fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (4 Голосов)

Доктор Сатана

200 млн франков присвоил себе француз Марсель Петио, вошедший в историю криминалистики как Доктор Сатана. В годы немецкой оккупации этот врач заманивал в свой дом потенциальных беженцев, желавших покинуть Францию, которых затем убивал их и грабил. Впрочем, этот пример злодейства далеко не уникален, скорее даже типичен, ведь отчаявшиеся люди, которые пытаются спастись в острые моменты мировой истории,— легкая добыча для преступников.

• Цена свободы

Весной 1943 года у гражданина Франции Ивана Дрейфуса, арестованного парижским гестапо, появилась надежда на спасение. Немецкий следователь Роберт Йодкум предложил ему жизнь и свободу в обмен на сотрудничество. Дело в том, что, по оперативным данным, в Париже появилась подпольная сеть, переправляющая людей, желающих покинуть оккупированную Францию, в Южную Америку. Дрейфус должен был войти в контакт с подпольщиками под видом беженца, выявить лидеров и сдать их нацистам. Дрейфус, как и большинство тех, кто пытался бежать из страны, был евреем и прекрасно понимал, что провал подпольной сети означал верную гибель для многих его соплеменников. И все же желание выжить пересилило все прочие соображения.

С помощью агентов гестапо он вышел на одного из посредников, который обещал свести его с тем, кого называли доктором Эженом. Дрейфус также выяснил, что побег из Франции стоит недешево,— 25 тыс. франков. Разумеется, гестапо выделило требуемую сумму, и операция продолжилась. Вскоре Дрейфус встретился с самим доктором, который проживал на улице Ле-Сьер в роскошном особняке XIX века, когда-то принадлежавшем одной из французских принцесс. Это был представительный мужчина лет сорока пяти, умевший расположить к себе собеседника. Доктор Эжен обещал переправить Дрейфуса в Испанию, а затем в Аргентину, где тот будет в полной безопасности. Осталась лишь небольшая медицинская формальность: границу нельзя пересечь без прививки — всего один укол, и можно отправляться в путь. Дрейфус позволил сделать себе инъекцию, и вскоре его потянуло в сон. Больше Ивана Дрейфуса никто не видел.

• Французский пациент

Будущий Доктор Сатана родился 17 января 1897 года в небольшом древнем городе Осер, славном винодельческими традициями. Марсель Андре Анри Феликс Петио происходил из хорошей, но небогатой семьи. Детство его нельзя назвать тяжелым, однако сам он был трудным ребенком и доставил немало неприятностей своим родителям. Марселю нравилось мучить и убивать животных, а также совершать довольно странные поступки. Однажды он, например, уговорил своего приятеля встать спиной к двери и стал метать в него ножи. В тот раз, по счастью, никто не пострадал. В другой раз он украл отцовский револьвер и открыл огонь в кабинете истории. Выходкам Марселя не было конца, в связи с чем его неоднократно отчисляли из школы.

Само собой, родителей беспокоило душевное здоровье сына и они отвели его к врачам, которые подтвердили факт психического расстройства. Тогда же подросток понял, что может творить все, что вздумается, не неся за это никакой ответственности. Однако, несмотря на психическое расстройство, 1916 году он был призван в армию и отправлен на фронт.

Молодой солдат был ранен осколком гранаты и к тому же пострадал во время газовой атаки. Раны были не так уж серьезны, но в окопы он в положенный срок не вернулся, поскольку, находясь в лазарете, благоразумно начал вести себя как сумасшедший. Терпение врачей лопнуло, когда Марсель попался на краже казенных одеял. Они тут же диагностировали у него неврастению, депрессию, меланхолию, психическую неуравновешенность и несколько фобий, что позволило отправить Петио в психиатрическую лечебницу. Тем не менее в июне 1918 года он снова вернулся на фронт, где в состоянии нервного припадка прострелил себе ногу. Трудно сказать, был ли припадок настоящим, но, так или иначе, его отправили в тыл поправлять здоровье, в том числе и психическое.

Конец войны Марсель встретил на больничной койке и в конце концов был комиссован из армии как инвалид. Психический диагноз не помешал ему поступить в медицинскую школу, где ветераны войны бесплатно проходили обучение по ускоренной программе. Учеба длилась всего восемь месяцев, после чего Петио два года проработал интерном.

Наконец в 1922 году Марсель из пациента сделался врачом. Практику он решил начать в небольшом городке Вильнев-сюр-Йонн недалеко от его родного Осера. Недостаток знаний и опыта Марсель компенсировал нахальством. Он начал распространять рекламные листки: «Доктор Петио молод, но только молодой врач способен использовать новейшие методы медицины, порожденные прогрессом, идущим семимильными шагами. Вот почему умные пациенты доверяют ему. Доктор Петио лечит своих пациентов, а не наживается на них». По правде говоря, доктор Петио как раз наживался на пациентах, а лечить их практически не умел. В то время во Франции действовала госпрограмма помощи больным, и Марсель Петио оформлял своих пациентов как нуждающихся в ней. Однако самим пациентам он об этом не говорил и брал с них обычную плату, а государственные деньги клал в карман.

Петио смело выписывал сильнодействующие наркотики, что сделало его популярным среди местных наркоманов, а также делал запрещенные на ту пору аборты, что сделало его популярным среди женщин. Так что он неплохо зарабатывал и даже прикупил себе превосходный спортивный автомобиль.

В 1926 году у Марселя случился бурный роман с Луизой Делаво — дочерью пациента. Однако вскоре у молодого доктора появились политические амбиции. Он захотел стать мэром города, а у мэра не должно быть любовницы. И Луиза Делаво бесследно исчезла. Соседи видели, как Петио грузил в багажник своей машины огромный чемодан, а некоторое время спустя такой же чемодан рыбаки выловили в реке. Внутри оказался расчлененный труп молодой женщины, но опознать жертву так и не смогли. Дело было закрыто.

В 1927 году Петио выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Вильнев-сюр-Йонна. Предвыборная кампания оказалась весьма напряженной, причем Марсель, как всегда, играл не по правилам. В ходе решающих дебатов он произнес зажигательную речь, а когда же на его место поднялся другой кандидат, то сторонники Марселя вырубили свет во всем городе и устроили несколько пожаров. В результате Петио выиграл выборы с большим отрывом.

Став мэром, он женился на дочери богатого землевладельца Жоржетте Лаблэ, но криминальные наклонности сохранил. Петио начал воровать из городского бюджета, и чем больше крал, тем сильнее его тянуло украсть еще что-нибудь. У мэра развилась настоящая клептомания. Однажды он, например, похитил большой барабан из местного оркестра, а в другой раз — большой старинный каменный крест, стоявший у дороги.

В марте 1930 года в окрестностях Вильнев-сюр-Йонна произошло очередное загадочное убийство. Неизвестный похитил 20 тыс. франков из дома Армана Дебове, забил его жену Генриетту до смерти тупым орудием и устроил в доме пожар. Ходили слухи, что убитая была любовницей мэра, а местный житель месье Фиско уверял, что видел Петио в ночь убийства возле дома Дебове. Мужчина во всеуслышание заявлял, что даст показания в суде, но при этом имел глупость зайти к подозреваемому за лекарством от ревматизма. Доктор сделал ему укол, и через три часа свидетеля не стало. Заключение о смерти писал сам Петио — в том, что смерть наступила от естественных причин, усомниться было некому.

Наконец Марсель Петио попался на краже нескольких канистр с машинным маслом, был осужден на три месяца тюрьмы и должен был выпалить 200 франков штрафа. Ему пришлось оставить пост мэра, но уже в 1931 году Марселя избрали депутатом в совет департамента Йонны. Там он тоже не задержался, поскольку был пойман на воровстве электроэнергии. Лишившись мандата, Марсель Петио уехал в Париж, где снова стал промышлять наркотиками и нелегальными абортами. Все это сочеталось с агрессивной рекламой необыкновенных талантов доктора, так что клиентов у Петио быстро прибавилось.

• Парижские тайны

В Париже Марсель зарабатывал гораздо больше, чем в провинциальном Вильнев-сюр-Йонне, но его профессиональный уровень, кажется, не слишком вырос. В 1934 году к нему явилась тридцатилетняя Раймонда Ханс, желавшая вылечить абсцесс во рту. Петио положил ее под наркоз и провел операцию, но пациентка всё не приходила в сознание. Тогда доктор доставил Раймонду домой к ее матери и поспешно ретировался. Через несколько часов пациентка скончалась, так и не очнувшись.

И все же клиентура у Петио росла, а вместе с нею росли и доходы. Налоги он старался не платить. К примеру, в 1938 году он заработал около 500 тыс. франков, но задекларировал только 13 тыс., с которых и уплатил подоходный налог. Клептомания также время от времени давала о себе знать. Однажды Петио попался на краже книги из магазина, но покаялся в содеянном и был отправлен на лечение в частную психиатрическую лечебницу. Вернувшись, доктор продолжил медицинскую практику.

В 1940 году жизнь Марселя Петио резко изменилась. Франция была разгромлена нацистской Германией, и северная ее часть вместе с Парижем оказалась в зоне оккупации. Для многих французов крах республики стал личной трагедией, но Петио увидел здесь новые возможности для заработка. Он начал продавать справки о болезни французам, не желавшим отправляться на работы в Германию, а в 1942 году ему посчастливилось украсть 74 тыс. франков из дома скончавшегося адвоката, чью смерть он должен был засвидетельствовать. Но главным бизнесом Петио стала его фальшивая подпольная организация, якобы переправлявшая людей за границу.

Он создал разветвленную сеть агентов, большинство из которых, судя по всему, считали, что работают во благо Франции. Доктор распускал слухи, что ему удалось создать яд, не оставляющий следов, чтобы убивать немцев, а также рассказывал о своих связях с лидерами Сопротивления. Он утверждал, что работает в тесном контакте с группой испанских антифашистов, обосновавшихся в Париже. Такой группы тогда не существовало, как и «окна» на испанской границе, через которое, как утверждалось, Петио мог вывести кого угодно. Единственной реальностью были деньги, которые платили незадачливые клиенты-беженцы, и шприц с наркотиком, которым Петио их убивал. Бизнес шел весьма успешно, и уже в 1941 году Марсель приобрел шикарный особняк на улице Ле-Сьер.

Среди клиентов Петио попадались мелкие преступники, вроде уличных сутенеров Жозефа Рекро и Франсуа Альбертини. Они заплатили 100 тыс. франков, чтобы бежать, прихватив с собой любовниц, но сгинули все вместе в особняке доктора Эжена. Временами Доктор Сатана убивал даже обычных пациентов, которые вовсе не собирались бежать в Аргентину. К примеру, молодая женщина Нелли-Дениз Отен явилась к доктору, желая сделать аборт, но тот уже настолько обленился, что предпочел сделать ей смертельную инъекцию.

Деятельность Петио не могла долго оставаться тайной для гестапо. Как уже говорилось в самом начале, в апреле 1943 года Роберт Йодкум отправил к доктору Ивана Дрейфуса, но операция закончилось его исчезновением. Вскоре немцы арестовали троих агентов Петио — Рауля Фурье, Эдмона Пинтара и Рене-Густава Незонде. Все они были посредниками — направляли беженцев к доктору Эжену, но сами понятия не имели, что тот своих клиентов просто убивает и грабит. Агенты под пытками выдали Марселя Петио, но других бойцов Сопротивления они не знали, а гестапо была нужна вся сеть. В январе 1944 года арестованных отпустили. Теперь самым логичным было бы арестовать и допросить самого Марселя Петио, но гестапо почему-то этого не сделало. Вероятно, у нацистов к тому времени было много других дел, поскольку накануне высадки союзников во Франции активизировались группы Сопротивления. Также вероятно, что немцы хотели последить за доктором Эженом, чтобы выявить его контакты с упомянутыми испанцами.

Как бы то ни было, в течение февраля Марселя Петио никто не трогал, но 11 марта 1944 года его соседи обратились в полицию. Дело было в том, что из трубы дома Петио валил черный дым, а самого доктора дома не было. На дверях висела записка, в которой Марсель Петио сообщал, что уехал на месяц. Опасаясь пожара, соседи умоляли взломать дверь, но полиция предпочла сначала связаться с хозяином. Они позвонили в квартиру, которая также принадлежала доктору, и потребовали, чтобы Петио прибыл на улицу Ле-Сьер. Доктор пообещал приехать через 15 минут, но не появился ни через полчаса, ни через час. Тогда полицейские вызвали пожарных и взломали дверь. Те вскоре вернулись, чтобы рассказать об ужасной находке. В подвале дома обнаружилась печь, в которой горел огонь. Из топки торчала обгорелая человеческая рука. Рядом находилась куча угля вперемешку с костями.

Хозяин дома, однако, вскоре приехал. Обнаруженного в подвале было достаточно, чтобы немедленно заключить его под стражу, но дело происходило в оккупированной Франции, а полицейские, прибывшие на место преступления, были французами. Марсель Петио гордо заявил, что является членом Сопротивления, а останки в его подвале принадлежат немцам и коллаборационистам. Убить этих людей и сжечь трупы было долгом патриота, а арестовать такого убийцу — настоящим предательством, и Петио отпустили. Разумеется, доктор тут же ударился в бега.

25 августа 1944 года Париж был окончательно освобожден от немецких оккупантов. Новая жизнь Франции начиналась, как водится, с преследования тех, кто процветал при предыдущем режиме. Французы увлеченно вылавливали коллаборационистов и часто тут же придавали их смерти. Охоту на пособников нацизма возглавляли Французские внутренние силы — военизированная организация, взявшая на себя обязанности полиции. В ее рядах служил некто Анри Валери, который быстро получил чин капитана и вскоре уже командовал небольшим подразделением. Валери отвечал за борьбу со шпионами и лично вел допросы подозреваемых. Разумеется, никому и в голову не могло прийти, что пламенный патриот Анри Валери и серийный убийца Марсель Петио — одно и то же лицо.

За время службы во внутренних силах Петио успел совершить как минимум одно преступление. В сентябре 1944 года двое подчиненных капитана Валери ограбили и убили мэра одного из пригородов Парижа. Бандиты забрали 12,5 млн франков и похитили ценную коллекцию почтовых марок. Свидетели убийства донесли обо всем Петио, и тот арестовал убийц, но вскоре выпустил их на свободу. Можно не сомневаться, не бесплатно.

Между тем старая парижская полиция продолжала раскручивать дело о трупах на улице Ле-Сьер. Следователи обнаружили останки как минимум 26 человек — многие кости были измельчены, и точно установить количество жертв было невозможно. Некоторых погибших удалось идентифицировать, после чего стало ясно, что жертвами становились отнюдь не оккупанты. В одной из газет появилась статья об ужасах дома «доктора Эжена», которая вызвала гнев Марселя Петио. Маньяк написал в газету опровержение, в котором объявил себя героем Сопротивления и борцом против фашизма. Таким образом, выяснилось, что Марсель Петио все еще в Париже, и полиция активизировала его поиски. Среди офицеров, ответственных за поимку убийцы, был и капитан Анри Валери.

31 октября 1944 года Петио спустился в парижское метро, был опознан кем-то из пассажиров и арестован. На суде он признавался в убийствах, но утверждал, что жертвы были либо немцами, либо агентами гестапо, однако суд ему не поверил. Марселя Петио признали виновным в 26 убийствах и в незаконном присвоении 200 млн франков. Он был приговорен к смертной казни, но получил небольшую отсрочку в связи с неисправностью спускового механизма парижской гильотины. 25 мая 1946 года доктор Сатана наконец лишился головы.

вв


Комментарии   

# Ocheret 2017-04-28 07:25
Обратите внимание на такой момент:"Агенты под пытками выдали Марселя Петио". И "В январе 1944 года арестованных отпустили". Ну не гестапо,а "Армия спасения"! Вы в такое поверите,что после пыток отпускают домой?

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.