fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Подлинный «список Шиндлера» продадут на аукционе в США за $2,4 млн.

Исторический документ мирового значения - список немецкого промышленника Оскара Шиндлера, который спас жизни более 1200 человек, выставлен на аукцион, сообщает издание Life со ссылкой на The Guardian.

«Это один из всего лишь семи таких документов, который был составлен с помощью бухгалтера Шиндлера Ицхака Штерна», - говорится в сообщении.

14-страничный документ датирован 18 апреля 1945 и содержит 801 имя мужчин-евреев, работавших на фабрике Шиндлера в оккупированной Чехословакии и которые были перевезены из нацистского концлагеря Плашув в оккупированной немцами Польше. Как известно, более тысячи евреев по договоренности с администрацией концлагерей были приняты на работу на заводах Шиндлера, благодаря чему выжили. Для оформления передачи имена евреев, якобы необходимых Шиндлеру на предприятиях, записали в списки. История промышленника легла в основу книги Томаса Кинилли «Ковчег Шиндлера». В 1993 году ее экранизировал Стивен Спилберг под названием «Список Шиндлера».

Сайт аукционного дома описывает данный документ как «чрезвычайно редкий оригинал» и единственный такой документ на рынке.

 

SVT-40 (Samozariadnaya vintovka Tokareva model 1940)
SVT-38 (Samozariadnaya vintovka Tokareva model 1938)
AVS-36 (Avtomaticheskaya vintovka Simonova model 1936)

Кокарда РКМ(Рабоче-Крестьянская Милиция) обр 1936 года

Flammenwerfer 41 (FmW.41)

Разработка начата летом 1941 года. Уже весной 1942 года в войска начал поступать новый ранцевый огнемет, получивший обозначение Flammenwerfer 41 (более известен как FmW.41).

Огнемет состоял из специального станка с двумя плечевыми ремнями, большого резервуара для огнесмеси, малого резервуара со сжатым газом, специального брандспойта и воспламеняющего устройства. Дальность выстрела струи огнесмеси составляла 20-25 метров.

Огнемет FmW.41 имел целый ряд отличий от предыдущих моделей: теперь большой и малый резервуар располагались горизонтально в нижней части трапециевидного полужесткого холщового станка ранцевого типа на легкой сварной раме. В целом такая компоновка существенно уменьшала силуэт огнеметчика, тем самым снижалась вероятность поражения противником резервуара с огнесмесью. Полный вес заправленного огнемета составлял 22 кг (по другим данным 21,3), сокращение веса было достигнуто, прежде всего, за счет сокращения объема резервуара для огнесмеси. Большой резервуар содержал 7 литров огнесмеси "Flammцl Nr.19", малый резервуар заполнялся азотом.

Серийное производство огнемета FmW.41 продолжалось вплоть до запуска в серийное производство его улучшенной модификации, получившей обозначение Flammenwerfer mit Strahlpatrone 41 (FmWS.41). Первоначально изготовленные FmW.41 продолжали использоваться германской армией вплоть до окончания войны. Всего с 1942 по 1945 год было изготовлено 64284 шт огнеметов обоих модификаций; в 1942 году - 2764 шт; в 1943 году - 11480 шт; в 1944 году - 44280 шт; в 1945 году - 5760 шт.
Существовала и специальная (для подразделений SS) версия стандартного огнемёта, имевшая меньший вес (14 кг), и более простая в производстве, чем армейский FmW 41.

Последний из Юсуповых.

Жизнь князя Феликса Юсупова делится на два противоположных периода. На одном полюсе – беспечная жизнь богатого и молодого аристократа, женившегося на царской племяннице. На другом – эмиграция и пять десятилетий изгнания в Париже. А между ними – пропасть мировой войны и детективная история убийства Григория Распутина.

В мемуарах, написанных в эмиграции, Феликс Юсупов так охарактеризовал историю своей семьи: «Начинается она у татар в Золотой орде, продолжается в императорском дворе в Санкт-Петербурге и оканчивается в изгнании». Его род происходил от ногайского правителя Юсуфа. Начиная с петровской эпохи, князья Юсуповы неизменно занимали важные государственные должности (один из них даже был московским губернатором). Со временем у семьи скопились гигантские богатства. Более того, у каждого Юсупова рождался лишь один сын, который и наследовал все состояние родителей.

Мужское потомство рода пресеклось в 1882 году на Николае Борисовиче Юсупове. У аристократа была дочь Зинаида, а от нее — два внука. Старшего Николая убили на дуэли, после чего у Зинаиды Николаевны и ее мужа Феликса Сумарокова-Эльстона остался единственный наследник — Феликс Феликсович. Он родился в 1887 году и благодаря императорскому указу в качестве исключения получил как фамилию, так и собственность матери.

Мужское потомство рода пресеклось в 1882 году на Николае Борисовиче Юсупове. У аристократа была дочь Зинаида, а от нее — два внука. Старшего Николая убили на дуэли, после чего у Зинаиды Николаевны и ее мужа Феликса Сумарокова-Эльстона остался единственный наследник — Феликс Феликсович. Он родился в 1887 году и благодаря императорскому указу в качестве исключения получил как фамилию, так и собственность матери.

В роковом 1914 году Феликс сочетался узами брака с Ириной Александровной Романовой — племянницей Николая II. Император лично давал разрешение на свадьбу. Медовый месяц молодожены провели за границей. Там они узнали о начале Первой мировой войны.

По стечению обстоятельств Юсуповы в самый неподходящий момент оказались в Германии. Вильгельм II отдал приказ об аресте незадачливых путников. В ситуацию вмешались дипломаты. В последний момент Феликсу вместе с женой удалось покинуть владения кайзера — если бы они промедлили еще хоть немного, вернуться на родину у них не получилось бы.

Князь был единственным сыном в семье и поэтому избежал отправки на фронт. Он остался в столице, где занимался организацией работы госпиталей. В 1915 году у молодой четы родилась единственная дочь Ирина. От нее происходят современные потомки рода Юсуповых.

Живя в Петрограде, Юсупов мог воочию наблюдать за гнетущими изменениями в столичных настроениях. Чем больше затягивалась война, тем сильнее общественность критиковала царскую семью. Припоминалось все: немецкие родственные связи Николая и его супруги, нерешительность венценосца и, наконец, его странные отношения с Григорием Распутиным, лечившим наследника Алексея. Женатый на царской племяннице Юсупов воспринимал загадочного старца в качестве личного оскорбления.

В воспоминаниях князь называл Распутина «сатанинской силой». Тобольского крестьянина, практиковавшего странные ритуалы и известного своим распутным образом жизни, он считал главной причиной несчастий России. Юсупов не только решился на его убийство, но и нашел себе верных сообщников. Ими стали думский депутат Владимир Пуришевич и великий князь Дмитрий Павлович (шурин Феликса).

В ночь на 30 декабря 1916 года (по новому стилю) Распутин был приглашен в дворец Юсуповых на Мойке. По устоявшейся версии, заговорщики сначала накормили его отравленным цианистым калием пирогом, а затем нетерпеливый Феликс выстрелил ему в спину. Распутин сопротивлялся, но получил еще несколько пуль. Троица выбросила его тело в Неву.

Скрыть преступление не получилось. С началом следствия император предписал Феликсу удалиться из столицы в курское имение Ракитное. Спустя два месяца монархия пала, а Юсуповы отбыли в Крым. После Октябрьской революции княжеская семья (в том числе родители Феликса) на британском линкоре «Мальборо» навсегда покинула Россию.

«Any resemblance to persons living or dead is purely coincidental» — приблизительно такую фразу в начале многих фильмов видит каждый кинолюбитель. Феликс Юсупов несет прямую ответственность за возникновение этого штампа.

Оказавшись в эмиграции, князь должен был научиться зарабатывать. Первые годы выручали фамильные драгоценности. Доход от их продажи позволил Феликсу поселиться в Париже и вместе с супругой открыть дом моды «Irfé" (название было образовано от первых двух букв имен Irina и Felix). В 1931 году бизнес эмигранта оказался закрыт из-за нерентабельности. И тогда случай подарил Юсупову возможность заработать в суде.

Хотя аристократ так и не понес ответственности за расправы над Распутиным, ярлык убийцы сибирского чернокнижника приклеился к нему на всю жизнь. На Западе интерес к «России, которую мы потеряли» не утихал на протяжении многих лет. Активно эксплуатировалась и тема отношений внутри венценосной семьи Романовых. В 1932 году голливудская студия Metro-Goldwyn-Mayer сняла фильм «Распутин и императрица». В ленте утверждалось, что жена Юсупова являлась любовницей Григория. Оскорбленный князь подал на студию в суд за клевету. Процесс он выиграл, получив значительную сумму в 25 тысяч фунтов. Именно после того скандального иска в MGM (а позже и во всем Голливуде) появилась традиция включать в свои фильмы дисклеймер «Все события и персонажи вымышлены».

Юсупов прожил на родине 30 лет, в изгнании — 50. Во время Великой Отечественной войны он не стал поддерживать нацистов, как это сделали многие другие эмигранты. Не захотел князь и возвращаться в Советскую Россию уже после победы над Гитлером. Он скончался в 1967 году в возрасте 80 лет. Последнего Юсупова похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Романовский крест. Был поставлен в 1913 году к 300-летию дома Романовых. Символизирует самую южную точку Российской империи Планировалось поставить такие на всех рубежах, но успели только здесь. Сохранился в наши дни. Туркмения, 1970-е годы.

Поваленный после революции 1917 г. памятник императору Александру III. Стоял на площади напротив нынешнего Московского вокзала (площадь Восстания). Потом был перемещен к одному из корпусов Эрмитажа на набережную Невы, где стоит и ныне.

«Николая Кровавого в Петропавловскую крепость!». Митинг у могил жертв революции, Марсово поле, июнь 1917 года.

Президент Боливии Эво Моралес дарит Папе распятие в форме серпа и молота, Боливия, 9 июля 2015 года.

22 марта 1917 года США первыми в мире признают Временное правительство в России.

Погрузка десанта на суда во время проведения Южно-Сахалинской операции. 1945г.

Чтобы ускорить разгром японцев, по решению командующего 16-й армией отряд кораблей Северной Тихоокеанской флотилии с десантом моряков и бойцов 113-й стрелковой бригады полковника Н. 3. Захарова вышел из Советской Гавани. Переход совершался при ветре 5 баллов и видимости менее одного кабельтова. Утром 16 августа, подавив огневое сопротивление противника, 365-й отдельный батальон морской пехоты и 2-й батальон 113-й стрелковой бригады высадились на побережье и стремительным ударом овладели портом и городом Торо (Шахтерск). 20 августа был высажен десант в порт Маока (Холмск). Несмотря на заявление о безоговорочной капитуляции, японские войска на острове продолжали сопротивление. Таково было требование японского правительства. Оно пыталось выиграть время для последнего акта ограбления фактически уже потерянной им южносахалинской колонии. Высадка 25 августа советского десанта в порт Отомари (Корсаков), через который в основном осуществлялись эвакуация и вывоз материальных ценностей, была последним актом боевых действий на острове. В итоге проведенной операции было взято в плен 18320 японских солдат и офицеров.

Самолечение или доктора — кто кого? Этот вопрос не решён и до сих пор, хотя битве давно пошла четвёртая сотня лет. Начало войны отмечено масштабным сражением, которое развернулось с открытием в Москве первой государственной общедоступной аптеки.

345 лет назад, 20 марта 1672 г. из дворцовой канцелярии царя Алексея Михайловича Тишайшего вышел документ следующего содержания: «Указал великий Государь построить аптеку для продажи всяких лекарств всяких чинов людям по указной книге».

«Для всяких чинов»

Обычно после такого вступления идёт ремарка вроде: «Аптека к тому времени на Руси была, но обслуживала она только царскую семью и отчасти двор государя». Предполагается, что весь остальной люд прозябал без квалифицированной медицинской помощи. На деле же ситуация была принципиально иной.

Писатель и историк XVIII столетия Михаил Чулков описывает её так: «До времени появления первой доступной аптеки в Москве был зелейный ряд и по улицам многие зелейные лавки, где продавали всякие товары и шарлатанские масти, используемые вместо лекарств». Если вынести за скобки оскорбительные обвинения, то картина выйдет верная — зелейных лавок было множество. По степени доходности и обороту они равнялись с обжорными рядами.

Что же до шарлатанства, то судить надо по конкретным примерам. Благо, их хватает. Иностранцы, бывавшие в Москве XVII в. отмечали: «Многие московиты, и даже простолюдины, очень любят лечиться, и понимают в этом толк. Из-за грубой постной пищи они часто страдают несварением желудка, геморроем и червеобразными паразитами».

«Ежели учинится глиста»

За избавлением от всех этих радостей шли к «зелейным сидельцам», которые располагали и препаратами, и рецептами. Например, таким: «Возьми пороха гусятника, смешай с мёдом и маслом коровьим, и тем смазывай от болести почечуйной». «Болесть почечуйная» это и есть геморрой, слово происходит одновременно и от «подтекать» и от «почёсывать». Гусятником или почечуйной травой именовали горец из семейства гречишных. «Порох» — всего-навсего порошок. «Сидельцы» зелейных лавок знали своё дело — горец, растёртый в порошок, эффективно используется и в современной медицине. Средство от «червеобразных паразитов» также полностью соответствует нынешним рекомендациям: «Ежели учинится глиста, тою глисту надобно лекарствами утомити и обессилити, чтобы она в клубок вместилася, а и от кишок бы отстала, и как она от кишок отстанет и в те поры мочно ее на низ согнати, для чего дай рябины дикой невежинской в молоке коровьем, либо полыни цитварной в молоке козьем».

Формы отпуска лекарств были самые разнообразные. «Мазыни» (мазь), «масла духовитые» (эфирные), «пластури» (пластырь), «леваши» (пастилки), «горошки подъязычные» (пилюли) и «водки травные» (спиртовые настойки). Но самыми популярными были как раз «порохи», то есть порошки.

В общем, зелейные лавки представляли собой реальную силу, которая обеспечивала вполне достойную по тем временам медицинскую помощь самым широким слоям населения. Для Новой Государевой аптеки «зелейщики» являлись опасными конкурентами, которых следовало устранить.

Водочное сидение

Устранение было оформлено незамысловато и эффективно — с помощью традиционного у нас административного рычага. Сразу после открытия аптеки вышло ещё одно высочайшее распоряжение: «Велено учинить приказ крепкий, чтобы торговые люди лекарств в зелейных лавках не держали и не продавали, чтоб от того Новой аптеке великого Государя порухи не было».

Справедливости ради надо сказать, что аптеку устроили весьма достойным образом, взяв всё лучшее и от западной, и от отечественной фармакологических систем. Сейчас для нас аптека — небольшая торговая точка, где можно перехватить анальгин-аспирин, бинт и зелёнку. В те времена она была могучим медицинским концерном, объединяющим всё — от заготовки сырья до выпуска конкретного препарата.

О чём было прописано и в Уставе: «Есть дохтур, обтекарь и лекарь, потому что дохтур совет свой дает и приказывает, а сам прикладывать не искусен, а лекарь прикладывает и лекарством лечит, а обтекарь у этих обоих на лекарства повар».

В штате поварни кроме «обтекарей» служили сушильники, помясы и дестилаторы. Чем занимались первые, ясно из самого слова. Для человека XVII столетия точно так же очевидно было, чем занимаются помясы — это слово родной брат глаголов «помешивать» и «перемешивать». В обязанности помясов входили сортировка, взвешивание и смешивание компонентов для производства лекарства. «Дестилаторам» же по штату полагалось быть «у всяких водочных сидений». Любителям пропустить чарочку беспокоиться не о чем. Так тогда называли работу с перегонным кубом. И не только. Вот как полностью звучит круг обязанностей дестилаторов: «И у варенья всяких сиропов, масел, сахаров, пластырей и мазей и прочих лекарств, которые в запас делаются, и у всяких алхимистских дел, а такоже следить, чтобы вредительного и смерти наводящего в лекарства отнюдь не попадало».


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.