fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (2 Голосов)

Медаль "Черный позор". Посвящена организованным на территории Германии публичным домам для солдат Франции, в число которых входило довольно много колониальных войск - не европейцев.

Условия Версальского мира были унизительными для Германии. Диктовала условия мира в первую очередь Франция. Франция оторвала от Германии Эльзас и Лотарингию. По инициативе Франции Германия потеряла часть своих территорий с немецким населением, отошедших к возникшим по итогам Первой мировой войны государствам. В пользу Франции выплачивались основные репарации. Франция применяла вооруженную силу для обеспечения выполнения немцами тяжелейших условий мира. Во многом подобная политика Франции была реваншем за унизительное поражение во Франко-Прусской войне - которая долгие годы была предметом оскорбленной гордости Франции.

Поэтому французы не испытывали иллюзий в отношении того, кто станет их наиболее вероятным противником в возможной грядущей войне. Много можно теоретизировать про то, как будущие союзники "взращивали" Гитлера, но во Франции понимали, кому в первую очередь (с ее точки зрения) будет угрожать Германия.

По условиям Версальского мира вооруженные силы Германии были ограничены, и, на первый взгляд кажется, что Германия не могла угрожать Франции. Однако французы прекрасно понимали, что подобные ограничения не являются незыблемыми (тут уместно будет привести пример еще одной страны, чьи вооруженные силы были ограничены по итогам ПМВ - Болгарию. В схожей ситуации с Германией, болгары сумели политическим путем снять эти ограничения, причем, парадокс, этого они добились у наиболее вероятных противников, с которыми схлестнулись затем в рамках Второй мировой войны. Если в возрождении Вермахта зачастую видят некие "тайные планы", то возрождение Болгарии проходит мимо, хотя события в принципе одного порядка), поэтому исходили из наихудшей ситуации, а она выглядела далеко не самой безопасной для них. Несмотря на потери населения, Германия превосходила в этом отношении Францию практически на треть: ( по переписи населения в Германии в 1925 году проживало 63,3 млн. человек, во Франции по переписи 1926 40,5 млн. человек). Это означало, что в одиночку Франции будет довольно сложно справиться с потенциальным врагом.

Решение этого вопроса французами происходило, грубо говоря, в трех направлениях: политическом, военном, и "репрессионном" в отношении Германии.

С точки зрения "политической" французам нужны были союзники. Наиболее очевидным в этом отношении, несмотря на "вековые противоречия" были англичане. Одно из направлений политики Франции было получения от Великобритании континентальных гарантий - гарантий того, что в случае возникновения большой войны в Европе английская армия выступит на стороне Франции (в конечном итоге эти гарантии, с серьезными оговорками, французы получили). Кроме этого французская политика подразумевала заключение союзных договоров с восточными странами, окружавшими Германию. После первой мировой войны позиции Франции, фактически создавшей эти страны на территориях бывших империй были довольно сильны, но были серьезные проблемы. Основная заключалось в том, что поодиночке эти страны были "потенциально" значительно слабее Германии и вместо "помощи" Франции скорее наоборот - требовали бы помощи от нее самой. Создать же из этих стран полновесную коалицию, скованную общей целью было тем более нереально - страны восточной Европы имели кучу претензий друг к другу, и отношения с Францией выстраивались так, что ее против воли втравливали в эти дрязги, в которых французы не могли четко принять чей то стороны, не уязвив другого потенциального союзника.

Что касается вопроса "контроля" над поверженной Германией то и тут не все было в порядке. У нас часто любят вспоминать про то, как Франция и Великобритания допустили ремилитаризацию Рейнской области Гитлером: бла-бла-бла и потом еще Гитлер сам сказал «48 часов после марша в Рейнскую область были самыми изматывающими в моей жизни. Если бы французы вошли в Рейнскую область, нам пришлось бы ретироваться с поджатыми хвостами. Военные ресурсы, находившиеся в нашем распоряжении, были неадекватны даже для оказания умеренного сопротивления». Казалось бы - очевидно, что французы и британцы фактически прохлопали ушами шанс "раздавить гадину пока она была еще маленькой" (с). Не так часто у нас пытаются разобраться в причинах подобного поведения "союзников", в первую очередь Франции.

В двадцатых годах Франция и Бельгия несколько раз предпринимали силовые действия против Германии, тогда еще Веймарской республики. Основным мотивом было заставить Германию выполнять тяжелые в экономическом плане статьи Версаля. Наиболее серьезной такой акцией была оккупация Рура в 1923 году - французские и бельгийские войска численностью первоначально 60 тыс. человек (позднее до 100 тыс.) оккупировали всю территорию Рурского региона, взяв находящееся там мощности по производству угля и кокса в качестве «производственного залога» в обеспечение исполнения Германией своих репарационных обязательств. В результате оккупации было занято около 7 % послевоенной территории Германии, где добывалось 72 % угля и производилось более 50 % чугуна и стали. В 1922 году с учётом ухудшающейся экономической ситуации в Веймарской республике союзники отказались от репараций в денежной форме, заменив их натуральными выплатами (сталь, древесина, уголь), и оккупация территорий где, в основном производились эти ресурсы наносила серьезный удар по немецкой экономике. Которая, однако, и так находилась в глубокой заднице, и "привод козы домой" в общем то был очень тяжел, но ощущался как само собой разумеющееся. 

Однако и для Франции даже такое, в общем то не слишком серьезное усилие было довольно напряженным - как в политическом так и в экономическом смысле - содержание подобной группировки было не простым занятием для ослабленной войной страны, не говоря уже о политическом ущербе. В 1936 году для Франции ситуация была гораздо, гораздо более тяжелой. Во первых страна только только выходила из затяжного экономического кризиса, который с отсрочкой в несколько лет в сравнении с другими странами Европы накрыл Францию. По данным официальной статистики, в 1932 году объем промышленного производства во Франции сократился на 44% по сравнению с наивысшим уровнем, достигнутым в 1930 году, и на 4% по сравнению с 1913 годом После небольшого оживления экономики в 1933—1934 года кризис снова обострился. В 1935 году промышленное производство на 46% отставало от уровня 1930 года.Импорт сократился на 60%, а экспорт — даже на 65% по сравнению с 1930 годом. Падение производства сопровождалось сокращением заработной платы и ростом безработицы. 

Доходы рабочих уменьшились с 1930 по 1934 год. на 30%, доходы служащих — на 15—18%. В 1935 году число официально зарегистрированных безработных впервые за послевоенные годы достигло 425 тыс. человек. Поскольку безработные тогда регистрировались лишь в крупных городах, их реальная численность была значительно выше, составляя около 1 млн. человек. Кроме того, многие рабочие переводились на неполный рабочий день и становились частично безработными. В итоге от полной или частичной безработицы страдало около половины рабочих. Такого размаха безработицы Франция еще не знала. В 1936 году наступило некоторое оживление, а в 1937 году промышленность и внешняя торговля достигли уровня 1913 года, однако все это время государственный бюджет сводился с дефицитом. В этих условиях, проведение мобилизации, для "выбрасывания" Гитлера из Рейнской области, которое по подсчетам Гамелена составляло бы 30 миллионов франков в день могло стать фатальным для экономики страны, и привести к серьезным внутренним волнениям, в то время как события 1934 года все еще были свежи в памяти. В то время как эффект от введения войск был бы, в целом временным решением, не устранявшим проблему. Франция ограничилась довольно резкими дипломатическими заявлениями, однако на их фоне французские дипломаты смогли добиться довольно серьезного успеха - получив от Великобритании гарантии того, что страна придет на помощь Франции в случае, если последняя подвергнется агрессии третьей стороны.

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.