fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (4 Голосов)

Г. Ягода

15 марта 1938 года расстрелян Генрих Ягода, бывший нарком внутренних дел СССР.

Ягода Генрих Григорьевич работал под псевдонимом. В 1891 году, при рождении, отец, Гершон Фишелевич Иегуда и мать Хася, назвали своего четвертого ребенка Енохом. Но Генрихом Григорьевичем Енох Гершонович стал не сразу.

В полицейских архивах сохранились документы, свидетельствующие, что Енох Ягода вместе с сестрой Розой были анархистами и входили в Hижегородскую организацию анархистов-коммунистов. Среди анархистов он был известен как Сыч, Одинокий и Темка.

В свободное от революционной деятельности время Ягоде приходилось зарабатывать на хлеб насущный. Его взяли в ювелирную мастерскую Свердлова, отца будущего первого председателя ВЦИК Якова Свердлова. И свою первую экспроприацию Ягода совершил именно там: украл набор инструментов и бежал. Правда позже он покаялся и был прощен Свердловым-старшим. А через некоторое время стал даже его родственником. В 1914 году Енох женился на внучке Свердлова-ювелира и племяннице Свердлова-революционера - Иде Авербах.

Такое родство после революции очень пригодилось. Ягода попал в ЧК на очень важную должность управляющего делами Особого отдела. Понятно, что тогда его именовали уже не Енохом, не Сычом и не Темкой, а уважительно Генрихом Григорьевичем. Хорошо знавший Ягоду в период его работы в ЧК, Лев Троцкий писал о нем: «Очень точен, чрезмерно почтителен и совершенно безличен. Худой, с землистым цветом лица (он страдал туберкулезом), с коротко подстриженными усиками, в военном френче, он производил впечатление усердного ничтожества».

Однако на большинство людей Ягода производил совсем другое впечатление. Он казался им большим и ужасным. Недаром Генрих Георгиевич стал рекордсменом по "посадкам". Если до его наркомства, в 1933 г., в местах лишения свободы находилось 334 тысячи человек, то при нем, в 1934 г. – 510 тыс., в 1935 г. – 991 тыс., а в 1936 г. уже 1296 тыс. И, пожалуй, Ягода первым стал активно внедрять в работу министерства внутренних дел принцип «бей своих, чтобы чужие боялись». Именно при нем начал набирать обороты маховик репрессий против собственных сотрудников. В 1935 г. к уголовной ответственности было привлечено 13 715 милиционеров, в 1936 г. – 4568, в 1937 – 8905. Из них осуждено соответственно: 5284, 2621 и 3057 человек.

Однако и сам Генрих Ягода не избежал ареста и суда. Причем при этом опять оказался рекордсменом. Ни одному министру еще не предъявляли такого количества обвинений. И Ягода, желая выторговать себе жизнь, раскаялся во всех мыслимых и немыслимых грехах: в том, что был одним из руководителей правотроцкистского подполья, ставящего себе целью свержение Советской власти и реставрацию капитализма, в соучастии в убийстве С.М. Кирова, В.Р. Менжинского, В.В. Куйбышева, А.М. Горького и его сына М.А. Пешкова, в покушении на жизнь нового наркома НКВД Ежова, в помощи иностранным шпионам и еще много в чем. Однако ничего не помогло, суд приговорил его к расстрелу.
В последнем слове он сказал: «То, что я и мои сопроцессники сидят здесь на скамье подсудимых и держат ответ, является триумфом, победой советского народа над контрреволюцией». А когда его вели на расстрел, он запел "Интернационал".

Все ближайшие родственники экс-наркома в разные годы были репрессированы. Жена Ягоды – Ида Леонидовна, племянница Якова Свердлова – была арестована и погибла в заключении.
Удалось спастись лишь сыну - Генриху. Он был осужден в 1949 году Особым совещанием при МГБ СССР и освобожден по амнистии в 1953 году. Впоследствии получил инженерное образование и под чужим именем вместе с семьей проживал на Украине.

 

15 марта 1938 года был расстрелян первый нарком внутренних дел РСФСР А.И. Рыков и еще 15 обвиняемых, в том числе Бухарин.

Их обвинили в «холуйском пособничестве иностранным разведкам, диверсиях и вредительстве», названными «врагами народа» (из передовицы в «Известиях» от 12 марта 1938 года, озаглавленной «Расстрелять, как поганых псов!»).

Алексей Иванович Рыков до революции был не последним человеком среди революционеров. Член РСДРП с 1905 года. Все московские филеры имели о нем справку: «Алексей Иванович Рыков, он же Власов, он же Сухорученко Михаил Алексеевич, кличка наблюдения «Глухарь»». В царское время Алексей Иванович неоднократно арестовывался, ссылался, совершал побег из ссылок.

На посту наркома внутренних дел Рыков находился всего 9 дней – с 8 по 16 ноября 1917 года. Но успел за это время учредить рабочую милицию. 16 ноября он сложил с себя полномочия министра и вышел из состава правительства в знак протеста. Он, видите ли, хотел, чтобы правительство было однородно социалистическое, а оно было создано как чисто-конкретно большевистское. Из всех последующих наркомов и министров никто со своей должностью в знак протеста не расставался.

 

БИТВА ПОД БРЯНСКОМ В 1310.

Ранней весной 1310 года князь Василий Брянский привел на Брянск, где княжил изгнавший его дядя князь Святослав Глебович, татар. Горожане в большинстве своем поддержали князя Святослава Глебовича, Митрополит Петр, духовный глава Северо-Восточной Руси, оказавшийся в Брянске в это время, рекомендовал князю Святославу договориться с племянником, но Святослав, сильный и гордый, уверенный в себе воин, руководимый ненавистью к «постылым», рассчитывал на мощь своей дружины и поддержку горожан.

В четверг, на пятой седмице Великого поста, 2 апреля 1310 года он вышел на битву за стены города. Как всегда, та^ тары встретили противника градом тяжелых стрел, пробивав-' ших даже не каленые кольчуги. Святослав во главе своей тяжелой дружины устремился на противника. Татары столь же привычно развернулись и обратились вспять, имитируя бегство. Минут через пятнадцать кони под тяжеловооруженными русскими дружинниками были утомлены, татары, сомкнув ряды, окружили князя с несколькими десятками дружинников и, осыпая их сотнями стрел, убили. Князь Святослав Глебович и его дружинники, опытные и сильные воины, облаченные, по видимому, в прочные и надежные доспехи, которые не могли пробить татарские стрелы, сумели сразить немало досужих татарских воинов, что предопределило жестокость татар в этой битве. После того как князь Святослав Глебович с дружинниками был убит, татары опрокинулись на обезначаленное ополчение, смяли его и на плечах бегущих горожан ворвались в город. В городе был учинен великий разгром, изнасилованы и убиты тысячи жителей. Митрополит Петр затворился в одной из церквей и остался жив. Возможно, он остался жив благодаря «ярлыку», выданному ему ханом Тохтой в Орде всего лишь за год до битвы под Брянском. После своей кончины митрополит Петр почитается на Руси как святой.

Воспрянувший духом князь Василий Брянский, одарив татар казной ограбленных горожан и купцов, повел их дальше, на городок Карачев, где убил еще одного противника и родственника — князя Святослава Мстиславича Карачевского.

"Таким образом роль ижевских, уральских, донецких и прочих рабочих масс в формировании и в помощи Белой армии еще "ждет своего историка", может быть, и дождется. Лично я помню рабочих киевского арсенала, к которым командование Белой армии обратилось с просьбой соорудить в кратчайший срок три бронепоезда: рабочие работали днями и ночами, не выходя из цехов, оставаясь там и есть и спать, только чтобы помочь разгрому "рабоче-крестьянской власти".
Батальоны ижевских рабочих отступали с Колчаком до крайнего востока. Ярославское рабочее восстание большевики буквально утопили в крови. Обо всем этом писать не принято, как не принято писать о тех страшных еврейских погромах, которые проделала Красная армия в годы Гражданской войны: ни рабочие батальоны Деникина, ни еврейские погромы Буденного не укладываются ни в какую историко-философскую схему. Их обходят молчанием. Современный историк подобен радиоприемнику: он улавливает только те волны, на которые настроен он сам: остальные его не касаются. "

И.Л. Солоневич


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.