fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (6 Голосов)

Во время неудачного сражения при Санта-Крус-де-Тенерифе Горацио Нельсон получил тяжелое ранение в правую руку. Он потребовал у хирурга ампутировать руку как можно скорее и уже через полчаса вернулся к командованию операции. По возвращении он писал: «В одноруких адмиралах Англия не нуждается». Англия, однако, нуждалась в героях, и дома Нельсону оказали геройские почести. Через полтора года он снова командовал эскадрой в Средиземном море, и одержал блестящую победу при Абукире.

p.s.
У офицеров английского флота есть традиция не аплодировать, как обычно, двумя ладонями, а стучать по столу кулаком левой руки — в память об одноруком адмирале

 


1985. Чтобы выселить негритянскую экстремистскую группировку из дома, полиция Филадельфии отдала приказ о бомбардировке с вертолета. На крышу дома было сброшено две однофунтовых бомбы. Случился пожар, в результате которого погибло 11 человек — главарь группировки, 5 взрослых и 5 детей в возрасте от 7 до 13. Пожар также перекинулся и на соседние дома, в результате чего сгорело 65 домов, а 250 человек осталось без жилья. (подробнее на wiki)

 

В 1863 году во время Гражданской войны Конгресс принял первый в истории США закон о призыве, уполномочив президента набрать в армию граждан от 18 до 35 лет со сроком службы 3 года. А в Нью-Йорке закон о призыве вызвал бунт. Президент США Авраам Линкольн направил для восстановления порядка несколько частей ополченцев и добровольческие войска. Погибло 120 человек, по крайней мере 2000 ранено. Нанесен ущерб на 1 млн долларов. Было сожжено дотла 50 домов, включая две протестантские церкви.

Одной из причин бунта была возможность «откосить» — за 300 долларов можно было откупиться от призыва, также допускалось предоставить вместо себя другого человека на замену. Такая практика породила выражение «300-долларовый человек». 300 долларов 1863 года – это сегодня примерно $5 835. Нью-йоркцев возмущало, что в «войне богатых, сражаются бедные».

Возможностью откупиться воспользовались сталепромышленник Эндрю Карнеги. Он заплатил $850 бедному ирландскому эмигранту, чтобы тот пошел на войну вместо него. Банкир Джон Пирпонт Морган I, купивший 5000 бракованных винтовок за $3,50 и перепродавший их армии за $22 (при выстреле из такой винтовки стрелок оставался без большого пальца) тоже выставил вместо себя замену. Точно так же поступили и будущий президент Кливленд (известный по изображению на 1-долларовой монете), предприниматель Филип Армор, мультимиллионер Джон Д. Рокфеллер, промышленник Джордж Пульман и другие.

Отец будущего миллиардера Эндрю Меллона пояснил, что «человек может быть патриотом, не рискуя при этом своим здоровьем или жизнью. Есть много жизней, гораздо менее ценных».

 

Машина для уничтожения крепостей «Обой» – «Катающаяся крепость». Проект гипотетической боевой машины колоссальных размеров, разработанный русским инженером И. Ф. Семчишиным в 1915 году. Представлял собой бронированный эллипсоид диаметром несколько сот метров, который, двигаясь со скоростью до 500 км/ч, сминал бы неприятельские крепости.

Никакое оружие на аппарате не устанавливалось. Корпус огромной яйцевидной конструкции выполнялся из закалённой стали толщиной 100 мм. Машина приводилась в движение при помощи двигателей, размещавшихся внутри аппарата и поднимавших маховик-эксцентрик, который, в свою очередь, обеспечивал перекатывание машины по земле. Причём, по мнению конструктора, скорость машины напрямую зависела от длительности нахождения маховика в приподнятом состоянии. В записке с предполагаемыми характеристиками Семчишин указывал максимальную скорость аппарата — 300 вёрст в час. При движении на подъём изобретатель предлагал также задействовать реактивные пороховые ускорители. Помимо двигателей и элементов управления, внутри корпуса машины располагались также «прожекторы, беспроволочный телеграф, элеваторы, жилые помещения и даже магазины».

Утопический проект был отклонён техническим отделом Главного военно-технического управления Русской Императорской Армии в том же году

 

Вильгельм Стейниц – блестящий шахматист и первый официальный чемпион мира по шахматам, занимался также политикой. Он публиковал обзоры партий и программные теоретические статьи. Однажды его оппонент задал ему вопрос:
«Неужели вы действительно считаете, что разбираетесь в политике, потому что играете в шахматы?»

Стейниц на это ответил: ««Неужели вы действительно считаете, что разбираетесь в политике, потому что не играете в шахматы?»

 

 

 25 апреля в 1915 году немцы использовали впервой химическое оружие.

Перед окопами французских солдат возникло зеленоватое облако, за которым они с любопытством наблюдали. Когда облако подошло близко, почувствовался резкий запах, у солдат защипало в глазах и носу. Туман жёг грудь, ослеплял, душил. Дым продвигался вглубь французских позиций, сея панику и смерть, а за ним следовали немецкие солдаты с повязками на лице, но воевать им было уже не с кем. К вечеру химики других стран выяснили, что это был за газ. Оказалось, что любая страна может его производить. Спасение от него оказалось несложным: нужно прикрыть рот и нос повязкой, смоченной в растворе соды, да и простая вода на повязке ослабляет действие хлора. Через 2 дня немцы повторили атаку, но солдаты союзников мочили в лужах одежду и тряпки и прикладывали к лицу. Благодаря этому они выжили и остались на позиции. Когда на поле боя вышли немцы, с ними «заговорили» пулемёты.

 

 

"У нас был даже русский пленный, который показал нам, как заводить моторы в сильные морозы, добавляя бензин в масляный картер. Для нас это было неслыханным делом, и мы были уверены, что потеряем истребитель во взрыве. Это сработало, потому, что топливо разбавляло загустевшее масло, и испарялось, когда стартер срабатывал. Это было удивительно. Другой парень показал нам, как разводить огонь под капотом и заводить двигатель. Еще одна полезная подсказка. Этот же парень показал, как сохранять способность оружию стрелять, опуская его в горячую воду, что позволяло избавляться от смазки, которая застывала в механизмах. Без масла все прекрасно работало. Мне грустно было за этих людей, которые ни к кому не относились с ненавистью, и которые были вынуждены сражаться на войне, которой они, скорее, постарались бы избежать."

Эрих Хартманн.

Первая победа Мельдерса - описание боя

Отрывок из английской книжки "Люфтваффе в Испании" с описанием боя, в котором Вернер одержал свою первую победу.

15-го июля 1938 г шестерка истребителей "Мессершмитт" Bf-109D из 3-й Штаффель "Микки Маус" Легиона "Кондор" вылетела в свою первую истребительную миссию. Вел ее новый штаффелькапитан, сменивший недавно уехавшего в Германию Адольфа Галланда - лейтенант Вернер Мельдерс.

Над Вилламалуром немецкие пилоты обнаружили далеко в небе маленькие черные точки. Они стремительно приближались, вырастая в размерах. Идут с территории республиканцев - значит, это самолеты противника! Мельдерс развернул свой истребитель в сторону вражеских самолетов и подал эскадрилье сигнал к атаке. Немцы устремились вперед. Несколько секунд - и враги сблизились настолько, что немцы разглядели, кто идет им навстречу... 25 или 30 республиканских истребителей "Кертис" (советские бипланы И-15 "Чато") двигались большой группой под углом к курсу немецких летчиков. Прекращать атаку и уходить - поздно, республиканцы вот-вот заметят "Мессершмитты" и ударят по подставленным немецким хвостам... Оставалось одно - атаковать! Мельдерс выбрал цель, сманеврировал, выходя в атаку, но от волнения открыл огонь слишком рано. Атакованный "Кертис", весь опутанный светящейся паутиной трассирующих пуль Мельдерса, резко развернулся в сторону врага, и огненные струи протянулись от его носа к "Мессершмитту" Вернера. Тот переворотом уклонился от огня противника и проскочил мимо строя республиканцев, на ходу соображая, как бы вывести свои самолеты из под удара превосходящего врага. Но было уже поздно: в небе закрутилась огненная круговерть - остальные германские истребители врезались прямо в центр строя республиканцев!

Следом за проскочившим мимо Мельдерсом сразу же устремились 2 "Чато". Обнаруживший у себя на хвосте 2 вражеских истребителя, мгновенно "вспотевший как бык" Вернер, забыл обо всех допусках и нормативах; с бешеной перегрузкой он резко развернулся и, бросив свой "Мессер" наперерез атакующим республиканцам, вклинился между ними. "Стряхнув" с хвоста "Кертисов", Вернер внезапно успокоился и мгновенным взглядом смог наконец-то оценить картину развернувшейся вокруг "собачьей свалки" и свою роль в ней. И тут его сердце радостно забилось - какой-то "Чато" весь в дыму и пламени вывалился из строя, вошел в пике, от него отделилась темная фигурка летчика, над которой через мгновение вспух белый купол парашюта... Один из товарищей Мельдерса открыл боевой победный счет!

Внезапно перед лейтенантом возникли 2 вражеских истребителя. Мельдерс поспешно попытался нырнуть под них, но один из испанских пилотов заметил его и в крутом пике бросился наперерез "Мессершмитту". Опасаясь быть пропоротым пулями от капота до хвоста, Вернер задрал нос своего истребителя и устремился республиканцу навстречу. Он приник к прицелу, загоняя вырастающий силуэт врага в перекрестье, но огня теперь раньше времени не открывал. Самолеты стремительно сближались. 300 метров, 200, 100, всего 50... Мельдерс нажал на гашетку. Враг затрясся от ударов немецких пуль... За ним вырос шлейф из вырванных кусков перкаля... Вернер продолжал стрелять до тех пор, пока "Кертис" с ревом не пронесся прямо над ним. Лейтенант оглянулся - вспыхнувший факелом за его хвостом "Чато" неловко перевернулся и свалился в крутое огненное пике... Есть первая победа! Вернер был счастлив, но ему не давали покоя переживания за свою рассыпавшуюся эскадрилью. Однако, дело было сделано - строй республиканцев разрушился, и противники стали расходиться. На месте схватки осталось только 3 тянущихся к земле дымных хвоста...

Лейтенант Мельдерс, беспокойно посматривая на показатель уровня горючего, повернул к своей базе. По пути к нему пристроились 4 "Мессершмитта". Одного не было! Теперь Вернера мучил главный вопрос: кто из его товарищей погиб? И вдруг на посадке к ним присоединился неизвестно откуда вынырнувший шестой "Мессершмитт". Все были живы!

Этот день стал большим праздником для 3-й эскадрильи, которая в своей первой истребительной миссии одержала 3 победы, не имея немецких потерь. Первые свои самолеты сбили в этом бою лейтенанты Вернер Мельдерс, Вольфганг Липперт и Вальтер Оезау (Oesau).


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.