью короля позвали королевского хирурга – Амбруаза Паре. Правильное действие, хотя, судя по тому, какую запись, описывающую рану, хирург оставил в своем дневнике, можно сделать вывод, что он при этом все-таки не присутствовал. Он пишет, что осколки копья привели к сотрясению мозга, от чего на 11 день король скончался.

Прежде чем зондировать рану своими инструментами, надо знать ее направление и что она представляет собой изнутри. Понятное дело, что никакого рентгена тогда и в помине не существовало. Поэтому врачи приняли решение реконструировать рану с помощью только что отрубленных голов. Нет ничего более легкого – только прикажи. Тут же 4-ем заключенным из тюрьмы «Шатле» отрубают головы. Их протыкают 4-мя осколками копья, а затем распиливают надвое. Метод, конечно, грубоват, но что поделаешь. Правда, толку от него хирургам мало.

Мощи

На 4-ый день после полученной раны температура немного спадает. Генрих II приходит в сознание. Времени хватает лишь на то, чтобы потребовать от Екатерины Медичи ускорить подписание брачного контракта сестры короля да подписать обещанный указ о присвоении звания маршала Франции Вьейвиллю. Интересно, успел ли король попрощаться со своей возлюбленной Дианой? Неизвестно. Во всяком случае, король быстро впадает в кому.

С 5 июля Генрих уже не приходит в сознание, он лишь бредит. Его состояние все ухудшается. 9 июля уже нет никакой надежды, остается лишь уповать на бога. В Париже организуют массовые молебны. Выставляются все имеющиеся мощи, из королевской усыпальницы в аббатстве Сен-Дени даже выставляют Людовика Святого, чтобы народ мог ему помолиться. Безрезультатно. По улицам столицы проносят тела святого Марселя и святой Женевьевы. Небо остается глухим к просьбам о выздоровлении. Короче, 10 июля, около 15 часов, Генрих II умирает после последнего жестокого спазма. В свое время он с усмешкой отнесся к предсказанию Нострадамуса, а, как оказалось, зря:

Молодой Лев победит старого

На поле боя, во время одиночной дуэли,

В золотой клетке ему выцарапают глаза.

Два флота соединятся в один,

потом он умрет страшной смертью.

@RobbinBobbin

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.