fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Спасибо

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (6 Голосов)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

13 апреля 1612 года глава школы Нитэн-рю и основатель школы Ган-рю бросились навстречу друг другу.
Один держал в руке двуручную катану, другой махал веслом.
Один из них был в ярости, другой страдал от ужасного похмелья.
Один из них умер, другой выжил, чтобы написать «Книгу пяти колец».

Как часто бывает с великими и легендарными событиями, самая эпичная дуэль самураев в истории оказалась совсем не каноничной. Да, там было два величайших мастера, битва на живописном острове, лучи утреннего солнца, отразившиеся в мече и благородные секунданты.

Но вот вышло все как-то странно и даже по-своему нелепо.

Небольшая картина эпохи Эдо

Все это случилось в 1612 году, в эпоху Эдо. В России как раз в разгаре Смутное время, а в Японии все с точностью до наоборот. Закончилась эпоха междоусобиц Сэнгоку Дзидай и почти беспрерывная гражданская война между князьями, которая длилась полторы сотни лет. Ближайшие два с лишним века страна будет жить в стабильности, изоляции и мире. Всего несколько лет назад к власти пришел клан Токугава, который проведет в стране массу более-менее удачных реформ. Но нам во всей этой истории интересно несколько иное.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

Отсутствие войн сделает класс самураев почти не нужным на ближайшие две с половиной сотни лет. Тысячи их откажутся от гордости и превратятся в простых ремесленников, или же станут разбойниками и пиратами. Многие выберут еще более горестный путь и превратятся в бродячих самураев без хозяина, особого места жительства и рода занятий, то есть ронинов. Один из наших героев — как раз из этого класса, а вот его противник — наоборот, из сытых и почитаемых самураев.

Миямото Мусаси — Великий мастер деревянного меча

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

Его настоящее имя звучало как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Но в историю он вошел как Миямото Мусаси, великий фехтовальщик и стратег, «Святой меча», создавший одну из самых известных книг Японии. Он же — растрепанный, импульсивный и непредсказуемый гений, который брезговал принимать ванные, но зато был не дурак выпить, а в юности зарубил на дуэлях 60 человек.

Своего первого противника он убил в 13 лет, яростно забив взрослого самурая палкой. К 16 годам, когда он победил своего второго противника, Миямото Мусаси уже сам был научен основам искусства фехтования. Его рост был огромным по меркам Японии тех лет — 192 сантиметра, но даже он не шел в сравнение с невероятной вспыльчивостью юнца и его любовью к дракам. Будучи подростком, Миямото Мусаси отправился в великое путешествие и, выбрав путь ронина, скитался с перерывами вплоть до пятидесяти лет.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев


Странник предсказывает Миямото Мусаси будущее

Бродяжничая по стране, он бросал вызовы бойцам всех возможных школ и стилей и выиграл все до единой дуэли. 60 побед создали ему славу непобедимого воина. Часто, убив или посрамив учителя кэндзюцу, Миямото Мусаси занимал его место и жил так до тех пор, пока неуемная натура не толкала его на новые приключения.

Миямото Мусаси основал школу Хехо Нитэн Ити-рю, или просто «Нитэн-рю». Его стиль отличало использование двух мечей сразу: в одной руке он держал длинный меч, катану, а в другой — короткий, вакидзаси. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. А они могли драться чем угодно: от косы с привязанным камнем на цепи до тех же нунчак и экзотических китайских мечей.

Еще более оригинальным был обычай Мусаси сражаться на дуэлях не боевыми мечами, а их деревянными макетами — боккэнами. Миямото доказал, что эти тренировочные орудия могут выступать наравне с «настоящими» и разбил ими не меньше голов, чем отрубил стальной катаной.

К 30 годам Миямото Мусаси уже приобрел славу непобедимого, и стремиться ему было просто некуда. Он оставил войны и дуэли и принялся отдавать все свое время тренировкам. К 50 Миямото несколько остудил свой пыл и начал постигать другие науки — каллиграфию, резьбу по дереву, живопись и так далее.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев


Рисунок кита, сделанный Миямото Мусаси

Мастер понял, что его «Путь меча» — всего лишь проявление одного общего Пути, а из умения убивать людей направо и налево можно извлечь нечто большее, чем просто руководство по владению мечом. Так появилась «Книга пяти колец». В ней Миямото Мусаси рассуждает о том, что существуют универсальные правила стратегии, которые подходят и для дуэлянта, и для мудрого генерала и для простого человека, который задумал вытесать табурет или продать рис.

Сасаки Кадзиро — Великий мастер двуручного меча

Противником Миямото Мусаси стал не менее прославленный на тот момент воин по имени Сасаки Кадзиро. В отличие от своего противника-ронина, этот жил жизнью, которой позавидовали бы многие. Он был тренером по кэндзюцу у князя провинции Бундзен по имени Хосокава Тадаоки и наверняка жил если не в роскоши, то уж точно в почете.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

Сасаки Кадзиро был молод, но уже разработал собственный стиль и основал свою школу боевых искусств. В отличие от противника, Кадзиро предпочитал не два меча, а один, но длинный и более тяжелый. Сама по себе любовь к нодати выдает в мастере человека, не сильно уступающего в крепости и силе Миямото Мусаси.

Сам стиль Кадзиро, который назывался «Цубамэ-гаэси», или «Маневр ласточки», подтверждал очевидную силу Сасаки. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

Вызов

И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев


Остров Ганрюдзима

Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя //www.google.ru/maps/place/%E9%96%A2%E9%96%80%E6%B5%B7%E5%B3%A1/@33.8556979,129.8874554,7.5z/data=!4m12!1m6!3m5!1s0x3543bdda3aa02429:0x22818e061e06bd6c!2sGanry%C5%ABjima!8m2!3d33.933333!4d130.930278!3m4!1s0x3543bdd82c33a29b:0x7c5e4c06e2b19fde!8m2!3d33.9373658!4d130.9359663" title="https://www.google.ru/maps/place/%E9%96%A2%E9%96%80%E6%B5%B7%E5%B3%A1/@33.8556979,129.8874554,7.5z/data=!4m12!1m6!3m5!1s0x3543bdda3aa02429:0x22818e061e06bd6c!2sGanry%C5%ABjima!8m2!3d33.933333!4d130.930278!3m4!1s0x3543bdd82c33a29b:0x7c5e4c06e2b19fde!8m2!3d33.9373658!4d130.9359663" rel="nofollow" target="_blank">Ганрюдзима.

Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Дуэль

Сонный и пахнущий перегаром от саке Миямото Мусаси сел в лодку паромщика и отправился к острову Гэнрюдзима через бурный пролив Каммон. Можно представить, как в этот момент мутило великого героя.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

«Но где же твое оружие?», — спросил лодочник, указывая на Миямото — на его поясе не было ничего, кроме короткого вакидзаси. На что фехтовальщик достал этот самый кинжал, взял запасное весло паромщика и начал выстругивать деревянный меч боккэн.

Не с одним же вакидзаси идти на великую битву!

К тому моменту, когда Миямото Мусаси доплыл до острова, он уже опоздал на три часа, время подходило к обеду, и Сасаке Кадзиро был в бешенстве. Так с ним вести себя не посмел еще никто в жизни. Наконец-то лодку прибило к берегу и Миямото без всяких церемоний или даже приветствия достал свое обструганное весло и бросился на противника, который поджидал его у кромки воды.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев

Сасаке, который к этому моменту дошел до опасной стадии гнева, тоже не стал дожидаться врага и метнулся к нему навстречу. Его Монохоши Зао сделал резкий выпад в лучших традициях школы «Маневр ласточки», но это было последнее, что Кадзиро сделал в своей жизни. Миямото Мусаси увернулся в прыжке и опустил свою дубину на голову мастера нодати.

Меч Сасаке выпал из рук и задел Миямото, но тот не обращал на это внимания: он с размаху бил противника в грудь своей «деревянной катаной»: ребра Кадзиро оказались переломаны и его ки уже выходила из тела вместе с воздухом из пробитых легких. Как оказалось, лезвие нодати перерезало пояс Миямото, так что какое-то мгновение, увлекшись битвой, он стоял голым ниже пояса и размахивал своим боккэном.

Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев


Современный памятник в честь этой дуэли

Несмотря на победу, Миямото Мусаси неожиданно для собравшихся и, возможно, себя самого, оказался расстроен случившимся. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!» и побежал обратно в лодку с голой задницей. После этого он навсегда перестал участвовать в смертельных поединках и убивать людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.

источник


Комментарии   

# fufsusfuf 2018-04-14 15:09
Как говорится - мастерство не пропьёшь ...
P.S. 1997 год , сержантская учебка , ночью попойка по случаю очередных званий жутким самогоном , а утром показательное преодоление полосы препятствий и стрельбы ( участвует только сержантский состав ) , итог - первое место в полку и внеочередные лычки .
+3 # nohelper2 2018-04-14 15:55

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.